На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом разработка рекомендаций по оптимизации способов воздействия на потребителей ООО «Шик».

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 10.09.2013. Страниц: 59+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕИТЕЛЕЙ И СПОСОБОВ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА НЕГО 5
1.1 Сравнение зарубежных и отечественных подходов в изучении поведения потребителей 5
1.2 Факторы воздействия на поведение потребителей 9
1.3 Методы анализа поведения потребителей 20
1.4 Способы воздействия на потребителей 25
Выводы по разделу один 32
2 ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ПРАЗДНИЧНЫХ УСЛУГ 33
2.1 Основные тенденции рынка праздничных услуг 33
2.2 Характеристика предприятия 38
2.3 Анализ маркетинговых возможностей 42
2.3.1 Ситуационный анализ 42
2.3.2 STEP-анализ 46
2.3.3 SWOT-анализ 48
2.4 Характеристика потребителей 52
2.4.1 Целевая аудитория 52
2.4.2 Потребительские предпочтения 55
2.5 Анализ способов воздействия на потребителей 56
Выводы по разделу один 57
Библиографический список 59
Приложение 1 2
Приложение 2 3



ВВЕДЕНИЕ
Переход от конкуренции за ресурсы и товары к конкуренции за потребителя ужесточают конкуренцию на рынке. В свою очередь усиление конкуренции требует поиска новых методов и форм адекватного реагирования компаний – повышается роль выявления потребительской ценности и формирования лояльности покупателей.
В настоящее время передовые организации базируют весь комплекс маркетинга на нуждах и запросах своего потребителя. Изучение особенностей потребителя стало началом работы над выработкой маркетинговой стратегии, потому что, если неправильно определить ценностные ориентации своего потребителя, будет трудно подобрать товары и услуги, удовлетворяющие требования клиентов и приносящие прибыль организации. Потребности потребителя становятся главной областью деятельности организации: производства, управления персоналом (особенно маркетинга) и т.д.
Поведению потребителей должно уделяться первоочередное внимание в каждом элементе маркетинговой программы. Это ключевое понятие маркетинговой концепции – процесс планирования и разработки, ценообразования, продвижения и распространения идей, товаров и услуг для стимулирования обмена, позволяющего добиться целей, стоящих перед индивидами и организациями.
Степень удовлетворенности потребителя обменом зависит от того, насколько он удовлетворен потреблением приобретенного товара, а также от соответствия результата затраченным деньгам. Только детально изучив покупательское поведение и восприятие товаров и услуг в процессе выбора, покупки и потребления, компания-продавец может наиболее эффективно осуществлять процессы формирования их лояльности, приверженности и статуса постоянных покупателей.
Исходя из вышесказанного, целью данной работы является разработка рекомендаций по оптимизации способов воздействия на потребителей.
Объектом исследования является предприятие ООО «Шик».
Предмет исследования – поведение потребителей.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть понятие и виды поведения потребителей;
– изучить факторы воздействия на поведение потребителей;
– проанализировать поведение потребителей праздничных услуг;
– разработать способы воздействия на потребителей ООО «Шик»;
Пустые места – нельзя, добавить.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И СПОСОБОВ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА НЕГО

1.1 Сравнение зарубежных и отечественных подходов в изучении поведения потребителей

В российской практике маркетинговой деятельности исследованию поведения потребителей до последнего времени уделялось немного внимания. При проведении маркетинговых исследований и планировании маркетинговых программ больший акцент ставился на развитие и реализацию инструментов сбыта. Такое положение вещей можно отчасти объяснить недостаточным развитием российского рынка, а также начальным этапом внедрения инструментов маркетинга в современной коммерческой практике. В развитых странах возникновение науки о поведении потребителей произошло в тот момент, когда производство стало превосходить потребление. Российский рынок товаров и услуг пока еще не достиг той степени насыщенности, в которой уже давно находятся зарубежные рынки развитых стран.
Поведение – это совокупность поступков, совершаемых человеком при взаимодействии с социальной средой (обществом). Поведение характеризует его потребности, вкусы, взгляды. На поведение могут откладывать отпечаток не только темперамент, характер, но и сиюминутное настроение, воспитание, культура [4, с. 86].
Поведение потребителей определяется как действия, непосредственно связанные с получением, потреблением и распоряжением услугами, включая процесс принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними.
Другими словами, поведение потребителей принято считать наукой о том, «почему люди покупают», – в том смысле, что продавцу легче разрабатывать стратегии влияния на потребителей, когда он знает, почему люди покупают определенные продукты или марки.
В определение поведения потребителей включены три базовых вида действий – приобретение, потребление и избавление. При этом формирование лояльности, приверженности и статуса постоянного покупателя возможно лишь на первых двух стадиях (рисунок 1.1).

