Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Диплом осуществление научного анализа проблем определения пределов правого регулирования отношений, возникающих в сфере розничной купли-продажи.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 10.09.2013. Страниц: 67. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОТНОШЕНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ 6
§1. Общие положения о договоре розничной купли-продажи. Порядок заключения 6
§2. Взаимосвязь с законом о защите прав потребителей 15
ГЛАВА 2. ОТНОШЕНИЯ, НАХОДЯЩИЕСЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ 30
2.1. Понятие отношений, находящихся за пределами регулирования отношений в сфере розничной купли-продажи 30
2.2. Этика в сфере розничной купли-продажи 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
БИБЛИОГРАФИЯ 67


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования заключается в том, что провозглашение России правовым государством предполагает необходимость развития социально-направленной экономики страны, главная цель которой - обслуживание потребностей всего населения. Важным средством максимального удовлетворения потребностей граждан (которые и являются конечными потребителями приобретенных по договору розничной купли-продажи товаров) в качественных и безопасных для жизни, здоровья и имущества товаров, защиты их прав и интересов, формирования и развития цивилизованного рынка потребительских товаров, повышения уровня жизни, благосостояния всего населения выступает договор розничной купли-продажи, который является финальной правовой формой, опосредующей процессы обращения товаров в сферу потребления, основной правовой формой торгового обслуживания всего населения.
В результате отсутствия правового порядка в повседневной жизни общества на протяжении многих десятков лет, характерными особенностями современного российского общества является наличие таких негативных явлений, как низкий уровень правосознания, тотальный правовой нигилизм. В связи с тем, что договор розничной купли-продажи является одним из наиболее массовых потребительских договоров, дальнейшее совершенствование законодательства о розничной купле-продаже и, самое важное, создание эффективного механизма реализации его норм, должно способствовать преодолению указанных явлений.
Социально-экономические условия, сложившиеся в России за последние двадцать лет в результате проведения экономических реформ, характеризуются свободой предпринимательской деятельности, многообразием форм собственности, отсутствием развитой конкуренции, сложностью технологий производства, развитостью экономических связей, усложнением экономической жизни общества. Эти обстоятельства, а также ряд иных, повлияли на развитие, в том числе, и отношений розничной купли-продажи. При наличии указанных условий покупатель по договору розничной купли-продажи оказывается в неравном положении по отношению к его контрагентам (продавцу, изготовителю, импортеру). Данное неравенство усугубляется еще и тем, что в настоящее время происходит лишь становление рыночной экономики, и цивилизованные взаимоотношения покупателей по договору розничной купли-продажи и их контрагентов еще не сложились. Именно в этот период покупатель нуждается в наибольшей защите со стороны государства.
Все это и обусловило необходимость коренных изменений в правовом регулировании отношений розничной купли-продажи. 7 февраля 1992 года был принят Закон РФ "О защите прав потребителей", которым впервые на законодательном уровне были урегулированы отношения, в том числе, и между потребителями и их контрагентами при продаже товаров, закреплены основные права потребителей и механизм их реализации. Позднее, в Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ) российский законодатель впервые закрепил легальное определение договора розничной купли-продажи и поставил его на первое место среди отдельных видов договора купли-продажи. Все вышеизложенное позволяет утверждать об актуальности и практической значимости настоящего исследования.
Целью настоящего исследования является осуществление научного анализа проблем определения пределов правого регулирования отношений, возникающих в сфере розничной купли-продажи.
Для достижения поставленной цели, были сформированы следующие задачи:
- Исследовать общие положения о договоре розничной купли-продажи, порядок его заключения;
- Раскрыть взаимосвязь с законом о защите прав потребителей;
- Изучить понятие отношений, находящихся за пределами регулирования отношений в сфере розничной купли-продажи;
- Рассмотреть этику в сфере розничной купли-продажи.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся между покупателем и продавцом в связи с заключением, исполнением и расторжением договора розничной купли-продажи, проблемами определения пределов их правового регулирования. Предметом исследования выступают правовые нормы, регулирующие данные отношения и практика их применения.
Методологической основой исследования составляет диалектический метод. Наряду с ним применялись такие частно-научные методы, как сравнительно-правовой, формально-логический, технико-юридический, структурно-правовой, метод историко-правового анализа, межотраслевой метод юридических исследований и некоторые другие.
Теоретическую основу исследования составили труды Т.Е. Абовой, Н.Н. Агафонова, М.И. Брагинского, В.В. Витрянского, П.С. Гильмана, А.Ю. Кабалкина, О.Н. Садикова, Ю.П. Свита, А.А. Серветника, А.П. Сергеева, Е.А.Суханова, Ю.К. Толстого, и других ученых.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключения и библиографии.


