На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом психолого-педагогическая коррекция тревожности у младших школьников.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 09.09.2013. Страниц: 78+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы психолого-педагогической коррекции тревожности у младших школьников
1.1. Проблема коррекции тревожности в психолого-педагогической литературе ……………………………..…………………………………………
6
1.2. Особенности проявления тревожности у младших школьников ……….. 16
1.3. Модель психолого-педагогической коррекции тревожности у младших школьников……………………………………………………………………….
26
Глава 2. Исследование тревожности у младших школьников
2.1. Этапы, методы и методики экспериментального исследования…………. 37
2.2. Характеристика выборки и анализ результатов констатирующего этапа исследования …………………………………………………………………….
42
Глава 3. Экспериментальное исследование высокого уровня тревожности у младших школьников
3.1. Программа психолого-педагогической коррекции высокого уровня тревожности у младших школьников………….……………………………….
53
3.2. Анализ результатов экспериментального исследования высокого уровня тревожности у младших школьников…….. ………………………..…
62
3.3. Психолого-педагогические рекомендации по снижению высокого уровня тревожности у младших школьников…………..………………………
72
Заключение……………………………………………………………………….. 76
Библиографический список………….…………………………………………. 78
Приложения……………………………………………………………………… 85



Введение

Младший школьный возраст (с 6-7 до 10-11 лет) является вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств – наивность, легкомыслие, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении. Учение для него – значимая деятельность. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад его жизни. В этом возрасте ребенок проходит через кризис развития, связанный с объективным изменением социальной ситуации развития. Она вводит ребенка в строго нормированный мир отношений и требует от него организованности, ответственности за дисциплину, за развитие исполнительских действий, связанных с обретением навыков учебной деятельности, а также за умственное развитие. Поэтому новая социальная ситуация ужесточает условия жизни ребенка и выступает для него стрессогенной.
Главная особенность внутреннего мира младшего школьника в том, что он еще мало знает о содержании своих переживаний, поскольку они не в полной мере оформлены. На трудности дома и в школе ребенок чаще всего отвечает острыми эмоциональными реакциями, среди которых есть и тревожность. Тревожность – это форма проявления эмоционального неблагополучия ребенка. Она выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников. Ребенок постоянно чувствует собственную неадекватность, неполноценность, не уверен в правильности своего поведения, своих решений. Высокий уровень школьной тревожности, снижение самооценки характерны для периода поступления в школу, первых месяцев учебы. Однако после адаптационного периода, продолжающегося от одного до трех месяцев, положение меняется: эмоциональное самочувствие и самооценка стабилизируются. Только после этого периода можно выделить детей с подлинной школьной тревожностью с помощью нашего исследования.
Цель исследования: теоретически изучить и экспериментально проверить эффективность психолого-педагогических методов как средства коррекции тревожности у младших школьников.
Объект исследования: тревожность у младших школьников.
Предмет исследования: психолого-педагогическая коррекция тревожности у младших школьников.
Гипотеза исследования: высокий уровень тревожности у младших школьников может измениться при реализации программы психолого-педагогической коррекции, включающей в себя упражнения и игры.
Для достижения цели и проверки гипотезы в процессе исследования решались следующие задачи:
1. Изучить проблему коррекции тревожности в психолого-педагогической литературе.
2. Изучить особенности проявления тревожности в младшем школьном возрасте.
3. Изучить модель психолого-педагогической коррекции тревожности у младших школьников.
4. Определить этапы, методы и методики для исследования показателей и уровней тревожности у младших школьников.
5. Провести исследование показателей и уровней тревожности в группе младших школьников.
6. Разработать и экспериментально апробировать программу психолого-педагогической коррекции тревожности у младших школьников.
7. Провести контрольное исследование показателей и уровней тревожности в группе младших школьников и на основании его результатов сделать выводы об эффективности программы психолого-педагогической коррекции тревожности у младших школьников.
8. Составить рекомендации родителям и педагогам по снижению тревожности у младших школьников.
