На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик использование сказки как средства развития словесного творчества старшего дошкольного возраста.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 09.09.2013. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития словесного творчества детей старшего дошкольного возраста 6
1.1. Проблема развития словесного творчества детей в психолого-педагогической и лингвистической литературе 6
1.2. Роль сказки в художественно-речевой деятельности детей 11
1.3. Сказка как средство развития словесного творчества детей старшего дошкольного возраста 15
Выводы по главе 1 19
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию словесного творчества детей старшего дошкольного возраста 20
2.1. Изучение уровня развития словесного творчества детей старшего дошкольного возраста 20
2.2. Развитие словесного творчества детей старшего дошкольного возраста с использованием сказки 24
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы 34
Выводы по главе 2 36
Заключение 38
Список литературы 39


Введение

Одним из приоритетных направлений современной педагогической науки является изучение творческой деятельности ребенка, поиск путей ее формирования.
Исследования психологов (Л.С. Выготский, Н.Н. Поддьяков, Б.М. Теплов, Д.Б. Эльконин) и педагогов (Н.А. Ветлугина, Д.В. Менджерицкая, Н.П. Сакулина, Е.А. Флерина) доказывают, что творческая деятельность отвечает потребностям и возможностям ребенка, сопровождается его эмоциональной и интеллектуальной активностью и обеспечивает формирование способов единого творческого познания, реализуемого в различных деятельностях.
Среди творческих проявлений дошкольников особое место занимает словесное творчество как наиболее сложный вид творческой деятельности.
В педагогических исследованиях, посвященных проблеме формирования словесного творчества, доказывается, что творческая речевая деятельность успешно осуществляется в старшем дошкольном возрасте под влиянием и в результате специального обучения, важным условием которого становится выбор средства.
Одним из наиболее доступных и педагогически эффективных средств формирования у детей творческих речевых умений называется сказка (М.М. Конина, Л.М. Панкратова, В.А. Сухомлинский, Л.Е. Тумина, А.Е. Шибицкая). Однако исследователи отмечают, что соответствие специфики художественных элементов сказки психическим особенностям детей еще не обеспечивает ее положительного воздействия на развитие детского словесного творчества.
Значительная часть работ по данной проблеме сосредоточена на изучении системы изобразительно-выразительных приемов сказки, способствующих обогащению словаря, формированию образности и выразительности речи детей (С.А. Алиева, Н.В. Гавриш, Г.А. Куршева, Н.Н. Насруллаева, О.И. Соловьева). В исследовании А.Е. Шибицкой определяются этапы формирования словесного творчества под влиянием русского фольклора. Предлагаются отдельные приемы работы со сказочным материалом со школьниками и детьми дошкольного возраста (Н.А. Орланова, Дж. Родари, Л.Е. Тумина, СМ. Чемортан и другие).
Таким образом, идея использования сказки как средства развития речевого творчества не является новой. Вместе с тем, данная проблема не имеет достаточного методического обеспечения. Становится очевидным противоречие между признанием влияния сказки на словесное творчество детей и недостаточной разработанностью методики обучения сочинению сказок. Актуальность и недостаточная разработанность данной проблемы обусловили выбор темы исследования: «Влияние сказки на словесное творчество старших дошкольников».
Цель исследования – изучить особенности влияния сказки на развитие словесного творчества детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования - словесное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Предмет – использование сказки как средства развития словесного творчества старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: процесс развития словесного творчества будет эффективным, если:
 процесс развития словесного творчества в учебно-воспитательном процессе будет осуществляться с использованием сказки;
 формировать умения создания сказок детьми на основе различных способов сочинения;
 учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по проблеме формирования словесного творчества детей старшего дошкольного возраста.
2. Разработать содержание и методику обучения детей старшего дошкольного возраста сочинению сказок.
3. Определить эффективность разработанной методики обучения словесному творчеству.
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы; педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный); количественный и качественный анализ полученных данных.
Экспериментальная база исследования: МДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сафакулево.

