На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом рассмотрение проблемных вопросов при страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 09.09.2013. Страниц: 89+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
С
Введение 3
1. Общие положения страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств 7
1.1. Становление и развитие обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств в России 7
1.2. Понятие и сущность страхования автогражданской ответственности 14
1.3. Законодательство об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств в зарубежных странах 24
2. Элементы страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств 35
2.1. Условия договора автострахования 35
2.2. Понятие и виды страховых выплат 48
2.3. Регресс страховщика в отношениях по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств 66
3. Обязательное и добровольное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств 76
Заключение 86
Библиографический список 89
Приложение 94


Введение

Актуальность темы исследования заключается в том, что в последние годы в России отмечается непрекращающейся рост количества заключаемых договоров страхования, среди которых значительную часть занимает страхование гражданской ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц. Развитие данного экономико-правового института обусловлено тем, что общество, наконец-то стало осознавать необходимость в эффективной защите своих имущественных интересов в целях минимизации возможных будущих убытков и, соответственно, создании стабильного финансового положения, отвечающего требованиям современного гражданского оборота.
Учитывая, что страхование является институтом способным защитить имущественные интересы различных субъектов общественных отношений, российский законодатель, опираясь на международный опыт, в качестве обеспечения гарантии прав граждан и организаций принимает законы, обязывающие определенный круг лиц страховать имеющиеся у них риски. К числу таковых, в частности, относится и риск наступления гражданской ответственности при использовании транспортных средств, обязанность страхования которого предусмотрена ФЗ от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Однако если для большинства стран Европы обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - ОСАГО) является уже давно известным и принятым фактом, то для России оно находится только в стадии своего становления.
Так, практика применения Закона об ОСАГО показывает, что содержащиеся в нем правовые нормы далеки от идеала, и требуют определенных изменений, либо уточнений. Немало вопросов вызывают также и основные положения Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), посвященных страхованию и обязательствам из причинения вреда, которые тесно связаны с рассматриваемым институтом гражданского права.
На сегодняшний момент нельзя с уверенностью сказать о теоретическом и практическом единстве в определении таких существенных элементов, необходимых для нормального функционирования любого страхового института, как: предмет договора страхования, его правовая характеристика, субъекты страховых правоотношений, правовая природа требований потерпевшего к страховщику, вина причинителя вреда и т. д.
Все вышеперечисленное, несомненно, наталкивает на необходимость детального изучения ОСАГО с целью выявления его внутренних противоречий, неточностей, упущений, проблем практической применимости, устранение которых требуют как общественные интересы в целом, так и нормальный гражданский оборот, что однозначно свидетельствует об актуальности представленного научного исследования.
Проблемы правового регулирования ОСАГО в настоящей момент разработаны в недостаточной степени. Сложный характер данного института гражданского права предполагает обращение к научной литературе, посвященной разнообразным аспектам цивилистики, и, в частности, обязательствам из причинения вреда, вещным правам, доверенности, юридическим лицам, общим положениям о страховании и т.п.
Целью настоящей работы является рассмотрение проблемных вопросов при страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- Проанализировать становление и развитие обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств в России;
- Исследовать понятие и сущность страхования автогражданской ответственности;
- Раскрыть законодательство об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств в зарубежных странах;
- Показать элементы страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- Рассмотреть условия договора автострахования;
- Раскрыть понятие и виды страховых выплат;
- Показать регресс страховщика в отношениях по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- Рассмотреть обязательное и добровольное страхование гражданской ответсвенности владельцев транспортных средств.
Предметом исследования работы является действующее законодательство, общая и специальная литература, материалы судебной практики рассматривающие проблемы при страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Объект исследования составляют правоотношения страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Методологическую основу исследования составили общенаучный диалектический метод познания, а также следующие общие, специальные и частные методы исследования: формально-юридический, сравнительно-правовой, системный, комплексный, правового моделирования, нормативный.
Обусловленная целью и задачами исследования, работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения и библиографического списка.


1. Общие положения страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
1.1. Становление и развитие обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств в России

Становление и развитие обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств обусловлено быстрым развитием мореплавания в середине XVIII в. Российская история данного вида обязательного страхования связана с образованием Волжского общества речного страхования. В 1781 г. был издан Устав купеческого водоходства по рекам, водам и морям. Этот документ включал в себя постановления о морском страховании . Страховыми операциями занималась Торговая страховая контора. В это время на территории страны уже действовали филиалы иностранных страховых компаний, которые успешно страховали частную недвижимость. Очевидный уход национального капитала в руки иностранных страховщиков способствовал тому, что в 1786 г. в России была установлена государственная страховая монополия, имеющая ярко выраженный фискальный характер. Функции страховщика-монополиста осуществляла Страховая экспедиция при Государственном заемном банке (1786 - 1822 гг.), который проводил страхование строений и имущества от огня.
В период правления Павла I при Государственном банке в 1798 г. была создана просуществовавшая до 1806 г. Страховая экспед......


