Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Оценка правовой базы функционирования бюджетной системы РФ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.9.2013. Год: 2011. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение.

Актуальна проблема разграничения бюджетных полномочий между уровнями власти. Она затрагивает не только вопросы разграничения налоговых и расходных полномочий, но и другие сферы бюджетных отношений, в частности, организацию бюджетного устройства и бюджетного процесса. Названные аспекты разграничения бюджетных полномочий не находят должного освещения в экономической литературе, не решены они в полной мере и в бюджетном законодательстве РФ.
Научное обоснование методологических основ бюджетного устройства РФ является одной из приоритетных государственных задач, решение которой должно способствовать совершенствованию бюджетных правоотношений, повышению эффективности функционирования бюджетной системы страны.
Преобразования в экономике при переходе к рынку, становление и развитие федеративных отношений в бюджетной сфере предопределили необходимость переосмысления и выявления новых подходов к исследованию теоретических и практических проблем реформирования бюджетного устройства России.
Важным направлением совершенствования бюджетного законодательства России является разработка таких нормативных актов, которые способствовали бы дальнейшему развитию бюджетной системы РФ на принципах федерализма и демократизма. Тщательная правовая проработка вопроса о дальнейшем развитии субъектов РФ. В последние годы стал набирать силу процесс объединения субъектов РФ. Разработка и принятие нормативных актов, регламентирующих порядок оценки эффективности бюджетных расходов и процедуры контроля за эффективностью затрат. Создание нормативно-правовой базы, позволяющей оценивать и контролировать эффективность государственных расходов, имеет огромное значение.
Оно определяется тем, что:
· бюджетный сектор составляет высокий удельный вес в составе российской экономики, причем бюджетные расходы постоянно увеличиваются;
· в настоящее время ведется активный поиск наиболее результативных методов реформирования государственных расходов в целях нахождения наиболее эффективных форм финансирования бюджетных затрат.
Создание правовой базы для оценки и контроля эффективности бюджетных расходов относится к числу наиболее трудных и сложных задач в области нормотворческой деятельности.
Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обуславливаются его экономической политикой.


1 глава. Бюджет. Внебюджетные фонды.
1.1. Экономическое содержание и роль бюджета.

В финансовой системе страны бюджет занимает ведущее место. Согласно бюджетному кодексу Российской Федерации бюджет является формой образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. В бюджете концентрируется часть национального дохода, которая затем перераспределяется, что позволяет осуществлять государственное регулирование экономики и обеспечивать проведение необходимой социальной политики. Перераспределяемая посредством бюджет­ных отношений часть национального дохода поступает в распоря­жение федеральных, региональных и местных органов власти и направляется на строго определенные цели в зависимости от разгра­ничения функций между уровнями управления. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджетах разных уровней позволяет соот­ветствующим органам государственной власти и управления иметь финансовую базу для реализации своих полномочий.
Совокуп­ность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации (региональных бюджетов) и местных бюджетов образу­ет бюджетную систему Российской Федерации, основанную на ее экономических отношениях и государственном устройстве.
В настоящее время бюджетная система страны, основанная на ее государственном устройстве, состоит из федерального бюд­жета, 21 республиканского бюджета республик в составе Россий­ской Федерации, 56 краевых и областных бюджетов, включая од­ну автономную область; городских бюджетов Москвы и Санкт-Петербурга; 10 окружных бюджетов автономных округов и около 29 тыс. местных бюджетов, к которым относятся городские, рай­онные, поселковые и сельские бюджеты. Через единую социально-экономическую политику и правовую базу обеспечиваются единство бюджетной системы и самостоятельность всех бюдже­тов. Между уровнями бюджетной системы Российской Федера­ции разграничиваются доходная и расходная части бюджетов. Для покрытия расходов нижестоящих бюджетов, в случае недо­статка закрепленных за ними доходов могут перечисляться до­полнительные средства в различных формах из вышестоящих бюджетов. Поэтому доходы, формирующие все виды бюджетов, делятся на закрепленные и регулирующие.
Свод бюджетов в целом по Российской Федерации или по соответствующей территории носит название консолидированных бюджетов, которые используются для аналитических и статисти­ческих целей.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федера­ции межбюджетные отношения основываются на следу­ющих принципах:
· распределение и закрепление расходов бюджетов по опреде­ленным уровням бюджетной системы Российской Федерации;
· разграничение (закрепление) на постоянной основе и рас­пределение по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации;
· равенство бюджетных прав субъектов Российской Федера­ции, равенство бюджетных прав муниципальных образований;
· выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, муниципальных образования.
· равенство всех бюджетов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенство местных бюд­жетом во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской Федерации.
Оказание финансовой помощи из федерального бюджета бюд­жетам субъектов Российской Федерации может быть осуществле­но в формах предоставления:
· дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;
· субвенций и субсидий на финансирование отдельных целе­вых расходов;
· бюджетных кредитов;
· бюджетной ссуды на покрытие временных кассовых разры­вов, возникающих при исполнении бюджета субъекта Россий­ской Федерации.
Бюджетные средства в виде дотаций и субвенций предостав­ляются на безвозмездной и безвозвратной основе. Но в первом случае бюджетные средства идут на покрытие текущих расходов, а во втором - на осуществление определенных целевых расходов.
Дотация - межбюджетные трансферты , предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основах.
Субсидия - это бюджетные средства, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов бюджету другого уровня, юридическому и физическому лицу.
Нормы оказания финансовой помощи из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету следующие:
· предоставление из фондов финансовой поддержки муни­ципальных образований субъектов Российской Федерации, обра­зуемых в бюджетах субъектов РФ, финансовой помощи на вырав­нивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муни­ципальных образований с целью обеспечения финансирования минимальных государственных социальных стандартов, ответст­венность за финансирование которых возложена на органы мест­ного самоуправления;
· предоставление субвенций на финансирование отдельных целевых расходов;
· иные формы, предусмотренные бюджетным законодатель­ством субъекта Российской Федерации.
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Россий­ской Федерации Федеральному Собранию РФ «О бюджетной по­литике на 2001 г. и на среднесрочную перспективу» совершенст­вование межбюджетных отношений является одним из ключевых направлений бюджетной политики. В результате уточнения до­ходных и расходных полномочий у региональных и местных вла­стей возрастут права и ответственность за использование находящихся в их распоряжении финансовых ресурсов. Фонд финансо­вой поддержки регионов должен распределяться на основе кри­териев, максимально объективно определяющих налоговый по­тенциал, т. е. бюджетные доходные возможности, и бюджетные потребности регионов.
Бюджетная система играет важнейшую роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обусловлива­ются его экономической политикой.


1.2. Бюджет, бюджетная система и бюджетное устройство.

Бюджетная система - основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность всех бюджетов государства, взаимосвязанных между собой установленными законом отношениями.
Бюджетные отношения представляют собой финансовые отношения государства на федеральном, региональном (субъ­ектов федерации) и местном уровнях с государственными, акционерными и иными предприятиями и организациями.
Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства. Взаимосвязь между ее отдельными зве­ньями, организацию и принципы построения бюджетной системы принято называть бюджетным устройством. Бюджетная система РФ состоит из трех звеньев:
· федеральног........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.