Методы исследования:
-теоретические: анализ литературы, моделирование, обобщение;
-эмпирические: тестирование (тест школьной тревожности Р.Филлипса, методика диагностики тревожности Ч.Д. Спилбергера, Ю.Л. Ханина, проективная методика «Несуществующее животное»), эксперимент;
-статистические: Т-критерий Вилкоксона.
База исследования. Исследование проводилось среди учащихся 4-х классов МБОУ СОШ № 99 г. Челябинска, в котором приняли участие 38 человек (17 мальчиков и 21 девочка), в возрасте 10-11 лет.








Глава 1. Теоретический анализ проблемы психолого-педагогической коррекции тревожности у младших школьников

1.1. Проблема коррекции тревожности в психолого-педагогической литературе

В современной психологической литературе существует множество определений понятия «тревожность». Так, А.М. Прихожан понимает под тревожностью переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности.
По мнению Р.С. Немова, тревожность – это постоянно или ситуативно проявляемое свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях [60 ,С. 601].
Тревожность – это повышенная склонность индивида испытывать тревогу по поводу реальной или воображаемой опасности [13, С. 3].
Тревожность – индивидуальная психологическая особенность в виде склонности человека к частым и интенсивным состояниям тревоги.
З. Фрейд определял тревожность как неприятное эмоциональное переживание, являющееся сигналом опасности [25, С.18].
В.С. Мерлин определяет тревожность как высокую эмоциональную возбудимость в угрожающей ситуации.
Высокая личностная тревожность является причиной частого проявления состояний тревоги в самых различных ситуациях, в том числе тех, которые не содержат объективной угрозы его благополучию.
Тревожность – это эмоциональное заострение, ощущение предстоящей угрозы. Тревожность, в отличие от страха, не всегда отрицательно воспринимаемое чувство, оно может появляться в виде радостного волнения, волнующего ожидания.
Таким образом, понятие тревожност......


Библиографический список
1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию.-М.: Международная педагогическая академия. – 1995. – 264 с.
2. Абрамова Г.С. Практическая психология.- Екатеринбург: Деловая книга. -1998. - 366 с.
3. Агавелян B.C. Психология состояний: теория и практика.- Челябинск: Челябинский Государственный Университет. - 2000. -275 с.
4. Азарны, Т.Д., Тыртьшников И. М. Психическое здоровье.- М.: Модек. –1999. -112 с.
5. Акимова М.К., Козлова В. Т. Коррекционно-развивающие упражнения для учащихся 3-5 классов: Пособие для учителей и школьных психологов.- М.: Просвещение. - 1993. - 345 с.
6. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. - М.: Мысль. - 1876. - 158 с.
7. АсмоловА.Г. Психология личности. - М.: МГУ. - 1990 . - 367 с.
8. Астапов В.М. Тревога и тревожность. - СПб.: Питер. - 2001.- 247 с.
9. Астапов В.М. Тревожность у детей. - 2-е изд.-СПб: Питер. - 2004. -224 с.
10. Астапов В. М. Тревога и тревожность. - СПб.: Питер. - 2001. - 256 с.
11. Астапов В.М. Психологические состояния.-СПб: Питер. - 2001. -250 с.
12. Божович Л.И. Личность и ее формирование в раннем возрасте.- М.: Просвещение. -1968. - 267с.
13. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения.- М.: Педагогика. - 1990.-356 с.
14. Василюк Ф.Е. Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций. - М.: МГУ. - 1984. - 200 с.
15. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика, ч.1.- М.: Генезис. - 2004. - 256 с.
16. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. - М.: Издательство МГУ. - 1976. - 193 с.
17. Возможности практической психологии в образовании: Из опыта работы
психологов УЦ «Перспектива». Вып. 1. - 1998. - 88 с.
18. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов педагогических Институтов В.В. Давыдов, Т.В. Драгунова, Л.Е. Ительсон и др. Под ред. А.В. Петровского. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение. -1979. - 288 с.
19. Выготский Л.С. Проблема эмоций. Вопросы психологии.- М.: Педагогика. - 1958. -466 с.
20. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии.- М.: Просвещение. - 1986. - 296 с.
21. Гарбузов В.И. Нервные дети: Советы врача.- Л.:Медицина. - 1990. -176 с.
22. Гильбух Ю.З. Учебная деятельность младшего школьника диагностика и коррекция неблагополучий: Книга для учителей дифференцированных классов. - Киев: АПН Украины, Институт психологи. - 1993. - 95с.
23. Глозман Ж.М. Общение и здоровье личности: учебное пособие для вузов.- М.: Академия. -2002. - 201с.
24. Долгова В.И., Долгов П.Т., Латюшин Я.В. Волонтеру-консультанту антинаркотических программ - ; Монография / Науч. ред. О. К. Агавелян.-Челябинск: Изд-во ГОУ ВПО «ЧГПУ»; М.:МГОУ,2005.- 308с.
25. Долгова В.И., Напримеров А.А., Латюшин Я.В. Формирование эмоциональной устойчивости личности.- Санкт- Петербург: ГРПУим. А.И. Герцена. - 2002. - 167с.
26. Дубравина И.В. Индивидуальные особенности школьников.-М: Просвещение.- 1975 . - 278 с.
27. Еникеева Д.Д. Пограничные состояния у детей и подростков.-М.: Издательский центр Академия. - 1998. - 304 с.
28. Жариков Е.Н., Крушельницкий Е.К. Для тебя и о тебе.- М.: Просвещение.- 1991. - 56 с.
29. Захаров А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка: 3-е изд., испр. - СПб.: Союз. - 1997. - 224 с.
30. Захаров А.И. Неврозы у детей и психотерапия.- СПб.: Издательство СОЮЗ. - 1998. - 336 с.
31.Захаров А.И. Дневные и ночные страхи детей.- СПб.: Речь. - 2005. - 320 с.
32.3ахаров А.И.Происхождение детских неврозов и психотерапия.- М.: Апрель пресс. - 2000. - 448 с.
33. Захаринко И. А. Трудные дети.- Киев. - 1986 . - 253 с.
34. ИзардК.Э. Психология эмоций. - Перев. с англ. - СПб.: Издательство Питер.- 2000. - 464 с.
35. Ильин Е.П. Эмоции и чувства.- СПб: Питер. - 2001. - 725с.
36. Имедадзе И.В. Тревожность как фактор учения в дошкольном возрасте.- Тбилиси. - 1966 . - 304 с.
37. Кащенко В.П. Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития.- СПб.: Питер. - 2001. - 333 с.
38. Климов Ж.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы.- Казань: Издательство Казанского государственного университета. - 1969. - 95 с.
39. Кораблина Е.Н., Ронгинский М.С. Изучение индивидуально-психологических особенностей личности.- СПб.: Питер. - 1992 . - 79 с.
40. Кулагина И.Ю. Личность школьника от задержки психического развития до одаренности. Учебное пособие для студентов и преподавателей.-М.: ТЦ «Сфера» . - 1999. - 192 с.
41. Лебединский В.В. Эмоциональные нарушения в детском возрасте.- М.: 1990. - 376 с.
42. Лебединский В.В., Никольский О.С. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция.- М.: Просвещение. - 1993. - 432с.
43. Левитов Н.Д. Фрустрация как один из видов психических состояний.- Вопросы психологии.- 1967. - 129 с.
44. Лютова Е.К., Мониа Г.Б. Шпаргалка для родителей: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми.- СПб.: Издательство «Речь». - 2002. - 136 с.
45. Методика диагностики уровня школьной тревожности Филиппса. Сост. И.А. Виноградова. - М: Издательство Института Психотерапии. -1998. - 9 с.
46. Мухина B.C. Детская психология: Учебник для педагогических институтов-М.: Просвещение. - 1985. - 426 с.
47. Мэй Р. Проблема тревоги.- М.: Изд-во ЭКСМО Пресс. - 2001. - 356 с.
48. Небылицин В.Д. Основные свойства нервной системы человека.-М.: Просвещение. - 1966. -265с.
