На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик процесс преподавания предмета профессионального цикла.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 10.09.2013. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты применения средств обучения в процессе преподавания предмета профессионального цикла 7
1.1. Понятие средств обучения в педагогической литературе 7
1.2. Виды средств обучения 13
Выводы по первой главе 19
Глава 2. Применение диагностических средств в процессе преподавания предмета профессионального цикла (автомобили и автомобильное хозяйство) 20
2.1. Цель и задачи проведения диагностики автомобилей 20
2.2. Разработка программно-методического обеспечения темы с использованием диагностических средств 29
Выводы по второй главе 39
Заключение 41
Список литературы 42


Введение

Актуальность исследования определена необходимостью активизации деятельности системы начального профессионального образования, ее ориентации на образовательный запрос и интересы граждан с учетом потребностей рынка труда. От эффективности ее функционирования во многом зависит будущее состояние производственной сферы экономики и все более расширяющейся сферы услуг, в которых трудятся представители массовых профессий. В то же время, высококачественная профессиональная подготовка выступает социальным гарантом стабильности в современных меняющихся условиях при стремительном темпе жизни.
Модернизация и совершенствование начального профессионального образования сегодня вызваны отставанием развития начального профессионального образования (НПО), разрывом между возможностями этого уровня образования и дифференцированными образовательными запросами общества и личности. В соответствии с «Концепцией реформирования системы начального профессионального образования» главной целью этой ступени образования является овладение гражданами профессиональными знаниями и навыками в соответствии с государственным образовательным стандартом. Однако учреждения НПО выполняют более широкие социальные функции, связанные с воспитанием молодого поколения граждан России, готовых к новым экономическим и социально-политическим реалиям.
Особое внимание к разрешению проблем НПО связано с кризисной ситуацией, в которой оказалось молодое поколение России, неспособностью значительного числа выпускников школ адаптироваться к новым условиях жизни и труда. Учреждения НПО являются важным звеном системы образования: имея общедоступный и бесплатный характер, они дают молодёжи, для которой закрыта перспектива продолжения образования в средней школе, шанс получить его вместе с профессией; препятствуют снижению уровня образованности юношества, усилению его оттока в криминогенную среду. Несмотря на то, что в настоящее время приоритеты выпускников основной и средней школы и их родителей склоняются к получению среднего профессионального образования как более престижного, многих молодых людей побуждает получать профессию в стенах учреждения НПО желание как можно быстрее получить специальность и начать работать.
Изучение научной литературы показывает, что в разные годы учеными исследовались те или иные проблемы начального профессионального образования. Так, различные аспекты современного развития системы НПО, общей организации профессиональной подготовки рабочих кадров рассматриваются в трудах П.Р.Атутова, М.Н.Берулава, В.М.Демина, Н.И.Макиенко, А.М.Новикова, А.Я.Найна, A.M.Новикова, И.П.Смирнова и др. В дидактику профобразования большой вклад внесли С.Я.Баев, С.Я.Батышев, А.П.Беляева, Н.И.Думченко, А.Е.Шильникова и др.
В педагогических работах последнего десятилетия начальное профессиональное образование чаще всего анализируется в общем контексте профессионального образования. Так, в монографических работах и учебниках характеризуются теоретические основы современного профессионального образования и профессиональной педагогики как особой области педагогических наук (Е.П.Белозерцев, В.Г.Максимов, А.М.Новиков, В.А.Сластенин, И.П.Смирнов и др.); история возникновения и место начальной профессиональной подготовки в системе непрерывного образования (А.П.Беляева, А.М.Новиков, Е.Г.Осовский, К.И.Салимова, Б.К.Тебиев и др.).
В настоящее время возникла настоятельная объективная потребность в разработке теории проектирования, создания и применения системы комплексов средств обучения. Данной проблемой занимались многие ученые и исследователи, которые внесли вклад в теорию и практику интенсивных педагогических технологий, комплексного применения средств обучения в области общего среднего образования (П.Р.Атутов, В.П.Беспалько, В.Г.Болтянский, Г.Г.Дрига, И.А.Дрижун, Л.С.Зазнобина, Т.В.Ильясова, Г.Д.Кириллова, В.С.Леднев, И.И.Мархель, Т.С.Назарова, Ю.О.Овакимян, Е.С.Полат, Л.П.Прессман, Н.А.Пугал, Д.И.Полтарак, С.Г.Шаповаленко, Н.М.Шахмаев и др.).
С учетом указанных противоречий, обусловивших актуальность исследования, был сделан выбор темы нашей работы «Применение диагностических средств в процессе преподавания предмета профессионального цикла «автомобили и автомобильное хозяйство».
Цель исследования – определить особенности применения диагностических средств в процессе преподавания предмета профессионального цикла (на примере предмета «автомобили и автомобильное хозяйство»).
Объект исследования - процесс преподавания предмета профессионального цикла.
Предмет исследования – использование педагогической диагностики в процессе преподавания предмета профессионального цикла.
Задачи исследования:
1. Проанализировать состояние проблемы построения образовательного процесса в российской системе образования.
2. Изучить сущность и структуру педагогической диагностики образовательного процесса.
3. Выявить особенности педагогической диагностики в процессе преподавания предмета профессионального цикла.
Методологической основой исследования явились: основные идеи комплексного и деятельностного подходов в обучении, основные положения теории анализа и проектирования профессионального образования (Э.Ф. Зеер, А.М. Новиков, В.А. Поляков, Г.М. Романцев, А.Н. Сергеев, Е.В. Ткаченко), основные положения теории содержания профессионального образования (А.Н. Лейбович), основные идеи психолого-педагогической концепции деятельности (Э.Ф. Зеер, К.М. Левитан, А.К. Маркова, Г.В. Суходольский, В.Д. Шадриков), теории анализа и проектирования педагогической деятельности (В.В. Белич, В.И. Загвязинский, Л.М. Кустов), теории проектирования педагогических систем и технологий (В.П. Беспалько, Г.П. Щедровицкий), теории проектирования педагогических инноваций (М. М. Поташник).
Методы исследования: анализ теоретической и методической литературы, нормативных и методических документов и материалов, регулирующих профессиональное обучения в учебном заведении НПО; изучение методических разработок педагогов профессионального обучения, учебно-программной документации по дисциплинам профессионального цикла; методы педагогического проектирования.
База исследования: методические разработки педагогов профессионального обучения, учебно-методические комплексы по дисциплинам профессионального цикла в ПЛ-92 г. Челябинска.
Структура работы включает введение, основную часть (две главы), выводы по главам, заключение, список литературы.

