На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик изучение процесса стратегического планирования на предприятии и разработка стратегии развития ООО «Центр - Сервис».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.9.2013. Сдан: 2012. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 2
Глава 1.Теоретические особенности и этапы стратегического планирования 4
1.1. Понятие, цели и задачи стратегического менеджмента 4
1.2. Понятие стратегии и ее назначение 8
1.3.Особенности стратегического планирования на предприятии 11
Глава 2.Анализ этапов стратегического планирования на предприятии ООО «Центр - Сервис» 18
2.1.Харакетристика объекта исследования 18
2.2.Система стратегического планирования на предприятии 21
2.3.Разработка рекомендаций по совершенствованию стратегического планирования на предприятии 24
Заключение 26
Список использованной литературы 28


Введение

Актуальность данной темы исследования заключается в том, что современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления.
Стратегию рассматривают и как общий комплексный план, обеспечивающий осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации. Стратегия определяет цели и основные пути их достижения так, что организация получает единое направление действий. Таким образом, стратегия определяет границы возможных действий организации и принимаемых управленческих решений.
Стратегия - это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия, утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей. Определение стратегии дополняется требованием экономичности для принимаемых курсов действий: стратегическая альтернатива определяется путём сопоставления возможностей и ресурсов организации с учётом приемлемого уровня риска.
Стратегии предприятий должны быть построены по иерархическому принципу. При этом уровни стратегий, комплексность, их интеграция очень различны в зависимости от типа и размера предприятия. Так, простая организация может иметь одну стратегию, а сложная - несколько на различных уровнях действия.
Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда оно реализуется, объединяясь с другими организационными функциями. Важным механизмом увязки стратегии является разработка планов и ориентиров: тактики, политики, процедур и правил.
В современных условиях хозяйствования при постоянно нарастающей нестабильности внешней окружающей деловой среды предприятия вынуждены разрабатывать и внедрять всё более сложные детализированные системы управления. На сегодняшний день в теории и практике стратегического управления четко оформилось два основных типа таких систем. Система определения позиций и система своевременного реагирования на происходящие изменения. Причем каждый из этих типов имеет определённые разновидности. В свою очередь каждый из методов стратегического управления, разработанный для практического применения на предприятии, имеет свои преимущества и недостатки, а также конкретные условия применения.
Целью данной работы является изучение процесса стратегического планирования на предприятии и разработка стратегии развития ООО «Центр - Сервис».
Исходя из поставленной цели работы, нужно выделить несколько задач, которые необходимо решить, чтобы достичь этой цели:
проанализировать сущность и значение стратегического планирования для предприятия;
проанализировать существующее стратегическое планирование на исследуемом предприятии;
разработать стратегию развития предприятия на рынке.
Объект исследования - ООО «Центр - Сервис».
Предмет исследования стратегическое планирование на предприятии.
Данная работа выполнена на основе анализа научной литературы, монографий, информационных источников в области стратегического менеджмента.
Глава 1.Теоретические особенности и этапы стратегического планирования

1.1. Понятие, цели и задачи стратегического менеджмента

Современная организация представлена открытой системой, которая функционирует с внешней средой. Она потребляет ресурсы внешней среды и отдает ей готовую продукцию или услугу. Важную роль при этих процессах отведена стратегическому менеджменту, который изучает влияние внешней среды на организацию и способствует разработке стратегии ее развития.
Стратегический менеджмент - это стратегическое управление организацией, которое упирается на человеческий фактор как основу развития предприятия, что в свою очередь ориентирует производственные процессы на потребности потребителя, в итоге позволяет производить готовый продукт, ориентированный на потребителя.
Стратегия - это комплекс принимаемых менеджментом решений по размещению ресурсов предприятия и достижению долговременных конкурентных преимуществ на целевых рынках.
Многие авторы по - разному трактуют понятие стратегический менеджмент, но у всех понятий одна основа.
Например, А. Роувом с соавторами предложил такую трактовку: «стратегический менеджмент является процессом принятия решений, который объединяет внутренние организационные возможности с угрозами и благоприятными возможностями, предоставляемыми внешней средой».
Д. Шендел, и К. Хаттен, рассматривают стратегический менеджмент: «как процесс определения и установления связи организации с ее окружением, состоящий в реализации выбранных целей и в попытках достичь желаемого состояния взаимоотношений с этим окружением посредством распределения ресурсов, позволяющего эффективно и результативно действовать организации и ее подразделениям».
У. Глука и Л. Джауха выдвинули свое понятие стратегического менеджмента и определяют его как: «направление в теории принятия решений, которое направлено на развитие эффективной стратегии для оказания содействия в достижении корпоративных целей».
Г. Джонсон и К. Скулз выделяют следующую последовательность действий стратегического менеджмента: анализ положения организации в конкурентной среде; выбор, который предполагает разработку и оценку альтернатив стратегического направления деятельности организации; имплементация - процесс реализации, осуществления выбранной стратегии.
Виханский О. С. в своей трактовке стратегического менеджмента подчеркивает значимость человеческих ресурсов в стратегическом управлении: «стратегическое управление - это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как на основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в результате позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе».
Но лучше всего раскрыть суть стратегического менеджмента удастся через содержательное операционное определение, которое описывает стратегический менеджмент как структурированный определенным образом процесс действий для достижения некоторых, заранее определенных целей и опирающийся на известные методологические принципы.
Кроме того, более глубокое понимание природы стратегического менеджмента можно получить путем сравнения его с оперативным менеджментом, таблица 1.
Таблица 1 - Сравнение стратегического и оперативного менеджмента
Признаки Стратегический менеджмент Оперативный менеджмент
1 2 3
Иерархические ступени В основном на уровне высшего руководства Включает все уровни с основным упором на среднее звено управления
Неопределенность Существенно выше Меньше
Вид проблем Большинство проблем не структурировано Относительно хорошо структурированы
Временной горизонт Акцент на долгосрочные, а также на средне- и краткосрочные аспекты Акцент на кратко- и среднесрочные аспекты
Потребная информация В первую очередь из внешней среды В первую очередь из самого предприятия
Альтернативы планов Спектр альтернатив в принципе широк Спектр ограничен
Охват Концентрация на отдельных важных позициях Охватывает все функциональные области и интегрирует их
Степень детализации Невысокая Относительно большая
Основные контролируемые величины Потенциалы успеха (например, рост доли рынка) Прибыль, рентабельность, ликвидность

