На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Предмет, задачи, межпредметные связи возрастной психологии

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 11.09.2013. Страниц: 52. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1. Предмет, задачи, межпредметные связи возрастной психологии 3
2. Вопросы возрастной психологии в трудах зарубежных психологов 4
3. История развития и современное состояние отечественной возрастной психологии 5
4. Основные проблемы психологии возрастного развития 6
5. Методы возрастной психологии 7
6. Исторический обзор основных теоретических концепций психического развития 8
7. Теория развития высших психических функций Л.С. Выготского 9
8. Особенности психики как продукт общественно-исторического развития 10
9. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского 11
10. Концепция психического развития А. Валлона. 11
11. Условия, факторы, движущие силы психического развития 13
12. Основные составляющие механизма психического развития 14
13. Общие закономерности развития психики в онтогенезе 15
14. Закономерности онтогенеза психических функций (внимания, памяти, мышления) 16
15. Закономерности поуровневого развития личности в онтогенезе (Д.И.Фельдштейн) 17
16. Основные подходы к периодизации возрастного развития 18
17. Критерии периодизации возрастного развития Л.С. Выготский 19
18. Периодизация на основе выделения существенных особенностей психического развития ребёнка 20
19. Периодизация психического развития ребёнка. Схема Д.Б. Эльконина 21
20. Стадии психосоциального развития Э. Эриксона 22
21. Теория Ж. Пиаже о генетическом развитии интеллекта. Стадии развития 23
22. Теория развития детского интеллекта Дж. Брунера, Р. Кайла 24
23. Уровни и стадии морального развития Л. Колберга 25
24. Стадии личностного развития А.В. Петровского 26
25. Стадии психологического развития 3. Фрейда 27
26. Возрастное развитие мышления по данным Отечественной психологии 28
27. Общая характеристика внутриутробного развития 29
28. Физиологические и психические особенности новорожденного 30
29. Период младенчества. Сенсомоторное и эмоциональное развитие 30
30. Формирование предметной деятельности в раннем детстве 32
31. Познавательное и эмоциональное развитие ребёнка в раннем детстве 33
32. Личностное развитие в раннем детстве. Кризис 3-х лет 34
33. Общая характеристика периода дошкольного возраста 35
34. Игра как ведущая деятельность дошкольника 36
35. Развитие психики в дошкольном возрасте 36
36. Развитие личности ребенка в дошкольном возрасте 38
37. Психологическая готовность к обучению в школе 39
38. Общая характеристика периода младшего школьного возраста 40
39. Учебная деятельность как ведущая 41
40. Развитие психических процессов младших школьников 42
41. Развитие личности в младшем школьном возрасте 43
42. Общая характеристика подросткового возраста 44
43. Проблема подросткового кризиса 45
44. Интимно-личностное общение как ведущий вид деятельности в подростковом возрасте 46
45. Л.С. Выготский «проблема возраста» 47
46. Общая характеристика юношеского возраста 48
47. Особенности развития когнитивной и эмоциональной сферы личности в юношеском возрасте 49
48. Развитие самосознания и формирование образа «Я» 50
49. Психология взрослого возраста 51
50. Личность в геронтогенезе 52

