Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ финансовых результатов от реализации продукции в СХПК колхоз « Сибирцевский»за 2009-2011 годы»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 11.9.2013. Год: 2012. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
1.Цель, задачи, содержание анализа, основные понятия……………………5
2.Организационно-экономическая характеристика СХПК колхоз «Сибирцевский» за 2009-2011 годы…………………………………………...18
3.Анализ финансовых результатов реализации продукции в СХПК колхоз «Сибирцевский» за 2009-2011 годы…………………………………………...31
3.1.Анализ эффективности реализации сельскохозяйственной продукции..31
3.2.Факторный анализ финансовых результатов от реализации продукции...35
3.3. Анализ рентабельности производства продукции и предприятия……...38
3.4.Методика маржинального анализа финансовых результатов и рентабельности…………………………………………………………………..40
4.Пути увеличения финансовых резервов от реализации продукции………..44
Выводы и предложения ………………………………………………………..47
Список литературы…………………………………………………………….49


Введение

Финансовые результаты от продажи продукции является важнейшим в деятельности любого хозяйства, так как он позволяет возместить затраты и выполнить обязательства перед бюджетом по налоговым платежам, внебюджетными фондами, учреждениями банка - по полученным кредитам, поставщиками и кредиторами, по оплате труда членов коллектива. От того, какая получена прибыль или убыток, каков уровень окупаемости затрат, будет зависеть развитие любого предприятия.
В современных условиях развития экономики основа экономического развития - прибыль, важнейший показатель эффективности работы предприятия источники его жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками, другими организациями. В современных условиях сводный показатель, характеризующий финансовый результат деятельности организации - валовая (балансовая) прибыль или убыток. В свою очередь именно методы, выбранные предприятием, помогают ему получить те или иные финансовые показатели. Поэтому вопросы анализа формирования, анализа и определения резервов увеличения прибыли, и повышения рентабельности являются в настоящее время наиболее актуальными.
В соответствии с актуальностью, целью курсовой работы является анализ финансовых результатов от реализации сельскохозяйственной продукции, а также поиск путей их увеличения.
Для раскрытия поставленной цели ставятся и решаются следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты проблемы исследования;
2.Изучить организационно-экономическую характеристику деятельности предприятия;
3.Исследовать современное состояние уровня финансовых результатов от реализации продукции;
4.Выявить резервы увеличения финансовых результатов от реализации продукции в хозяйстве.
Предметом исследования являются финансовые результаты деятельности. Объектом - основные составляющие финансовых результатов деятельности СХПК колхоза «Сибирцевский», а именно: балансовая прибыль (убыток) и чистая прибыль, в том числе и реализуемая, а также факторы, влияющие на его формирование.
Источниками информации для исследования явились: специальная литература по изучаемой проблеме, первичные и сводные документы СХПК колхоза «Сибирцевский» за период с 2009 по 2011 год.
В процессе написания работы были использованы следующие методы научного исследования: метод сравнения, монографический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный и др.



