Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик процесс преподавания предмета профессионального цикла.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 10.09.2013. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты применения средств обучения в процессе преподавания предмета профессионального цикла 7
1.1. Понятие средств обучения в педагогической литературе 7
1.2. Виды средств обучения 13
Выводы по первой главе 19
Глава 2. Применение диагностических средств в процессе преподавания предмета профессионального цикла (автомобили и автомобильное хозяйство) 20
2.1. Цель и задачи проведения диагностики автомобилей 20
2.2. Разработка программно-методического обеспечения темы с использованием диагностических средств 29
Выводы по второй главе 39
Заключение 41
Список литературы 42


Введение

Актуальность исследования определена необходимостью активизации деятельности системы начального профессионального образования, ее ориентации на образовательный запрос и интересы граждан с учетом потребностей рынка труда. От эффективности ее функционирования во многом зависит будущее состояние производственной сферы экономики и все более расширяющейся сферы услуг, в которых трудятся представители массовых профессий. В то же время, высококачественная профессиональная подготовка выступает социальным гарантом стабильности в современных меняющихся условиях при стремительном темпе жизни.
Модернизация и совершенствование начального профессионального образования сегодня вызваны отставанием развития начального профессионального образования (НПО), разрывом между возможностями этого уровня образования и дифференцированными образовательными запросами общества и личности. В соответствии с «Концепцией реформирования системы начального профессионального образования» главной целью этой ступени образования является овладение гражданами профессиональными знаниями и навыками в соответствии с государственным образовательным стандартом. Однако учреждения НПО выполняют более широкие социальные функции, связанные с воспитанием молодого поколения граждан России, готовых к новым экономическим и социально-политическим реалиям.
Особое внимание к разрешению проблем НПО связано с кризисной ситуацией, в которой оказалось молодое поколение России, неспособностью значительного числа выпускников школ адаптироваться к новым условиях жизни и труда. Учреждения НПО являются важным звеном системы образования: имея общедоступный и бесплатный характер, они дают молодёжи, для которой закрыта перспектива продолжения образования в средней школе, шанс получить его вместе с профессией; препятствуют снижению уровня образованности юношества, усилению его оттока в криминогенную среду. Несмотря на то, что в настоящее время приоритеты выпускников основной и средней школы и их родителей склоняются к получению среднего профессионального образования как более престижного, многих молодых людей побуждает получать профессию в стенах учреждения НПО желание как можно быстрее получить специальность и начать работать.
Изучение научной литературы показывает, что в разные годы учеными исследовались те или иные проблемы начального профессионального образования. Так, различные аспекты современного развития системы НПО, общей организации профессиональной подготовки рабочих кадров рассматриваются в трудах П.Р.Атутова, М.Н.Берулава, В.М.Демина, Н.И.Макиенко, А.М.Новикова, А.Я.Найна, A.M.Новикова, И.П.Смирнова и др. В дидактику профобразования большой вклад внесли С.Я.Баев, С.Я.Батышев, А.П.Беляева, Н.И.Думченко, А.Е.Шильникова и др.
В педагогических работах последнего десятилетия начальное профессиональное образование чаще всего анализируется в общем контексте профессионального образования. Так, в монографических работах и учебниках характеризуются теоретические основы современного профессионального образования и профессиональной педагогики как особой области педагогических наук (Е.П.Белозерцев, В.Г.Максимов, А.М.Новиков, В.А.Сластенин, И.П.Смирнов и др.); история возникновения и место начальной профессиональной подготовки в системе непрерывного образования (А.П.Беляева, А.М.Новиков, Е.Г.Осовский, К.И.Салимова, Б.К.Тебиев и др.).
В настоящее время возникла настоятельная объективная потребность в разработке теории проектирования, создания и применения системы комплексов средств обучения. Данной проблемой занимались многие ученые и исследователи, которые внесли вклад в теорию и практику интенсивных педагогических технологий, комплексного применения средств обучения в области общего среднего образования (П.Р.Атутов, В.П.Беспалько, В.Г.Болтянский, Г.Г.Дрига, И.А.Дрижун, Л.С.Зазнобина, Т.В.Ильясова, Г.Д.Кириллова, В.С.Леднев, И.И.Мархель, Т.С.Назарова, Ю.О.Овакимян, Е.С.Полат, Л.П.Прессман, Н.А.Пугал, Д.И.Полтарак, С.Г.Шаповаленко, Н.М.Шахмаев и др.).
С учетом указанных противоречий, обусловивших актуальность исследования, был сделан выбор темы нашей работы «Применение диагностических средств в процессе преподавания предмета профессионального цикла «автомобили и автомобильное хозяйство».
Цель исследования – определить особенности применения диагностических средств в процессе преподавания предмета профессионального цикла (на примере предмета «автомобили и автомобильное хозяйство»).
Объект исследования - процесс преподавания предмета профессионального цикла.
Предмет исследования – использование педагогической диагностики в процессе преподавания предмета профессионального цикла.
Задачи исследования:
1. Проанализировать состояние проблемы построения образовательного процесса в российской системе образования.
2. Изучить сущность и структуру педагогической диагностики образовательного процесса.
3. Выявить особенности педагогической диагностики в процессе преподавания предмета профессионального цикла.
Методологической основой исследования явились: основные идеи комплексного и деятельностного подходов в обучении, основные положения теории анализа и проектирования профессионального образования (Э.Ф. Зеер, А.М. Новиков, В.А. Поляков, Г.М. Романцев, А.Н. Сергеев, Е.В. Ткаченко), основные положения теории содержания профессионального образования (А.Н. Лейбович), основные идеи психолого-педагогической концепции деятельности (Э.Ф. Зеер, К.М. Левитан, А.К. Маркова, Г.В. Суходольский, В.Д. Шадриков), теории анализа и проектирования педагогической деятельности (В.В. Белич, В.И. Загвязинский, Л.М. Кустов), теории проектирования педагогических систем и технологий (В.П. Беспалько, Г.П. Щедровицкий), теории проектирования педагогических инноваций (М. М. Поташник).
Методы исследования: анализ теоретической и методической литературы, нормативных и методических документов и материалов, регулирующих профессиональное обучения в учебном заведении НПО; изучение методических разработок педагогов профессионального обучения, учебно-программной документации по дисциплинам профессионального цикла; методы педагогического проектирования.
База исследования: методические разработки педагогов профессионального обучения, учебно-методические комплексы по дисциплинам профессионального цикла в ПЛ-92 г. Челябинска.
Структура работы включает введение, основную часть (две главы), выводы по главам, заключение, список литературы.

