На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом особенности ценностных ориентаций руководителя частного предприятия.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 10.09.2013. Страниц: 49+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1 Теоретический анализ проблемы ценностных ориентаций руководителя частного предприятия 7
1.1 Изучение ценностных ориентаций в психологии 7
1.2 Ценностные ориентации руководителя и их влияние на эффективность управления 22
1.3 Изучение ценностных ориентаций у предпринимателей 27
2 Эмпирическое исследование ценностных ориентаций руководителя частного предприятия 34
2.1 Методы и методики 34
2.2 Анализ результатов исследования 37
Заключение 45
Глоссарий 47
Список использованных источников 49
Приложение А 55
Приложение Б 56
Приложение В 58
Приложение Г 59
Приложение Д 62
Приложение Е 63

Введение

В связи с изменившейся социально-эконо¬мической ситуацией в современном российском обществе сформировалась новая социальная группа, которая в обществен¬ном сознании определяется такими терминами, как деловые люди, бизнесмены, предприниматели. Поскольку активность представителей этой группы оказывает большое влияние на экономическую жизнь страны, они сегодня все чаще выступает объектом психологического анализа, а осмысление феномена предпринимательства становится все более актуальным для науки.
Особый интерес для психологической науки представляет феномен руково-дства в сфере предпринимательства. Этот интерес вызван, с одной стороны, спецификой управленческой деятельности в сфере частного предпринимательства, с другой стороны, недостаточной изученностью вопросов влияния управленческой компетентности руководителя на эффективность работы предприятия (Л. Братченко, Е.Л. Доценко, В.В. Знаков, Л.И. Рюмшина, Е.В. Сидоренко и др.). В последние десятилетия в условиях политической и социально-экономической нестабильности проблема эффективного руководства стала чрезвычайно актуальной. При этом особое внимание уделяется исследованию такого фактора как личностные особенности руководителя. Существенное влияние на методологию разработки структуры личности руководителя оказали классические модели личности, построенные Б.Г. Анань-евым, А.Г. Ковалевым, В.С. Мерлиным, В.Н. Мясищевым, К.К. Платоновым, Н.И. Рейнвальд, С.Л. Рубинштейном и Л.И. Уманским.
Основными составляющими внутреннего мира человека являются присущие только ему и вытекающие из его уникального личностного опыта ценности и ценностные ориентации. Это сложный социально-психологический феномен, характеризующий направленность и содержание активности личности, опре-деляющий общее отношение к миру и к себе, придающий смысл и направление личностным позициям, поведению, поступкам. Система ценностных ориентаций имеет многоуровневую структуру, вершину которой представляют ценности, связанные с идеалами и жизненными целями личности.
Проблема ценностных ориентаций в психологии в том или ином аспекте рассматривалась в различных психологических подходах: в психоанализе (З. Фрейд), сравнительной психологии (Э. Шпрангер), гуманистической психологии и экзистенциализме (А. Маслоу, В. Франкл, Э. Фромм, Э. Шостром), теории деятельности (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.), теории отношений (В.Н. Мясищев) и пр.
Большой вклад в изучение ценностных ориентаций внесли работы И.С. Артюховой, Е.К. Киприяновой, Н.А. Кириловой, И.С. Кона, В.М. Кузнецова, А.В. Мудрика, А.С. Шарова, которые отмечают чрезвычайную сложность системы ценностных ориентаций личности, сложность ее детерминации социальным, многослойную и многоплановую опосредованность всех зависимостей в этой сфере. Набор ценностей, которые усваивает индивид, ему «транслирует» общество, при этом кардинальные изменения в политической, экономической, духовной сферах нашего общества, изменения сложившихся устоев влекут за собой радикальные изменения в системе ценностей людей. Вследствие нескольких острых социально-экономических кризисов в России в последние десятилетия произошли изменения в ценностных ориентациях россиян: в структуре жизненных приоритетов произошел переход от направленнос¬ти на самоутверждение и альтруистические цен¬ности к направленности на деловую активность и прагматические ценности. В связи с этим особый интерес представляет анализ структуры и динамики ценностных ориентаций лиц с разным социально-демографическим и социально-экономическим статусом, изучение роли ценностных ориентаций в механизме социальной регуляции поведения и взаимосвязи ценностных ориентаций личности с ее профессиональной направленностью. При этом особый интерес представляют ценностные ориентации руководителя частного предприятия.
