На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Патопсихологическое обследование старческого слабоумия. Сенильная дименция, пресинильная деменция. Болезнь Альцгеймера болезнь Пика болезнь хорея Гинтенктона.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 11.09.2013. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1. Общая характеристика патопсихологии. 2
2. Методологические основы патопсихологии. 3
3. Патопсихология в системе наук. 4
4. Значение патопсихологических исследований для психиатрии и теоретических и практических вопросов психологии. 5
5. Особенности, задачи и принципы построения патопсихологического исследования. 6
6. Общие правила применения различных методик в патопсихологическом исследовании. 7
7. Наблюдение и беседа в патопсихологическом исследовании. 8
8. Патопсихологический эксперимент. 9
9. Оглушение, делириозное помрачение и сумеречное состояние сознания. 10
10. Деонтологический аспект деятельности патопсихолога 11
11. Агнозии. Псевдоагнозии при деменции 12
12. Нарушение мотивационного компонента восприятия. 13
13. Обманы чувств. 14
14. Нарушение непосредственной и опосредованной памяти. 15
15. Нарушение динамики мнестической деятельности и мотивационного компонента памятИ. 16
16. Методы исследования памяти. 17
17. Нарушение операциональной стороны мышления. 18
18. Нарушение личностного компонента мышления. 19
19. Нарушение динамики мыслительной деятельности. 20
20. Нарушения речи и методы исследования нарушений речи. 21
21. Нарушение процесса саморегуляции познавательной деятельности. 22
22. Нарушение умственной работоспособности. 23
23. Изучение нарушений личности и деятельности. 24
24. Нарушение структуры и иерархии мотивов. 25
25. НАрушение смыслообразования. 26
26. Нарушение саморегуляции и опосредования. 27
27. Аспонтанность и некритичность поведения. 28
28. Аномалии характера и акцентуации индивидуально-психологических свойств, их связь с отклоняющимся поведением. 29
29. Методы исследования эмоционально-волевой сферы. 29
30. Написание патопсихологического заключения. 31
31. Патопсихологические синдромы. 32
32. Детская патопсихология, её объект, предмет изучения, практические задачи и актуальные проблемы. 33
33. Патопсихологическое исследование эпилепсии. 33
34. Патопсихологическое исследование шизофрении. 35
35. Психопатии. 36
36. Патопсихологическое обследование старческого слабоумия. Сенильная дименция, пресинильная деменция. Болезнь Альцгеймера болезнь Пика болезнь хорея Гинтенктона.

1. Общая характеристика патопсихологии
Патопсихология - раздел медицинской психологии – науки, возникшей на стыке медицины и психологии. Зейгарник: ПатоΨ исследует структуру нарушений психической деятельности, закономерности ее распада в их сопоставлении с нормой, при этом она дает классификацию психопатологических явлений в понятиях современной психологии. Патопсихология использует клинические критерии, так как без постоянного соотнесения с ними она бы утратила свое практическое значение. Данные патопсихологического исследования должны соотносится с психическим статусом больного, со стадией течения заболевания, с его динамикой. Росин: ПатоΨ изучает закономерности и стереотип развития психической болезни, предмет исследования: то, что предшествует психопатологическим образованиям в патогенезе болезни.
Основатель патоΨ – Б.В.Зейгарник, разработала теоретические основы патоΨ, описала расстройства психических процессов, сформулировала принципы работы патопсихолога. Последователи: Поляков, С.Я. Рубинштейн, Соколова, Тхостов, Братусь.
ПатоΨ является психологической дисциплиной, это определяет ее предмет и отграничивает его от предмета психиатрии. ПатоΨ как психологическая дисциплина исходит из закономерностей развития и структуры психики в норме. Практические задачи, стоящие перед патоΨческим исследованием: анализ структуры дефекта, установление сте-пени психических нарушений больного, его интеллектуального снижения. Особенно большое значение приобретают данные экспериментальной патоΨ при решении вопросов психиатрической экспертизы (трудовой, судебной, военной). Особое место занимает использование патопсихологического эксперимента в психиатрической клинике детского возраста. Встает специфический для детской психиатрической клиники во-прос о прогнозе обучаемости и связанный с ним вопрос об отборе детей в специальные школы.
Важнейшая характеристика современной патоΨ – направленность на восстановление измененной психической деятельности, направленность на возвращение больному человеку его социального статуса, профилактика возможности подобной утраты у взрослых и детей.
2. Методологические основы патопсихологии
ПатоΨ явл. психологической наукой и ее методологической базой явл. общепсихологическая теория. ПатоΨ изучает закономерности распада пси-хической деятельности в сопоставлении с нормой, поэтому знания о сущности психики, правильное понимание проблемы ее происхождения и развития в норме, рассматриваемые общей психологией и психологией развития, являются базовыми для патопсихологии. Бехтерев сформулировал предмет и задачи патопсихологии. Его ученики сформулировали основные принципы патопсихологического исследования, разработали экспериментально-психологические методики исследования, накоплен материал о расстройствах психических процессов. Лазурский ввел метод естественного эксперимента. Россолимо: ввел в патопсихологию метод тестов как наиболее объективный метод исследования психики в нормальном и патологическом состоянии. Выготский: понятие высших психических функций; представление о системном характере нарушений психики; положил начало эксперимен-тальному исследованию распада мышления. Леонтьев: представление о единстве внешней и внутренней сторон деятельность человека; изучая внешнюю практическую деятельность, можно раскрыть закономерности психической деятельности. Зейгарник: понять закономерности нарушений психической деятельности можно, лишь изучая практическую деятельность больного, а корректировать нарушения психической деятельности - управляя организацией практической деятельности. Длительное время деятельностный подход был главенствующим в отеч. психологии. И хотя на современном этапе на смену естественнонаучной детерминистской парадигме все в большей степени приходит гуманистическая парадигма, в области патопсихологических исследований деятельностный подход сохраняет свое право на существование. Сложившаяся в отечественной патопсихологии традиция рассматривать психические нарушения именно как нарушения психической деятельности весьма продуктивна в плане решения задач, которые чаще всего приходится решать патопсихологу на практике. Культурно-историческая теория и деятельностный подход явл. теоретической базой патоΨ, определяя методологию и технологию патоΨческих исследований.

