Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик исследование и профилактика организационных конфликтов в современных условиях и выработка рекомендаций по его совершенствованию ООО «ГазНефтеМаш».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 09.09.2013. Страниц: 85. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 2
1. Теоретические аспекты конфликтов в организации 5
1.1 Понятие и сущность конфликтов 5
1.2 Виды конфликтов 7
1.3 Профилактика конфликтов в современной организации 12
2. Исследование психологического климата в организации 26
2.1 Организационно-управленческая характеристика предприятия 26
2.2 Анализ и оценка психологического климата в коллективе предприятия 41
2.3 Рекомендации по профилактике конфликтов в организации 69
2.4 Экономическая обоснованность предложенных рекомендаций 77
Заключение 82
Список использованных источников 85
















Введение

Практика работы отечественных организаций, деятельность зарубежных фирм показывают, что современным руководителям необходимы знания и навыки по управлению конфликтами. Помимо конфликтов в организации особое значение отводится и стрессам. Управленческая деятельность в экстремальных ситуациях резко повышает требования, предъявляемые к интеллектуальной, особенно эмоционально-волевой сфере личности руководителя.
Работа в сложных, ответственных и неожиданных ситуациях требует наличия у персонала высокоразвитого самообладания, умений не поддаваться действиям самых различных объективных и субъективных стресс-факторов, умений в короткие сроки отыскивать пути их устранения или снижения их воздействия, своевременно принять решение и уверенно, без колебаний, адекватно реализовать его с помощью определенной системы и, наконец, квалифицированно проконтролировать эффективность принятых им мер.
В управленческой деятельности на первый план выступают профессиональные умения, выражающиеся в способности персонала успешно достигать в изменяющихся условиях сознательно поставленной новой для него цели управленческой деятельности путем творческого применения обобщенных способов и методов выполнения работ. Для того чтобы быть стрессоустойчивым персоналу необходимо уметь предвидеть стрессы, управлять ими, не допускать ситуацию возникновения стрессовых ситуаций.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что сегодня в России высоко котируется профессионализм персонала. Если управление человеческим коллективом происходит стихийно, без учета социально-психологических закономерностей развития, подбор кадров осуществляется случайным образом, то создается почва для конфликтов, снижения результативности труда, увольнений работников. Постепенно назревают проблемы, которых можно было бы избежать. Поэтому изучение социально-психологических аспектов управления персоналом является важнейшим направлением.
По мнению исследователей, негативные психические переживания и состояния могут затрагивать разные грани трудового процесса - профессиональную деятельность, личность профессионала, профессиональное общение, в целом отрицательно сказывается на профессиональном развитии личности.
Важной задачей на современном предприятии в условиях рыночной экономики является предоставление работникам общедоступной социально-психологической помощи в рамках программы по профилактике стрессов и уменьшению социальной напряженности на работе. Как известно, стресс является важной социальной проблемой, опосредованно влияющей на стабильность поведения в организации и жизнь общества в целом.
Заметное влияние оказывает профессия и на личностные особенности представителей тех специальностей, работа которых связана с людьми. Крайняя форма профессиональной деформации личности выражается в формальном, сугубо функциональном отношении к людям. Она ухудшает социально-психологический климат в коллективе, развитие самой личности, служит основой возникновения психологических барьеров.
Цель работы – исследование и профилактика организационных конфликтов в современных условиях и выработка рекомендаций по его совершенствованию.
Объектом исследования выступает ООО «ГазНефтеМаш».
Предметом работы является процесс управления конфликтами в организации.


Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть понятие и сущность конфликтов и стрессов в организации;
2. Перечислить виды конфликтов;
3. Изучить профилактику конфликтов в современной организации;
4. Охарактеризовать организационно-управленческую структуру и структуру персонала ООО «ГазНефтеМаш»;
5. Провести анализ и оценку психологического климата в коллективе на примере ООО «ГазНефтеМаш»;
6. разработать рекомендации по совершенствованию процесса управления конфликтами на ООО «ГазНефтеМаш».
Методы исследования. В исследовании применялись следующие методы: контент–анализ научных работ и документов, включенное наблюдение, анкетирование, беседы, тестирование.
Практическая значимость исследования определяется разработкой конкретных мероприятий по совершенствованию процесса управления конфликтами и стрессами.
Теоретической и методологической основой являются разработки отечественных и зарубежных авторов по управлению персоналом, методики оценки эффективности системы управления персоналом, отчетные документы ФБУ ИК-11. При написании работы использовались материалы учебных пособий по управлению персоналом различных авторов, например, Т.Ю. Базарова, А.И. Турчинова, Ю.Г. Одегов, В.П. Пугаче..........


Список использованных источников

1. Трудовой кодекс Российской Федерации № 197-ФЗ от 30 декабря 2001 года // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1. Ст. 3.
2. Абчук В. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск. – СПб., 2010.– 336с.
3. Ананьева Т. Как привлечь и удержать талантливых сотрудников // Менеджмент сегодня. - 2009. - № 1. - С. 4-9.
4. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами СПб.: Питер, 2009. - 831 с.
5. Аширов Д. А. Управление персоналом: учеб. пособие для вузов по специальности «Упр. персоналом» / Д. А. Аширов. - М.: Проспект, 2010. - 432 с.
6. Бабосов Е. М. Социология управления Минск: ТетраСистемс, 2008. - 287 с.
7. Базаров Т. Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т. Ю. Базаров. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2011. - 224 с.
8. Балашов Ю. К. Мотивация и стимулирование персонала: основы построения системы стимулирования / Ю. К. Балашов. // Кадры предприятия. - 2011. - N 5. - С. 52-58
9. Блинов А. Искусство управления персоналом: Учеб. пособие для экон. колледжей и вузов / А. О. Блинов, О. В. Василевская ; Новая гуманит. акад. "ГЕЛАН"; Ин-т управления и образовательных технологий. 2011. - 414с.
10. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. – М.: Экономика, 2009. – 368с.
11. Бусыгин А. В. Эффективный менеджмент: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / А. В. Бусыгин. - М.: Финпресс, 2011. - 1056 с.
12. Варданян И. Новые тенденции к мотивации персонала. // Управление персоналом. 2009. - № 9. - С. 93-95.
13. Васильева Л.Н., Муравьева Е.А. Методы управления инновационной деятельностью. М.: Кнорус, 2009. - 320 с.
14. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада-ЛТД, 2010. – 384 с.
15. Веснин В. Р. Менеджмент персонала: Учеб. пособие для учащихся сред.-спец. учеб. заведений (ССУЗ) / В. Р. Веснин. - М.: Элит-2011, 2011. - 304 с.
16. Виханский О. С. Менеджмент: [учебник для вузов по экономическим направлениям и специальностям] / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2011. - 670 с.
17. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебное пособие. - М.: МГУ, 2010.
18. Гагарина Л. Больше методик - хороших и разных: оценка персонала была и остается важнейшим направлением // Служба кадров и персонал. 2009. - N 12. - С. 51-57.
19. Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, Юнити, 2010.
20. Гречикова И. Н. Менеджмент - М.: 2010. - 305 с.
21. Гордиенко Ю.Ф. Управление персоналом Ростов н/Д.: Феникс, 2009. - 352 с.
22. Гутгарц Р. Д. Информационные технологии в управлении кадрами М.: Инфра-М, 2008. - 235 с.
23. Гущина И. Человек - для рабочего места // Служба кадров и персонал. - 2009. - N 2. - С. 71-74.