Глава 1. Теоретические аспекты применения средств обучения в процессе преподавания предмета профессионального цикла

1.1. Понятие средств обучения в педагогической литературе

Общие методологические подходы к созданию учебно-материальной базы школы, и, прежде всего средств обучения, разрабатывались в нашей стране с 70-х годов. В частности, С.Г.Шаповаленко была обоснована необходимость создания системы средств обучения по каждому школьному предмету с экономической и дидактической точки зрения, как необходимость оптимальным образом оборудовать учебно-воспитательный процесс средствами обучения и тем самым способствовать научной организации труда учителей и школьников.
Пользуясь этими общими подходами, в целом ряде естественнонаучных и гуманитарных дисциплин, в работах Гершунской Р.С., Зориной Л.Я., Левитана Е.П., Полат Е.С., Прессмана Л.П., Шахмаева Н.М. и других исследователей, были систематизированы имеющиеся средства обучения, намечены направления в которых должны создаваться новые, и заложены теоретические и практические основы создания оптимальных систем средств обучения по разным предметам.
Под средствами обучения понимаются объекты, с помощью и посредством которых происходит, в самом общем виде, процесс передачи знаний и изучения способов деятельности учащимися [4;С.39].
Одна из главнейших функций средств обучения.......


Список литературы

1. Батышев, С.Я. Энциклопедия профессионального образования: В 3-х т. / Под ред. С.Я. Батышева. – М.: АПО, 1999 – 568 с.
2. Белозерцев, Е.П. Педагогика профессионального образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений./ Е.П.Белозерцев; Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 368 с.
3. Бим-Бад, Б.М., Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. - 528 с.
4. Бородина, Н.В. Подготовка педагогов профессионального обучения к перспективно-тематическому планированию: модульный подход: Учеб. пособие / Бородина Н.В., Горонович М.В., Фейгина М.И. Екатеринбург: Изд-во Рос.гос.проф.-пед. ун-та, 2002. – 260 с.
5. Васильева, З.И. Практикум по педагогике: Учеб. пособие для студентов пед. институтов/ З.И.Васильева, Т.К. Акаян, Е.П. Белозёрцев и др.; Под редакцией З.И. Васильевой.- М.: Просвещение, 1988.
6. Гаврилов, К.Л. Практическое руководство по диагностике и ремонту элек-трооборудования легковых и грузовых автомобилей иностранного и оте-чественного производства / К.Л. Гаврилов. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/ Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 224 с.
7. Гордеева, Н.Н. Организация индивидуальной учебно-познавательной деятельности: Методическое пособие / Н.Н.Гордеева. – Челябинск: Издательство Челяб. гос. Пед. ун-та «Факел», 2001. – 145 с.
8. Казаков, А.Г. Организация самостоятельной работы студентов: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / Под ред. А.Г.Казакова – М.: Издательский центр «Академия», 202. – 368 с.
9. Круглов, С.М. Справочник автослесаря по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей: Справ. пособие / С.М. Круглов. – 2-е изд. перераб. и доп. М.: Высш. шк., 2005. – 391 с.
10. Кузова легковых автомобилей. Техническое обслуживание и ремонт /А.Ф. Синельников, С.К. Лосавио, С.А. Скрипников, Р.А. Синельников- М.: ИКЦ Академкнига, 2004.-495 с.
11. Кукушин, В.С. Педагогические технологии: Учеб. пособие / Под ред. В.С.Кукушина. – Ростов-на-Дону, 2002.
12. Лейбович, А.Н. Структура и содержание государственного стандарта профессионального образования / А.Н.Лейбович. – М., 1996. – 228 с.
13. Макиенко, Н.И. Педагогический процесс в училищах профессионально-технического образования / Н.И.Макиенко. - М., 1986.
14. Норенкова, Н.А. Проектирование педагогических технологий в начальном профессиональном образовании: учебное пособие / Н.А.Норенкова. - ГУ ПО и Н адм. Челяб. обл., Чел ИРПО. – Челябинск, 2001. - 50 с.
