На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Оценка правовой базы функционирования бюджетной системы РФ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.9.2013. Сдан: 2011. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение.

Актуальна проблема разграничения бюджетных полномочий между уровнями власти. Она затрагивает не только вопросы разграничения налоговых и расходных полномочий, но и другие сферы бюджетных отношений, в частности, организацию бюджетного устройства и бюджетного процесса. Названные аспекты разграничения бюджетных полномочий не находят должного освещения в экономической литературе, не решены они в полной мере и в бюджетном законодательстве РФ.
Научное обоснование методологических основ бюджетного устройства РФ является одной из приоритетных государственных задач, решение которой должно способствовать совершенствованию бюджетных правоотношений, повышению эффективности функционирования бюджетной системы страны.
Преобразования в экономике при переходе к рынку, становление и развитие федеративных отношений в бюджетной сфере предопределили необходимость переосмысления и выявления новых подходов к исследованию теоретических и практических проблем реформирования бюджетного устройства России.
Важным направлением совершенствования бюджетного законодательства России является разработка таких нормативных актов, которые способствовали бы дальнейшему развитию бюджетной системы РФ на принципах федерализма и демократизма. Тщательная правовая проработка вопроса о дальнейшем развитии субъектов РФ. В последние годы стал набирать силу процесс объединения субъектов РФ. Разработка и принятие нормативных актов, регламентирующих порядок оценки эффективности бюджетных расходов и процедуры контроля за эффективностью затрат. Создание нормативно-правовой базы, позволяющей оценивать и контролировать эффективность государственных расходов, имеет огромное значение.
Оно определяется тем, что:
· бюджетный сектор составляет высокий удельный вес в составе российской экономики, причем бюджетные расходы постоянно увеличиваются;
· в настоящее время ведется активный поиск наиболее результативных методов реформирования государственных расходов в целях нахождения наиболее эффективных форм финансирования бюджетных затрат.
Создание правовой базы для оценки и контроля эффективности бюджетных расходов относится к числу наиболее трудных и сложных задач в области нормотворческой деятельности.
Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обуславливаются его экономической политикой.


1 глава. Бюджет. Внебюджетные фонды.
1.1. Экономическое содержание и роль бюджета.

В финансовой системе страны бюджет занимает ведущее место. Согласно бюджетному кодексу Российской Федерации бюджет является формой образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. В бюджете концентрируется часть национального дохода, которая затем перераспределяется, что позволяет осуществлять государственное регулирование экономики и обеспечивать проведение необходимой социальной политики. Перераспределяемая посредством бюджет­ных отношений часть национального дохода поступает в распоря­жение федеральных, региональных и местных органов власти и направляется на строго определенные цели в зависимости от разгра­ничения функций между уровнями управления. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджетах разных уровней позволяет соот­ветствующим органам государственной власти и управления иметь финансовую базу для реализации своих полномочий.
Совокуп­ность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации (региональных бюджетов) и местных бюджетов образу­ет бюджетную систему Российской Федерации, основанную на ее экономических отношениях и государственном устройстве.
В настоящее время бюджетная система страны, основанная на ее государственном устройстве, состоит из федерального бюд­жета, 21 республиканского бюджета республик в составе Россий­ской Федерации, 56 краевых и областных бюджетов, включая од­ну автономную область; городских бюджетов Москвы и Санкт-Петербурга; 10 окружных бюджетов автономных округов и около 29 тыс. местных бюджетов, к которым относятся городские, рай­онные, поселковые и сельские бюджеты. Через единую социально-экономическую политику и правовую базу обеспечиваются единство бюджетной системы и самостоятельность всех бюдже­тов. Между уровнями бюджетной системы Российской Федера­ции разграничиваются доходная и расходная части бюджетов. Для покрытия расходов нижестоящих бюджетов, в случае недо­статка закрепленных за ними доходов могут перечисляться до­полнительные средства в различных формах из вышестоящих бюджетов. Поэтому доходы, формирующие все виды бюджетов, делятся на закрепленные и регулирующие.
Свод бюджетов в целом по Российской Федерации или по соответствующей территории носит название консолидированных бюджетов, которые используются для аналитических и статисти­ческих целей.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федера­ции межбюджетные отношения основываются на следу­ющих принципах:
· распределение и закрепление расходов бюджетов по опреде­ленным уровням бюджетной системы Российской Федерации;
· разграничение (закрепление) на постоянной основе и рас­пределение по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации;
· равенство бюджетных прав субъектов Российской Федера­ции, равенство бюджетных прав муниципальных образований;
· выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, муниципальных образования.
· равенство всех бюджетов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенство местных бюд­жетом во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской Федерации.
Оказание финансовой помощи из федерального бюджета бюд­жетам субъектов Российской Федерации может быть осуществле­но в формах предоставления:
· дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;
· субвенций и субсидий на финансирование отдельных целе­вых расходов;
· бюджетных кредитов;
· бюджетной ссуды на покрытие временных кассовых разры­вов, возникающих при исполнении бюджета субъекта Россий­ской Федерации.
Бюджетные средства в виде дотаций и субвенций предостав­ляются на безвозмездной и безвозвратной основе. Но в первом случае бюджетные средства идут на покрытие текущих расходов, а во втором - на осуществление определенных целевых расходов.
Дотация - межбюджетные трансферты , предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основах.
Субсидия - это бюджетные средства, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов бюджету другого уровня, юридическому и физическому лицу.
Нормы оказания финансовой помощи из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету следующие:
· предоставление из фондов финансовой поддержки муни­ципальных образований субъектов Российской Федерации, обра­зуемых в бюджетах субъектов РФ, финансовой помощи на вырав­нивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муни­ципальных образований с целью обеспечения финансирования минимальных государственных социальных стандартов, ответст­венность за финансирование которых возложена на органы мест­ного самоуправления;
· предоставление субвенций на финансирование отдельных целевых расходов;
· иные формы, предусмотренные бюджетным законодатель­ством субъекта Российской Федерации.
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Россий­ской Федерации Федеральному Собранию РФ «О бюджетной по­литике на 2001 г. и на среднесрочную перспективу» совершенст­вование межбюджетных отношений является одним из ключевых направлений бюджетной политики. В результате уточнения до­ходных и расходных полномочий у региональных и местных вла­стей возрастут права и ответственность за использование находящихся в их распоряжении финансовых ресурсов. Фонд финансо­вой поддержки регионов должен распределяться на основе кри­териев, максимально объективно определяющих налоговый по­тенциал, т. е. бюджетные доходные возможности, и бюджетные потребности регионов.
Бюджетная система играет важнейшую роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обусловлива­ются его экономической политикой.


1.2. Бюджет, бюджетная система и бюджетное устройство.

Бюджетная система - основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность всех бюджетов государства, взаимосвязанных между собой установленными законом отношениями.
Бюджетные отношения представляют собой финансовые отношения государства на федеральном, региональном (субъ­ектов федерации) и местном уровнях с государственными, акционерными и иными предприятиями и организациями.
Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства. Взаимосвязь между ее отдельными зве­ньями, организацию и принципы построения бюджетной системы принято называть бюджетным устройством. Бюджетная система РФ состоит из трех звеньев:
· федеральног........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.