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития словесного творчества детей старшего дошкольного возраста

1.1. Проблема развития словесного творчества детей в психолого-педагогической и лингвистической литературе
Согласно мнению многих современных исследователей (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.С. Мухина, Д.Б. Эльконин и другие), творческая личность начинает формироваться с раннего детства «… там, где человек воображает, комбинирует, изменяет и создает что-либо новое, какой бы крупицей ни казалось это новое…» (12, с. 7).
Особое место в развитии такой личности занимает словесное творчество, один из сложных видов художественно-речевой деятельности старших дошкольников и вместе с тем важный показатель их литературного развития. В связи с этим актуальным становится вопрос поиска путей, средств и педагогических условий, способствующих развитию самостоятельности, активности словесного творчества детей.
В ряде педагогических исследований, посвященных проблеме формирования словесного творчества, доказывается, что данная деятельность успешно осуществляется в старшем дошкольном возрасте в результате направленного обучения творческому рассказыванию (Л.М. Ворошнина, Э.П. Короткова, О Н. Сомкова, О.С. Ушакова, Е.А. Флерина и другие).
К настоящему времени в психолого-педагогической литературе накоплен определенный опыт исследования словесного творчества детей. Вопросы развития детского словесного творчества поднимались в работах Е.И. Тихеевой, Е.А. Флериной, М.М. Кониной, Н.А. Орлановой, Л.А. Пеньевской, Э.П. Коротковой и других, исследовавших тематику творческого рассказывания детей разных возрастных групп, выявлявших эффективные приемы обучения дошкольников творческому рассказыванию.
В ряде статей авторами рассматривались вопросы обучения дошкольников творческому рассказыванию на примере таких жанров, как сказка (Л.М. Гурович, М.М. Конина, А.Е. Шибицкая), загадка (О.Н. Сомкова), небылица-первертыш (М.В. Фадеева).
Словесное творчество детей – это деятельность детей, возникшая под влиянием произведений искусства и впечатлений от окружающей жизни и выражающаяся в создании устных сочинений (1, с. 7).
Особенности творческого рассказывания заключаются в том, что ребенок должен самостоятельно придумывать содержание (сюжет, воображаемые действующие лица), опираясь на тему и свой прошлый опыт, и облекать его в форму связного повествования. Требуется........


