На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Периодизация истории Китая. Административное деление. Внутренняя и внешняя политика. Рост экономики Китая, сотрудничество с Россией. Культура. Происхождение и развитие театра. Декоративно-прикладное искусство. Литература. Цирковое искусство.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: География. Добавлен: 16.11.2006. Сдан: 2006. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


20
20
Реферат
на тему: «Китай»

Выполнила:
ученица 9 «А» класса
СОШ №42
Анисимович Олеся
Учитель: Бабич Тамара Федоровна
Краснодар
2006

Содержание:

1. Китай (Историческая справка).


1.1. Периодизация истории Китая.

1.2. Административное деление.

2. Политика.

2.1. Внутренняя политика

2.2. Внешняя политика

3. Экономика.

3.1. Рост экономики Китая, сотрудничество с Россией.

4. Культура.

4.1. Происхождение и развитие театра.
4.2. Декоративно-прикладное искусство.
4.3. Художественная литература.
4.4. Цирковое искусство в современном Китае.
5. Заключение.
6. Список литературы.
7. Приложения 1,2,3




1. Историческая справка.
История Китая особенна множеством и разнообразием письменных источников, которые, в сочетании с археологическими данными, позволяют реконструировать политическую жизнь и социальные процессы, начиная с глубокой древности. Канонизированные древнекитайские тексты религиозно-философского и исторического содержания -- особенно те из них, в которых излагалось учение китайского мудреца Конфуция -- в свою очередь, сами влияли на дальнейшее развитие китайской цивилизации, мировоззрение китайского народа.
Для китайской цивилизации со времён Конфуция была характерна высокая социально-политическая активность каждого человека, направленная на достижение счастья и благополучия именно в земной жизни -- при этом судьба его зависела не от божественного предопределения, а от собственных усилий. В этом коренится насыщенность китайской истории массовыми народными движениями и типичная для Китая высокая социальная мобильность.
Китайская цивилизация -- одна из старейших в мире. По утверждениям китайских учёных, её возраст может составлять пять тысяч лет, при этом имеющиеся письменные источники покрывают период не менее 3500 лет. Давнее наличие систем административного управления, которые совершенствовались сменявшими друг друга династиями, создавало очевидные преимущества для китайского государства, экономика которого основывалась на развитом земледелии, по сравнению с более отсталыми соседями-кочевниками и горцами. Ещё более укрепило китайскую цивилизацию введение конфуцианства в качестве государственной идеологии (I век до н. э.) и единой системы письма (II век до н. э.)
1.1. Периодизация истории Китая.
С политической точки зрения Китай в течение нескольких тысячелетий проходил через циклически повторяющиеся периоды политического единства и распада. Территория Китая регулярно подвергалась нашествиям извне, однако большинство захватчиков рано или поздно подвергались китаизации и ассимилировались в китайский этнос. Современное китайское государство и общество является результатом многовекового культурного и политического взаимопроникновения и взаимодействия с многочисленными окружающими азиатскими народами, сопровождавшегося перемещениями многомиллионных людских масс. Воздействие китайского этноса с его гигантским демографическим потенциалом на соседние народы невозможно переоценить.
Краткая хронологическая таблица, принятая в китайской исторической науке
Годы
Государство (династия)
До нашей эры

2357 до н. э. -- 2255 до н. э.
Легендарная династия Яо
2255 до н. э. -- 2205 до н. э.
Легендарная династия Шунь
2205 до н. э. -- 1766 до н. э.
Легендарная династия Ся
1766 до н. э. -- 1122 до н. э.
Легендарная династия Шан-Инь
1122 до н. э. -- 247 до н. э.
Традиционные даты династии Чжоу
246 до н. э. -- 207 до н. э.
Традиционные даты династии Цинь
206 до н. э. -- 220 н. э.
Традиционные даты династии Хань (в том числе Западная Хань -- с 206 до н. э. по 25 н. э., Восточная Хань -- 25 -- 220 н. э.)
Наша эра

220 -- 264
Династия Вэй
265 -- 420
Династия Цзинь (Западная Цзинь: 265 -- 316, Восточная Цзинь: 317 -- 420)
420 -- 479
Династия Сун
479 -- 501
Династия Ци
502 -- 556
Династия Лян
557 -- 588
Династия Чэнь
589 -- 618
Династия Суй
618 -- 907
Династия Тан
907 -- 959
Эпоха пяти династий
960 -- 1279
Династия Сун
1280 -- 1368
Династия Юань (монгольская)
1368 -- 1644
Династия Мин
1644 -- 1911
Династия Цин (маньчжурская)
1912 -- 1949
Китайская республика
С 30 сентября 1949 г.
Китайская Народная Республика (КНР)

