На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Основные цели и задачи устойчивого развития Канады. Государственное регулирования устойчивого развития. Социально-экономическое положение Канады. Налогово-бюджетная сфера страны. Внешняя политика квебекского блока. Отраслевая структура экономики Канады.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: География. Добавлен: 07.02.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Цели и задачи устойчивого развития Канады

В Канаде действует многопартийная система, однако на протяжении всей ее истории у власти сменяют друг друга две партии - либералов и консерваторов, причем различия в программах между ними минимальны.
Либеральная партия Канады (ЛП) оформилась как общеканадская в 1873. Первоначально объединяла защитников «прав провинций», сторонников свободной торговли и большей самостоятельности по отношению к Великобритании; опиралась на теоретическое наследие английского манчестерского либерализма, североамериканского радикализма и французской революции 1848. Либералы отстаивали государственную собственность на средства сообщения и связи, но противились расширению государственного вмешательства в хозяйственную деятельность. Однако с 1930-х ЛП перешла к более активной социальной политике, включая помощь безработным, выплаты субсидий фермерам и т.д. Продолжая защищать свободное предпринимательство, либералы допускали государственное экономическое регулирование, «канадизацию» экономики и введение государственных программ социального обеспечения. ЛП декларирует свою приверженность либеральным принципам «индивидуальной свободы, ответственности и достоинства человеческой личности в рамках справедливого общества и политической свободы в рамках подлинного участия для всех», а также правового государства. Либералы провозглашают равенство шансов для всех членов общества, поощрение культурного разнообразия и двуязычия. ЛП находилась у власти в 1873-1878, 1896-1911, 1921-1926, 1926-1930, 1935-1957, 1963-1979, 1980-1984 и с 1993. Входит в Либеральный Интернационал.
На выборах в Палату общин в 2000 партия собрала 40,8% голосов и завоевала 172 места. Обещала не допустить размывания и «скрытой приватизации» медицинского страхования и осуществлять «либеральный, умеренный и сбалансированный план» развития страны в духе «золотой середины между выплатой государственного долга, справедливым уменьшением налогов и инвестициями в здравоохранение, исследования и инновации, развитие семьи и детства, а также в сохранение окружающей среды». Либеральное правительство заявляет о намерении «разделить плоды экономического развития» между всеми канадцами.
Лидер - премьер-министр Канады Пол Мартин.
Консервативная партия Канады (КПК) основана в 1854. В 19 в. отстаивала протекционистскую экономическую и торговую политику, чтобы защитить канадскую промышленность и рынок от зарубежной конкуренции. Консерваторы подчеркивали свою приверженность идее сильного правительства и близость к британской короне. Они традиционно отстаивали свободное предпринимательство, однако с 1930-х допускали возможность более активного государственного вмешательства в экономическую жизнь, контроля над ресурсами, защиты инвестров и потребителей. В духе времени КПК была в 1942 переименована в Прогрессивно-консервативную партию (ПКП). Однако, признавая экономические и социальные функции государства, партия стремилась ограничить их и свести к минимуму. В 1980-1990-х она проводила неоконсервативный политический курс, добивалась сокращения социальных расходов, развития свободной торговли и укрепления политического сотрудничества с США
Консерваторы находились у власти в Канаде в 1867-1873, 1878-1896, 1911-1921, 1926, 1930-1935, 1957-1963, 1979 и 1984-1993. В 1987 в ПКП произошел раскол: правые консерваторы из Альберты и Британской Колумбии создали Партию реформ, критиковавшую налоговую политику федерального правительства и приток иммигрантов из стран Азии. С 1990-х годов Партия реформ, преобразованная в 2000 в Канадский реформистский консервативный альянс, была ведущей оппозиционной силой в Палате общин. В 2004 ПКП и альянс воссоединились в КПК. Она выступает за сокращение налогов (особенно, на фирмы и прибыли) и государственного долга, за бездефицитный бюджет, «более эффективное» правительство и «более ответственную» социальную политику, а также за укрепление традиционных семейных. политических и нравственных ценностей. В основу экономики, по мнению КПК, должна быть положена свободная рыночная конкуренция, а государство призвано лишь поощрять частную инициативу, вкладывать средства в образование и исследования, защищать общественные нормы и законы и оказывать помощь лишь наиболее нуждающимся. В сфере государственного устройства консерваторы выступают за введение выборов в Сенат и системы пропорционального голосования на выборах в Палату общин, за использование практики народных референдумов и т.д.
На выборах в Палату общин в 2000 ПКП получила 12,2% голосов, а Реформистский консервативный альянс - 25,5%. Обе партии имели в парламенте соответственно 12 и 66 мандатов. Лидер воссоединенной КПК - Стивен Харпер.