Рисунок 1.1 – Место и роль восприятия товара (торговой марки) в покупательском поведении потребителей

Исходным моментом служит мотивация (побуждение), выражающаяся по Ф. Котлеру в потребности, достигшей такого уровня интенсивности, что побуждает человека совершать действия, направленные на ее удовлетворение. Мотивация инициирует поиск товара и информации о нем, восприятие товара (торговой марки) в месте покупки и совершение или отказ от покупки. На этом этапе может зарождаться лояльность к торговой марке и компании-продавцу.
Приобретение – это действия, ведущие к покупке и включающие покупку или заказ продукта. Некоторые из этих действий включают поиск информации, касающейся особенностей продукта и выбора, оценку альтернативных продуктов или марок и собственно покупку. Аналитики поведения потребителей изучают эти типы поведения, включая то, как потребители совершают покупки – посещают ли они специализированные магазины, торговые центры или пользуются Интернетом?
Потребление – это то, как, где, когда и при каких обстоятельствах потребители используют товары. Например, к вопросам потребления относятся решения относительно того, используют ли потребители товары дома или в офисе. Опыт использования товара имеет развлекательный или чисто функциональный смысл? Используют ли продукт полностью до стадии освобождения или некоторая его часть никогда не используется?
На этапе потребления в результате позитивного восприятия товара определенной марки лояльность потребителя закрепляется и усиливается, что может привести к повторной и последующим покупкам, возникновению приверженности как к самой компании, так и к ее торговым маркам, а в конечном счете – к формированию статуса постоянного покупателя.
Освобождение – это то, как потребители избавляются от товара и упаковки. Аналитики могут исследовать поведение потребителей с экологических позиций: как потребители избавляются от упаковки или остатков товара? могут ли товары биологически разлагаться? могут ли они быть подвергнуты переработке? Возможно также, что потребители захотят продлить жизнь некоторых товаров, отдав их детям, пожертвовав благотворительным магазинам или продав через Интернет [13, с. 264].
Поведение потребителей также может быть определено как сфера исследований, в центре внимания которой находятся действия потребителей.
Анализ потребления – более широкая концептуальная схема, нежели покупательское поведение, поскольку рассматривает факторы, возникающие после совершения процесса покупки. Эти факторы зачастую оказывают влияние на покупки людей и на удовлетворение, получаемое ими от своих приобретений.
Существуют четыре основных принципа формирования правильного представления о поведении потребителей:
1. Потребитель независим. Его независимость проявляется в том, что его поведение ориентируется на определенную цель. Услуги могут им приниматься или отвергаться в той мере, в какой они соответствуют его запросам. Необходимо предоставлять потребителю выбор и реальную выгоду, приспосабливаться к его поведению.
2. Мотивация и поведение потребителей постигается с помощью исследования. Необходимо учитывать, что поведение различных потребителей на рынке отличается по потребностям и целям, характеру спроса и покупок, действий на рынке, но имеет и сходство. На рынке оно может быть выражено через систему экономических, социальных, психологических факторов, характеризующих потребности и способы их удовлетворения.
3. Поведение потребителей поддается воздействию. Можно оказывать влияние на побудительную причину (мотивацию), если услуга действительно является средством для удовлетворения потребностей клиента. На формирование поведения влияют факторы внешней среды, психологические, индивидуальные различия.
4. Потребительское поведение социально законно. Права потребителя служат гарантией всестороннего удовлетворения их потребностей. Обман, низкое качество услуги, отсутствие ответа на законные претензии, грубость представляют нарушение прав и должны .....