ГЛАВА 1. ОТНОШЕНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ

§1. Общие положения о договоре розничной купли-продажи. Порядок заключения

По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью (ст. 492 ГК).
Договор розничной купли-продажи является двусторонним, консенсуальным и возмездным. Однако розничная купля-продажа имеет ряд специфических черт. Прежде всего, спецификой отличается субъектный состав данного договора. На стороне продавца всегда выступает коммерческая организация или гражданин-предприниматель, осуществляющие предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу. Покупателем по договору является гражданин, вступающий в отношения для удовлетворения своих личных бытовых нужд.
Заключение договора розничной купли-продажи подчиняется общим правилам, предусмотренным ст. 435-443 ГК, но имеет особенности, обусловленные характером этого договора.
Обычно договор розничной купли-продажи заключается на основании публичной оферты. Поэтому ст. 494 ГК предусматривает специальные правила о ней. В отличие от п. 1 ст. 437 ГК, предусматривающего, что реклама товара рассматривается как приглашение делать оферты, п. 1 ст. 494 ГК признает публичной офертой содержащую все существенные условия договора рекламу товара, его описание или художественное изображение в каталогах либо иной способ доведения сведений о товаре до неопределенного круга лиц не в месте продажи товара.
Иные требования предъявляются к публичной оферте, сообщаемой в месте продажи товара. В этом случае публичной офертой признается выставление товара в торговом зале, на витрине, выкладка его на прилавок, а также предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков и т.п.) независимо от того, указаны ли цена и существенные условия договора. Из этого правила предусмотрено исключение для товаров, в отношении которых продавец явно определил, что они не предназначены для продажи, например товаров, которые служат художественным оформлением торгового зала, витрины, прилавка, являются торговым оборудованием и т.д.
Другая особенность оферты обусловлена пу.....


БИБЛИОГРАФИЯ

Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. – М.: Юридическая литература, 1993. – 62с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая и вторая) // ч. 1 ГК РФ – Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – № 32. – Ст. 3301; ч. 2 ГК РФ Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – N 5. – Ст. 410.
3. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. – 1992. – N 15. – Ст. 766.
4. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" // Собрание законодательства РФ. – 1998. – N 4. – Ст. 482.
5. Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» // Собрание законодательства РФ. - 1998. - N 4. - Ст. 482.
6. Письмо Роскомторга от 17.03.1994 N 1-314/32-9 "О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и Основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети" // СПС Консультант плюс.