24. Жариков Е. С. (Д. п. н., проф.). Психология управления: Книга для руководителя и менеджера по персоналу М.: МЦФЭР, 2008. - 512 с
25. Жуковский И.В. Методика изучения и развития мотивации профессионального совершенствования сотрудников фирмы. // Управление персоналом. 2009. - № 13. - С. 55-57.
26. Забродин Ю. М. Психология личности и управление человеческими ресурсами М.: Финстатинформ: КноРус, 2008. - 360 с.
27. Зазыкин В.Г., Чернышев А.П. Менеджер: психологические секреты профессии – М.: ЦИТП, 2011. - 168с
28. Занковский А.Н. Организационная психология – М.: Флинта МПСИ, 2011. – 647с.
29. Захаров Д. Внешняя среда и маркетинг персонала // Служба кадров. - 2008. - N 7. - С. 33-35.
30. Иванов А. И. Избавьтесь от мартышек и займитесь гориллами!// Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - 2008. - N 7. - С. 82-89.
31. Иванова С. В. Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час М.: Альпина Бизнес Букс, 2010.
32. Информационные технологии управления // Под ред. Г. А. Титоренко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 439 с.
33. Кабаченко Т.С. Психология управления: Учебное пособие для вузов / М.: Педагогическое общество России, 2008. - 384 с
34. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента: учеб. Пособие / Н. И. Кабушкин. - Изд. 4-е. - М.: Новое издание, 2010. - 336 с.
35. Калашникова Л. Формирование имиджа: этот процесс начинается с планирования работы с персоналом // Служба кадров и персонал. - 2009. - № 10.
36. Кафидов В.В. Управление персоналом: учеб. пособие - М.: Академический Проект, 2009. - 139.
37. Комисарова Т.А. Управление человеческими ресурсами. М.: Дело, 2008. - 312 с.
38. Коноваленко М. Знакомьтесь: конфликт. // Управление персоналом. - 2009. - N 3. - С. 73-76.
39. Кравченко К. А. Эволюция системы управления крупной промышленной компании. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. - N 1. - С. 84-92.
40. Курбатов В. И. Конфликтология. Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 445 с.
41. Лабунский Л. В. Принципы развития компетенций персонала // Секретарское дело. - 2009. - № 3.
42. Львов С. Как измерить отдачу от инвестиции в развитие сотрудников? // Менеджмент сегодня. - 2008. - № 6.
43. Маренков Н. Л. Управление персоналом организаций: Учебное пособие для вузов - М.: Академический Проект: Трикста, 2009. – 460с.
44. Одегов Ю. Г. Управление персоналом в структурно-логических схемах - М.: Академический Проект, 2008. - 1086 с.
45. Основы управления персоналом: Учебное пособие для вузов / Под ред. Р. Г. Яновского. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 480 с.
46. Прошанов С. Л. Социология конфликта: Теория и практика. М.: Академия, 2006. - 97 с.
47. Пугачев В. П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учебник для студентов вузов М.: Аспект-Пресс, 2009. -285с.
48. Ричи Ш. Управление мотивацией М.: ЮНИТИ, 2008. - 399 с.
49. Свистунов В. Стратегия развития персонала: определяется она комплексной стратегией организации // Служба кадров и персонал. - 2008. - № 8.
50. Социология и психология управления: учебное пособие для студентов вузов Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 510 с.
51. Сурков С. А. Групповые и индивидуальные аспекты развития персонала // Кадры предприятия. – 2009. - №12.
52. Травин В. В. Менеджмент персонала предприятия. М.: Дело, 2009. - 272 с.
53. Управление персоналом / Под ред. Т.Ю. Базарова. М.: Юнити, 2009. - 560 с.
54. Управление персоналом. Инструменты руководителя - М.: Равновесие-Медиа, 2009. - 64 с.
55. Федосеев В.Н. Управление персоналом организации М.: Экзамен, 2009. - 368 с.
56. Шейл П. Руководство по развитию персонала. СПб.: Питер, 2008. - 236 с.
57. Шекшня В.Е Управление персоналом современной организации. - М.: ЮНИТИ. 2008. - 251 с.
58. Щербина В. В. Проблема менеджмента в сфере управления человеческими ресурсами // СОЦИС: Социологические исследования. - 2009. - N 7. - С. 57-69.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.