На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом осуществление научного анализа проблем определения пределов правого регулирования отношений, возникающих в сфере розничной купли-продажи.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 10.09.2013. Страниц: 67. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОТНОШЕНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ 6
§1. Общие положения о договоре розничной купли-продажи. Порядок заключения 6
§2. Взаимосвязь с законом о защите прав потребителей 15
ГЛАВА 2. ОТНОШЕНИЯ, НАХОДЯЩИЕСЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ 30
2.1. Понятие отношений, находящихся за пределами регулирования отношений в сфере розничной купли-продажи 30
2.2. Этика в сфере розничной купли-продажи 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
БИБЛИОГРАФИЯ 67


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования заключается в том, что провозглашение России правовым государством предполагает необходимость развития социально-направленной экономики страны, главная цель которой - обслуживание потребностей всего населения. Важным средством максимального удовлетворения потребностей граждан (которые и являются конечными потребителями приобретенных по договору розничной купли-продажи товаров) в качественных и безопасных для жизни, здоровья и имущества товаров, защиты их прав и интересов, формирования и развития цивилизованного рынка потребительских товаров, повышения уровня жизни, благосостояния всего населения выступает договор розничной купли-продажи, который является финальной правовой формой, опосредующей процессы обращения товаров в сферу потребления, основной правовой формой торгового обслуживания всего населения.
В результате отсутствия правового порядка в повседневной жизни общества на протяжении многих десятков лет, характерными особенностями современного российского общества является наличие таких негативных явлений, как низкий уровень правосознания, тотальный правовой нигилизм. В связи с тем, что договор розничной купли-продажи является одним из наиболее массовых потребительских договоров, дальнейшее совершенствование законодательства о розничной купле-продаже и, самое важное, создание эффективного механизма реализации его норм, должно способствовать преодолению указанных явлений.
Социально-экономические условия, сложившиеся в России за последние двадцать лет в результате проведения экономических реформ, характеризуются свободой предпринимательской деятельности, многообразием форм собственности, отсутствием развитой конкуренции, сложностью технологий производства, развитостью экономических связей, усложнением экономической жизни общества. Эти обстоятельства, а также ряд иных, повлияли на развитие, в том числе, и отношений розничной купли-продажи. При наличии указанных условий покупатель по договору розничной купли-продажи оказывается в неравном положении по отношению к его контрагентам (продавцу, изготовителю, импортеру). Данное неравенство усугубляется еще и тем, что в настоящее время происходит лишь становление рыночной экономики, и цивилизованные взаимоотношения покупателей по договору розничной купли-продажи и их контрагентов еще не сложились. Именно в этот период покупатель нуждается в наибольшей защите со стороны государства.
Все это и обусловило необходимость коренных изменений в правовом регулировании отношений розничной купли-продажи. 7 февраля 1992 года был принят Закон РФ "О защите прав потребителей", которым впервые на законодательном уровне были урегулированы отношения, в том числе, и между потребителями и их контрагентами при продаже товаров, закреплены основные права потребителей и механизм их реализации. Позднее, в Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ) российский законодатель впервые закрепил легальное определение договора розничной купли-продажи и поставил его на первое место среди отдельных видов договора купли-продажи. Все вышеизложенное позволяет утверждать об актуальности и практической значимости настоящего исследования.
Целью настоящего исследования является осуществление научного анализа проблем определения пределов правого регулирования отношений, возникающих в сфере розничной купли-продажи.
Для достижения поставленной цели, были сформированы следующие задачи:
- Исследовать общие положения о договоре розничной купли-продажи, порядок его заключения;
- Раскрыть взаимосвязь с законом о защите прав потребителей;
- Изучить понятие отношений, находящихся за пределами регулирования отношений в сфере розничной купли-продажи;
- Рассмотреть этику в сфере розничной купли-продажи.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся между покупателем и продавцом в связи с заключением, исполнением и расторжением договора розничной купли-продажи, проблемами определения пределов их правового регулирования. Предметом исследования выступают правовые нормы, регулирующие данные отношения и практика их применения.
Методологической основой исследования составляет диалектический метод. Наряду с ним применялись такие частно-научные методы, как сравнительно-правовой, формально-логический, технико-юридический, структурно-правовой, метод историко-правового анализа, межотраслевой метод юридических исследований и некоторые другие.
Теоретическую основу исследования составили труды Т.Е. Абовой, Н.Н. Агафонова, М.И. Брагинского, В.В. Витрянского, П.С. Гильмана, А.Ю. Кабалкина, О.Н. Садикова, Ю.П. Свита, А.А. Серветника, А.П. Сергеева, Е.А.Суханова, Ю.К. Толстого, и других ученых.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключения и библиографии.


