На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат общая теория конфликта К. Боулдинга

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 11.09.2013. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятие конфликта в общественных науках 5
2. Жизненный путь и основные научные идеи К.Э. Боулдинга 7
3. Основные положения общей теории конфликта К. Боулдинга 11
Заключение 26
Литература 28

Введение

Проблема конфликта – одна из актуальных в социологии. Она ох-ватывает широкий круг вопросов, среди которых определение по¬нятия конфликт, его природы как общественного явления, причин возникновения, возможностей разрешения конфликта, а также ти¬пология, классификация конфликтов, выявление их роли в обще¬ственной жизни и т.д.
Конфликт является неизменным атрибутом современного общества. Понятие «конфликт» (от лат. сonflictus – столкновение) вошло в русский язык сравнительно недавно. По крайней мере, в толковом словаре В. Даля оно отсутствует. В настоящее время этим термином обозначают столкнове-ние противоположно направленных мнений и интересов, со-провождающееся острыми отрицательными эмоциональными переживаниями.
Столкновение мнений и интересов, идей и ценностей, потребностей и мотивов ежедневно возникает во всех сферах деятельности человека. Даже в сплоченных семья и организациях с эффективным управлением некоторые конфликты неизбежны, а конструктивные конфликты даже необходимы, поскольку они ведут к повышению эффективности совместной деятельности. Но конфликты могут быть и дисфункциональными, приводящими к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности организации. Характер конфликта и его последствия для коллектива, в основном, зависят от того, насколько эффективно им управляют.
Проблема конфликта как социального явления существует на протяжении многих веков. Однако до конца XVIII столетия учёные-мыслители, философы говорили лишь о проблеме господства и подчинения, которая могла быть разрешена, по их мнению, благодаря регулирующей функции государства. Подавляющее большинство современных учёных склоняется к мнению о том, что конфликт – явление повсеместное, присущее каждому обществу, каждой социальной группе и каждой социальной общности в той или иной степени. При этом одна группа социологов утверждает, что конфликт является временным состоянием общества, которое может быть преодолено рациональными средствами и потому возможно достижение такого уровня развития общества, когда конфликты перестанут существовать. Другие же ученые убеждены в том, что существование общества без конфликта невозможно, следовательно, конфликт – это необходимый элемент социальной жизни, который даёт выход социальной напряжённости, энергии деятельности, порождая социальные изменения различного масштаба.
Такое обострённое внимание к рассматриваемому понятию повлекло за собой возникновение теории социальных конфликтов. Но, несмотря на большое число теоретических и практических исследований по различным аспектам социальных конфликтов, их число не становится меньше, они продолжают оставаться неотъемлемой частью жизни современного человека во всех сферах его деятельности.
В современной социологической науке, говоря о теории конфликтов, принято останавливаться на трёх фундаментальных концепциях: концепции позитивно-функционального конфликта Льюиса Козера; конфликтной модели общества Ральфа Дарендорфа и общей теории конфликта Кеннета Боулдинга.
В настоящем теоретическом исследовании мы рассмотрим сущность и основные положения одной из них - общей теории конфликта К. Боул-динга
Цель исследования – изучить общую теорию конфликта К. Боулдинга.
Задачи исследования:
1. Проанализировать понятие конфликта в общественных науках.
2. Изучить жизненный путь и основные научные идеи К.Э. Боулдинга.
3. Раскрыть сущность основных положений общей теории конфликта К. Боулдинга.
Методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования.
1. Понятие конфликта в общественных науках

Проблема конфликта – одна из актуальных в социологии. Она существует столько же, сколько существует человек. Изучение конфликта началось еще в античности. Китайские философы VII-VI вв. до н.э. считали, что развитие всего живого заключается именно в борьбе проти-воположностей «инь» и «ян». Конфликты изучали мыслители Древней Греции.
В XVIII в. А. Смит в одной из своих работ писал, что в основе кон-фликта лежат классовое деление общества и экономическое соперничество.
Гегель отмечал, что одна из причин конфликта – социальная поляризация между «накоплением богатства» и «привязанным к труду классом».
Социологи М. Вебер и Л. Гумпилович полагали, что конфликт неизбежен и идет на пользу обществу, т.к. стимулирует социальное развитие.
К. Маркс и Ф. Энгельс считали, что социальное неравенство в первую очередь порождает конфликт, который проявляется в классовой борьбе, которая не только неизбежна, то еще и необходима.
Понятие «конфликт» не имеет единого общепринятого определения, поскольку сам конфликт – это сложное явление, которое проявляется в различных сферах деятельности людей, с помощью разных механизмов и в разных формах. Конфликт чаще всего непостоянен, у него может быть множество причин и последствий, именно поэтому его современники и последующие поколения смотрят на него по-разн.......


Литература

1. Анцупов, А. Я. Конфликтология [текст] : учебник для вузов / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. – М. : ЭКСМО, 2009. – 512 с.
2. Боулдинг, К. Э. Общая теория систем – скелет науки [текст] / К.Э. Боулдинг // Исследования по общей теории систем. – М. : Изд-во Наука, 1969. – 240 с.
3. Волков, Ю. Г. Социология [текст] : учебник / Ю.Г. Волков, В.И. Доб-реньков, В.Н. Нечипуренко, А.В. Попов; под ред. проф. Ю.Г. Волкова. – М. : Гардарики, 2008. – 512 с.
4. Гидденс, Э. Социология [текст] / Э. Гидденс. – М. : Едиториал УРСС, 2005. – 632 с.
5. Голубева, Г. А. Социология [текст] : учебное пособие / Г.А. Голубева, А.В. Дмитриев. – М.: Экзамен, 2004. – 224 с.
6. Демидов, Н. М. Основы социологии и политологии [текст] : учебное пособие. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 208 с.
7. Добреньков, В. И. Социология [текст] / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. – М. : Инфра-М, 2004. – 623 с.
8. Емельянов, Ю. Н. Конфликтология [текст] / Ю.Н. Еельянов. – СПб.: Питер. 2000. – 368 с.
9. Зеленов, Л. А. Основы социологии [текст] : учебное пособие / Л.А. Зеленов, А.А. Владимиров. – М. : Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2000. – 160 с.
10. Зеркин, Д. П. