Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом педагогические условия формирования интереса к учению как фактора активизации познавательной деятельности учащихся НПО.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 09.09.2013. Страниц: 32+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения интереса к учению как фактора активизации познавательной деятельности учащегося НПО 6
1.1 Проблема активизации познавательной деятельности учащихся в психолого-педагогической литературе 6
1.2 Интерес к учению как фактор активизации познавательной деятельности учащихся 13
Выводы по первой главе 17
Глава 2. Опытно-поисковая работа по формированию интереса к учению как фактора активизации познавательной деятельности учащегося НПО 18
2.1 Изучение уровня развития познавательной деятельности учащихся НПО 18
2.2 Педагогические условия развития интереса к учению у учащихся НПО как фактора активизации познавательной деятельности 25
Выводы по второй главе 30
Заключение 31
Библиографический список 32
Приложение 35


Введение

Актуальность исследования определяется общими требованиями к подготовке учащегося, который должен быть разносторонне развитой, творческой личностью. В условиях активных экономических преобразований, протекающих в России, становится очевидным, что профессиональное образование должно ориентироваться на специализированную подготовку рабочих, обладающих высоким уровнем профессионализма, компетентности, профессиональной мобильности, характеризующихся развитой познавательной активностью. Корректировка целей образования с учетом изменившейся социально-экономической обстановки влечет пересмотр и переосмысление использовавшихся ранее подходов к приобщению учащихся к познавательной деятельности.
Аспекты организации познавательной деятельности, активизации процесса учения, формирования и развития познавательных интересов как основы познавательной самостоятельности исследовались в работах педагогов: Л.П.Аристовой, С.И.Архангельского, М.А.Данилова, Б.П.Есипова, Т.А.Ильиной, И.Я.Лернера, М.И.Махмутова, П.И.Пидкасистого, М.Н.Скаткина, Н.Ф.Талызиной, Т.И.Шамовой, Г.И.Щукиной и других; психологов Д.Н.Богоявленской, Л.И.Божович, П.Я.Гальперина, Т.В.Кудрявцева, А.Н.Леонтьева, Н.А.Менчинской и других.
Над исследованием путей, средств и способов формирования активной познавательной деятельности обучаемых работали В.И. Загвязинский, Т.В. Кудрявцев, И.Я. Лернер, A.M. Матюшкин, В.Т. Оконь, В.Г. Разумовский, М.Н. Скаткин и др. Большая часть этих исследований относится к периоду советской педагогики и не учитывает тех социально-политических изменений в обществе, которые произошли за последнее десятилетие.
Несмотря на глубокую проработку вопроса в исследованиях многих авторов, педагогическая практика дает основание утверждать, что сегодня эффективность работы педагогических коллективов образовательных учреждений по развитию и активизации познавательной деятельности учащихся достаточно низка, и, как следствие, низок уровень стремления к самостоятельному познанию у учащихся.
Это недопустимо при обучении на ступени профессионального образования, в период, когда учащиеся изучают основы будущей профессии. Поэтому проблема активизации познавательной деятельности учащихся начального профессионального образования (НПО) является актуальной и требует изучения. Важнейшим фактором активизации познавательной деятельности является интерес к учению.
Таким образом, актуальность проблемы исследования, ее недостаточная разработанность в научной литературе определили выбор темы исследования: «Интерес к учению как фактор познавательной деятельности учащегося начального профессионального образования».
Цель работы – выявить и теоретически обосновать педагогические условия формирования интереса к учению как фактора активизации познавательной деятельности учащихся НПО.
Объект исследования – интерес к учению как фактор активизации познавательной деятельности учащихся.
Предмет исследования – педагогические условия формирования интереса к учению как фактора активизации познавательной деятельности учащихся НПО.
Гипотеза исследования: процесс активизации познавательной деятельности учащихся НПО будет эффективным, если будет проводиться работа по формированию интереса к учению.
Цель и гипотеза определили задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме активизации познавательной деятельности учащихся.
2. Определить сущность интереса к учению как фактора активизации познавательной деятельности.
3. Выявить уровень сформированности познавательной деятельности учащихся.
4. Рассмотреть педагогические условия формирования интереса к учению как фактора активизации познавательной деятельности учащихся НПО.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретические (анализ педагогической, психологической и методической литературы по проблеме исследования, сравнение и систематизация, обобщение фактов); эмпирические (наблюдение, тестирование, анализ результатов учебной деятельности учащихся); педагогический эксперимент.
Теоретико-методологической основой исследования являются труды по проблемам активизации учебно-познавательной деятельности и формирования познавательной деятельности и интереса к учению (Б.П.Есипов, А.С.Лында, П.И.Пидкасистый, Н.А. Половникова, М.Н.Скаткин, Н.Н.Тулькибаева, Т.Н.Шамова, Г.И.Щукина и др.).
Экспериментальная база исследования – ПЛ №83 г. Челябинска.
Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, библиографического списка и приложения.

Глава 1. Теоретические аспекты изучения интереса к учению как фактора активизации познавательной деятельности учащегося НПО

1.1 Проблема активизации познавательной деятельности учащихся в психолого-педагогической литературе

Деятельность человека - сложное явление. Различные стороны ее изучаются разными науками; ее общественная сущность является предметом общественных наук, ее физиологические механизмы - предметом физиологии; психология изучает психическую сторону деятельности. Деятельность была предметом исследования выдающихся психологов – А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, которые основали теорию деятельности или деятельностный подход. Эта школа советской психологии была основана на культурно-историческом подходе Л.С. Выготского.
Результатом человеческой деятельности является определенный продукт. Как подчеркивает А.Н. Леонтьев, основной, конституирующей характеристикой деятельности является ее предметность. По мнению Е.И. Рогова, выражение «беспредметная деятельность» лишено всякого смысла. Деятельность может казаться беспредметной, но научное исследование деятельности необходимо требует открытия ее предмета [27].
С точки зрения А.Н. Леонтьева, деятельность - это реальная связь субъекта с объектом, в которую необходимым образом включена психика [13]. Выполняя ту или иную деятельность, индивид должен воспринимать, запоминать, думать, быть внимательным; в ее процессе у него возникают те или иные эмоции, проявляются волевые качества, формируются установки, отношения и т.д. Деятельность, при выполнении которой......


Библиографический список

1. Бордовский, Г.А. Новые технологии обучения: вопросы терминологии [Текст] / Г.А. Бордовский, В.А. Извозчиков // Педагогика. – 1999. - №5. – С.12-16.
2. Выготский, Л.С. Развитие высших психических функций / Л.С. Выготский // Собр. соч.: В 6 т. - М.: Педагогика, 1983. – т.3. - С.5-329.
3. Громцева, А.К. Формирование у школьников готовности к самообразованию [Текст]: Учеб. пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов / А.К. Громцева. – М.: Просвещение, 1983. – 144с.
4. Загвязинский, В.И. Теория обучения: современная интерпретация [Текст] / В.И. Загвязинский.- М.: Академия, 2001. - 192 с.
5. Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст]: учебник для вузов / И.А. Зимняя. – М.: Логос, 2000. – 384с.
6. Ильясов, И.И. Общее представление об учении как деятельности [Текст] / И.И. Ильясов // Теории учения. Часть 1 / под ред. Н.Ф. Талызиной, И.А. Володарской. – М.: РИЦ «Помощь», 1996. – С.95-97.
7. Каверин, С.Б. О психологической классификации потребностей [Текст] / С.Б. Каверин // Вопросы психологии. – 1987. – №5. – С.121-123.
8. Каратаева, Е. Типы учебной активности: педагогическая тактика и стратегия [Текст] / Е. Каратаева // Директор школы. – 2000. - №9. - С.75-80.
9. Коломинский, Я.Л. Человек среди людей [Текст] / Я.Л. Коломинский. – М.: Молодая гвардия, 1973. – 240с.
10. Коменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения[Текст]: в 3-х томах / Я.А. Коменский. – М., 1939. – Т.2 – 200с.
11. Куликова, Т. Воспитание познавательных интересов и любознательности [Текст] / Т. Куликова // Воспитателю о работе с семьей / Под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М., 1989. – С. 160 – 175.
12. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А.Н. Леонтьев. – М.: Академия, 2005. – 410 с.
13. Леонтьев, А.Н. Психологические вопросы сознательности учения [Текст] / А.Н. Леонтьев // Избранные психологические произведения. – М., 1983. – Т.1. – С.353-360.
14. Лернер, И.Я. Процесс обучения и его закономерности [Текст] / И.Я. Лернер. – М.: Знание, 1980. – 96с.
15. Лошкарева, Н.А. Формирование системы общих учебных умений и навыков школьников [Текст] / Н.А. Лошкарева. – М., 1982. – 96c.
16. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте [Текст] / А.К. Маркова. – М.: Просвещение, 1983. – 96с.
17. Матюхина, М.В. Мотивация учения младших школьников [Текст] / М.В. Матюхина. – М.: Изд. АПН СССР, 1984. – 144c.
18. Морозова, Н.Г. Учителю о познавательном интересе [Текст] / Н.Г. Морозова. – М., 1976. – 46 с.
19. Мясищев, В.Н. О потребностях как отношениях человека – ученые записки [Текст] / В.Н. Мясищев. – М., 1956. – 256с.
20. Немов Р.С. Психология [Текст]: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн.2. Психология образования / Р.С. Немов. – 2-е изд. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 496с.
21. Немов, Р.С. Психология [Текст]: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн.1. Общие основы психологии / Р.С. Немов. – 2-е изд. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 576с.
22. Педагогика [Текст] / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2000. – 512 с.
23. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад; Редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др.- М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. - 528 с.
24. Пидкасистый, П.И. Самостоятельная деятельность учащихся [Текст] / П.И. Пидкасистый. – М.: Педагогика, 1971. – 184с.
25. Поддьяков, А.Н. Развитие исследовательской инициативности в детском возрасте [Текст]: Автореф. дис. … докт. псих. наук. – М., 2001. – 48 с.
26. Подласый, И.П. Педагогика [Текст] / И.П. Подласый. - М.: Просвещение,1996.- 632 с.
27. Рогов, Е.И. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования [Текст] / Е.И. Рогов. - М.: ВЛАДОС, 2000. - С.217-233.
28. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер Ком, 1999. - 705 с.
29. Рыжов, В.Н. Дидактика [Текст]: Учеб. пособие для студентов пед. колледжей и лицеев / В.Н. Рыжов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 318 с.
30. Сластенин, В.А. Педагогика: инновационная деятельность [Текст] / В.А. Сластенин, Л.С. Подымова. – М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1997. – 224с.
31. Словарь практического психолога [Текст] / Сост. С.Ю. Головин. – Минск: Харвест, 1998. – 798с.
32. Ушинский, К.Д. Три элемента школы [Текст] / К.Д. Ушинский // Собр. соч. в 2 томах. – М.-Л., Т. 1. – С. 32-50.
33. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя [Текст] / А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. – М.: Просвещение, 1990. – 192с.
34. Фридман, Л.М. Изучение процесса личностного развития ученика [Текст] / Л.М. Фридман. – М.; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. – 64с.
35. Харламов, И.Ф. Педагогика [Текст] / И.Ф. Харламов. - М.: Гардарики, 2000. - 517 с.
36. Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика [Текст]: Научное издание / А.В. Хуторский. – М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005. – 239 с.
37. Щукина, Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике [Текст] / Г.И. Щукина. – М., 1971. – 351 с.
38. Юркевич, В.С. К вопросу о познавательной потребности у школьников [Текст] / В.С. Юркевич // Некоторые актуальные психолого-педагогические проблемы воспитания и воспитывающего обучения. – М., 1976. – С.247-250.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.