Квебекская партия (КП) - создана в 1968. Добивается признания квебекской нации и ее права на самоопределение, осуществления политического отделения франкоязычной провинции Квебек от Канады при сохранении экономической «ассоциации» между обоими государствами. В социально-экономической области программа партии была близка к социал-демократии, выдвигая требования обеспечения полной занятости, прогрессивной налоговой реформы, расширения государственного сектора и контроля в экономике и прав профсоюзов на производстве (включая участие в управлении предприятиями). Позднее эти лозунги были смягчены, но общая социал-демократическая направленность КП сохранилась. В сфере духовной жизни квебекские сепаратисты выступают за сосуществование культур при одновременном поощрении развития французского языка, как единственного государственного в Квебеке. Квебекская партия находилась у власти в провинции в 1976-1985 и с 1994. В федеральных выборах не участвует. Лидер партии и премьер-министр провинции Квебек - Люсьен Бушар.
Квебекский блок (КБ) - партия социал-демократического толка, образована в 1990 квебекскими сепаратистами специально для участия в федеральных выборах. В провинциальных выборах в Квебеке не участвует; поддерживает Квебекскую партию. Блок отстаивает идею самоопределения квебекской нации и политического суверенитета Квебека. КБ обвиняет федеральные власти в ущемлении прав и интересов Квебека в экономической, финансовой, социальной, политической, международной и культурной областях. Выступая за «устойчивое развитие» общества и повышение качества жизни, квебекские сепаратисты заявляют о «провалах неолиберализма» и необходимости «преобладающей роли государства» в условиях «квебекской модели» и «динамичного отношения между государством, рынком и гражданским обществом», без какой-либо гегемонии одного из этих факторов и при сокращении разрыва между богатыми и бедными. Пока Квебек остается в составе Канады, КБ выдвигает требования сокращения федеральных налогов на лиц со средними (а не крупными) доходами, развития и расширения системы страхования от безработицы, увеличения федеральных трансфертов для нуждающихся лиц и категорий населения, а также на нужды здравоохранения, отказа от сокращения расходов на социальные нужды, запрета на использование штрейкбрехеров на федеральных предприятиях, ратификации международных соглашений в области экологии и прекращения практики ограничения гражданских свобод под предлогом борьбы с терроризмом. В области внешней политики квебекские сепаратисты призывают к увеличению помощи странам «Третьего мира», ограничению интервенций за рубежом строгими нормами международного права, а также созданию американской континентальной валюты.
В 1993-1997 КБ был ведущей оппозиционной партией в канадском парламенте. На федеральных выборах 2000 получил 10,7% голосов и 38 мест в Палате общин. Лидер - Жиль Дюсепп.
Новая демократическая партия (НДП) оформилась в 1961 на базе существовавшей с 1932 Федерации кооперативного содружества и части профсоюзов, входящих в Канадский рабочий конгресс. НДП - социал-демократическая партия, член Социалистического Интернационала. Выступает за осуществление программы «экономических, политических и социальных перемен» и развитие общества «к равенству, социальной справедливости и демократии». Новые демократы намереваются построить «социальное демократическое общество», в котором сочетаются «устойчивый прогресс и социальное, экономическое и политическое равенство». Производство и распределение должны быть «ориентированы на общественные и индивидуальные потребности в рамках окружающей среды и устойчивой экономики, а не руководствоваться извлечением прибылей». НДП требует взять под контроль монополии в области производства и распределения с помощью экономического и социального планирования. Она обещает «расширить применение принципа общественной собственности», укрепить достоинство и свободу человеческой личности. Добивается проведения Канадой более независимой и мирной внешней политики и достижения большей социальной справедливости в мире.
Наиболее прочными позициями НДП обладает в провинциях Саскачеван, Манитоба, Британская Колумбия и Онтарио, где она неоднократно находилась у власти. На федеральных выборах 2000 собрала 8,5% голосов и имеет 13 мест в Палате общин. Лидер - Джек Лейтон.
Зеленая партия Канады (ЗПК) выросла из экологического, правозащитного, женского, антивоенного и иных социальных движений. Первая зеленая партия в Канаде была основана в 1983 в Британской Колумбии, а затем зеленые распространили свою деятельность на всю страну. Партия выступает за «устойчивое развитие» в гармонии с окружающей средой, социальную справедливость, развитие «демократии снизу», ненасилие, децентрализацию, равноправие между полами, сохранение биологического и культурного разнообразия. В хозяйственной области зеленые - за экономическую систему, ориентированную на местные нужды, «самопомощь» и человеческие потребности в рамках «естественных границ Земли». На федеральных выборах 2000 ЗПК получила 0,8% голосов. В Палате общин в настоящее время не представлена.
Помимо основных, в Канаде действует множество других партий самого различного толка: Партия христианского наследия (правая, основана в 1987), Партия естественного закона, троцкистские организации (Социалистическая левая, Социалистическая альтернатива, Интернациональный рабочий комитет, Социалистическое действие, Новая социалистическая группа. Интернациональные социалисты, Партия социалистического равенства, Рабочее сопротивление), маоисты (Коммунистическая партия Канады (марксистско-ленинская), Марксистско-ленинская партия Квебека.
Социально-экономическое положение Канады

Территория: по размерам общей площади (9985 тыс. кв. км) Канада уступает только России. Территория делится на Арктический регион, центральную равнинную часть, Тихоокеанское побережье, восточную и западную географические зоны. Располагает множеством островов на восточном, северном и западном побережьях. Лежит в арктическом, субарктическом и умеренном климатических поясах. Рельеф центра материковой части и Канадского Арктического архипелага равнинный, западной и восточной частей страны -- гористый. На территории имеется густая сеть рек и озер, разнообразная растительность.
Население -- 33,4 млн. чел. (июль 2007 г.), среднегодовые темпы его прироста в 2000--2006 гг. составили 0,9%. Рождаемость составляет 10,75, смертность -- 7,9 на 1 тыс. чел. (2007 г.). Рост за счет иммигрантов, в основном из стран Азии, в 2005 г. составил 262 тыс. чел. Около 11% всех канадцев считается имеющими британское происхождение (англоканадцы), 9% -- французское (франкоканадцы), 13% -- происходящими из других стран Европы, 4,5% -- из стран Восточной и Юго-Восточной Азии, 35,8% -- смешанного происхождения, 18,6% -- канадского происхождения; 1,7% принадлежат к коренным жителям -- индейцам и эскимосам (инуи-там). Около 46% верующих является католиками, 36% -- протестантами; мусульман насчитывается 7,5%, православных христиан -- 1,4%. В Канаде два официальных (государственных) языка -- английский и французский; на уровне разговорной речи обоими владеет 17% населения, только английским -- 67% и только французским -- 14%.
Уровень и система образования. Школьное образование обязательно для детей с 6 до 14--16 лет (в зависимости от провинции). На последней ступени средней школы образование делится на академическое и практическое (профессиональное) направления. Окончание старшей средней школы дает право на поступление в университет. В стране 75 университетов и 195 колледжей (2000 г.). Высшее образование платное, со значительными дотациями государства. Расходы на послешкольное образование на 70% финансируются за счет провинций, федерального правительства и муниципалитетов (1998 г.). Широко развита система образования для взрослых. Грамотно более 99% взрослых.
На здравоохранение затрачивается 9,6% ВВП, около 70% общих расходов покрывается за счет государства (1999 г.). Ожидаемая продолжительность жизни в 2007 г. -- 80 лет (мужчины -- 77 лет, женщины -- 84 года).
Уровень жизни -- один из самых высоких в мире. В 1999 г. индекс человеческого развития равнялся 0,936 (второе место в мире вместе с Австралией и Швецией).
История. Первооткрывателем Канады считается французский исследователь Жак Картье (1534 г.), хотя еще в 1497 г. английская экспедиция под командованием Джона Кабота достигла острова Ньюфаундленд. Первое французское поселение (Квебек) возникло в 1608 г. До создания в 1663 г. королевской администрации страной фактически управляли торговые компании. Колонизация Канады проходила в борьбе между Англией и Францией. В 1670 г. была создана британская Компания Гудзонова залива. К 1758 г. английским владением стал весь остров Ньюфаундленд и Тихоокеанское побережье. В 1791 г. окончательно оформились границы британских колоний в Северной Америке. В 1867 г. в соответствии с принятым английским парламентом Актом о Британской Северной Америке была создана федерация под названием "доминион Канада". С 1931 г. -- фактически самостоятельная страна, член Содружества.
Государственное устройство: конституционная парламентская демократия с федеративным устройством. Глава государства -- английский монарх, которого представляет генерал-губернатор, назначаемый им по совету премьер-министра Канады, причем в последнее время -- из числа канадских граждан. В провинциях монарха представляют лейтенант-губернаторы. Формально премьер-министр Канады и возглавляемый им кабинет являются советниками монарха; на практике исполнительную власть возглавляет Кабинет. Он состоит из премьер-министра и министров, являющихся членами парламента от партии, набравшей на выборах наибольшее число голосов. Кабинет определяет правительственную политику и разрабатывает основную часть законодательных инициатив. В провинциях исполнительную власть возглавляют премьеры, местные органы самоуправления -- муниципалитеты, советы графств и др. -- фактически создаются властями провинций и им подчинены.
