На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом развитие стратегии дифференциации в конкурентной среде на примере туристического агентства «Сиеста».

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 09.09.2013. Страниц: 91+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление


Введение 3
Глава 1 Теоретико-методические аспекты конкуренции и её роль в деятельности предприятия 6
1.1 Конкуренция: элементы сущности, классификация 6
1.2 Современные конкурентные стратегии: определения, виды стратегий и предъявляемые к ним требования 14
1.3 Анализ и тенденции конкуренции на рынке туристических услуг Челябинского региона 28
Глава 2 Анализ деятельности туристического агентства «Сиеста» 37
2.1. Общая характеристика туристического агентства «Сиеста» 37
2.2. Анализ маркетинга: сегмент рынка, ассортимент предлагаемых услуг, группы клиентов фирмы 43
2.3 Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности туристического агентства «Сиеста» 57
2.4 SWOT-анализ деятельности туристического агентства «Сиеста» 62
Глава 3 Разработка конкурентной стратегии туристического агентства ООО «Сиеста» 74
3.1 Общие рекомендации 74
3.2 Экономическая оценка эффективности предложенных рекомендаций 76
Заключение 84
Список использованной литературы 91
Приложение 106





ВВЕДЕНИЕ


Процесс вхождения российской экономики в систему рыночных коммуникаций, деятельность хозяйственных субъектов в условиях конкуренции и в постоянно меняющейся конкурентной среде требуют от каждого предпринимателя, бизнесмена, менеджера постоянного совершенствования предпринимательской деятельности.
С понятием конкуренции тесно связано понятие конкурентоспособности. Эта категория относится к числу почти не разработанных российской экономической наукой. И на то есть веские причины: в дореформенных условиях обращение к этой области экономической жизни не было актуальным, а трансформация национальной хозяйственной системы России оказалась настолько быстрой и радикальной, что наука не успела основательно осмыслить новые реалии. В определенной степени такому осмыслению мешают и кажущаяся очевидность содержания категории конкурентоспособности, и ее близость к категории эффективности: их нередко рассматривают в качестве однопорядковых, хотя первая, основываясь на последней, заключает в себе более сложные взаимосвязи хозяйствующих субъектов - отдельных фирм и корпораций, отраслевых объединений и национальных комплексов.
Проблема конкурентоспособности является одной из центральных с первых этапов развития рыночной экономики в России. Безусловно, успех региона, да и страны в целом, определяется конкурентоспособностью отдельных хозяйствующих субъектов. Именно поэтому решение любых национальных проблем должно начинаться с изменений на уровне основного звена экономики - предприятий. В сложившихся условиях жесточайшей конкуренции, для предприятий любой сферы деятельности необходимым условием обеспечения конкурентоспособности является использование в хозяйственной практике методических и инструментальных возможностей маркетинга. Особое место в управлении маркетингом занимает проблема оценки конкурентоспособности предприятия.
Вопросам конкурентоспособности в современной науке уделено достаточно внимания, и учеными достигнуты, несомненно, значительные успехи. В большинстве работ объектом исследований являются промышленные предприятия. С учетом явно недостаточной разработанности проблемы конкурентоспособности предприятий сферы услуг, в общем, и туристских предприятий в частности, а, также принимая во внимание интенсивность развития туристского комплекса России и региональные особенности его функционирования, исследование приобретает особую актуальность. В условиях экономического кризиса, жесточайшей конкуренции на рынке, российские туристские предприятия нуждаются в адекватных инструментах оценки конкурентоспособности, поскольку незнание собственной рыночной позиции может поставить предприятие в условия неопределенности, невозможности своевременного реагирования на изменения рыночной ситуации. В этом и заключается актуальность выбранной темы. Более того, такое положение осложняется вовлечением в процесс конкуренции зарубежных предприятий, имеющих большой опыт ведения конкурентной борьбы.
Повышение конкурентоспособности организации в целом является актуальной проблемой для каждого предприятия, функционирующего на рынке. Не является исключением и туристическое агентство «Сиеста».
Объектом исследования является деятельность турфирмы «Сиеста».
Предметом исследования являются конкурентоспособность туристских предприятий, методические подходы к ее оценке, планирование и система обеспечения.
Цель выполнения данной работы – развитие стратегии дифференциации в конкурентной среде на примере туристического агентства «Сиеста».
Для достижения данной цели поставлены и решены следующие основные задачи:
1. Провести анализ понятий конкурентоспособности предприятия туризма.
2. Рассмотреть типологию конкурентных стратегий организации.
3. Рассмотреть содержание, условия реализации стратегии дифференциации в конкурентной среде.
4. Провести анализ и тенденции конкуренции на рынке туристических услуг Челябинского региона
5. Провести анализ внешней и внутренней среды туристического агентства «Сиеста».
6. Разработать комплекс стратегии дифференциации туристического агентства «Сиеста».
Для проведения исследования, изложенного в данной работе, была использована следующая информационная база:
 нормативно-правовые акты;
 статистическая информация;
 отраслевые каталоги и справочники, данные Госкомстата России;
 научно-публикационная литература.
При выполнении данной работы нами были использованы последние публикации по рассматриваемой тематике. Особая роль в рамках данной работы отведена трудам М. Портера, Р.А. Фатхутдинова.
Для написания данной работы нами были использованы следующие методы: анализ литературных источников, метод обобщения, синтеза и сравнения; проведены математические и статистические расчеты
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Глава 1 Теоретико-методические аспекты конкуренции и её роль в деятельности предприятия