Библиографический список

1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. – № 237.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая: Федеральный закон от 26 января 1996 г. № 4-ФЗ // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 5. – Ст. 410.
4. Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» // Собрание законодательства РФ. – 2002. – N 18. – Ст. 1720.
5. Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации» // Российская газета. – 12 января 1993.
6. Постановление Правительства РФ от 07.05.2003 N 263 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» // Собрание законодательства РФ. – 2003. – N 20. – Ст. 1897.
7. Постановление Конституционного Суда РФ от 31 мая 2005 г. N 6-П «По делу о проверке конституционности Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в связи с запросами Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, Волгоградской областной Думы, группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина С.Н. Швецова» // Вестник Конституционного Суда РФ. – 2005. – N 4.
8. Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 1998 г. N 13/14 «О практике применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о процентах за пользование чужими денежными средствами» // Российская газета. 27 октября 1998 г.
9. Обзор судебных решений, принятых в связи со страховыми случаями, в результате которых был причинен вред жизни потерпевшего, утв. Протоколом N 4 Российского союза автостраховщиков от 4 мая 2005 г. // Приложение 1 к письму Российского союза автостраховщиков от 5 мая 2005 г. N 675/01-15.
10. Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 10.08.2005 «Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за II квартал 2005 года». // СПС Консультант плюс.
11. Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 07.07.2006 и 14.07.2006 «Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006 года». // СПС Консультант плюс.
12. Решение Верховного Суда РФ от 25 ноября 2003 г. N ГКПИ03-1266. // СПС Консультант плюс.
13. Решение Федерального суда Автозаводского района г. Тольятти Самарской области от 1 февраля 2006 г. по гр. делу N 1128; Определение судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 15 марта 2006 г. по оспариванию данного решения // СПС Консультант плюс.
14. Решение Центрального районного суда от 4 апреля 2006 г. // СПС Консультант плюс.
15. Определение судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 04.04.2006 по гражданскому делу N 05-1289 // СПС Консультант плюс.
16. Решение Федерального суда Ленинского района г. Самары от 28 августа 2006 г. по гр. делу N 05-4323. // СПС Консультант плюс.
17. Постановление Президиума ВАС РФ от 20.02.2007 N 13377/06 по делу N А03-11471/05-19. // СПС Консультант плюс.
18. Постановление ФАС Московского округа от 26.02.2007 N КГ-А40/830-07. // СПС Консультант плюс.
19. Архив Федерального суда Центрального района г. Челябинска.
20. «Автогражданка» родилась в Госстрахе // Газета ОАСГ Российская государственная страховая компания. – 2010. – N 18 (60). – С. 17.
21. Агуреева О.В. Договор автострахования // Право и экономика. – 2012. – N 1. – С. 41.
22. Асташов С.В., Бугаенко Н.В., Кратенко М.В. Практика применения законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств // Транспортное право. – 2011. – N 1. – С. 65.
23. Богомолов А.А. Практика применения судами норм законодательства об ОСАГО // Право и экономика. – 2011. – N 7. – С. 14.
24. Буньков А. Практика рассмотрения судами общей юрисдикции дел, связанных с применением Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» // СПС КонсультантПлюс. 2011.
25. Вронская М.В., Илларион И. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств: анализ новелл правового регулирования // Транспортное право. – 2011. – N 1. – С. 14.
26. Галаган А.А. История предпринимательства российского. От купца до банкира. – М., 2010. – С. 31 - 37.
27. Дедиков С.В. Обязательное страхование автогражданской ответственности: вопросы и ответы. – М.: Волтерс Клувер, 2011. – С. 85.
28. Игбаева Г.Р. Становление и развитие обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств в России // История государства и права. – 2010. – N 24. – С. 24.
29. Ишо К.Д. Порядок заключения, исполнения и прекращения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств // Право и политика. – 2011. – N 6. – С. 18.
30. Ишо К.Д. Сравнительная характеристика законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств в зарубежных странах // Право и политика. – 2011. – N 6. – С. 18.
31. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации / Под ред. О.Н. Садикова. – М.: Инфра-М, 2012. – С. 104.
32. Корнеева О.В. Соотношение деликтной ответственности владельцев транспортных средств и страхования: основные модели // Юридический мир. – 2011. – N 4. – С. 39 - 41.
33. Кузнецова О.В. Добровольное страхование. – М.: Юрайт, 2012. – С. 52.
34. Кузнецова О.В. ОСАГО. – М.: Юрайт, 2011. – С. 105.
35. Мамсуров М.Б. К вопросу страхования предпринимательских рисков // Юридический мир. – 2012. – N 1. – С. 41.
36. Михайленко О.В. Учет амортизационного износа при определении страховой выплаты на восстановление автотранспортного средства после ДТП: всеобщий износ зрения или загадочная трансформация смысла нормы права в ходе ее применения? // Транспортное право. – 2011. – N 4. – С. 6.
37. Михеев В. Суброгация в страховом праве России // Страховое дело. – 2010. – N 11. – С. 14.
38. Рассолова Т.М. Страхование автогражданской ответственности в Российской империи // Юридическая и правовая работа в страховании. 2012. – N 4. – С. 47.
39. Сербиновский Е.А., Гарькуша П.А. Страхование: Учебное пособие для вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – С. 74.
40. Сивак Т.Р. Страхование договорной ответственности // Право и экономика. – 2011. – N 4. – С. 41.
41. Сокол П.В. Определение размера страховой выплаты в обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств // Право и экономика. – 2011. – N 3. – С. 65.
42. Сокол П.В. Регресс страховщика в отношениях по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств // Закон. – 2010. – N 10. – С. 144 - 150.
43. Филипченко Л.И. На поверке - новые виды страхования. // Юридическая и правовая работа в страховании. – 2011. – N 3. – С. 24.
44. Цыгин Р.А. Отдельные пробелы в существующем законодательстве о страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств // Гражданское право. – 2011. – N 1. – С. 14.
45. Шихов А.К. Страховое право - М.: Юриспруденция, 2011. – С. 114.
46. Яшнова С.Г. Обязательное страхование автогражданской ответственности: соотношение норм права // Адвокатская практика. – 2012. – N 4. – С. 41.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.