ГЛАВА 1. ОТНОШЕНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ

§1. Общие положения о договоре розничной купли-продажи. Порядок заключения

По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью (ст. 492 ГК).
Договор розничной купли-продажи является двусторонним, консенсуальным и возмездным. Однако розничная купля-продажа имеет ряд специфических черт. Прежде всего, спецификой отличается субъектный состав данного договора. На стороне продавца всегда выступает коммерческая организация или гражданин-предприниматель, осуществляющие предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу. Покупателем по договору является гражданин, вступающий в отношения для удовлетворения своих личных бытовых нужд.
Заключение договора розничной купли-продажи подчиняется общим правилам, предусмотренным ст. 435-443 ГК, но имеет особенности, обусловленные характером этого договора.
Обычно договор розничной купли-продажи заключается на основании публичной оферты. Поэтому ст. 494 ГК предусматривает специальные правила о ней. В отличие от п. 1 ст. 437 ГК, предусматривающего, что реклама товара рассматривается как приглашение делать оферты, п. 1 ст. 494 ГК признает публичной офертой содержащую все существенные условия договора рекламу товара, его описание или художественное изображение в каталогах либо иной способ доведения сведений о товаре до неопределенного круга лиц не в месте продажи товара.
Иные требования предъявляются к публичной оферте, сообщаемой в месте продажи товара. В этом случае публичной офертой признается выставление товара в торговом зале, на витрине, выкладка его на прилавок, а также предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков и т.п.) независимо от того, указаны ли цена и существенные условия договора. Из этого правила предусмотрено исключение для товаров, в отношении которых продавец явно определил, что они не предназначены для продажи, например товаров, которые служат художественным оформлением торгового зала, витрины, прилавка, являются торговым оборудованием и т.д.
Другая особенность оферты обусловлена пу.....


БИБЛИОГРАФИЯ

Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. – М.: Юридическая литература, 1993. – 62с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая и вторая) // ч. 1 ГК РФ – Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – № 32. – Ст. 3301; ч. 2 ГК РФ Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – N 5. – Ст. 410.
3. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. – 1992. – N 15. – Ст. 766.
4. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" // Собрание законодательства РФ. – 1998. – N 4. – Ст. 482.
5. Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» // Собрание законодательства РФ. - 1998. - N 4. - Ст. 482.
6. Письмо Роскомторга от 17.03.1994 N 1-314/32-9 "О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и Основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети" // СПС Консультант плюс.