49. Немов Р.С. Психология. Учебник дли студентов высших педагогических учебных заведений, в 3 кн. - 2-е изд. - М.: Просвещение: ВЛАДОС. - 1995. -576 с.
50.Непомнящая Н.И. Методы изучения и диагностики психического развития ребенка.М.: Педагогика.- 1975 . - 432 с.
51.Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет.-М.: Педагогика. - 1992 . - 325 с.
52. Общая психология. Учебник для студентов педагогических институтов/ Под ред. А.В. Петровского. - М.: Просвещение. - 1986. - 428 с.
53. Овчарова Р. В. Практическая психология образования, - М.: Академия.-2003.-448 с.
54. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов.- М.: ТЦ Сфера. - 2004. - 512с.
55.Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике: Учебное пособие для средних специальных учебныхзаведений.- М.: Владос. - 2003. - 351с.
56. Практическая психология: Учебно-методическое пособие / Под.ред. доктора психологических наук, профессора С.В. Кондратьевой.- М.: Просвещение. - 1997. - 212 с.
57. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. Московский психолого-социальный институт. - Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК» . - 2000. - 304 с.
58. Профилактическая программа «Психологическое сопровождение детей «группы риска». - Служба психологического сопровождения Управления образования Ленинского района города Челябинска. - Рецензент ПотапчукС.В. Составители Мигшанова Н.В. -2003. - 368 с.
59. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития / Сост. и общ. редакция В.М. Астапов, Ю.В. Микадзе. -СПб.: 2001. -256 с.
60. Психологические проблемы выявления и коррекции отклоняющегося поведения школьников: - Сб. науч. тр. АПН СССР, НИИ общей и педагогической психологии. М: Изд-во АПНСССР. - 1990. -159 с.
61. Психологический словарь / Под редакцией В.П. Зинченка,Б.Г. Мещерякова. - 2-е изд., прераб. и доп. - М.: Педагогика - Пресс. -1996. -440с.
62. Психология: Учебник для студентов высшего педагогическогоучебного заведения; Общие основы психологии - 3-е изд.- М.: гуманитарный издательский центр ВЛАДОС. -1997. - 688 с.
63.Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие.- Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М» . - 2005. -672с.
64. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие: В 2кн. - М. Гуманит. Издательскийцентр ВЛАДОС. -Кн.1: Система работы психолога с детьми разного возраста. -2004. - 384с.
65.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие: В 2кн.- М.: Гуманитарный издательскийцентр ВЛАДОС. - Кн.2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения. -2004. -480с.
66. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии.М.: Просвещение. -1970. - 367с.
67. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии.-СПб.: ООО «Речь» . -2004. - 350 с.
68. Смит М. Тренинг уверенности в себе.- СПб.: Питер . - 2000. - 276 с.
69. Среслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве.- М.: Просвещение. - 1990 . - 289с.
70. Столяренко Л.Д. Основы психологии.- Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс» . - 1996. - 736 с.
71. Творогова Н.Д. Страх и тревожность. - Психология. - Лекции для студентов медицинских вузов-М.: ВУНМЦ. -1998. -275 с.
72. Тревога. Тревожность. Явления тревожного ряда. -Психологический словарь. - Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. -М.: Педагогика-Пресс, 1999. - 386 с.
73. Фридман Л.М., Кулагина Ю.Ю. Практический справочник учителя. - М.: Просвещение. -1991. - 228 с.
74. Фрейд 3. Введение в психоанализ. Лекции.- М.: МУГ. - 1991. - 298 с.
75. Хрестоматия по возрастной психологии. - М.: Просвещение. - 1994. -104с.
76.Хорни К. Наши внутренние конфликты. Конструктивная теория неврозов. - СПб.: Лань. - 1997. - 240 с.
77.Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии.- М.: Наука.- 1977. -379 с.
78. Элъконин Д.Б.,Венгер Л.А. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста.- М.: Педагогика. - 1988. - 325 с.
79. Якобсон П.М. Изучение чувств у детей и подростков.-М.: АПН. -1961. -290 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.