1. Предмет, задачи, межпредметные связи возрастной психологии
Возрастная психология – область науки, изучающая закономерности психического развития человека и его психологические особенности на различных возрастных ступенях. В предмет возрастной психологии кроме детства включены и периоды взрослости, т.к. человек – существо развивающееся, на протяжении всей жизни приобретающее новообразования. Под возрастными особенностями развития понимают типические особенности возраста, определяющие основное направление развития в онтогенезе.
Задачи возрастной психологии: 1) Исследование и описание психической реальности человека в определённые возрастные периоды его жизни. Это со-пряжено с проблемой построения периодизации возрастных изменений в жизненном цикле человека. 2) Соотнесение данных, полученных опытным путем с имеющимися теориями психического развития. 3) Выявление нормы и отклонения в психическом развитии человека определённого возраста.
Возрастная психология связана с такими отраслями психологии, как: 1) генетическая психология; 2) психофизиология; 3) дифференциальная психо-логия; 4) специальная психология; 5) социальная психология; 6) педагогическая психология; 7) медицинская психология. Генетическая психология занимается исследованием механизмов психики и поведения, унаследованных от родителей, изучает их обусловленность генотипом. В специальной психологии рассматриваются различные проявления аномального развития. Дифференциальная психология занимается изучением индивидуальных особенностей человека, отличающих его от свежих. Социальная психология исследует взаимоотношения людей в социуме: на вакантному месту, дома, в институте, в школе и т. д. Знания социальной психологии слишком важны для организации результативного процесса воспитания. Педагогическая психология занимается изучением про-цессов воспитания и обучения, созданием их других средств, учитывая особенности любого возраста. Медицинская психология (а также ее разделы - нейропсихология и патопсихология, психотерапия) изучает возникающие отклонения в психике и поведении человека от принятой нормы.
2. Вопросы возрастной психологии в трудах зарубежных психологов
Биологизаторский подход к развитию психики ребенка: раз¬витие психики определяется биогенетическим законом. Психиче¬ское развитие не зависит от воспитания. Воспитание – лишь внешний фактор, способный затормозить или ускорить процесс выявления наследственных психиче¬ских качеств.
С. Холл: каждый ребенок в своем индивидуальном развитии повторяет этапы истории человеческого рода. Поэтому нужно дать ему возможность беспрепятственно изживать первобытные инстинкты.
К. Бюлер опирается на зако¬номерности, заимствованные из биологии и выделяет такие ступени психического развития детей: инстинкт, дрессуру, интеллект, которые проходит каждый в процессе онто¬генетического развития. Одна ступень развития надстраивает¬ся над другой чисто механически.
Э. Клапаред прида¬вал большое значение в поведении ребенка интересам, моти¬вам, потребностям. Изучил особенности дет¬ского мышления, выделив ряд закономерностей, в частности положение о синкретичности первоначальных обоб¬щений, о соотношении осознания ребенком различия и сход¬ства.
Социологический подход к развитию психики ребенка: развитие ребенка – это результат прямых воздействий окружающей его социальной среды.
Э. Дюркгейм: психическое развитие – это впи¬тывание, усвоение верова-ний, чувств других людей. Восприня¬тые извне мысли и эмоции определяют характер душевной деятельности детей. Развиваясь, ребенок усваивает на-копленный человеческий опыт, традиции и обычаи благодаря подражанию.
П. Жане: психика человека социально обусловлена и ее разви¬тие заключается в формировании системы многообразных свя¬зей с природой и обществом.
В. Штерн: психическое развитие ребенка есть результат «конвергенции» внутренних данных с внешними условиями развития.
А. Валлон показывает возникновение, чередование и взаимозависимость различ¬ных стадий детского развития.
Дж. Брунер: обучение не зависит от развития, любому ребенку на любой стадии развития мож¬но преподать любой предмет в полноценной фор¬ме.
3. История развития и современное состояние отечественной возрастной психологии
19 в. Пирогов: идеи своеобразия детской психологии, ее отличия от психологии взрослого; считал, что необходимо изучать ребенка начиная с самого раннего детства. Ушинский: природе человека свойственны 2 внутренних свойства – стремление к деятельности и стремление к совершенству.
Конец 19 – начало 20 в. Лесгафт: представление о неразрывной связи между физическим и духовным развитием, теория психофизического формирования личности. Сикорский: программа наблюдений за всеми сторонами психического развития ребенка. Изучение условий и движущих сил развития. Каптерев: описание психофизического развития в течение первых 4х лет жизни.
С начала 20 в. возрастная психология приобрела статус самостоятель-ной отрасли психологии. В разработку проблем возрастной психологии включились Бехтерев, Лазурский, Лесгафт и др., стали создаваться специализированные научные центры, ведущие научно-исследовательскую, образовательную и просветительскую деятельность. М.Я.Басов рассматривал проблему развития как важнейшую для психологии; полагал, что задача детской психологии состоит в выявлении закономерностей психического развития. Он разработал научно обоснованные программы и схемы объективного наблюдения за детьми дошкольного возраста. П.П.Блонский выступал за комплексный подход в изучении ребенка. Стержневой проблемой психологии развития полагал проблему возраста. Л.С.Выготский: его культурно-историческая концепция легла в основу общей теории психического развития. Считал, что в развитии поведения ребенка надо различать две сплетенные линии: 1)естественное «созревание» и 2) овладение культурными способами поведения и мышления.
Д.Б.Эльконин предложил рассматривать каждый психологический возраст на основе: 1) социальной ситуации развития – той конкретной формы отношений, в которые вступает ребенок со взрослыми в данный период; 2) ведущего типа деятельности, реализующего социальные отношения; 3) психологических новообразований, возникающих в этот период.
4. Основные проблемы психологии возрастного развития
1) Проблема биологической или средовой обусловленности психического и поведенческого развития человека: что больше определяет психическое и поведенческое развитие детей – созревание и анатомо-физиологическое состояние организма или влияние внешней среды. Точно сказать, в какой степени психическое развитие ребенка зависит от организма или среды, невозможно.
2) Проблема относительного влияния стихийного и организованного обучения и воспитания на развитие детей. Стихийное обучение и воспитание осуществляется без сознательно поставленных целей, определенного содержания и продуманных методов под влиянием пребывания человека в обществе среди людей и случайным образом складывающихся отношений с ними, не преследующих образовательные цели. Организованное обучение и воспитание целенаправленно осуществляется системой образования.
3) Проблема соотношения задатков и способностей.
4) Проблема сравнительного влияния на развитие эволюционных, революционных и ситуационных изменений в психике и поведении ребенка. Что понимать под развитием: только то, что представляет собой преобразования революционного и эволюционного характера, или включать в него и то, что происходит под воздействием ситуации? Всякое ли изменение психики и поведения ребенка можно считать его развитием или только такое, которое является необратимым и не исчезает без подкрепления и в случае прекращения действия вызвавших его факторов? Что оказывает большее влияние на развитие с течением времени: эволюционные, революционные или ситуационные преобразования?
5) Проблема соотношения интеллектуальных и личностных изменений в общем психологическом развитии ребенка. Что его в большей степени определяет: возрастные изменения личности ребенка или интеллектуальный рост? Может ли сам по себе рост уровня интеллектуального развития вести к изменению личности ребенка, и наоборот; способны ли личностные изменения влиять на интеллектуальное развитие? Как обе стороны развития - интеллектуальное и личностное - определяют его в целом?
5. Методы возрастной психологии
В возрастной психологии 1 часть методик заимствована из общей психологии, 2 – из дифференциальной психологии, 3 – из социальной психо-логии.
Методы генетических исследований (наблюдение, тесты, эксперимент) тесно связаны с методами общей психологии, но имеют специфику, обуслов-ленную изучением процесса развития, изменения того или иного пси-хического процесса или качеств. Наблюдение со стороны, так же как и дневниковые наблюдения, стали, особенно на первых порах, основными методами психологии развития. Позднее появились тесты, анализ продуктов т........


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.