Актуальность исследования ценностных ориентаций руководителя частного предприятия обусловлена широким распространением предпринимательства как вида профессиональной деятельности среди россиян в последние десятилетия в связи с переходом России к «рыночным отношениям», его массовым характером и вследствие этого высокой степенью влияния, оказываемого предпринимательством как социально-демографической и социально-экономической стратой на развитие экономики и других сфер жизни общества. Также актуальность проблемы исследования обусловлена тем, что руководство частным предприятием – это сравнительно новый в масштабах исторического развития нашего общества феномен, и в связи с его быстрым и стремительным распространением недостаточно изучены особенности системы ценностных ориентаций предпринимателей как центрального личностного об-разования, выражающего их отношение к социальной действительности и являющегося основным регулятором их деятельности. Кроме того, многочисленные социально-экономические преобразования последних лет в России и в мире влекут за собой неизбежные изменения в системе ценностей общества, социальных групп и отдельной личности. В особенности это относится к предпринимательству, как развивающемуся явлению, подверженному серьезным изменениям даже в своих сущностных характеристиках. Поэтому, несмотря на существование значительного числа работ, посвященных исследованию психологии предпринимателей, проблема ценностных ориентаций предпринимателей далека от разрешения, что также подтверждает актуальность выбранной темы исследования.
В связи с этим исследование системы ценностных ориентаций предпринима-телей представляется особенно актуальной проблемой.
Объект исследования – ценностные ориентации предпринимателей.
Предмет исследования – особенности ценностных ориентаций руко-водителя частного предприятия.
Цель исследования: изучить особенности ценностных ориентаций руководителя частного предприятия.
Гипотеза исследования: ценностные ориентации руководителя частного предприятия имеют свои особенности.
Для достижения поставленной цели выдвинуты следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме ценностных ориентаций и их особенностей у руководителя частного предприятия.
2. Подобрать репрезентативные методики исследования ценностных ориентаций руководителя частного предприятия.
3. Провести исследование особенностей ценностных ориентаций руководителя частного предприятия (на примере руководителя ООО «Цетан»).
Методы исследования. В процессе работы использован комплекс методов, направленных на решение поставленных задач, включающий:
- теоретические методы – анализ литературы по проблеме исследования;
- эмпирические методы – тестирование с помощью стандартизированных методик: «Ценностные ориентации» М. Рокича, Методика С. Шварца, «Смысложизненные ориентации» Д.А. Леонтьева, «Морфологический тест жизненных ценностей» В.Ф. Сопова и Л.В. Карпушиной.
Практическая значимость. В ходе настоящего исследования изучены осо-бенности ценностных ориентаций руководителя частного предприятия. Полученные данные способствуют пониманию направлений общего психо-социального развития предпринимательства как социально-демографической и социально-экономической группы и могут быть использованы для совершенствования системы профессионального отбора, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов. Практические рекомендации, разработанные на основе выявленных особенностей ценностных ориентаций руководителя частного предприятия, позволят повысить качество оказания лицам данной категории психологической помощи с целью профилактики стресса и эмоционального выгорания.
База проведения исследования: ООО «Цетан».
Структура дипломной работы включает введение, теоретическую часть, эмпирическую часть, заключение, библиографический список из 63 источников литературы и 6 приложений. Работа иллюстрирована 2 таблицами.
1 Теоретический анализ проблемы ценностных ориентаций руководителя частного предприятия

1.1 Изучение ценностных ориентаций в психологии

Понятие ценностных ориентаций введено в психологии как аналог философ-ского понятия ценностей, и четкое концептуальное разграничение между этими понятиями отсутствует. В наиболее общем смысле под ценностными ориентациями личности понимают ее направленность на те или иные ценности [50, С. 7]. Понятие «ценность», в свою очередь, имеет множество определений, как очень широких и общих, так и узких, сводящих его содержание до одного из явлений мотивационного процесса. Так, Э. Толмен определяет ценность как привлекательность целевого объекта [цит. по 57, С. 207]. В более общих опре-делениях «ценность» рассматривается в нескольких аспектах:
 Ценность – как общественный идеал, выработанное общественным сознанием, содержащееся в нем абстрактное представление об атрибутах должного в различных сферах общественной жизни. Это общечеловеческие и конкретно-исторические ценности.
