На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик исследование и профилактика организационных конфликтов в современных условиях и выработка рекомендаций по его совершенствованию ООО «ГазНефтеМаш».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 09.09.2013. Страниц: 85. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 2
1. Теоретические аспекты конфликтов в организации 5
1.1 Понятие и сущность конфликтов 5
1.2 Виды конфликтов 7
1.3 Профилактика конфликтов в современной организации 12
2. Исследование психологического климата в организации 26
2.1 Организационно-управленческая характеристика предприятия 26
2.2 Анализ и оценка психологического климата в коллективе предприятия 41
2.3 Рекомендации по профилактике конфликтов в организации 69
2.4 Экономическая обоснованность предложенных рекомендаций 77
Заключение 82
Список использованных источников 85
















Введение

Практика работы отечественных организаций, деятельность зарубежных фирм показывают, что современным руководителям необходимы знания и навыки по управлению конфликтами. Помимо конфликтов в организации особое значение отводится и стрессам. Управленческая деятельность в экстремальных ситуациях резко повышает требования, предъявляемые к интеллектуальной, особенно эмоционально-волевой сфере личности руководителя.
Работа в сложных, ответственных и неожиданных ситуациях требует наличия у персонала высокоразвитого самообладания, умений не поддаваться действиям самых различных объективных и субъективных стресс-факторов, умений в короткие сроки отыскивать пути их устранения или снижения их воздействия, своевременно принять решение и уверенно, без колебаний, адекватно реализовать его с помощью определенной системы и, наконец, квалифицированно проконтролировать эффективность принятых им мер.
В управленческой деятельности на первый план выступают профессиональные умения, выражающиеся в способности персонала успешно достигать в изменяющихся условиях сознательно поставленной новой для него цели управленческой деятельности путем творческого применения обобщенных способов и методов выполнения работ. Для того чтобы быть стрессоустойчивым персоналу необходимо уметь предвидеть стрессы, управлять ими, не допускать ситуацию возникновения стрессовых ситуаций.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что сегодня в России высоко котируется профессионализм персонала. Если управление человеческим коллективом происходит стихийно, без учета социально-психологических закономерностей развития, подбор кадров осуществляется случайным образом, то создается почва для конфликтов, снижения результативности труда, увольнений работников. Постепенно назревают проблемы, которых можно было бы избежать. Поэтому изучение социально-психологических аспектов управления персоналом является важнейшим направлением.
По мнению исследователей, негативные психические переживания и состояния могут затрагивать разные грани трудового процесса - профессиональную деятельность, личность профессионала, профессиональное общение, в целом отрицательно сказывается на профессиональном развитии личности.
Важной задачей на современном предприятии в условиях рыночной экономики является предоставление работникам общедоступной социально-психологической помощи в рамках программы по профилактике стрессов и уменьшению социальной напряженности на работе. Как известно, стресс является важной социальной проблемой, опосредованно влияющей на стабильность поведения в организации и жизнь общества в целом.
Заметное влияние оказывает профессия и на личностные особенности представителей тех специальностей, работа которых связана с людьми. Крайняя форма профессиональной деформации личности выражается в формальном, сугубо функциональном отношении к людям. Она ухудшает социально-психологический климат в коллективе, развитие самой личности, служит основой возникновения психологических барьеров.
Цель работы – исследование и профилактика организационных конфликтов в современных условиях и выработка рекомендаций по его совершенствованию.
Объектом исследования выступает ООО «ГазНефтеМаш».
Предметом работы является процесс управления конфликтами в организации.


Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть понятие и сущность конфликтов и стрессов в организации;
2. Перечислить виды конфликтов;
3. Изучить профилактику конфликтов в современной организации;
4. Охарактеризовать организационно-управленческую структуру и структуру персонала ООО «ГазНефтеМаш»;
5. Провести анализ и оценку психологического климата в коллективе на примере ООО «ГазНефтеМаш»;
6. разработать рекомендации по совершенствованию процесса управления конфликтами на ООО «ГазНефтеМаш».
Методы исследования. В исследовании применялись следующие методы: контент–анализ научных работ и документов, включенное наблюдение, анкетирование, беседы, тестирование.
Практическая значимость исследования определяется разработкой конкретных мероприятий по совершенствованию процесса управления конфликтами и стрессами.
Теоретической и методологической основой являются разработки отечественных и зарубежных авторов по управлению персоналом, методики оценки эффективности системы управления персоналом, отчетные документы ФБУ ИК-11. При написании работы использовались материалы учебных пособий по управлению персоналом различных авторов, например, Т.Ю. Базарова, А.И. Турчинова, Ю.Г. Одегов, В.П. Пугаче..........


Список использованных источников

1. Трудовой кодекс Российской Федерации № 197-ФЗ от 30 декабря 2001 года // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1. Ст. 3.
2. Абчук В. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск. – СПб., 2010.– 336с.
3. Ананьева Т. Как привлечь и удержать талантливых сотрудников // Менеджмент сегодня. - 2009. - № 1. - С. 4-9.
4. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами СПб.: Питер, 2009. - 831 с.
5. Аширов Д. А. Управление персоналом: учеб. пособие для вузов по специальности «Упр. персоналом» / Д. А. Аширов. - М.: Проспект, 2010. - 432 с.
6. Бабосов Е. М. Социология управления Минск: ТетраСистемс, 2008. - 287 с.
7. Базаров Т. Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т. Ю. Базаров. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2011. - 224 с.
8. Балашов Ю. К. Мотивация и стимулирование персонала: основы построения системы стимулирования / Ю. К. Балашов. // Кадры предприятия. - 2011. - N 5. - С. 52-58
9. Блинов А. Искусство управления персоналом: Учеб. пособие для экон. колледжей и вузов / А. О. Блинов, О. В. Василевская ; Новая гуманит. акад. "ГЕЛАН"; Ин-т управления и образовательных технологий. 2011. - 414с.
10. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. – М.: Экономика, 2009. – 368с.
11. Бусыгин А. В. Эффективный менеджмент: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / А. В. Бусыгин. - М.: Финпресс, 2011. - 1056 с.
12. Варданян И. Новые тенденции к мотивации персонала. // Управление персоналом. 2009. - № 9. - С. 93-95.
13. Васильева Л.Н., Муравьева Е.А. Методы управления инновационной деятельностью. М.: Кнорус, 2009. - 320 с.
14. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада-ЛТД, 2010. – 384 с.
15. Веснин В. Р. Менеджмент персонала: Учеб. пособие для учащихся сред.-спец. учеб. заведений (ССУЗ) / В. Р. Веснин. - М.: Элит-2011, 2011. - 304 с.
16. Виханский О. С. Менеджмент: [учебник для вузов по экономическим направлениям и специальностям] / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2011. - 670 с.
17. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебное пособие. - М.: МГУ, 2010.
18. Гагарина Л. Больше методик - хороших и разных: оценка персонала была и остается важнейшим направлением // Служба кадров и персонал. 2009. - N 12. - С. 51-57.
19. Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, Юнити, 2010.
20. Гречикова И. Н. Менеджмент - М.: 2010. - 305 с.
21. Гордиенко Ю.Ф. Управление персоналом Ростов н/Д.: Феникс, 2009. - 352 с.
22. Гутгарц Р. Д. Информационные технологии в управлении кадрами М.: Инфра-М, 2008. - 235 с.
23. Гущина И. Человек - для рабочего места // Служба кадров и персонал. - 2009. - N 2. - С. 71-74.
