На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ финансовых результатов от реализации продукции в СХПК колхоз « Сибирцевский»за 2009-2011 годы»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 11.9.2013. Сдан: 2012. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
1.Цель, задачи, содержание анализа, основные понятия……………………5
2.Организационно-экономическая характеристика СХПК колхоз «Сибирцевский» за 2009-2011 годы…………………………………………...18
3.Анализ финансовых результатов реализации продукции в СХПК колхоз «Сибирцевский» за 2009-2011 годы…………………………………………...31
3.1.Анализ эффективности реализации сельскохозяйственной продукции..31
3.2.Факторный анализ финансовых результатов от реализации продукции...35
3.3. Анализ рентабельности производства продукции и предприятия……...38
3.4.Методика маржинального анализа финансовых результатов и рентабельности…………………………………………………………………..40
4.Пути увеличения финансовых резервов от реализации продукции………..44
Выводы и предложения ………………………………………………………..47
Список литературы…………………………………………………………….49


Введение

Финансовые результаты от продажи продукции является важнейшим в деятельности любого хозяйства, так как он позволяет возместить затраты и выполнить обязательства перед бюджетом по налоговым платежам, внебюджетными фондами, учреждениями банка - по полученным кредитам, поставщиками и кредиторами, по оплате труда членов коллектива. От того, какая получена прибыль или убыток, каков уровень окупаемости затрат, будет зависеть развитие любого предприятия.
В современных условиях развития экономики основа экономического развития - прибыль, важнейший показатель эффективности работы предприятия источники его жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками, другими организациями. В современных условиях сводный показатель, характеризующий финансовый результат деятельности организации - валовая (балансовая) прибыль или убыток. В свою очередь именно методы, выбранные предприятием, помогают ему получить те или иные финансовые показатели. Поэтому вопросы анализа формирования, анализа и определения резервов увеличения прибыли, и повышения рентабельности являются в настоящее время наиболее актуальными.
В соответствии с актуальностью, целью курсовой работы является анализ финансовых результатов от реализации сельскохозяйственной продукции, а также поиск путей их увеличения.
Для раскрытия поставленной цели ставятся и решаются следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты проблемы исследования;
2.Изучить организационно-экономическую характеристику деятельности предприятия;
3.Исследовать современное состояние уровня финансовых результатов от реализации продукции;
4.Выявить резервы увеличения финансовых результатов от реализации продукции в хозяйстве.
Предметом исследования являются финансовые результаты деятельности. Объектом - основные составляющие финансовых результатов деятельности СХПК колхоза «Сибирцевский», а именно: балансовая прибыль (убыток) и чистая прибыль, в том числе и реализуемая, а также факторы, влияющие на его формирование.
Источниками информации для исследования явились: специальная литература по изучаемой проблеме, первичные и сводные документы СХПК колхоза «Сибирцевский» за период с 2009 по 2011 год.
В процессе написания работы были использованы следующие методы научного исследования: метод сравнения, монографический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный и др.