 Ценности, предстающие в объективированной форме в виде произве-дений материальной и духовной культуры, человеческих поступков.
 Социальные ценности, преломляясь через призму индивидуальной жизнедеятельности, входят в психологическую структуру личности в форме личностных ценностей [41, С. 442].
Чешский исследователь Я. Гудачек указывает на два основных значения понятия «ценность»:
1. Ценности в смысле объективно существующих предметов, событий, идей, свойств материальных и духовных продуктов и т.д., в сущности которых заключается атрибут ценности и которые существуют независимо от субъективных оценок людей.........


Список использованных источников

1. Алексеева, В. Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности [Текст] / В. Г. Алексеева // Психологический журнал. – 1984. – т. 5. – № 5. – С. 63-70.
2. Ананьев, Б. Г. Избранные труды [Текст] : сборник научных трудов в 2-х т., Т. I / Б. Г. Ананьев. – М. : Педагогика, 1980. – 232 с.
3. Андреева, В. Г. Социальная психология [Текст] : учебное пособие / В. Г. Андреева. – Изд. 2-е, стер. – М., 1988. – 432 с.
4. Анурин, В. Ф. Ценностные ориентации и их влияние на формирование потребностей [Текст] / В. Ф. Анурин // Социология высшей школы. Подготовка специалистов для народного хозяйства. – Горький, 1982. – С. 116-129.
5. Бобнева, М. И. Социальные нормы и регуляция поведения [Текст] : моно-графия / М. И. Бобнева. – М., 1978. – 312 с.
6. Бубнова, С. С. Методика диагностики ценностных ориентации личности [Текст] : практическое пособие / С. С. Бубнова. – М., 1995.
7. Бубнова, С. С. Принципы и методы исследования ценностных ориентации личности как системы с нелинейной структурой [Текст] / С. С. Бубнова // Психологическое обозрение. – 1997, № 1. – С. 34-38.
8. Будинайте, Г. Л. Личностные ценности и личностные предпосылки субъекта [Текст] / Г. Л. Будинайте, Т.В. Корнилова // Вопросы психологии. – 1993. – т. 14. – № 5. – С. 99-105.
9. Выжлецов, Г. П. Аксиология : становление и основные этапы развития [Текст] / Г. П. Выжлецов // Социально-политический журнал. – 1996 – №1. – С. 86-99.
10. Головаха, Е. И. Жизненная перспектива и ценностные ориентации личности [Текст] / Е. И. Головаха // Психология личности в трудах отечественных психологов. – СПб. : Питер, 2000. – С. 256-269.
11. Гудачек, Я. Ценностная ориентация личности [Текст] / Я. Гудачек // Пси-хология личности в социалистическом обществе : Активность и развитие личности. – М. : Просвещение, 1989. – С. 102-109.
12. Додонов, Б. И. Эмоция как ценность [Текст] : монография / Б. И. Додонов. – М. : Знание, 1978. – 272 с.
13. Дробиницкий, О. Г. Мир оживших предметов : проблема ценностей и марксистская философия [Текст] : монография / О. Г. Дробиницкий. – М. : Наука, 1967. – С. 44-45.
14. Дружинин, В. Н. Психология [Текст] : учебник для экономических вузов / В. Н. Дружинин. – СПб. : Питер, 2002. – 672 с.
15. Журавлева, Н. А. Динамика ценностных ориента¬ции личности в условиях социально-экономических изменений [Текст] / Н. А. Журавлева // Мир пси-хологии. – М., 2004. – 226 с.
16. Завалишина, А. Н. Методологический аспект смысложизненной ценности профессионального труда [Текст] / А. Н. Завалишина // Смысл жизни и акме: 10 лет поиска: материалы VIII-X симпозиума: в 2 ч. / под ред. А.А. Бодалева [и др.]. – М. : Смысл, 2008. – Ч.1. – 2008. – 328 с.
17. Здравомыслов, А. Г. Потребности, интересы, ценности [Текст] : учебно-методическое пособие / А. Г. Здравомыслов. – М., 1986. – 222 c.
18. Исакова, Н. В. Гендерные сходства и различия в деятельности и оценках предпринимателей [Текст] / Н. В. Исакова // Социология : теория, методы, маркетинг. – 2001. – № 1. – С. 144-153.