Глава 1. Теоретические аспекты применения средств обучения в процессе преподавания предмета профессионального цикла

1.1. Понятие средств обучения в педагогической литературе

Общие методологические подходы к созданию учебно-материальной базы школы, и, прежде всего средств обучения, разрабатывались в нашей стране с 70-х годов. В частности, С.Г.Шаповаленко была обоснована необходимость создания системы средств обучения по каждому школьному предмету с экономической и дидактической точки зрения, как необходимость оптимальным образом оборудовать учебно-воспитательный процесс средствами обучения и тем самым способствовать научной организации труда учителей и школьников.
Пользуясь этими общими подходами, в целом ряде естественнонаучных и гуманитарных дисциплин, в работах Гершунской Р.С., Зориной Л.Я., Левитана Е.П., Полат Е.С., Прессмана Л.П., Шахмаева Н.М. и других исследователей, были систематизированы имеющиеся средства обучения, намечены направления в которых должны создаваться новые, и заложены теоретические и практические основы создания оптимальных систем средств обучения по разным предметам.
Под средствами обучения понимаются объекты, с помощью и посредством которых происходит, в самом общем виде, процесс передачи знаний и изучения способов деятельности учащимися [4;С.39].
Одна из главнейших функций средств обучения.......


Список литературы

1. Батышев, С.Я. Энциклопедия профессионального образования: В 3-х т. / Под ред. С.Я. Батышева. – М.: АПО, 1999 – 568 с.
2. Белозерцев, Е.П. Педагогика профессионального образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений./ Е.П.Белозерцев; Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 368 с.
3. Бим-Бад, Б.М., Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. - 528 с.
4. Бородина, Н.В. Подготовка педагогов профессионального обучения к перспективно-тематическому планированию: модульный подход: Учеб. пособие / Бородина Н.В., Горонович М.В., Фейгина М.И. Екатеринбург: Изд-во Рос.гос.проф.-пед. ун-та, 2002. – 260 с.
5. Васильева, З.И. Практикум по педагогике: Учеб. пособие для студентов пед. институтов/ З.И.Васильева, Т.К. Акаян, Е.П. Белозёрцев и др.; Под редакцией З.И. Васильевой.- М.: Просвещение, 1988.
6. Гаврилов, К.Л. Практическое руководство по диагностике и ремонту элек-трооборудования легковых и грузовых автомобилей иностранного и оте-чественного производства / К.Л. Гаврилов. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/ Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 224 с.
7. Гордеева, Н.Н. Организация индивидуальной учебно-познавательной деятельности: Методическое пособие / Н.Н.Гордеева. – Челябинск: Издательство Челяб. гос. Пед. ун-та «Факел», 2001. – 145 с.
8. Казаков, А.Г. Организация самостоятельной работы студентов: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / Под ред. А.Г.Казакова – М.: Издательский центр «Академия», 202. – 368 с.
9. Круглов, С.М. Справочник автослесаря по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей: Справ. пособие / С.М. Круглов. – 2-е изд. перераб. и доп. М.: Высш. шк., 2005. – 391 с.
10. Кузова легковых автомобилей. Техническое обслуживание и ремонт /А.Ф. Синельников, С.К. Лосавио, С.А. Скрипников, Р.А. Синельников- М.: ИКЦ Академкнига, 2004.-495 с.
11. Кукушин, В.С. Педагогические технологии: Учеб. пособие / Под ред. В.С.Кукушина. – Ростов-на-Дону, 2002.
12. Лейбович, А.Н. Структура и содержание государственного стандарта профессионального образования / А.Н.Лейбович. – М., 1996. – 228 с.
13. Макиенко, Н.И. Педагогический процесс в училищах профессионально-технического образования / Н.И.Макиенко. - М., 1986.
14. Норенкова, Н.А. Проектирование педагогических технологий в начальном профессиональном образовании: учебное пособие / Н.А.Норенкова. - ГУ ПО и Н адм. Челяб. обл., Чел ИРПО. – Челябинск, 2001. - 50 с.