1.Цель, задачи, содержание анализа, основные понятия
В условиях рынка каждый хозяйствующий субъект выступает как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен, самостоятелен в выборе сферы бизнеса, формировании товарного ассортимента, определяет затраты, формирует цену, учитывает выручку от реализации, а следовательно, выявляет прибыль или убыток по результатам деятельности. Получение прибыли является непосредственной целью производства предприятия в условиях рынка. Реализация этой цели возможна только в том случае, если субъект хозяйствования производит продукцию (работы, услуги), которые по своим потребительским свойствам соответствует потребностям общества.
Для выявления финансового результата необходимо выручку сопоставить с затратами на производство. Прибыль отражает положительный финансовый результат. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объёма производства продукции, снижение затрат. Прибыль сигнализирует, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создаёт стимул для инвестирования в эти сферы деятельности. Прибыль является основной формой чистого дохода. Она отражает экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Рост прибыли создаёт финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального характера трудового коллектива. За счёт прибыли выполняются внешние финансовые обязательства перед бюджетом, банками, внебюджетными фондами и другими организациями. Она характеризует степень деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяют уровень отдачи авансированных средств в доходность вложений и активов. В условиях рынка предприятие стремится, если не к максимальной прибыли, то к такой величине прибыли, которая обеспечит динамическое развитие производства в условиях конкуренции, позволит ему удержать позиции на рынке данного товара, обеспечит его выживаемость.
Убытки по результатам деятельности высвечивают ошибки, просчёты в направлениях использования средств, ставит предприятие в критическое финансовое положение, не исключающее банкротство.
По мнению Хотинской Г.И. различные стороны хозяйственной деятельности предприятия получают окончательную оценку в системе показателей финансовых результатов. Можно сказать, что показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность деятельности предприятия. [13,с.54]
Прибыль - это чистый доход (доход за вычетом расходов) предприятия, полученный в результате хозяйственной деятельности.
Прибыль как результат финансовой деятельности выполняет определённые функции. Прибыль отражает экономический эффект, полученный в результате деятельности субъекта хозяйствования. Она составляет основу экономического развития субъекта хозяйствования. Рост прибыли создаёт финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального характера трудового коллектива. За счёт прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками и другими организациями. Прибыль является не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов. Отсюда следует, что прибыль выполняет воспроизводственную, стимулирующую и распределительную функции. Она характеризует степень деловой активности и финансового благополучия предприятия. По прибыли определяют уровень отдачи авансированных средств в доходность вложений в активы.
Чечевицына Л.Н. утверждает, что в условиях рынка предприятие стремится, если не к максимальной прибыли, то к такой величине прибыли, которая обеспечит динамическое развитие производства в условиях конкуренции, позволит ему удержать позиции на рынке данного товара, обеспечит его выживаемость.
В условиях рыночных отношений повышаются ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективности их деятельности. Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия выражается в достигнутых финансовых результатах. [14,с.98]
В условиях рыночных отношений предприятие, по утверждению Грузинова В.П., должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то по крайней мере к тому объёму прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли и нахождение методов по лучшему их использованию.
Финансовый результат от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без НДС и акцизов и затратами на производство и реализации этой продукции (работ, услуг), включаемыми в себестоимость продукции и учитываемых при определении налогооблагаемой прибыли (коммерческие расходы, налог на добавленную стоимость, акцизы).
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) - разница между выручкой от продажи продукции в действующих ценах (без НДС и акцизов) и затратами на производство и реализацию продукции
ПрК = Вр - Ср - Рк - Ру , (1.1)
где ПрК - прибыль от продажи продукции;
Вр - выручка от продаж;
Ср - себестоимость продаж;
Рк - расходы коммерческие;
Ру - расходы управленческие.
Так, по мнению Савицкой В.Г., прибыль - это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения. который непосредственно получают предприятия и только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. С другой стороны, в соответствии с Налоговым Кодексом прибыль - это полученный доход, уменьшенный на величину производственных расходов. [12,с.102]
Первое, что необходимо учесть при определении финансового результата - это принятый учетной политикой предприятия метод определения выручки от продажи продукции (работ, услуг) для целей налогообложения.
Для того, чтобы проанализировать прибыль от реализации, необходимо дать общую оценку изменения прибыли:
±П = П1 - По , (1.2)
где ±П - изменение прибыли;
По, П1 - прибыль базисного и отчётного периода.
Затем необходимо определить количественное влияние изменений факторов.
Расчёт влияния на прибыль изменений продажных цен на реализованную продукцию определяется как разница между реализацией в отчётном году в ценах отчётного года и реализацией в отчётном году в ценах базисного года (через выручку от реализации):
±Пz = ?q1z1 - ?qozo (Vpn1 - Vpno) (1.3)
где ±Пz - изменение прибыли за счёт изменения цены;
Sq1z1, Sqozo - соответственно объём продаж в отчётном и базисном году;
Vpn1, Vpno - соответственно объём продаж в отчётном и базисном году.
Расчёт влияния на прибыль от реализации изменений себестоимости (за счёт структурных сдвигов в составе продукции) определяется как разница между фактической себестоимостью продаж отчётного года и себестоимостью продаж в ценах и условиях базисного года (через затраты на производство реализованной продукции):
±Пс = Сzo.от. - Сzб.от., (1.4)
где ±Пс - изменение прибыли за счёт изменения себестоимости;
Сzo.от. - фактическая себестоимость продаж отчётного года;
Сzб.от. - себестоимость продаж отчётного года в ценах базисного года.
Расчёт влияния на прибыль от реализации изменений в объёме и структуре определяется как разница между прибылью от продаж, исчисленной по ценам и себестоимостью базисного года на фактический объём продаж, и прибылью базисного года:
±Пv и стр.= Прvф.zб .- Прzб (1.5)
где ±Пv и стр. - изменение прибыли за счёт изменения объёма и структуры;
Прvф.zб -прибыль от продаж на фактический объём в ценах и себестоимости базисного года;
Прzб - прибыль, исчисленная при всех базисных показателях.
Чтобы найти влияние только объёма продаж, необходимо определить влияние объёма через коэффициент роста продаж (Кр), т.е. определить процент выполнения плана по продаже в оценке по плановой себестоимости или в натуральном исчислении:
±Пv = ПоКр - По = По (Кр - 1), (1.6)
Кр = qф : qпл , (1.7)
Где ±П - изменение прибыли за счёт изменения объёма продаж;
По - прибыль от реализации;
Кр - коэффициент роста объёма продаж;
qф, qпл - фактический и плановый выпуск продукции в натуральном выражении.
Расчёт влияния на прибыль изменений в структуре продукции будет определяться сальдовым способом:
±Пстр. = ±Пv и стр. - ±Пv, (1.8)
где ±Пстр. - изменение прибыли за счёт изменения структуры продаж

Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия связан с обширной информацией, характеризующей самые разнообразные аспекты функционирования предприятия. Чаще всего эти сведения сосредоточены в документах финансовой отчетности, аудиторских заключениях, оперативном бухгалтерском учете и других источниках.
Отчет о прибылях и убытках (форма №2) содержит информацию о процессе формирова­ния и использования прибыли за определенный период времени. Данные формы №2 объединя­ют показатели баланса на начало и конец отчет­ного периода.
По мнению авторов Хотинской Г.И. и Харитоновой Т.В. основная информация для анализа прибыли представлена в форме №2 годовой и квартальной отчётности «Отчёт о прибылях и убытках». Другими источниками информации для анализа могут являться данные бухгалтерского учёта, конкретизирующие форму №2, а также планы предприятия.
При составлении годовой бухгалтерской отчётности используются следующие законодательные и нормативные акты:
- Федеральный закон «О бухгалтерском учёте». В данном документе даются общие положения, относящиеся к бухгалтерской отчётности: состав бухгалтерской отчётности, адреса и сроки её предоставления. В законе отмечается, что бухгалтерская отчётность организации состоит из бухгалтерского баланса, отчёта о прибылях и убытках, приложений к ним, аудиторского заключения (если бухгалтерская отчётность подлежит обязательному аудиту), пояснительной записки.
- Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности, утверждённое приказом Министерства финансов России от 29.07.98 №34и. В данном документе оговариваются такие основные вопросы как, основные правила составления и предоставления бухгалтерской отчётности, порядок предоставления бухгалтерской отчётности, основные правила сводной бухгалтерской отчётности.
- Положение по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организации» (ПБУ 4/99). Данное полож........


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н.
2.Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденное приказом Минфина России от 6 мая 1996 г. № 32н.
3.Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденное приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. 33н.
4.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Под ред .П.П.Табурчака - Ростов н/Д: Феникс,2010.
5. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности: Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2008.
6. Бороненкова С.А. Управленческий анализ - М.: «Финансы и статистика», 2009.
7. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2009.
8. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: - М.: Финансы и статистика, 2009 г.
9. Панков В.В., Любушин Н.П., Сучков Е.А Особенности экономического анализа в условиях антикризисного управления организациями - М. “Экономический анализ”, 2007г.
10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности АПК: учебник. - 2 издание, исправление - М.: Новое издание 2009.
11. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности». Краткий курс. - 2-е издание, испр. - М.: ИНФРА - М, 2009.
12.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М: ИНФРА-М, 2010
13.Хотинская Г.И., Харитонова Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2009.
14. Чечевицына Л.Н., Микроэкономика. Экономика предприятия (фирмы) - Ростов-на-Дону: издательство Феникс, 2009.
15. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник 2008.
16. Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Учебное пособие. - 2007 г.
17. Шеремет А.Д. , Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа.- М.: Инфра-М, 2009г.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.