Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Отчет по практике Изучение работы ДОУ по планированию деятельности педагогического коллектива

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Добавлен: 09.09.2013. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

I. Диагностика-прогностический этап практики 3
1. Изучение работы ДОУ по планированию деятельности педагогического коллектива 3
2. Изучение организации коррекционной воспитательно-образовательной работы в группе компенсирующей направленности 4
3. Изучение коррекционно-педагогической работы специалистов группы компенсирующей направленности в различных видах деятельности 13
4. Изучение развития детей группы компенсирующей направленности 14
5. Изучение организации двигательного режима в группах компенсирующей направленности 17
6. Планирование коррекционной воспитательно-образовательной работы с детьми 18
II. Конструктивно-исполнительский этап практики 20
7. Изучение работы ДОУ с семьей 20
8. Самостоятельное планирование и проведение непосредственно образовательной деятельности 23
9. Самостоятельное планирование и проведение индивидуальной коррекционной образовательной деятельности по заданию логопеда 41
10. Изучение развития музыкально-творческих способностей дошкольников во всех видах музыкальной деятельности 43
11. Участие в проведении НОД, праздника, развлечения, создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности детей 45
III. Итоговый этап практики 50


I. Диагностика-прогностический этап практики
1. Изучение работы ДОУ по планированию деятельности педагогического коллектива
Преддипломная практика проходила на базе Негосударственного дошкольного образовательного учреждения №147 «Сказка» (поселок Полетаево, ул. Пионерская, 3) во второй младшей группе (логопедическая группа, общее недоразвитие речи 3 вида).
Группы в ДОУ комплектуются по одновозрастному принципу, в соответствии с психолого-педагогическими и медицинскими рекомендациями. Это первая младшая группа – с 2 до 3 лет, вторая младшая группа - с 3 до 4 лет, средняя группа - с 4 до 5 лет, старшая группа - с 5 до 6 лет, подготовительная группа - с 6 до 7 лет.
В деятельности ДОУ сочетаются следующие функции:
1) Воспитательная - предполагает развитие ценностных отношений: развитие основ мировоззрения, формирование нравственности, гражданственности, а также организацию целостного организованного процесса, которая предполагает воспитательное взаимодействие детей и взрослых.
2) Образовательная - предполагает передачу знаний, умений и навыков (как средств), системы культурных ценностей в интересах человека, обще государства.
3) Развивающая - предполагает развитие познавательных и психических процессов и свойств личности, логических приемов, операций суждений, умозаключений, познавательной активности, интересов, способностей.
4) Коррекционная - предполагает уделить особое внимание работе по преодолению трудностей в процессе воспитания и обучения детей, коррекции физического и психического развития, коррекции речевого развития.
5) Валеологическая - приоритет культуры здоровья в соответствии с валеологическими критериями и нормами: нормы максимального объема учебной нагрузки в организованных формах обучения, вариативность видов занятий, оптимальный режим организации воспитательно-образовательного процесса, уровневый подход.
6) Социализирующая - предполагает приобретение опыта совместной деятельности, овладение системой общественных отношений и социально-приемлемого поведения.
Содержание дошкольного образования определяется программой «От рождения до школы», парциальной программой «Юный эколог» С.Н. Николаевой, «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина. Работа с детьми, имеющими нарушения речи, осуществляется по программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей (Г.В. Чиркина). Используются также следующие технологии: Н.В. Нищева «Обучение дошкольников рассказыванию по картине», Л.Н. Орефьева «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет».
По ИЗО используются педагогические технологии: «Путешествие в мир искусств» С.К.Комохиной; «Народное искусство в воспитании детей» Т.С.Комаровой; «Коллективное творчество детей» Т.С.Комаровой, А.И.Савельевой; «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Г.Н.Давыдовой.
Работа по физическому воспитанию в учреждении ведется по программе Л.И. Пензулаевой «Физкультурные занятия» от З до 7 лет, Л.Д.Глазыриной «Физическая культура дошкольников», Л.В.Яковлевой «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет».
В детском саду по плану учителя-логопеда, педагогов, инструктора по физвоспитанию проводится коррекционно-развивающая работа с детьми, нуждающихся в индивидуальных занятиях.
2. Изучение организации коррекционной воспитательно-образовательной работы в группе компенсирующей направленности
Педагогический процесс в компенсирующей группе для детей с нарушениями речи организуется в соответствии с возрастными потребностями и индивидуально-типологическими особенностями развития воспитанников, объединяющей характеристикой которых является наличие у них специфических нарушений речи при наличии нормального слуха и зрения и сохранных предпосылок интеллектуального развития.
В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:
- формирование правильного звукопроизношения;
- развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);
- совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;
- совершенствование грамматического строя речи;
- обогащение, активизация словарного запаса речи;
- развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;
- развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки;
- совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.
Вся перечисленная работа проводится в группе в форме фронтальной занимательной деятельности со всеми детьми, на подгрупповой деятельности, в индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение.
Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего образовательного процесса, всей жизни и деятельности детей. Осуществление логопедизации - тесное взаимодействие логопеда, воспитателя, медперсонала, музыкального руководителя, инструктора физической культуры, психолога, а также родителей ребенка.
Режим дня и расписание образовательной и коррекционной деятельности в логопедической группе строится с учетом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей, а также решаемых в процессе обучения и воспитания коррекционных задач.
Сентябрь отводится всеми специалистами для углубленной диагностики, сбора анамнеза, индивидуальных занятий с детьми, наблюдений за детьми в режимные моменты, составления и обсуждения плана работы на первый период работы. В конце сентября специалисты, работающие в логопедической группе, на медико-психолого-педагогическом совещании обсуждают результаты обследования детей и проведенной диагностики и утверждают план работы группы на первый период работы.
С первого октября начинаются занятия с детьми в соответствии с утвержденным планом работы. Обсуждение темпов динамики развития детей и составление плана работы на следующий период может проходить в рабочем порядке, в ходе собеседования логопеда со всеми специалистами. Второе медико-психолого-педагогическое совещание проводится в конце учебного года, затем, чтобы обсудить результаты итоговой диагностики развития детей и определить эффективность работы всех специалистов.
Учебный год в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи начинается первого сентября и длится 9 месяцев (до первого июня) и условно делится на три периода обучения, каждый из которых имеет свои коррекционные задачи.
Первый период - сентябрь, октябрь, ноябрь.
Второй период - декабрь, январь, февраль.
Третий период - март, апрель, май.
Предметно-развивающая среда позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом, включить в активную познавательную деятельность всех детей группы. Среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности. В ней дети реализуют свои способности.
В состав предметно-развивающей среды входит коррекционный уголок. Он представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами. В его оборудование входят стеллажи, расположенные на разном уровне, зеркало, игровой, дидактический и наглядный материал. При подборе дидактического материала учитываются:
- наполняемость уголка;
- разнообразие материала;
- соответствие возрасту;
- доступность;
- системность;
- эстетика оформления.
В основу наполняемости положено тематическое планирование по лексическим темам. Материал, содержащийся в коррекционном уголке, имеет многофункциональный характер, подобран в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие (коррекцию) речи и внеречевых психических процессов и функций, составляющих психологическую базу речи. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется в коррекционном уголке еженедельно, в зависимости от лексической темы. Одновременно там находится.........




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.