1.2. Административное деление КНР.
КНР - это одна из самых крупных стран мира. Ее площадь составляет порядка 10 млн. км2, она протянулась с запада на восток на 5700 км, а с севера на юг на 3.7 тыс. км. и занимает третье место в мире по размерам территории
Китайская народная республика осуществляет административный контроль над 22 провинциями, при этом правительство КНР считает Тайвань своей 23-й провинцией. Кроме этого, в КНР также входят 5 автономных районов:
Гуанси-Чжуанский автономный район
Наньнин
Внутренняя Монголия
Хух-Хото
Нинся-Хуэйский
Иньчуань
Синьцзян-Уйгурский
Урумчи
Тибетский
Лхаса
где проживают национальные меньшинства Китая;
4 муниципальных образования:
Пекин, Чунцин, Шанхай, Таньцзинь - соответствующих городам центрального подчинения;
2 специальных административных района под управлением КНР: Гонконг и Макао.
2. Политика Китая.
2.1. Внутренняя политика КНР(1949-2006 г.г.).
Пять тысяч лет Китайской цивилизации и всего около 60 лет Китайской Народной Республике, рожденной революцией. Но этот путь для КНР был совсем не простым.
В 1949--1956 г.г. при помощи СССР созданы базовые отрасли промышленности, проведена национализация промышленности и коллективизация сельского хозяйства, развёрнуто массированное социалистическое строительство.
В 1956 г. на 8-м съезде Коммунистической партии Китая (КПК) провозглашён новый курс, вылившийся в победу идей главного идеолога Мао Цзэдуна и политику «большого скачка» и «коммунизации» (1958--1966), а в дальнейшем, в результате борьбы двух линий провозглашена «культурная революция» 1966--1976 г.г., основным постулатом которой было усиление классовой борьбы по мере строительства социализма и «особый путь» Китая в построении государства и общества (отрицание товарно-денежных отношений, отсутствие негосударственных форм собственности, замораживание внешнеэкономических связей, публичные суды над нечестными политиками и др.)
Эта политика была впоследствии осуждена пришедшим к власти Дэн Сяопином. III Пленум ЦК КПК 11 созыва (декабрь 1978) провозгласил курс на социалистическую рыночную экономику при сочетании двух систем: планово-распределительной и рыночной при массовом привлечении иностранных инвестиций, большей хозяйственной самостоятельности предприятий, введении семейного подряда на селе, сокращении доли государственного сектора в экономике, открытии свободных экономических зон, преодолении бедности, развитии науки и техники. Именно Дэн Сяопин сумел вырвать Китай из состояния хаоса, отсталости и нищеты и направить его по пути устойчивого социально-экономического развития. В конце 1980-х -- начале 1990-х годов Китаю удалось полностью снять проблему обеспечения населения питанием, развить высокие темпы роста ВВП и промышленного производства, поднять уровень жизни народа. Реформы были продолжены и его преемниками -- Цзян Цзэминем (с 1993 г.) и Ху Цзиньтао (с 2002 г.).
В соответствии с Конституцией Китайской Народной Республики (декабрь 1982 г.), КНР -- социалистическое государство демократической диктатуры народа.
Высший орган государственной власти -- однопалатное Всекитайское собрание народных представителей (ВСНП), состоящее из 2979 депутатов, избираемых региональными собраниями народных представителей сроком на 5 лет. Сессии ВСНП созываются на ежегодной основе. Из-за большого количества депутатов в период между сессиями функции ВСНП выполняет избираемый из числа делегатов постоянный комитет (около 150 человек).
К выборам допускаются только депутаты от Коммунистической партии Китая и восьми так называемых демократических партий, входящих в Народный политический консультативный совет Китая (НПКСК). Собственные органы законодательной власти действуют на территории Сянгана (Гонконга) и Макао - это бывшие колонии Великобритании и Португалии соответственно. Все депутаты ВСНП являются представителями блока коммунистов и демократов.
Руководитель КНР -- Ху Цзиньтао, генеральный секретарь ЦК КПК, председатель КНР. Это представитель уже четвёртого поколения руководителей страны. В течение 2002?2005 г.г. Ху Цзиньтао сосредоточил в своих руках высшие партийные, государственные и военные посты в стране (генеральный секретарь ЦК КПК, председатель КНР, главнокомандующий НОАК).