19. Истомин, И. Н. Ценностные ориентации в системе регуляции поведения [Текст] / И. Н. Истомин // Психологические механизмы регулирования социального поведения. – М., 1979. – С. 252.
20. Киселев, Г. С. Смысл и ценности нового века [Текст] / Г. С. Киселев // Во-просы философии. – 2006. – № 4. – С. 12.
21. Климов, Е. А. Общечеловеческие ценности глазами психолога профессиоведа [Текст] / Е. А. Климов // Психологический журнал. – 1993. – т. 14. – № 4. – С. 130-136.
22. Козлов, А. А. Цен¬ностные ориентации молодежи [Текст] / А. А. Козлов, Е. А. Гришина, И. М. Ильинский // Молодежь Рос¬сии : тенденции, перспективы. – М. : Молодая гвар¬дия, 1993. – С. 167-189.
23. Кон, И. С. В поисках себя [Текст] : учебно-методическое пособие / И. С. Кон. – М., 1984. – 148 с.
24. Кричевский, Р. Л. Психология малой группы [Текст] : учебно-методическое пособие / Р. Л. Кричевский, Е. М. Дубовская. – М., 1991. – 207 с.
25. Лазурский, А. Ф. Очерк науки о характерах [Текст] : монография / А. Ф. Лазурский. – М., 1995. – 271 с.
26. Леонтьев, А. Н. Деятельность, сознание, личность [Текст] : монография / А. Н. Леонтьев. – М., 1975. – 304 с.
27. Леонтьев, Д. А. Методика изучения ценностных ориентаций [Текст] :практическое пособие / Д. А. Леонтьев. – M., 1992. – 17 с.
28. Леонтьев, Д. А. Ценностные представления в инди¬видуальном и групповом сознании : виды, детерми¬нанты и изменения во времени [Текст] / Д. А. Леонтьев // Психологическое обозрение. – 1998. – № 1. – С. 13-25.
29. Ломов, Б. Ф. Личность как продукт и субъект общественных отношений [Текст] / Б. Ф. Ломов // Психология личности в социалистическом обществе : Активность и развитие личности. – М. : Просвещение, 1989. – С. 6-23.
30. Ломов, Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии [Текст] : монография / Б. Ф. Ломов. – М. : Издательство МГУ, 1984. – 448 с.
31. Маслоу, А. Самоактуализация [Текст] / А. Маслоу // Психология личности : Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. – М. : Педагогика, 1982. – С. 108-118.
32. Момов, В. Человек, мораль, воспитание (теоретико-методологические проблемы) [Текст] : монография / В. Момов. – М. : Просвещение, 1975. – 163 с.
33. Моральные ценности и личность [Текст] : сборник научных статей / Под ред. А. И. Титаренко, Б. О. Николаичева. – М. : Политиздат, 1994. – 176 с.
34. Мясищев, В. Н. Структура личности и отношение человека к действи-тельности [Текст] / В. Н. Мясищев // Психология личности: тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. – М. : Издательство МГУ, 1982. – С. 35-38.
35. Надирашвили, Ш. А. Установка и деятельность [Текст] / Ш. А. Надирашвили. – Тбилиси : Мицниерба, 1987. – 361 с.
36. Наумова, Н. Ф. Социологические и психологические аспекты целенаправленного поведения [Текст] / Н. Ф. Наумова. – М. : Наука, 1988. – 199 с.
37. Позняков, В. П. Мужчины и женщины в современном российском бизнесе: сравнительный анализ социально-психологических особенностей [Текст] / В. П. Позняков, К. Ю. Васильева // Стратегии динамического развития России: единство самоорганизации и управления : материалы первой международной научно-практической конференции. – Том II. Часть 2-я. – М. : Издательство «Проспект», 2004. – С. 71-77.
38. Позняков, В. П. Социальная психология российских предпринимателей : региональные и гендерные особенности [Текст] / В. П. Поздняков // Материалы IV Всероссийского съезда Российского психологического общества. – Ростов на Дону. – 2007. – С. 144-157.
39. Посохова, С. Т. Психология предпринимательской деятельности [Текст] / С. Т. Посохова. – СПб. : СПбГУ. – 420 с.
40. Психологическая теория коллектива [Текст] / Под ред. А. В. Петровского. – М. : Педагогика, 1979. – 239 с.
41. Психология. Словарь [Текст] / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – Изд. 2-е. – М., 1990. – 494 с.