Таким образом, эффективное управление организацией включает как эффективный стратегический, так и эффективный оперативный менеджмент. Заниматься стратегическим менеджментом следует на высокой профессиональной основе, используя весь наработанный мировой практикой опыт, без всяких серьезных поправок на российские условия.
Как и во всякой научной дисциплине, в стратегическом менеджменте существуют различные направления, которые хотя и разделяют общие базисные принципы дисциплины, приведенные выше, но, тем не менее, по-разному расставляют исследовательские акценты, выделяя те или иные методологические приоритеты. Такие направления называются научными школами, в случае теории стратегического управления - школами стратегического менеджмента.


Таблица 2 - Школы стратегического менеджмента
№ п/п Название школы Процесс формирования стратегии
1 2 3
1 Школа дизайна ........


Список использованной литературы

1. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Инфра, 2008.-452 с.
2. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента.- М.: Юнити-Дана, 2007.-450 с.
3. Бондаренко Т.В. Стратегический менеджмент. - М.: Инфра, 2007.- 250 с.
4. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. - СПб.: Питер, 2008.-320 с.
5. Басовский Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учеб. Пособие. - М.: ИНФРА-М., 2009. - 315 с.
6. Бланк И.А. Управление финансовой стабилизацией предприятия. - М: Ника-Центр, 2009.- 496с.
7. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Финпресс, 2007.-205с.
8. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Издательство МГУ, 2011. -320 с.
9. Лисиненко М. Финансовые критерии оценки конкурентоспособности фирмы.- М.: Эксмо, 2008. - 204 с.
10. Любимова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. - М.: Ника-С, 2010.- 312 с.
11. Лукичева Л.И. Управление организацией. - М.: Омега. - 2010. - 355 с.
12. Масютин С.А., Касимов В.П. Стратегический менеджмент на российском предприятии. - М.: Инфра, 2008. - 246 с.
13. Мескон М., Альберт м., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Пер. с англ. М.: Дело, 2011. - 361 с.
14. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Стратегия развития предприятия. Учебник. - М.: ПРИОР, 2009. - 160 с.
15. Все, что нужно знать о строительном кирпиче [Электронный ресурс] - Режим доступа: - Загл. с экрана.
16. ГП-Техника [Электронный ресурс] - Режим доступа: - Загл. с экрана.
17. История силикатного кирпича [Электронный ресурс] - Режим доступа: - Загл. с экрана.
18. Министерство строительства Архангельской области: Предприятия строительного комплекса [Электронный ресурс] - Режим доступа: - Загл. с экрана.
19. ОАО «Нарьян-Марстрой» официальный сайт [Электронный ресурс] - Режим доступа: - Загл. с экрана.
20. Обзор рынка строительных материалов в I полугодии 2010 года [Электронный ресурс] - Режим доступа: - Загл. с экрана.
21. Отраслевой бизнес-справочник предприятий России [Электронный ресурс] - Режим доступа: - Загл. с экрана.
22. Рынок стеновых материалов пережил кризис? [Электронный ресурс] - Режим доступа: - Загл. с экрана.
23. Силикатный кирпич [Электронный ресурс] - Режим доступа: - Загл. с экрана.
24. СМТ-1 [Электронный ресурс] - Режим доступа: - Загл. с экрана.
25. Способы производства кирпича [Электронный ресурс] - Режим доступа: - Загл. с экрана.
26. Технология производства силикатного кирпича [Электронный ресурс] - Режим доступа: - Загл. с экрана.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.