1.Цель, задачи, содержание анализа, основные понятия
В условиях рынка каждый хозяйствующий субъект выступает как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен, самостоятелен в выборе сферы бизнеса, формировании товарного ассортимента, определяет затраты, формирует цену, учитывает выручку от реализации, а следовательно, выявляет прибыль или убыток по результатам деятельности. Получение прибыли является непосредственной целью производства предприятия в условиях рынка. Реализация этой цели возможна только в том случае, если субъект хозяйствования производит продукцию (работы, услуги), которые по своим потребительским свойствам соответствует потребностям общества.
Для выявления финансового результата необходимо выручку сопоставить с затратами на производство. Прибыль отражает положительный финансовый результат. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объёма производства продукции, снижение затрат. Прибыль сигнализирует, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создаёт стимул для инвестирования в эти сферы деятельности. Прибыль является основной формой чистого дохода. Она отражает экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Рост прибыли создаёт финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального характера трудового коллектива. За счёт прибыли выполняются внешние финансовые обязательства перед бюджетом, банками, внебюджетными фондами и другими организациями. Она характеризует степень деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяют уровень отдачи авансированных средств в доходность вложений и активов. В условиях рынка предприятие стремится, если не к максимальной прибыли, то к такой величине прибыли, которая обеспечит динамическое развитие производства в условиях конкуренции, позволит ему удержать позиции на рынке данного товара, обеспечит его выживаемость.
Убытки по результатам деятельности высвечивают ошибки, просчёты в направлениях использования средств, ставит предприятие в критическое финансовое положение, не исключающее банкротство.
По мнению Хотинской Г.И. различные стороны хозяйственной деятельности предприятия получают окончательную оценку в системе показателей финансовых результатов. Можно сказать, что показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность деятельности предприятия. [13,с.54]
Прибыль - это чистый доход (доход за вычетом расходов) предприятия, полученный в результате хозяйственной деятельности.
Прибыль как результат финансовой деятельности выполняет определённые функции. Прибыль отражает экономический эффект, полученный в результате деятельности субъекта хозяйствования. Она составляет основу экономического развития субъекта хозяйствования. Рост прибыли создаёт финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального характера трудового коллектива. За счёт прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками и другими организациями. Прибыль является не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов. Отсюда следует, что прибыль выполняет воспроизводственную, стимулирующую и распределительную функции. Она характеризует степень деловой активности и финансового благополучия предприятия. По прибыли определяют уровень отдачи авансированных средств в доходность вложений в активы.
Чечевицына Л.Н. утверждает, что в условиях рынка предприятие стремится, если не к максимальной прибыли, то к такой величине прибыли, которая обеспечит динамическое развитие производства в условиях конкуренции, позволит ему удержать позиции на рынке данного товара, обеспечит его выживаемость.
В условиях рыночных отношений повышаются ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективности их деятельности. Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия выражается в достигнутых финансовых результатах. [14,с.98]
В условиях рыночных отношений предприятие, по утверждению Грузинова В.П., должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то по крайней мере к тому объёму прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли и нахождение методов по лучшему их использованию.
Финансовый результат от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без НДС и акцизов и затратами на производство и реализации этой продукции (работ, услуг), включаемыми в себестоимость продукции и учитываемых при определении налогооблагаемой прибыли (коммерческие расходы, налог на добавленную стоимость, акцизы).
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) - разница между выручкой от продажи продукции в действующих ценах (без НДС и акцизов) и затратами на производство и реализацию продукции
ПрК = Вр - Ср - Рк - Ру , (1.1)
где ПрК - прибыль от продажи продукции;
Вр - выручка от продаж;
Ср - себестоимость продаж;
Рк - расходы коммерческие;
Ру - расходы управленческие.
Так, по мнению Савицкой В.Г., прибыль - это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения. который непосредственно получают предприятия и только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. С другой стороны, в соответствии с Налоговым Кодексом прибыль - это полученный доход, уменьшенный на величину производственных расходов. [12,с.102]
Первое, что необходимо учесть при определении финансового результата - это принятый учетной политикой предприятия метод определения выручки от продажи продукции (работ, услуг) для целей налогообложения.
Для того, чтобы проанализировать прибыль от реализации, необходимо дать общую оценку изменения прибыли:
±П = П1 - По , (1.2)
где ±П - изменение прибыли;
По, П1 - прибыль базисного и отчётного периода.
Затем необходимо определить количественное влияние изменений факторов.
Расчёт влияния на прибыль изменений продажных цен на реализованную продукцию определяется как разница между реализацией в отчётном году в ценах отчётного года и реализацией в отчётном году в ценах базисного года (через выручку от реализации):
±Пz = ?q1z1 - ?qozo (Vpn1 - Vpno) (1.3)
где ±Пz - изменение прибыли за счёт изменения цены;
Sq1z1, Sqozo - соответственно объём продаж в отчётном и базисном году;
Vpn1, Vpno - соответственно объём продаж в отчётном и базисном году.
Расчёт влияния на прибыль от реализации изменений себестоимости (за счёт структурных сдвигов в составе продукции) определяется как разница между фактической себестоимостью продаж отчётного года и себестоимостью продаж в ценах и условиях базисного года (через затраты на производство реализованной продукции):
±Пс = Сzo.от. - Сzб.от., (1.4)
где ±Пс - изменение прибыли за счёт изменения себестоимости;
Сzo.от. - фактическая себестоимость продаж отчётного года;
Сzб.от. - себестоимость продаж отчётного года в ценах базисного года.
Расчёт влияния на прибыль от реализации изменений в объёме и структуре определяется как разница между прибылью от продаж, исчисленной по ценам и себестоимостью базисного года на фактический объём продаж, и прибылью базисного года:
±Пv и стр.= Прvф.zб .- Прzб (1.5)
где ±Пv и стр. - изменение прибыли за счёт изменения объёма и структуры;
Прvф.zб -прибыль от продаж на фактический объём в ценах и себестоимости базисного года;
Прzб - прибыль, исчисленная при всех базисных показателях.
Чтобы найти влияние только объёма продаж, необходимо определить влияние объёма через коэффициент роста продаж (Кр), т.е. определить процент выполнения плана по продаже в оценке по плановой себестоимости или в натуральном исчислении:
±Пv = ПоКр - По = По (Кр - 1), (1.6)
Кр = qф : qпл , (1.7)
Где ±П - изменение прибыли за счёт изменения объёма продаж;
По - прибыль от реализации;
Кр - коэффициент роста объёма продаж;
qф, qпл - фактический и плановый выпуск продукции в натуральном выражении.
Расчёт влияния на прибыль изменений в структуре продукции будет определяться сальдовым способом:
±Пстр. = ±Пv и стр. - ±Пv, (1.8)
где ±Пстр. - изменение прибыли за счёт изменения структуры продаж

Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия связан с обширной информацией, характеризующей самые разнообразные аспекты функционирования предприятия. Чаще всего эти сведения сосредоточены в документах финансовой отчетности, аудиторских заключениях, оперативном бухгалтерском учете и других источниках.
Отчет о прибылях и убытках (форма №2) содержит информацию о процессе формирова­ния и использования прибыли за определенный период времени. Данные формы №2 объединя­ют показатели баланса на начало и конец отчет­ного периода.
По мнению авторов Хотинской Г.И. и Харитоновой Т.В. основная информация для анализа прибыли представлена в форме №2 годовой и квартальной отчётности «Отчёт о прибылях и убытках». Другими источниками информации для анализа могут являться данные бухгалтерского учёта, конкретизирующие форму №2, а также планы предприятия.
При составлении годовой бухгалтерской отчётности используются следующие законодательные и нормативные акты:
- Федеральный закон «О бухгалтерском учёте». В данном документе даются общие положения, относящиеся к бухгалтерской отчётности: состав бухгалтерской отчётности, адреса и сроки её предоставления. В законе отмечается, что бухгалтерская отчётность организации состоит из бухгалтерского баланса, отчёта о прибылях и убытках, приложений к ним, аудиторского заключения (если бухгалтерская отчётность подлежит обязательному аудиту), пояснительной записки.
- Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности, утверждённое приказом Министерства финансов России от 29.07.98 №34и. В данном документе оговариваются такие основные вопросы как, основные правила составления и предоставления бухгалтерской отчётности, порядок предоставления бухгалтерской отчётности, основные правила сводной бухгалтерской отчётности.
- Положение по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организации» (ПБУ 4/99). Данное полож........


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н.
2.Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденное приказом Минфина России от 6 мая 1996 г. № 32н.
3.Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденное приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. 33н.
4.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Под ред .П.П.Табурчака - Ростов н/Д: Феникс,2010.
5. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности: Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2008.
6. Бороненкова С.А. Управленческий анализ - М.: «Финансы и статистика», 2009.
7. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2009.
8. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: - М.: Финансы и статистика, 2009 г.
9. Панков В.В., Любушин Н.П., Сучков Е.А Особенности экономического анализа в условиях антикризисного управления организациями - М. “Экономический анализ”, 2007г.
10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности АПК: учебник. - 2 издание, исправление - М.: Новое издание 2009.
11. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности». Краткий курс. - 2-е издание, испр. - М.: ИНФРА - М, 2009.
12.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М: ИНФРА-М, 2010
13.Хотинская Г.И., Харитонова Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2009.
14. Чечевицына Л.Н., Микроэкономика. Экономика предприятия (фирмы) - Ростов-на-Дону: издательство Феникс, 2009.
15. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник 2008.
16. Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Учебное пособие. - 2007 г.
17. Шеремет А.Д. , Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа.- М.: Инфра-М, 2009г.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.