Библиографический список

1. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика [Текст] / Г.Л. Азоев. – М.: Центр экономики и маркетинга. 2009.– 208 с.
2. Азоев, Г.Л., Челенков, А.П. Конкурентные преимущества фирмы [Текст] / Г.Л. Азоев, А.П. Челенков. – М.: Новости, 2007. – 256с.
3. Амблер, Т. Маркетинг от А до Я [Текст] / Т. Амблер.– СПб: Питер Ком, 2009. – 480с.
4. Ансофф, И. Стратегическое управление [Текст] / И. Ансофф. – М.: Прогресс, 2009. – 320с.
5. Ассель, Г. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для вузов [Текст] / Г. Ассель. – М.:ИНФРА – М, 2010. – 804с.
6. Багиев, Г.Л., Тарасевич, В.М., Анн, Х. Маркетинг [Текст] / Г.Л. Багиев. – М.: Экономика, 2008. – 703 с.
7. Бухалков, М.И. Современная концепция маркетинга, его функции [Текст] / М.И. Бухалков. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 480с.
8. Васильев, Г.А. Маркетинг [Текст] / Г.А. Васильев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 208с.
9. Виханский, О.С. Стратегическое управление [Текст] / О.С. Виханский. – М.: Гардарики, 2008. – 296с.
10. Герчикова, И.Н. Маркетинг [Текст] / И.Н. Герчикова. – М.: ДиС, 2008. – 350с.
11. Голубков, Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения [Текст] / Е.П. Голубков. – М.: Экономика. 2009. – 222 с.
12. Данько, Т.П. Управление маркетингом [Текст] / Т.П. Данько. – М.: Инфра-М, 2009. – 280с.
13. Дихтиль, Е.Д., Хершген, Х. Практический маркетинг [Текст] / Е.Д. Дихтиль. – М.: Высшая школа, 2010.– 334с.
14. Друкер, П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. [Текст] / пер. с англ..: Учебное пособие. – М.: Вильямс, 2007. – 620 с.
15. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах [Текст] / П.С. Завьялов. – М.:ИНФРА-М, 2009. – 496с.
16. Завьялов, П.С., Демидов, В. Е. Формула успеха: маркетинг /сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке [Текст] / П.С. Завьялов, В.Е. Демидов. – М.: Международные отношения, 2008. – 256с.
17. Кныш, М.И. Конкурентные стратегии [Текст]/ Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2009. – 284 с.
18. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Пер. с англ. – М.: Бизнес-книга, 2007. – 699с.
19. Крылов, И.В. Маркетинг [Текст] / И.В. Крылов. – М.: Центр, 2008. – 192 с.
20. Курский, В.А. Маркетинговые исследования и организационно-экономическое обоснование изделий и их конкурентоспособности [Текст] / В.А. Курский. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 356 с.
21. Ламбен, Р. Стратегический маркетинг [Текст] / Р. Ламбен. – М.: Наука, 2008. – 589 с.
22. Лашбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива [Текст] / Ж.-Ж. Лашбен. – СПб.: Питер, 2010. – 386с.
23. Лебедев, О.Т., Филиппова, Т.Ю. Основы маркетинга [Текст] / О.Т. Лебедев. – СПб: ИД МиМ, 2007. – 224 с.
24. Могилевский, В.Д. Методология систем [Текст]. – М.:Экономика, 2009. – 286с.
25. Мотышина, М.С. Методы и модели маркетинговых исследований [Текст] / М.С. Мотышина. – СПб: СПбУЭФ, 2009. – 415с.
26. Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы [Текст] / Е.П. Пешкова. – М.ЮНИТИ, 2010. – 415с.
27. Попов, Е.В. Продвижение товаров и услуг [Текст] / Е.В. Попов. – М.: Финансы и статистика, 2009.– 326с.
28. Речмен, Д. Дж., Мескон, М. Х., Боуви, К. Л., Тилл, Д. В. Современный бизнес [Текст] / Д. Речмен. Учебник в 2-х томах: Пер. с англ. – М.: Республика. 2007. – 431с.
29. Романов, А.Н. Маркетинг [Текст]/ А.Н. Романова – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 560 с.
30. Уткин, Э.А. Маркетинг [Текст] / Э.А.Уткин. – М.: Тандем-ЭКМОС, 2008. – 320 с.
31. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг [Текст] / Р.А. Фатхудинов. – М.: Интел-Синтез, 2009. – 600 с.
32. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление [Текст] / Р.А. Фатхудинов.– М.: ИНФРА-М, 2009. – 312 с.
33. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг [Текст] / В.Е. Хруцкий. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 256 с.
34. Швальбе, Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий [Текст] / Х. Швальбе. – М.ДиС, 2008.- 427с.
35. Щетинин, В.Д. Правила рынка [Текст] / В. Д. Щетинин. – М.: Междунар. Отношения, 2009. – 205с.
36. Черчилль, Г. Маркетинговые исследования [Текст]: Пер. сангл.– СПб.: Питер, 2008. – 752 с.
37. Эванс, Дж., Берман, Б. Маркетинг [Текст] Сокр. пер. с англ./ Авт. предисл. и науч. ред. А. А. Горячев – М.: Экономика, 2007. – 361с.
38. Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика [Текст] / А.Ю. Юданов. – М.: Тандем, 2008. – 365с.






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.