Высший законодательный орган Канады -- двухпалатный парламент. Палата общин (308 мест) избирается сроком на 5 лет пропорционально численности населения провинций (территорий). Сенат из 105 членов назначается генерал-губернатором по рекомендации премьер-министра в соответствии с нормой территориального представительства. Главная задача Сената -- анализ правительственных законопроектов силами специальных сенатских комитетов, с акцентом на социально-экономические аспекты. Провинциальные законодательные собрания однопалатные, порядок их функционирования сходен с Палатой общин.
Высший судебный орган Канады -- Верховный суд из 9 человек, назначаемых Кабинетом по совету премьер-министра. Суды независимы от других ветвей власти. Верховному суду подчинены налоговый (казначейский), апелляционный и другие федеральные суды, а также система провинциально-территориальных судебных органов. Судебная система провинции Квебек имеет значительные отличия от судов других провинций.
В административно-территориальном отношении Канада делится на 10 провинций (Ньюфаундленд, Остров Принс-Эдуард, Новая Шотландия, Нью-Брансуик, Квебек, Онтарио, Манитоба, Саскачеван, Альберта, Британская Колумбия) и 3 территории: Юкон, Нунавут и Северо-Западная территория. Столица -- Оттава (1,1 млн. чел.), другими крупными городами являются Торонто (5,0 млн. чел.), Монреаль (3,5 млн. чел.), Ванкувер (2,1 млн. чел.).
В крупных городах проживает более 3/4 всех канадцев (2002 г.).
Объем ВИД -- 1127 млрд. долл. по ППС (2006 г.), на душу населения -- 34 610 долл. Темпы экономического роста: среднегодовые темпы прироста ВВП в 2006 г. составили 2,8% по сравнению с 4,5% до начала 70-х гг. и 2,8% в 1990--2000 гг. Норма валового накопления в 2000 г. составляла 20%. Денежная единица -- канадский доллар, курс которого к доллару США -- 1:0,88 (2006 г.).
Экономическая политика после Второй мировой войны неоднократно менялась. В первые послевоенные годы и до конца 80-х гг. традиционно важную (иногда определяющую) роль в экономике играло государство, которому принадлежала значительная собственность; через госрасходы перераспределялась крупная доля ВВП, теория Кейнса с 1945 г. считалась официальной правительственной доктриной.
Высокие темпы роста, обеспечивавшиеся значительными инвестициями в первичные отрасли хозяйства, были прерваны энергосырьевым кризисом 70-х гг. В дальнейшем кризисы приобрели регулярный характер. Безработица, достигшая в 1983 г. 11,9%, до 1998 г. не опускалась ниже 8%. Но в 1990-х гг. она стала следствием вынужденных мер по либерализации экономической политики, явившейся в значительной мере результатом ослабления торговых барьеров и вступления страны в НАФТА. Хозяйственному росту, начавшемуся после 1993 г. и длившемуся до конца 90-х гг., существенно способствовала активизация правительственной экономической политики: меры по дерегулированию, по частичной приватизации госимущества, избавление от излишков прямого участия государства в хозяйственной жизни. Доля совокупных расходов центра и провинций с 50% ВВП в 1992 г. снизилась к 1999 г. до 38,7%; в то же время в ряде областей сохраняется полноценное участие государства (развитие Севера, атомная энергетика, строительство объектов инфраструктуры и др.). Подписание соглашений о свободной торговле с США (1988 г.) и вступление в НАФТА (1994 г.) ускорили реструктуризацию экономики. Процесс разгосударствления экономики был приостановлен к концу 90-х гг. ввиду противоречивых итогов неолиберальных мер. Стабилизировать социально-экономическое положение помог малый бизнес, на предприятиях которого работает около 2/3 канадцев.
Денежно-кредитная сфера в конце XX в. была сравнительно неустойчива из-за значительных перемен во внутри- и внешнеэкономической политике. Неравномерно менялся и курс доллара США к канадскому доллару: 1984 г. -- 0,77, 1991 г. -- 0,87, 1993 г. -- 0,78, 1999 г. -- 0,67. Главной целью денежной политики с начала 90-х гг. стало подавление инфляции, в том числе путем установления ориентиров роста цен в 1--3% в год. В результате темпы инфляции с 5,6% в 1991 г. снизились к 2002 г. до 2,2% и к 2006 г. -- до 2,0%.
Налогово-бюджетная сфера. Бюджетная система Канады трехуровневая. Расходы федерального бюджета в 90-е гг. относительно ВВП заметно сократились -- с 24,1% в 1992 г. до 17,3% в 2001 г. В результате регулярный дефицит федерального бюджета сменился в 2003 г. профицито и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.