15. Пидкасистый, П.И. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов/ Под ред. П.И.Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2000. – 640 с.
16. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. / И.П.Подласый. - М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 1999.- Кн.1: Общие основы. Процесс обучения.
17. Роботова, А.С. Профессия - учитель: Учеб. пособие для профильной и профессиональной ориентации и профильного обучения учащихся / А.С. Роботова, И.Г. Шапошникова, В.А. Родионова и др.; Под. ред. А.С. Роботовой. - М.: Издательский центр “Академия”, 2005.
18. Росс Твег. Системы впрыска бензина. устройство обслуживание, ремонт. – М.:ЗАО «КЖИ «За рулем», 2004. – 144 с.
19. Росс, Т. Системы зажигания легковых автомобилей: Устройство, об-служивание и ремонт / Т. Росс. – М.:ЗАО «КЖИ «За рулем», 1998. – 132 с.
20. Рыжов, В.Н. Дидактика: Учеб. пособие для студентов пед. колледжей и лицеев / В.Н. Рыжов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 318 с.
21. Савич, Е.Л. Инструментальный контроль автотранспортных средств: учеб. пособие / Е.Л. Савич, А.С. Кручек. – Минск: Новое знание, 2008. – 399 с.
22. Савич, Е.Л. Обслуживание и ремонт легковых автомобилей: учебник / Е.Л.Савич, М.М. Болбас, В.К. Ярошевич; Под общ. ред. Е.Л. Савича. - Мн.: Выш.шк., 2000. – 381 с.
23. Савич, Е.Л. Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: Учеб.пособие / Е.Л.Савич, М.М. Болбас, В.К. Ярошевич; Под общ. ред. Е.Л. Савича. – Мн.: Выш. шк., 2001. - 479 с.
24. Самородский, П.С. Методика профессионального обучения: Учебно-методическое пособие для преподавателя специальности «Профессиональное обучение»/ Под ред. В.Д.Симоненко. – Брянск: Издательство БГУ, 2002. – 90 с.
25. Скакун, В.А. Преподавание технических и специальных предметов в училищах профтехобразования / В.А.Скакун. – М., 1980.
26. Сластенин, В.А. Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.А.Сластенина: В 2 ч. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2002.
27. Смирнов, С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / С.А.Смирнов, И.Б.Котова, Е.Н.Шиянов и др.; Под ред. С.А.Смирнова. 4-е изд., испр. - М.: Изд. центр «Академия», 2001. - 512 с.
28. Стандарт Российской Федерации. Образование: начальное профессиональное образование. Профессия: автомеханик. ОСТ 9 ПО 02.30.20 -2000 // window.edu.ru/window_catalog/files/r51814/3020.pdf
29. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования / В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглов и др.; Под ред. В.М. Власова. – М.: Издательский центр «Акаде-мия», 2003. – 480 с.
30. Техническое обслуживание и ремонт легкового автомобиля / авт.-сост. А.А. Хаников. – Минск: Соврем. шк., 2007. – 384 с.
31. Транспорт и окружающая среда: Учебник / М.М. Болбас; Е.Л. Савич, Г.М. Кухаренок, Р.Я. Пормон и др.- Мн: Технопринт, 2003. -262 с.
32. Фастовцев, Г.Ф. Организация технического обслуживания и ремонта лег-ковых автомобилей: Учеб. пособие для учащихся автотрансп. технику-мов / Г.Ф. Фастовцев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1989. – 240 с.
33. Шалунова, М.Г. Практикум по методике профессионального обучения: Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. / Шалунова М.Г., Эрганова Н.Е. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. пед. ун-та, 2002. – 138 с.
34. Эрганова, Н.Е. Методика профессионального обучения: Учеб. пособие. – 3-е изд., испр. и доп. / Эрганова Н. Е. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. пед. ун-та, 2004. – 150 с.
35. Эрганова, Н.Е. Основы методики профессионального обучения / Эрганова Н.Е. - Центр АПО 2002.
36. Эрганова, Н.Е. Основы методики профессионального обучения: Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. / Эрганова Н.Е. – Екатеринбург: Изд-во рос. гос. проф. пед. ун-та , 2002. – 138 с.




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.