На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Отчет по практике Изучение работы ДОУ по планированию деятельности педагогического коллектива

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Добавлен: 09.09.2013. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

I. Диагностика-прогностический этап практики 3
1. Изучение работы ДОУ по планированию деятельности педагогического коллектива 3
2. Изучение организации коррекционной воспитательно-образовательной работы в группе компенсирующей направленности 4
3. Изучение коррекционно-педагогической работы специалистов группы компенсирующей направленности в различных видах деятельности 13
4. Изучение развития детей группы компенсирующей направленности 14
5. Изучение организации двигательного режима в группах компенсирующей направленности 17
6. Планирование коррекционной воспитательно-образовательной работы с детьми 18
II. Конструктивно-исполнительский этап практики 20
7. Изучение работы ДОУ с семьей 20
8. Самостоятельное планирование и проведение непосредственно образовательной деятельности 23
9. Самостоятельное планирование и проведение индивидуальной коррекционной образовательной деятельности по заданию логопеда 41
10. Изучение развития музыкально-творческих способностей дошкольников во всех видах музыкальной деятельности 43
11. Участие в проведении НОД, праздника, развлечения, создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности детей 45
III. Итоговый этап практики 50


I. Диагностика-прогностический этап практики
1. Изучение работы ДОУ по планированию деятельности педагогического коллектива
Преддипломная практика проходила на базе Негосударственного дошкольного образовательного учреждения №147 «Сказка» (поселок Полетаево, ул. Пионерская, 3) во второй младшей группе (логопедическая группа, общее недоразвитие речи 3 вида).
Группы в ДОУ комплектуются по одновозрастному принципу, в соответствии с психолого-педагогическими и медицинскими рекомендациями. Это первая младшая группа – с 2 до 3 лет, вторая младшая группа - с 3 до 4 лет, средняя группа - с 4 до 5 лет, старшая группа - с 5 до 6 лет, подготовительная группа - с 6 до 7 лет.
В деятельности ДОУ сочетаются следующие функции:
1) Воспитательная - предполагает развитие ценностных отношений: развитие основ мировоззрения, формирование нравственности, гражданственности, а также организацию целостного организованного процесса, которая предполагает воспитательное взаимодействие детей и взрослых.
2) Образовательная - предполагает передачу знаний, умений и навыков (как средств), системы культурных ценностей в интересах человека, обще государства.
3) Развивающая - предполагает развитие познавательных и психических процессов и свойств личности, логических приемов, операций суждений, умозаключений, познавательной активности, интересов, способностей.
4) Коррекционная - предполагает уделить особое внимание работе по преодолению трудностей в процессе воспитания и обучения детей, коррекции физического и психического развития, коррекции речевого развития.
5) Валеологическая - приоритет культуры здоровья в соответствии с валеологическими критериями и нормами: нормы максимального объема учебной нагрузки в организованных формах обучения, вариативность видов занятий, оптимальный режим организации воспитательно-образовательного процесса, уровневый подход.
6) Социализирующая - предполагает приобретение опыта совместной деятельности, овладение системой общественных отношений и социально-приемлемого поведения.
Содержание дошкольного образования определяется программой «От рождения до школы», парциальной программой «Юный эколог» С.Н. Николаевой, «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина. Работа с детьми, имеющими нарушения речи, осуществляется по программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей (Г.В. Чиркина). Используются также следующие технологии: Н.В. Нищева «Обучение дошкольников рассказыванию по картине», Л.Н. Орефьева «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет».
По ИЗО используются педагогические технологии: «Путешествие в мир искусств» С.К.Комохиной; «Народное искусство в воспитании детей» Т.С.Комаровой; «Коллективное творчество детей» Т.С.Комаровой, А.И.Савельевой; «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Г.Н.Давыдовой.
Работа по физическому воспитанию в учреждении ведется по программе Л.И. Пензулаевой «Физкультурные занятия» от З до 7 лет, Л.Д.Глазыриной «Физическая культура дошкольников», Л.В.Яковлевой «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет».
В детском саду по плану учителя-логопеда, педагогов, инструктора по физвоспитанию проводится коррекционно-развивающая работа с детьми, нуждающихся в индивидуальных занятиях.
2. Изучение организации коррекционной воспитательно-образовательной работы в группе компенсирующей направленности
Педагогический процесс в компенсирующей группе для детей с нарушениями речи организуется в соответствии с возрастными потребностями и индивидуально-типологическими особенностями развития воспитанников, объединяющей характеристикой которых является наличие у них специфических нарушений речи при наличии нормального слуха и зрения и сохранных предпосылок интеллектуального развития.
В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:
- формирование правильного звукопроизношения;
- развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);
- совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;
- совершенствование грамматического строя речи;
- обогащение, активизация словарного запаса речи;
- развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;
- развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки;
- совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.
Вся перечисленная работа проводится в группе в форме фронтальной занимательной деятельности со всеми детьми, на подгрупповой деятельности, в индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение.
Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего образовательного процесса, всей жизни и деятельности детей. Осуществление логопедизации - тесное взаимодействие логопеда, воспитателя, медперсонала, музыкального руководителя, инструктора физической культуры, психолога, а также родителей ребенка.
Режим дня и расписание образовательной и коррекционной деятельности в логопедической группе строится с учетом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей, а также решаемых в процессе обучения и воспитания коррекционных задач.
Сентябрь отводится всеми специалистами для углубленной диагностики, сбора анамнеза, индивидуальных занятий с детьми, наблюдений за детьми в режимные моменты, составления и обсуждения плана работы на первый период работы. В конце сентября специалисты, работающие в логопедической группе, на медико-психолого-педагогическом совещании обсуждают результаты обследования детей и проведенной диагностики и утверждают план работы группы на первый период работы.
С первого октября начинаются занятия с детьми в соответствии с утвержденным планом работы. Обсуждение темпов динамики развития детей и составление плана работы на следующий период может проходить в рабочем порядке, в ходе собеседования логопеда со всеми специалистами. Второе медико-психолого-педагогическое совещание проводится в конце учебного года, затем, чтобы обсудить результаты итоговой диагностики развития детей и определить эффективность работы всех специалистов.
Учебный год в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи начинается первого сентября и длится 9 месяцев (до первого июня) и условно делится на три периода обучения, каждый из которых имеет свои коррекционные задачи.
Первый период - сентябрь, октябрь, ноябрь.
Второй период - декабрь, январь, февраль.
Третий период - март, апрель, май.
Предметно-развивающая среда позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом, включить в активную познавательную деятельность всех детей группы. Среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности. В ней дети реализуют свои способности.
В состав предметно-развивающей среды входит коррекционный уголок. Он представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами. В его оборудование входят стеллажи, расположенные на разном уровне, зеркало, игровой, дидактический и наглядный материал. При подборе дидактического материала учитываются:
- наполняемость уголка;
- разнообразие материала;
- соответствие возрасту;
- доступность;
- системность;
- эстетика оформления.
В основу наполняемости положено тематическое планирование по лексическим темам. Материал, содержащийся в коррекционном уголке, имеет многофункциональный характер, подобран в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие (коррекцию) речи и внеречевых психических процессов и функций, составляющих психологическую базу речи. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется в коррекционном уголке еженедельно, в зависимости от лексической темы. Одновременно там находится.........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.