Переход властных полномочий к этому поколению начался в 2002 г., когда Ху Цзиньтао сменил Цзян Цзэминя на посту генерального секретаря ЦК КПК. В марте 2003 года Ху Цзиньтао был избран председателем КНР, а в сентябре 2004 года -- председателем Центрального военного совета (ЦВС) ЦК КПК. Ранее все эти посты также занимал Цзян Цзэминь. 8 марта 2005 года сессия китайского парламента (Всекитайского собрания народных представителей) одобрила просьбу Цзян Цзэминя об отставке с поста Председателя Центрального военного совета КНР.
Центральный военный совет КНР был учреждён в 1982 году. Его первым председателем был Дэн Сяопин, в 1990 году на этом посту его сменил Цзян Цзэминь. Посты председателей ЦВС ЦК КПК и ЦВС КНР в нынешней политической системе Китая, как правило, совмещает один человек. Военный совет и его руководитель играют важную роль в китайской политической системе. Сейчас этот пост также занял Ху Цзиньтао, что завершило процесс смены власти в высшем руководстве страны.
В начале XXI века, несмотря на экономический рост, Китай столкнулся с рядом серьёзных экономических и социальных проблем связанных с политической и социальной нестабильностью: увеличился разрыв в доходах между богатыми и бедными; выросла разница в развитии села и города, западных и восточных, особенно прибрежных районов, на практике реформы затронули лишь прибрежные провинции на востоке страны, увеличилась безработица. В Китае нарастают уличные протесты. Учитывая эти проблемы, пленум ЦК КПК в октябре 2005 года принял 11-й пятилетний план, «имеющий своей стратегической целью построение в Китае гармоничного общества» после чего началась кампания по установлению государственного контроля над деятельностью крупнейших операторов сотовой связи и Интернет-провайдеров, масштабные действия по ужесточению контроля и ограничению иностранного влияния в стране Проведены массовые чистки среди партийного и государственного руководства провинции Гуандун, обвиняемого в повсеместной коррупции.
5 марта 2006 года на очередной сессии ВСНП выступивший с программным докладом премьер-министр Вэнь Цзябао предложил снизить темпы экономического роста страны, а высвободившиеся средства направить на улучшение жизни крестьян и увеличение военного бюджета. Правительство планирует замедлить темпы прироста ВВП Китая до 7,5 % в год против нынешних 10 %. Освободившиеся средства будут направлены на сокращение разрыва между уровнем жизни городского населения и крестьян (около 900 млн., или почти 75 % населения). Чтобы не допустить повторения «цветных революций» в КНР, уже в 2006 году планируется потратить на развитие аграрного сектора около 340 млрд. юаней (около 42 млрд. долларов), что на 14 % больше, чем в 2005 году.
Возрастут расходы и на армию. Официальный военный бюджет вырастет в 2006 году на 14,7% и составит 284 млрд. юаней (35,5 млрд. долл.).
Планируемое увеличение расходов на сельское хозяйство и вооружённые силы будет осуществлено за счёт богатых приморских провинций
2.2. Внешняя политика.
Китай -- член Организации Объединенных Наций (ООН) со дня ее образования (1949 г.), постоянный член Совета Безопасности ООН.
Китайская народная республика претендует на суверенитет над островом Тайвань и несколькими прилегающими островами, куда после победы коммунистического режима в 1949 году бежало свергнутое правительство Чан Кайши, установившее так называемый гоминьдановский режим, который всё это время находится под покровительством США. Тайвань, наряду с Японией, а затем и Южной Кореей, стал оплотом сопротивления коммунистическому влиянию в Азии. КНР рассматривает Тайвань и прилегающие острова как часть единого и неделимого китайского государства. Руководство Тайваня, или, как он официально называется, «Республика Китай», считает Тайвань независимым самостоятельным государством и даже претендует на членство в ООН.
В конце 1970-х годов, используя обострение отношений между СССР и США из-за ввода советских войск в Афганистан, Пекин установил дипломатические отношения с США (которые ради этого разорвали официальные отношения с Тайванем, хотя и продолжали оказывать ему экономическую и военную помощь).
В 1992 г. китайское руководство, наладившее отношения с США и вставшее на путь рыночных реформ, начало с Тайванем переговоры о мирном воссоединении. Но в 1999 г. они были прерваны, после того как тайваньский президент Ли Дэнхуэй объявил, что КНР и Тайвань -- это «две страны по обе стороны Тайваньского пролива».