1.1 Конкуренция: элементы сущности, классификация

Любая организация, действующая на рынке, подвержена влиянию внешних факторов, которые делятся на ближние и дальние. При этом к ближней внешней среде относятся потребители, конкуренты, поставщики и т.п. В рамках данной работы нас более всего интересуют не только и не столько конкуренты, сколько способность конкретной организации противопоставлять достойные аргументы в условиях рынка, а именно – конкурентоспособность коммерческой организации.
Прежде, чем приступить к анализу теоретических основ повышения конкурентоспособности организации, необходимо определиться с терминологическим аппаратом.
Конкурент (лат. «concurriens» - состязающийся) - лицо, группа лиц, фирма, предприятие, соперничающие в достижении идентичных целей, в стремлении обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке [12, c. 152].
Конкуренция (от лат. «concurrentia» - сталкиваться) – ни что иное, как состязание между производителями (продавцами) товаров, а в общем случае - между любыми экономическими, рыночными субъектами; борьба за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких доходов, прибыли, других выгод. Конкуренция представляет цивилизованную, легализованную форму борьбы за существование и один из наиболее действенных механизмов отбора и регулирования в рыночной экономике.
Конкуренция – это процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для подержания победы или достижения других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных и субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях.
Наличие конкуренции является одним из главных признаков, обязательных для свободного рынка, лучше всего обеспечивающего успешное функционирование экономики. В зависимости от соотношения на рынке числа продавцов (покупателей), а также от возможности их влиять на цену товаров конкуренцию называют совершенной или несовершенной. Если ни один из множества продавцов не в состоянии существенно изменить цену товара, то говорят о совершенной конкуренции. В ее условиях производитель оказывается в состоянии определять самостоятельно всего один параметр – объем выпуска продукции, учитывая при этом сложившуюся на рынке цену и величину собственных издержек. Строго говоря, совершенная конкуренция в реальной жизни практически отсутствует.
Гораздо чаще встречается несовершенная конкуренция, имеющая множество разновидностей. Она возникает, когда на рынке какого-то товара действует в той или иной степени ограниченное число продавцов, способных в известной мере определить уже два ключевых параметра: объем продаж и цену на товар.
В зависимости от применяемых методов различают конкуренцию ценовую и неценовую. Первая состоит в уменьшении затрат на производство товаров и соответствующем снижении цен без изменения ассортимента и качества. Вторая предусматривает широкий круг мероприятий, ведущих к успеху без изменения сложившихся цен на продукцию. Это и изменение качественно новых свойств уже выпускаемых товаров, и создание новых товаров для удовлетворения тех же потребностей или новых, не существовавших раньше. Сюда можно отнести и оказание услуг, сопутствующих товару: обучение правилам пользования продукцией, установка и наладка оборудования, гарантийный ремонт и т.д........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. ФЗ от 24. 11. 1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»
2. Аванесова Г. А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: учебное пособие для вузов / Галина Алексеевна Аванесова Г. А. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 318 с.
3. Абчук В.А. Азбука маркетинга - СПб: Изд – во «Союз», 2007. - 270с.
4. Абчук В. А. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск. – СПб., 2009. - 336 с.
5. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учебное пособие. - Минск: Интерпрессервис; Мисанта, 2010. - 397 с.
6. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М: Финстатинформ, 2010. – 525 с.
7. Базаров Т. Ю. Управление персоналом. М.: Академия, 2009. -224с.
8. Балашова Е. А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса / Е. А. Балашова. - М.: Вершина, 2010. - 170 с.
9. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. - М.: Академия; Мастерство, 2009. – 356 с.
10. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций / Л. Е. Басовский. - М.: Инфра-М, 2007. - 219 с.
11. Березин И.С. Маркетинг сегодня. - М.: Менеджер, 2010. – 356 с.
12. Большаков А.С. Менеджмент / Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006. - 160 с.
13. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика. — М.: Экономика, 2007. - 245 с.
14. Восколович Н.А. Маркетинг туристских услуг. - М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2010. - 167 с.