3. Патопсихология в системе наук
Связь патопсихологии с другими отраслями научного знания и практики. Патопсихология тесно связана с такими областями научного знания и практики: Медицинская психология. Патопсихология является одной из составляющих медицинской психологии, интенсивно и плодотворно развивается.
Психология. Анализ патологических изменений осуществляется на ос-новании сопоставления с характером формирования и протекания психических процессов, свойств и состояний в норме; патопсихологические исследования дают возможность глубже познать закономерности функционирования и развития нормальной психики, изучить психическую норму, психическое здоровье, факторы, активизируют или тормозят развитие личности в ходе ее онтогенеза и социогенеза.
Судебная, трудовая, военная экспертиза. Данные патопсихологический обследований используются для установления степени выражения психического дефекта.
Психопатология. Психопатологические исследования выявляют, описывают и систематизируют проявления нарушенных психических процессов, а патопсихология раскрывает характер протекания и особен-ности структуры психических процессов, приводящих к наблюдаемым симптомам.
Возрастная психология. В определенные периоды жизни, особенно во время возрастных кризисов, возможно возникновение, усиление или обост-рение психопатологических проявлений; да, существуют психические забо-левания, характерные для подросткового и юношеского возраста, заболевания старческого возраста и др.
Детская психология. Детской патопсихология специализируется на изучении нарушений психического развития в детском возрасте.
Судебная психология. Среди правонарушителей присутствует опреде-ленный процент людей, которые страдают теми или иными психическими заболеваниями или отклонения.
Педагогика, в частности методика обучения. В сферу интересов патоп-сихологии входит также и психологическая коррекция отклонений и аномалий психического развития.
4. Значение патопсихологических исследований для психиатрии и тео-ретических и практических вопросов психологии
Значение патопсихологии для психологии. Изучение ненормальных проявлений психической сферы освещает задачи психологии нормальных лиц. Данные патопсихологического исследования использовал для построения своей теории о ВПФ. Многие отечественные психологи (Леонтьев, Рубинштейн, Лурия, Божович и др.) использовали данные па-топсихологических исследований при разрешении своих теоретических проблем. Зейгарник отмечала особую роль патопсихологии в решении следующих общетеоретических вопросов психологии: о роли личностного компонента в структуре познавательной деятельности; о соотношении биологического и психологического в развитии человека; о соотношении распада и развития психики. Патопсихологический анализ разных форм нарушений деятельности психически больных является ценным материалом, который должен учитываться при построении общепсихологической теории, особенно при изучении вопросов о сущности, природе психического и о механизмах психического развития.
Значение патопсихологии для психиатрии. Патопсихология, как отрасль клинической психологии, возникла по запросу медицины, и поэтому наиболее полно она проявляет свои практические возможности именно при решении ряда специфических задач, которые встают перед ней в психиатрической клинике. Патопсихолог в психиатрической клинике является одним из главных помощников психиатра, при этом о...........


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.