В 2000 г. президентом Тайваня стал Чень Шуйбянь, предложивший провести референдум о независимости острова. После этого китайское руководство, опасаясь этого, стало всё более настойчиво призывать к скорейшему решению тайваньской проблемы.
14 марта 2005 года Всекитайское собрание народных представителей (ВСНП) одобрило закон «О противодействии расколу страны». Этот документ предусматривает право правительства КНР применить «немирные или же другие необходимые меры для защиты своего суверенитета и территориальной целостности» в случае попытки «подрывных элементов, выступающих за 'независимость Тайваня'», отделить остров «от Родины», или в случае «важных изменений, которые могут привести к отделению Тайваня от страны, или же если все условия для мирного объединения будут исчерпаны». Принятый документ, законодательно закрепляющий возможность применения силы, чтобы предотвратить провозглашение островом независимости, расценивается наблюдателями как попытка усилить психологическое давление на Тайвань и склонить его к переговорам о мирном воссоединении на условиях Пекина.
США не могли не прореагировать, поскольку принятый КНР закон прямо противоречит американскому закону «О безопасности Тайваня», в котором говорится о недопустимости применения силы в интересах решения проблемы единства Китая. Реакция США, естественно, была отрицательной, поскольку по этому закону США имеют перед Тайванем обязательство защитить его в случае агрессии. В конце февраля 2005 г., предвидя принятие в КНР этого закона, США убедили Японию включить Тайвань в зону общих стратегических интересов двух стран, которые к тому же состоят в двустороннем оборонном союзе. Теперь же государственный секретарь США Кондолиза Райс заявила, что принятый закон «повысит напряжённость в регионе». К её словам присоединилась Япония, выразившая «серьёзную озабоченность» принятым законом.
В ответ премьер-министр КНР Вэнь Цзябао призвал США и Японию воздержаться от «прямого или непрямого» вмешательства в тайваньскую проблему, являющуюся «внутренним делом» Китая. Председатель КНР Ху Цзиньтао призвал армию готовиться к войне для защиты территориальной целостности Китая, необходимости сохранения баланса между темпами экономического роста и увеличением военных расходов. Модернизация вооруженных сил объявлена одним из основных приоритетов из-за растущей напряжённости в отношениях с Тайванем и некоторой дестабилизации китайско-американских отношений.
Китай является организатором и участником Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) -- международной региональной организацией, созданной на территории бывшего СССР. Страны-участницы ШОС -- Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, Узбекистан, КНР.
Деятельность организации началась с двустороннего формата отношений между Россией и Китаем в 1996 году. В тот же год к ШОС присоединились Таджикистан, Киргизия, Казахстан, а в 2001 году -- Узбекистан. Это единственное региональное образование на территории бывшего СССР, в которое помимо стран СНГ входит Китай.
Шанхайская организация сотрудничества создавалась как Лига коллективной безопасности. Первоначально приоритет в рамках организации отдавался сотрудничеству в сфере безопасности, в том числе борьбе с терроризмом, наркобизнесом и т. д. Постепенно, однако, на первый план стало выходить торгово-экономическое взаимодействие.
Китай рассматривает страны ШОС как перспективный рынок сбыта и хотел бы сформировать здесь общее экономическое пространство. Именно Китай в настоящее время выступает как основной двигатель торгово-экономического сотрудничества в рамках ШОС. Пекин демонстрирует заинтересованность в инвестировании значительных финансовых средств в экономические проекты на территории государств-участников. В этих целях планируется создать Китайский фонд экономического развития, а также Ассамблею спонсоров ШОС из числа финансистов и деловых людей Шанхая.
Есть вероятность того, что Китай может установит экономическую гегемонию в постсоветской Азии предлагая свои дешёвые товары и рабочую силу. Китайские товары могут вытеснить с рынка и российских производителей, а китайские рабочие -- резко изменить социальную и демографическую ситуацию на Дальнем Востоке. Расширение торговли Китаем закрепит неблагоприятную для России тенденцию: сейчас 95% российского экспорта в Китай приходится на сырьевые товары, тогда как китайцы экспортируют в Россию в основном продукцию с высокой степенью переработки.
