Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик культурные особенности самосознания

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 11.09.2013. Страниц: 26+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование проблемы культурных особенностей самосознания 4
1.1. Понятие самосознания в психологии 4
1.2. Структура самосознания 8
1.3. Роль культурных факторов в развитии самосознания 11
Глава 2. Эмпирическое исследование культурных особенностей самосознания 19
2.1. Организация исследования 19
2.2. Методы исследования 20
2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования 21
Заключение 25
Список литературы 26
Приложение 1 28
Приложение 2 30
Приложение 3 31


Введение

Процесс становления человеческой личности включает в себя как не-отъемлемый компонент формирования его самосознания: процесс развития личности есть процесс развития самосознания. Самосознание стоит в ряду наиболее важных и давно изучаемых психических явлений, и психология добилась значительных успехов в его изучении. Тем не менее, существует множество проблем, связанных с исследованием самосознания личности, что, по мнению современных исследователей (И.С. Кон, А.Н. Леонтьев, А.Г. Спиркин и др.), связано это с тем, что человеческое «Я» ускользает от научно-психологического анализа, не давая вплотную приблизиться к нему для детального изучения. В частности, до конца не изучены культурные особенности самосознания. Это определило актуальность настоящего исследования.
Цель исследования – изучить культурные особенности самосознания.
Задачи исследования:
1. Провести анализ проблемы культурных особенностей самосознания.
2. Исследовать проявления самосознание у молодых людей разной этнокультурной принадлежности (на примере русских и армян).
3. С помощью методов математико-статистического анализа выявить культурные особенности самосознания.
Методы исследования:
- теоретический анализ литературы по проблеме исследования;
- эмпирические методы – тестирование с помощью стандартизированных методик: Тест-опросник самоотношения В.В. Столина и С.Р. Пантелеева, Шкала самоуважения М. Розенберга, Тест различий между идеальным и реальным «Я» Г.M. Батлера и Г.В. Хайта;
- методы математико-статистического анализа: критерий Манна-Уитни, критерий φ* Фишера.
База исследования: ЧООО «Русский культурный центр», ЧООО «Ар-мянский культурный центр» (г. Челябинск)
Глава 1. Теоретическое исследование проблемы культурных особенностей самосознания

1.1. Понятие самосознания в психологии

Фундаментальным свойством человеческого бытия является его осоз-нанность. Самосознание – это сознание субъектом самого себя в отличие от иного – других субъектов и мира вообще; это осознание человеком своего общественного статуса и своих жизненно важных потребностей, мыслей, чувств, мотивов, инстинктов, переживаний, действий, сознательное присвоение себе всего, что делает человек – всех исходящих от него дел и поступков и сознательное принятие на себя за них ответственность в качестве их автора и творца. Без самосознания личности не существует.
Самосознание, как важный структурный компонент личности, является тем внутренним механизмом, благодаря которому человек способен не только сознательно воспринимать воздействие окружающей среды, но и самостоятельно, осознавая свои возможности, определять меру и характер собственной активности. В результате человек не только может отражать внешний мир, но, выделив себя в нем, познавать свой внутренний мир, переживать его и определенным образом относиться к себе. Самосознание с одной стороны «как бы фиксирует итог психического развития личности на определенных этапах ее существования, а с другой стороны, в качестве внутреннего осознанного регулятора поведения самосознание влияет на дальнейшее развитие личности. Оно одно из существенных условий непрерывности развития личности, устанавливающее равновесие между внешними влияниями, внутренним состоянием личности и формами ее пове.....



Список литературы

1. Ананьев, Б. Г. К постановке проблемы развития самосознания [Текст] / Б.Г. Ананьев // Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. Л.В. Куликов. – СПб. : ЛитРес, 2009. – 464 с.
2. Асмолов, А. Г. Психология личности [Текст] / А.Г. Асмолов. – М. : Наука,1990. – 324 с.
3. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание [Текст] / Р. Бернс. – М. : Речь, 2007. – 334 с.
4. Белановская, О. В. Диагностика и коррекция самосознания дошкольни-ков [Текст] / О.В. Белановская. – Минск: Вышэйшая школа, 2004. – 102 с.
5. Белобрыкина, О. А. Влияние социального окружения на развитие самооценки старших дошкольников возраста [Текст] / О.А. Белобрыкина // Вопросы психологии. – 2001. – № 4. – С. 31-38.
6. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович // Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. Л.В. Куликов. – СПб. : ЛитРес, 2009. – 464 с.
7. Залученова, Е. А. Соотношение самооценки и уровня притязаний и его влияние на личностные особенности: Автореф. дис. ... канд. психол. н. [Текст] / Е.А. Залученова. – М., 1995. – 24 с.
8. Колышко, А. М. Психология самоотношения [Текст] / А.М. Колышко. – Гродно : Изд-во ГрГУ, 2004. – 102 с.
9. Кон, И. С. В поисках себя : личность и ее самосознание [Текст] / И.С. Кон // Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. Л.В. Куликов. – СПб. : ЛитРес, 2009. – 464 с.
10. Культура и развитие человека [Текст] / под ред. . Киев, 1989.
11. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А.Н. Леонтьев. – М., 1982.
12. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: 2 т. – Т. I. [Текст] / А.Н. Леонтьев. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1983. – 290 с.
13. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении [Текст] / М.И. Лисина. – СПб.: Питер, 2009. – 410 с.
14. Мерлин, В. С. Собрание сочинений. Т. 1. Вопросы развития социального мировоззрения у детей [Текст] / В.С. Мерлин. – Пермь : Изд-во ПСИ, 2006. – 332 с.
15. Мид, М. Культура и мир детства [Текст] / М. Мид. – М. : Наука, 1988. – 429 с.
16. Мухина, В. С. Возрастная психология : Феноменология развития [Текст] / В.С. Мухина. – М. : Академия, 2009. – 640 с.
17. Напсо, М. Д. Традиции, обычаи и их развитие [Текст] / М.Д. Напсо. – Майкоп, 1981. – С. 159.
18. Немов, Р. С. Психология [Текст] : Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 1: Общие основы психологии: 4-е изд. / Р. С. Немов. – М.: Владос, 2003. – 688 с.
19. Петровский, А. В., Ярошевский, М. Г. Психология [Текст] / А.В. Петровский, М. Г. Ярошевский. – М. : «Академия», 2001. – 512 с.
20. Общая психология : учебник для студентов педагогических институтов [Текст] / под ред. А.В. Петровского. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: МПСИ, 2007.
21. Психологические проблемы самореализации личности / Под ред. А.А. Крылова, Л.А. Коростылевой. – СПб.: Издательство СПбГУ, 1997.
22. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубин-штейн. – СПб.: Питер, 2002. – 720 с.
23. Столин, В. В. Самосознание личности [Текст] / В.В. Столин // Психоло-гия личности в трудах отечественных психологов / Сост. Л.В. Куликов. – СПб. : ЛитРес, 2009. – 464 с.
24. Чеснокова, И. И. Проблема самосознания в психологии [Текст] / И.И. Чеснокова // Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. Л.В. Куликов. – СПб. : ЛитРес, 2009. – 464 с.




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.