Литература
7. Абова Т. Защита прав потребителей граждан и юридических лиц в российском и зарубежном праве – М.: МЗ-Пресс. - 2010. – 158 с.
8. Агафонова М.Н. Оптовая и розничная торговля // Юрист. – 2009. – № 2.
9. Агафонова Н. Н. Некоторые проблемы договора розничной купли продажи // Закон. – 2007. – N 10. – С. 68-73.
10. Ашиткова Т., Маматов М. Защита прав потребителей // Законность. – 2005. – N 9.
11. Белов Г.В. Товары и услуги на потребительском рынке – М.: Академкнига, 2010. – 250 с.
12. Богдан В.В. Самозащита права как способ защиты прав потребителей в сфере торговли // Юрист. – 2010. – N 2.
13. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Кн. 2: Договоры о передаче имущества. – М.: Статут, 2005. – 514 с.
14. Браун П. Влияние личных качеств продавца и внутрифирменной конкуренции на уровень продаж // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 1999. – № 2. – С. 40-45.
15. Бычко М.А. Гражданско-правовые особенности реализации права потребителей на замену дорогостоящих товаров ненадлежащего качества // Юрист. – 2010. – N 6.
16. Валеев Д.Х., Васькевич В.П., Челышев М.Ю. Комментарий к Закону РФ "О защите прав потребителей" / Под общ. ред. М.Ю. Челышева. – М.: Юрайт-М, 2011. – 412с.
17. Веллхофф А. Инструменты и приёмы мерчендайзинга // Управление продажами. – 2004. – № 3. – С. 38-45.
18. Винокуров Ю. Проверки исполнения законодательства о защите прав потребителей // Законность. – 2011. – N 6.
19. Витрянский В. В. Договор купли-продажи и его отдельные виды – М.: Статут, 2007. – 284с.
20. Гафарова Г.Р. Защита прав потребителей: учебное пособие. – М.: Юстицинформ, 2008. – 523с.
21. Горина И.Е. Защита прав потребителей: часто задаваемые вопросы, образцы документов: Сам себе адвокат N 4. – М.: Юрайт-Издат, 2006. – 471с.
22. Гражданское право: учебник / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого.- М.: Проспект, 2011. – Т.2. - 847 с.
23. Гражданское право: учебник / Под ред. Е.А.Суханова.- М.: Бек, 2010.- Т.2 - 780 с.
24. Гуккаев В.Б. Розничная торговля – М.: Бератор, 2007. – 485с.
25. Гущин В. Защита прав потребителей общественными организациями. Вопросы прокурорского надзора // Хозяйство и право. – 2010. – N 7.
26. Дойбер Р. Поведение покупателя – решение о покупке принимается на последних метрах // Витрина. – 2009. – № 8. – С. 47-57.
27. Дорошева М. Этика обслуживания // Управление персоналом. – 2009. – № 2. – С. 18-24.
28. Еналеева Е.Д. Защита прав потребителей – М.: Экзамен. – 2010. – 752 с.
29. Защита прав потребителей: 100 вопросов и ответов / Под ред. В.И. Таланцева. – М., 2009. –284 с.
30. Зименкова О.Н., Левшина Т.Л., Тобис В.И., Шерстобитов А.Е. Комментарий к Закону Российской Федерации "О защите прав потребителей". – М.: Кросна-Лекс, 2010. – 374с.
31. Зорин Е. Мерчендайзинг как средство построения коммуникации между производителем и продавцом в розничной торговле // Маркетинговые коммуникации. – 2004. – № 2. – С. 22-34.
32. Иванова Д. Планирование мерчендайзинговой стратегии // Маркетинговые коммуникации. – 2003. – № 4. – С. 48-59.
33. Камоликова С.А. О понятии «розничная торговля» // Налоговый вестник. – 2007. – N 4.
34. Кирилловых А.А. Защита прав потребителей: новеллы правового регулирования // Право и экономика. – 2008. – N 4.
35. Киселёв В. Форматы категорийного мерчендайзинга – технология представления товаров в местах продаж // Практический маркетинг. – 2004. – № 5. – С. 13-27.
36. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации / Под ред. Т.Е. Абовой и А.Ю. Кабалкина. – М., 2007. – 880с.
37. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ, части второй (постатейный). / Под ред. О.Н. Садикова. М.: Контракт, Инфра-М. - 2010. -801 с.
38. Корнилов Э. Закон о защите прав потребителей в развитии // Право и экономика. – 2008. – N 8.
39. Крашенинников П. Законодательство о конкуренции и защите прав потребителей - М.: Норма – Инфра-М. 2008. – 790с.
40. Куликова Е. Боевое искусство мерчендайзеров: комплекс мероприятий по стимулированию розничных продаж // Карьера. – 2003. – № 7/8. – С. 20-30.
41. Лаврова С. «Свой» человек за прилавком // Российская торговля. – 2004. – № 9. – С. 29-38.
42. Левшина Т.Л. Основы законодательства о защите прав потребителей: Курс лекций – М.: Юрид. лит., 2010. – 158 с.
43. Макарова Е. Защита от потребителей // Расчет. – 2005. – N 3.
44. Никишин В.В. Маркетинг розничной торговли. – М., 2003.
45. Ньюмэн Э., Кален П. Розничная торговля: организация и управление. – СПб., 2005.
46. Парций Я.Е. Постатейный комментарий к Закону РФ «О защите прав потребителей». – М., 2011. – 543с.
47. Райлян А.А. Потребительское право России: Основные положения. – СПб.: Юрид. центр Пресс, 2010. – 382с.
48. Серветник А. А. Применение норм розничной купли-продажи / // Закон и право. – 2007. – N 6. – С. 23-27.
49. Сокол П.В. Новое правовое регулирование отношений по защите прав потребителей // Вестник Федерального Арбитражного суда Западно-Сибирского округа. – 2005. – N 5.
50. Стребкова О. Какая полка – «золотая»? // Российская торговля. – 2004. – № 10. – С. 45-55.
51. Стребкова О. Специальная выкладка товара//Российская торговля. – 2004. – № 11/12. – С. 26-38.
52. Челышев М.Ю. Современное законодательство о защите прав потребителей // Экономико-правовой бюллетень. – 1996. – N 5 - 6.
53. Четкина О. Вопросы судебного толкования правовых норм на примере дел о защите прав потребителей // Арбитражный и гражданский процесс. – 2007. – N 6.
54. Шахурина Ф.Р. Защита прав потребителей: Учебно-практическое пособие. – М., 2010. – 294с.
55. Шелищ П. Новая жизнь потребителей // Российская торговля. – 2005. – № 1/2. – С. 57-68.
56. Щуко Л.П. Нормы и правила розничной торговли. Законодательство. – М., 2010. – С. 41-59.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.