15. Пидкасистый, П.И. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов/ Под ред. П.И.Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2000. – 640 с.
16. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. / И.П.Подласый. - М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 1999.- Кн.1: Общие основы. Процесс обучения.
17. Роботова, А.С. Профессия - учитель: Учеб. пособие для профильной и профессиональной ориентации и профильного обучения учащихся / А.С. Роботова, И.Г. Шапошникова, В.А. Родионова и др.; Под. ред. А.С. Роботовой. - М.: Издательский центр “Академия”, 2005.
18. Росс Твег. Системы впрыска бензина. устройство обслуживание, ремонт. – М.:ЗАО «КЖИ «За рулем», 2004. – 144 с.
19. Росс, Т. Системы зажигания легковых автомобилей: Устройство, об-служивание и ремонт / Т. Росс. – М.:ЗАО «КЖИ «За рулем», 1998. – 132 с.
20. Рыжов, В.Н. Дидактика: Учеб. пособие для студентов пед. колледжей и лицеев / В.Н. Рыжов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 318 с.
21. Савич, Е.Л. Инструментальный контроль автотранспортных средств: учеб. пособие / Е.Л. Савич, А.С. Кручек. – Минск: Новое знание, 2008. – 399 с.
22. Савич, Е.Л. Обслуживание и ремонт легковых автомобилей: учебник / Е.Л.Савич, М.М. Болбас, В.К. Ярошевич; Под общ. ред. Е.Л. Савича. - Мн.: Выш.шк., 2000. – 381 с.
23. Савич, Е.Л. Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: Учеб.пособие / Е.Л.Савич, М.М. Болбас, В.К. Ярошевич; Под общ. ред. Е.Л. Савича. – Мн.: Выш. шк., 2001. - 479 с.
24. Самородский, П.С. Методика профессионального обучения: Учебно-методическое пособие для преподавателя специальности «Профессиональное обучение»/ Под ред. В.Д.Симоненко. – Брянск: Издательство БГУ, 2002. – 90 с.
25. Скакун, В.А. Преподавание технических и специальных предметов в училищах профтехобразования / В.А.Скакун. – М., 1980.
26. Сластенин, В.А. Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.А.Сластенина: В 2 ч. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2002.
27. Смирнов, С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / С.А.Смирнов, И.Б.Котова, Е.Н.Шиянов и др.; Под ред. С.А.Смирнова. 4-е изд., испр. - М.: Изд. центр «Академия», 2001. - 512 с.
28. Стандарт Российской Федерации. Образование: начальное профессиональное образование. Профессия: автомеханик. ОСТ 9 ПО 02.30.20 -2000 // window.edu.ru/window_catalog/files/r51814/3020.pdf
29. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования / В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглов и др.; Под ред. В.М. Власова. – М.: Издательский центр «Акаде-мия», 2003. – 480 с.
30. Техническое обслуживание и ремонт легкового автомобиля / авт.-сост. А.А. Хаников. – Минск: Соврем. шк., 2007. – 384 с.
31. Транспорт и окружающая среда: Учебник / М.М. Болбас; Е.Л. Савич, Г.М. Кухаренок, Р.Я. Пормон и др.- Мн: Технопринт, 2003. -262 с.
32. Фастовцев, Г.Ф. Организация технического обслуживания и ремонта лег-ковых автомобилей: Учеб. пособие для учащихся автотрансп. технику-мов / Г.Ф. Фастовцев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1989. – 240 с.
33. Шалунова, М.Г. Практикум по методике профессионального обучения: Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. / Шалунова М.Г., Эрганова Н.Е. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. пед. ун-та, 2002. – 138 с.
34. Эрганова, Н.Е. Методика профессионального обучения: Учеб. пособие. – 3-е изд., испр. и доп. / Эрганова Н. Е. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. пед. ун-та, 2004. – 150 с.
35. Эрганова, Н.Е. Основы методики профессионального обучения / Эрганова Н.Е. - Центр АПО 2002.
36. Эрганова, Н.Е. Основы методики профессионального обучения: Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. / Эрганова Н.Е. – Екатеринбург: Изд-во рос. гос. проф. пед. ун-та , 2002. – 138 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.