Китай считает, что приоритеты ШОС между антитеррористической и экономической деятельностью должны делиться поровну, а в перспективе экономическая стратегия может занять главное место в деятельности организации, также Пекин настаивает на создании единого интеграционного пространства в рамках ШОС уже в ближайшее время.
В 2005 году, после попытки мятежа в Андижане (Узбекистан), появились сообщения о возможном намерении Китая создать военную базу в городе Ош (Киргизия) в качестве гарантии не повторения в Центральной Азии аналогичных событий. Эта база может действовать под эгидой ШОС в качестве центра по борьбе с терроризмом или наркотрафиком.
3. Экономика.
3.1. Рост экономики Китая, сотрудничество с Россией.
Начиная с 1980 года китайская экономика растёт в среднем на 10 % в год. К концу 1990-х годов темпы экономического роста замедлились до 8 % годовых, но с вступлением КНР в ВТО в 2001 году приток прямых иностранных инвестиций и расширение экспорта привели к новому ускорению. Среднегодовые темпы роста внутреннего валового продукта (ВВП) в 1990--1999 г.г. составляли 10,3%, в 1998--2001 г.г. -- 10%, в 2002--2005 г.г. -- 9%. По объёму ВВП, рассчитанному по покупательной способности валют, Китай занимает ныне второе место в мире после США. Резко возросли валютные резервы и объемы золотого запаса страны. Объём внешней торговли к 2004 году превысил 850 млрд. долларов США.
По официальным данным, в 2003 году ВВП Китая вырос на 9,1 %, но, по мнению экспертов, в действительности прирост ВВП мог достигать 11-12 %. По мнению специалистов, в 2004 прирост ВВП составит от 8,5 % до 12 %. Рост объёма внешней торговли Китая в 2005 году составил 23 процента.
Ярким показателем экономического роста страны является потребление энергоносителей. Так, например, потребление нефти в Китае за 40 лет с начала 1960-х увеличилось более чем в 25 раз, составив в 2005 году, по данным Государственного статистического управления КНР, 300 млн. тонн. По данным ОПЕК, в 2005 году Китай потреблял 6,5 млн. баррелей нефти в день. Собственная добыча КНР составляет около 170 млн. тонн в год. В Китае отсутствует ресурсная база, которая могла бы позволить рассчитывать на увеличение добычи нефти, что приводит к постепенному увеличению зависимости от импорта. Учитывая продолжающийся экономический рост, по прогнозам китайских специалистов, к 2020 году потребность страны в импорте нефти достигнет 450 млн. тонн. К 2025 году прогнозный объём потребления нефти в КНР составит 710 млн. тонн в год.
Потребление природного газа КНР в 2005 году составило 50 млрд. куб. м. Согласно прогнозам, к 2020 году потребление газа вырастет примерно до 200 млрд. куб. м.
Объем потребления электроэнергии в 2005 году составил 2,456 трлн. кВт-ч. При этом некоторые районы Северного и Южного Китая страдают от нехватки электроэнергии.
Китайская экономика находится на подъеме и готова заполонить мировой рынок товарами собственного производства. Однако для большего развития экономики Китаю необходимо увеличить потребление энергоресурсов. Россия, как поставщик энергоносителей, является в этом плане идеальным партнером.
На сегодняшний день нефть и газ являются главной разменной монетой на мировом рынке. В Пекине это понимают и требуют гарантии бесперебойных поставок из России. Такими заверениями могут служить только совместные вложения в разработку новых месторождений чего добивается Китай.
Благоприятная ситуация для продуктивного сотрудничества между Москвой и Пекином сложилась давно. И Москва и Пекин поочередно делали в сторону друг друга реверансы, предлагая выгодные условия для интеграции экономических проектов и 21 марта 2006 года президент России Владимир Владимирович Путин побывал с рабочим визитом в Китае. Чтобы вопрос не зашел в тупик, Владимир Путин в Пекине дал личные гарантии безопасности поставок энергоносителей из России в Китай. Судя по первым итогам визита, убеждения президента достигли цели. Так Газпром подписал соглашение об увеличении поставок "голубого топлива" в Китай. Приблизительный объем составит 30-40 млрд. куб. м в год. В дальнейшем поток российского газа в Китай может только увеличиться. Для этого в Газпроме планируют провести газопровод в 3 тыс. км. Новая труба позволит увеличить поставки газа в Китай в два раза.
РАО "ЕЭС России" и Государственная электросетевая корпорация Китая подписали соглашен и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.