24. Жариков Е. С. (Д. п. н., проф.). Психология управления: Книга для руководителя и менеджера по персоналу М.: МЦФЭР, 2008. - 512 с
25. Жуковский И.В. Методика изучения и развития мотивации профессионального совершенствования сотрудников фирмы. // Управление персоналом. 2009. - № 13. - С. 55-57.
26. Забродин Ю. М. Психология личности и управление человеческими ресурсами М.: Финстатинформ: КноРус, 2008. - 360 с.
27. Зазыкин В.Г., Чернышев А.П. Менеджер: психологические секреты профессии – М.: ЦИТП, 2011. - 168с
28. Занковский А.Н. Организационная психология – М.: Флинта МПСИ, 2011. – 647с.
29. Захаров Д. Внешняя среда и маркетинг персонала // Служба кадров. - 2008. - N 7. - С. 33-35.
30. Иванов А. И. Избавьтесь от мартышек и займитесь гориллами!// Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - 2008. - N 7. - С. 82-89.
31. Иванова С. В. Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час М.: Альпина Бизнес Букс, 2010.
32. Информационные технологии управления // Под ред. Г. А. Титоренко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 439 с.
33. Кабаченко Т.С. Психология управления: Учебное пособие для вузов / М.: Педагогическое общество России, 2008. - 384 с
34. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента: учеб. Пособие / Н. И. Кабушкин. - Изд. 4-е. - М.: Новое издание, 2010. - 336 с.
35. Калашникова Л. Формирование имиджа: этот процесс начинается с планирования работы с персоналом // Служба кадров и персонал. - 2009. - № 10.
36. Кафидов В.В. Управление персоналом: учеб. пособие - М.: Академический Проект, 2009. - 139.
37. Комисарова Т.А. Управление человеческими ресурсами. М.: Дело, 2008. - 312 с.
38. Коноваленко М. Знакомьтесь: конфликт. // Управление персоналом. - 2009. - N 3. - С. 73-76.
39. Кравченко К. А. Эволюция системы управления крупной промышленной компании. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. - N 1. - С. 84-92.
40. Курбатов В. И. Конфликтология. Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 445 с.
41. Лабунский Л. В. Принципы развития компетенций персонала // Секретарское дело. - 2009. - № 3.
42. Львов С. Как измерить отдачу от инвестиции в развитие сотрудников? // Менеджмент сегодня. - 2008. - № 6.
43. Маренков Н. Л. Управление персоналом организаций: Учебное пособие для вузов - М.: Академический Проект: Трикста, 2009. – 460с.
44. Одегов Ю. Г. Управление персоналом в структурно-логических схемах - М.: Академический Проект, 2008. - 1086 с.
45. Основы управления персоналом: Учебное пособие для вузов / Под ред. Р. Г. Яновского. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 480 с.
46. Прошанов С. Л. Социология конфликта: Теория и практика. М.: Академия, 2006. - 97 с.
47. Пугачев В. П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учебник для студентов вузов М.: Аспект-Пресс, 2009. -285с.
48. Ричи Ш. Управление мотивацией М.: ЮНИТИ, 2008. - 399 с.
49. Свистунов В. Стратегия развития персонала: определяется она комплексной стратегией организации // Служба кадров и персонал. - 2008. - № 8.
50. Социология и психология управления: учебное пособие для студентов вузов Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 510 с.
51. Сурков С. А. Групповые и индивидуальные аспекты развития персонала // Кадры предприятия. – 2009. - №12.
52. Травин В. В. Менеджмент персонала предприятия. М.: Дело, 2009. - 272 с.
53. Управление персоналом / Под ред. Т.Ю. Базарова. М.: Юнити, 2009. - 560 с.
54. Управление персоналом. Инструменты руководителя - М.: Равновесие-Медиа, 2009. - 64 с.
55. Федосеев В.Н. Управление персоналом организации М.: Экзамен, 2009. - 368 с.
56. Шейл П. Руководство по развитию персонала. СПб.: Питер, 2008. - 236 с.
57. Шекшня В.Е Управление персоналом современной организации. - М.: ЮНИТИ. 2008. - 251 с.
58. Щербина В. В. Проблема менеджмента в сфере управления человеческими ресурсами // СОЦИС: Социологические исследования. - 2009. - N 7. - С. 57-69.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.