42. Резник, С. Д. Гендерный менеджмент : женщины в управлении [Текст] : учеб-ное пособие / С. Д. Резник, С. Н. Макарова. – М. : Финансы и статистика, 2009. – 416 с.
43. Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии [Текст] : учебное пособие / С. Л. Рубинштейн. – М., 1976. – 416 с.
44. Самарцева, О. К. Гендерные отношения в России : история, современное со-стояние, перспективы [Текст] / О. К. Самарцева, Т. А. Фомина // Материалы международной научной конференции. – Иваново, 1999. – С. 57-60.
45. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности [Текст] : сборник научных работ / Под ред. В. А. Ядова. – Л., 1979. – 263 с.
46. Сержантов, В. Ф. Человек, его природа и смысл бытия [Текст] : монография / В. Ф. Сежантов. – М., 1990. – 360 с.
47. Современная западная социология [Текст] : словарь / Под ред. Ю. Н. Дави-дова, М. С. Ковалевой, А. Ф. Филиппова. – М. : Политиздат, 1990. – 432 с.
48. Сунцова, Я. С. Ценностно-смысловые ориентации и удовлетворенность профессиональной деятельностью [Текст] / Я. С. Сунцова // Смысл жизни и акме / под ред. А. А. Бодалева [и др.]. – М. : Смысл, 2008. – 328 с.
49. Титова, О. И. Гендерные различия в отношениях российских предпринима-телей к конкуренции и партнерству [Текст] : автореф. дисс. … канд. псих. наук / О. И. Титова. – М., 2007. – 26 с.
50. Тугаринов, В. П. Теория ценностей [Текст] : монография / В. П. Тугаринов. – Л. : Изд-во ЛГУ им. Жданова, 1978. – 124 с.
51. Фейдимен, Дж. Теория и практика личностно-ориентированной психологии [Текст] : монография в 2-х т. – Т. 2. / Дж. Фейдимен, Р. Фрейгер. – М., 1996. – 208 с.
52. Философская энциклопедия [Текст] : справочное издание / Под ред. В. Ф. Константинова : в 5-ти т. – Т. 5. – М., 1970. – 740 с.
53. Франкл, В. Человек в поисках смысла [Текст] // Психология личности : сборник статей / Под общ. ред. Л. Я. Гозмана и Д. А. Леонтьева. – М. : Прогресс, 1990. – 368 с.
54. Фрейд, З. Я и Оно : труды разных лет [Текст] : монография / З. Фрейд : в 2-х т. – Т. 2, - Тбилиси : Мицниерба, 1991. – 425 с.
55. Фромм, Э. Анатомия человеческой деструктивности [Текст] : монография / Э. Фромм. – М., 1994. – 447 с.
56. Хащенко, В. А. Ценностные ориентации различных социальных групп в условиях разных форм собст¬венности [Текст] : материалы научно-практической конференции / В. А. Хащенко // Социальная психология экономическо¬го поведения. – М. : Наука, 1999. – С. 56-67.
57. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность [Текст] : монография / Х. Хекхаузен ; Под ред. Б. М. Величковского. – М., 1986. – 408 с.
58. Чепуренко, А. Ю. Малое предпринимательство в социальном контексте [Текст] : монография / А. Ю. Чепуренко. – М. : Наука, 2004. – 240 с.
59. Шерковин, Ю. А. Проблема ценностных ориентаций и массовые информационные процессы [Текст] / Ю. А. Шерковин // Психологический журнал. – 1982. – Т. 3. – № 5. – С. 135-145.
60. Шостром, Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор [Текст] : монография / Э. Шостром. – Минск : Вышайшая школа,1992. – 128 с.
61. Шпрангер, Э. Два вида психологии [Текст] / Э. Шпрангер // История психологии (10-е – 30-е гг. Период открытого кризиса) : Тексты. – Изд. 2-е / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. – М., 1992. – 364 с.
62. Ядов, В. А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности [Текст] : монография / В. А. Ядов // Методические проблемы социальной пси-хологии. – М. : Наука, 1975. – 416 с.
63. Яницкий, М. С. К проблеме аксиологической типологии личности [Текст] / М. С. Яницкий // Теоретические и прикладные вопросы психологии. – Выпуск 3. Часть 1. – СПб., 1997. – С. 391- 398.







Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.