Литература
7. Абова Т. Защита прав потребителей граждан и юридических лиц в российском и зарубежном праве – М.: МЗ-Пресс. - 2010. – 158 с.
8. Агафонова М.Н. Оптовая и розничная торговля // Юрист. – 2009. – № 2.
9. Агафонова Н. Н. Некоторые проблемы договора розничной купли продажи // Закон. – 2007. – N 10. – С. 68-73.
10. Ашиткова Т., Маматов М. Защита прав потребителей // Законность. – 2005. – N 9.
11. Белов Г.В. Товары и услуги на потребительском рынке – М.: Академкнига, 2010. – 250 с.
12. Богдан В.В. Самозащита права как способ защиты прав потребителей в сфере торговли // Юрист. – 2010. – N 2.
13. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Кн. 2: Договоры о передаче имущества. – М.: Статут, 2005. – 514 с.
14. Браун П. Влияние личных качеств продавца и внутрифирменной конкуренции на уровень продаж // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 1999. – № 2. – С. 40-45.
15. Бычко М.А. Гражданско-правовые особенности реализации права потребителей на замену дорогостоящих товаров ненадлежащего качества // Юрист. – 2010. – N 6.
16. Валеев Д.Х., Васькевич В.П., Челышев М.Ю. Комментарий к Закону РФ "О защите прав потребителей" / Под общ. ред. М.Ю. Челышева. – М.: Юрайт-М, 2011. – 412с.
17. Веллхофф А. Инструменты и приёмы мерчендайзинга // Управление продажами. – 2004. – № 3. – С. 38-45.
18. Винокуров Ю. Проверки исполнения законодательства о защите прав потребителей // Законность. – 2011. – N 6.
19. Витрянский В. В. Договор купли-продажи и его отдельные виды – М.: Статут, 2007. – 284с.
20. Гафарова Г.Р. Защита прав потребителей: учебное пособие. – М.: Юстицинформ, 2008. – 523с.
21. Горина И.Е. Защита прав потребителей: часто задаваемые вопросы, образцы документов: Сам себе адвокат N 4. – М.: Юрайт-Издат, 2006. – 471с.
22. Гражданское право: учебник / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого.- М.: Проспект, 2011. – Т.2. - 847 с.
23. Гражданское право: учебник / Под ред. Е.А.Суханова.- М.: Бек, 2010.- Т.2 - 780 с.
24. Гуккаев В.Б. Розничная торговля – М.: Бератор, 2007. – 485с.
25. Гущин В. Защита прав потребителей общественными организациями. Вопросы прокурорского надзора // Хозяйство и право. – 2010. – N 7.
26. Дойбер Р. Поведение покупателя – решение о покупке принимается на последних метрах // Витрина. – 2009. – № 8. – С. 47-57.
27. Дорошева М. Этика обслуживания // Управление персоналом. – 2009. – № 2. – С. 18-24.
28. Еналеева Е.Д. Защита прав потребителей – М.: Экзамен. – 2010. – 752 с.
29. Защита прав потребителей: 100 вопросов и ответов / Под ред. В.И. Таланцева. – М., 2009. –284 с.
30. Зименкова О.Н., Левшина Т.Л., Тобис В.И., Шерстобитов А.Е. Комментарий к Закону Российской Федерации "О защите прав потребителей". – М.: Кросна-Лекс, 2010. – 374с.
31. Зорин Е. Мерчендайзинг как средство построения коммуникации между производителем и продавцом в розничной торговле // Маркетинговые коммуникации. – 2004. – № 2. – С. 22-34.
32. Иванова Д. Планирование мерчендайзинговой стратегии // Маркетинговые коммуникации. – 2003. – № 4. – С. 48-59.
33. Камоликова С.А. О понятии «розничная торговля» // Налоговый вестник. – 2007. – N 4.
34. Кирилловых А.А. Защита прав потребителей: новеллы правового регулирования // Право и экономика. – 2008. – N 4.
35. Киселёв В. Форматы категорийного мерчендайзинга – технология представления товаров в местах продаж // Практический маркетинг. – 2004. – № 5. – С. 13-27.
36. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации / Под ред. Т.Е. Абовой и А.Ю. Кабалкина. – М., 2007. – 880с.
37. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ, части второй (постатейный). / Под ред. О.Н. Садикова. М.: Контракт, Инфра-М. - 2010. -801 с.
38. Корнилов Э. Закон о защите прав потребителей в развитии // Право и экономика. – 2008. – N 8.
39. Крашенинников П. Законодательство о конкуренции и защите прав потребителей - М.: Норма – Инфра-М. 2008. – 790с.
40. Куликова Е. Боевое искусство мерчендайзеров: комплекс мероприятий по стимулированию розничных продаж // Карьера. – 2003. – № 7/8. – С. 20-30.
41. Лаврова С. «Свой» человек за прилавком // Российская торговля. – 2004. – № 9. – С. 29-38.
42. Левшина Т.Л. Основы законодательства о защите прав потребителей: Курс лекций – М.: Юрид. лит., 2010. – 158 с.
43. Макарова Е. Защита от потребителей // Расчет. – 2005. – N 3.
44. Никишин В.В. Маркетинг розничной торговли. – М., 2003.
45. Ньюмэн Э., Кален П. Розничная торговля: организация и управление. – СПб., 2005.
46. Парций Я.Е. Постатейный комментарий к Закону РФ «О защите прав потребителей». – М., 2011. – 543с.
47. Райлян А.А. Потребительское право России: Основные положения. – СПб.: Юрид. центр Пресс, 2010. – 382с.
48. Серветник А. А. Применение норм розничной купли-продажи / // Закон и право. – 2007. – N 6. – С. 23-27.
49. Сокол П.В. Новое правовое регулирование отношений по защите прав потребителей // Вестник Федерального Арбитражного суда Западно-Сибирского округа. – 2005. – N 5.
50. Стребкова О. Какая полка – «золотая»? // Российская торговля. – 2004. – № 10. – С. 45-55.
51. Стребкова О. Специальная выкладка товара//Российская торговля. – 2004. – № 11/12. – С. 26-38.
52. Челышев М.Ю. Современное законодательство о защите прав потребителей // Экономико-правовой бюллетень. – 1996. – N 5 - 6.
53. Четкина О. Вопросы судебного толкования правовых норм на примере дел о защите прав потребителей // Арбитражный и гражданский процесс. – 2007. – N 6.
54. Шахурина Ф.Р. Защита прав потребителей: Учебно-практическое пособие. – М., 2010. – 294с.
55. Шелищ П. Новая жизнь потребителей // Российская торговля. – 2005. – № 1/2. – С. 57-68.
56. Щуко Л.П. Нормы и правила розничной торговли. Законодательство. – М., 2010. – С. 41-59.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.