15. Григорьев М. Н. Маркетинг: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Гардарики, 2009. - 260с.
16. Дурович А. П. Маркетинг в туризме. 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: Новое знание, 2010. - 496с.
17. Карнаухова В. К. Сервисная деятельность: учебное пособие / В. К. Карнаухова, Т. А. Краковская; под ред. Ю. М. Краковского. - М.; Ростов н/Д: МарТ, 2008. - 256 с.
18. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент.- СПб: Питер, 2009. – 520 с.
19. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие. М.: Инфра-М, 2009. – 420 с.
20. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Под ред. В. А. Алексунина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд. – торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – 716с.
21. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / Под ред. В. С. Янкевича. — М.: Финансы и статистика, 2009. — 416 с.
22. Маркетинг для всех / Д. И. Баркан. - Л.: Культинформ-пресс, 2007. - 410с.
23. Маркетинг / Под ред. А. Н. Романова. - М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2006. - 560 с.
24. Маркетинг: учеб., практикум и учеб.-метод. коплекс / Под ред. Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова, В. Ю. Гречков. - М.: Экономистъ, 2007. - 568
25. Маркетинг. Под ред. Н. П. Ващекина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2009. – 312с.
26. Маркова В.Д. Маркетинг услуг.- М., 2009. - 240с.
27. Менеджмент в туризме. Под ред. Новикова В. С. – М.: Книгодел МАТГР, 2009. – 166с.
28. Маркетинг: Учебник / Под ред. А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др.; Под ред. А. Н. Романова. - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2006. - 560 с.
29. Маркетинг: Учебник / Под ред. Э. А. Уткина. - М.: Тандем; ЭКМОС, 2008. - 118 с.
30. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Под ред. Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова, В. Ю. Гречков. - М.: Юристъ, 2007. - 568 с.
31. Маркетинг: Энциклопедия / Под ред. М. Бейкера; Пер. с англ. Н. Качановой, Н. Мишаковой, А. Романченко, Т. Еремеевой. - СПб.: Питер, 2008. - 120с.
32. Справочник по маркетингу / Под ред. Уткина Э. А./ - М.: Тандем, 2008. - 89 с.
33. Российский статистический ежегодник. 2008: Стат. сб. / Росстат. – М., 2010. – 806с.
34. Саак А. О., Пшеничных Ю. А. Маркетинг в социально-культурном туризме и сервисе. - СПб.: Изд-во Питер, 2010. – 480с.
35. Скопина И. В, Гвоздева Е. С. Маркетинг туристических услуг в России: региональный аспект // РЭУ - №2. - 2010.
36. Сервисная деятельность : учеб. пособие для студентов вузов / С. Н. Коробкова [и др.] ; под общ. ред. В. Романович. - 3-е изд. - СПб.: ПИТЕР: A. e., 2008. - 156 с.
37. Сребник Б. В. Маркетинг. – М.: Высш. шк., 2010
38. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 248 с.
39. Туризм и гостиничное хозяйство. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во ЮРКНИГА, 2010. – 448с.
40. Туристическая деятельность. Под общей ред. В. В. Семенихина – М.: Изд-во Эксмо, 2010. – 176с.
41. Томпсон, А.А., Стрикленд, А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для ВУЗов. – М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 576 с.
42. Управление организацией: Учебник / Под ред. Поршнева А.Г.,. Румянцевой З.П, Саломатина Н.А. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 669 с
43. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: Экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 400 с.
44. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: учебник для студентов вузов. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. – 360 с.
45. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебник для студентов вузов. – М.: Дело, 2007. – 448 с.
46. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 544 с.
47. Финансовый учет: Учеб. для вузов / В. Е. Ануфриев, З. Д. Бабаева, В. Г. Гетьман и др. / Под ред. В. Г. Гетьмана. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 639 с.
48. Фарафонова М. Успех по рецепту / М. Фарафонова. // Гостиница и ресторан: бизнес и управление. - 2009. - N 6. - С. 12-27.
49. Чернявский А.П. Стратегические изменения в организации: сущность и особенности проведения // Экономика региона – 2007 - №18
50. Чуйкин А.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / Калинингр. ун-т. - Калининград, 2008. - 106 с
51. Юрик Р. А. Анализ современного состояния российского рынка туристских услуг // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – №2.
52. Юрик Р. А. Маркетинг как необходимый инструмент управления турфирмой // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. - №2.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.