Список литературы

1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст] / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.
2. Аникин, В.П. Русская народная сказка [Текст] / В.П. Аникин. – М.: Просвещение, 1977. – 430с.
3. Анохина, Т. Как организовать современную предметно-развивающую среду [Текст] / Т.Анохина // Дошкольное воспитание. - 1999. - №5. – С.32-34.
4. Арушанова, А.Г. К проблеме определения уровня речевого развития дошкольника [Текст] / А.Г. Арушанова // Проблемы речевого развития дошкольников и младших школьников /Отв. ред. А.М.Шахнарович. - М.: Институт национальных проблем образования МОРФ, 1993. - С.4-16.
5. Боголюбская, М.К. Художественное чтение и рассказывание в детском саду [Текст] / М.К. Боголюбская. – М.: Просвещение, 1970. – 148 с.
6. Бородич, А.М. Методика развития речи детей [Текст] / А.М. Бородич. - М.: Просвещение, 1981. – 255 с.
7. Венгер, Л.А. Психология [Текст] / Л.А. Венгер. – М.: Просвещение, 1988. – 328 с.
8. Воспитание детей в старшей группе детского сада [Текст] / Сост.: Г.М. Лямина. – М.: Просвещение, 1984. –370 с.
9. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии [Текст] / Л.С. Выготский. – СПб.:СОЮЗ, 1997. - 224с.
10. Выготский, Л.С. Психология [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1008 с.
11. Гербова, В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации [Текст] / В. Гербова. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.
12. Глухов, В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. - М.:АРКТИ, 2002. - 144с.
13. Гриценко, З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению [Текст] / З.А. Гриценко. – М.: Линка-Пресс, 2003. – 159 с.
14. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду [Текст] / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. – Спб.: Акцидент, 1996. – 205 с.
15. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста [Текст] / Под ред. О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой. – М.: ГНОМ и Д, 2001. – 144 с.
16. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспект [Текст] / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Совершенство, 2001. – 368 с.
17. Запорожец, А.В. Психология [Текст] / А.В. Запорожец - М.: Сфера, 2001. – 228 с.
18. Запорожец, А.В. Психология восприятия сказки ребенком дошкольником [Текст] / А.В. Запорожец // Психология дошкольника. Хрестоматия/ Сост. Г.А.Урунтаева. - М.: изд. «Педагогика», 1998. - 138 с.
19. Карпинская, Н.С. Художественное слово в воспитании детей (ранний и дошкольный возраст) [Текст] / Н.С. Карпинская. – М.: Педагогика, 1972. – 143 с.
20. Карпова, С.Н. Психология речевого развития ребенка [Текст] / С.Н. Карпова, Э.И. Труве. – Ростов н/Д.: Издательство Ростовского университета, 1987. - 96 с.
21. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст] / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2001. - 416 с.
22. Коломинский, Я.Л. Детская психология [Текст] / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько. – Мн.: Университетское, 1988. – 399 с.
23. Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» [Текст] / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа / авт.-сост. В.Н. Мезенцева, О.П. Власенко. - Волгоград: Учитель, 2011. - 95 с.
24. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа [Текст] / авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2011. – 399 с.
25. Концепция дошкольного воспитания [Текст] // Дошкольное образование в России в документах и материалах 2004 года: сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов. - М.: изд-во ГНОМ и Д, 2004. - 214 с.
26. Леушина, A.M. Развитие связной речи у дошкольника [Текст] / А.М. Леушина // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста./ Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 560с.
27. Мухина, В.С. Детская психология [Текст] / В.С. Мухина. – М.: ООО "Апрель-Пресс", ЗАО "ЭКСМО - Пресс", 1999. – 315 с.
28. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст]. – М.: Просвещение, 1987. –191с.
29. Пропп, В.Я. Исторические корни волшебной сказки [Текст] / В.Я. Пропп. – Л.: Лениздат, 1986. – 415 с.
30. Пропп, В.Я. Мофология сказки [Текст] / В.Я. Пропп. – М.: Лабиринт, 2000. - 315с.
31. Психологические и психофизиологические исследования речи [Текст] / Под ред. Т.Н. Ушаковой. – М.: Наука, 1985. – 240 с.
32. Психолого-педагогические вопросы развития речи в детском саду [Текст]: Сб. научн. тр./ Под ред. Ф.А.Сохина и О.С.Ушаковой. – М.: изд. АПН СССР, 1987. – 120с.
33. Расскажи мне сказку [Текст] / Сост. Э.И.Иванова. - М.: Просвещение, 1993. -464 с.
34. Романенко, Л. Устное народное творчество в развитии речевой активности детей [Текст] / Л. Романенко // Дошкольное воспитание. – 1990. - № 7. – С.15-18.
35. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 1998. - 453 с.
36. Сказка как источник творчества детей [Текст] / Науч. рук. Ю.А. Лебедев. - М.: Просвещение, 2001. - 235 с.
37. Смирнова, О.Е. Детская психология [Текст]: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / О.Е. Смирнова. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 368с.
38. Соловьева, О.И. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду [Текст] / О.И. Соловьева. – М.: Просвещение, 1966. – 176с.
39. Сохин, Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста [Текст] / Ф.А. Сохин. – М.: Просвещение, 1984. – 223 с.
40. Стрельцова, Л. Учите детей любить родной язык [Текст] / Л. Стрельцова // Дошкольное воспитание. – 1999. - № 9. – С. 94-97.; № 11. – С. 77-80.; № 12. – С.101-104.
41. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) [Текст] / Е.И. Тихеева. – М.: Просвещение, 1981. –159 с.
42. Урунтаева, Г.А. Практикум по дошкольной психологии [Текст] / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. - М.: Просвещение, 1998. - 254 с.
43. Усова, А.П. Русское народное творчество в детском саду [Текст] / А.П. Усова. – М.: Просвещение, 1972. – 78 с.
44. Ушакова, О. Методики выявления уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста [Текст] / О. Ушакова, Е. Струнина // Дошкольное воспитание. – 1998. - №9. – С.71-78.
45. Ушакова, О. Развитие речи детей 4-7 лет [Текст] / О. Ушакова // Дошкольное воспитание. – 1995. - № 1. – С.59-66.
46. Ушакова, О.С. Развитие речи дошкольников [Текст] / О.С. Ушакова. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001-240с.
47. Федоренко, Л.П. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст] / Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев. – М.: Просвещение, 1977. – 239 с.
48. Фесюкова, Л.Б. Воспитание сказкой: Для работы с детьми дошкольного возраста [Текст] / Л.Б. Фесюкова. - М.: ООО «Издательство ACT», 2000. - 464 с.
49. Флерина, Е.А. Рассказывание в дошкольной практике [Текст] / Е.А. Флерина // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. - М.: Издательский центр «Академия», 1999.-560с.
50. Чуковский, К.И. От двух до пяти [Текст] / К.И. Чуковский. – М.: Педагогика, 1990. –384 с.
51. Эльконин, Д.Б. Детская психология: развитие от рождения до семи лет [Текст] / Д.Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 1960. –348 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.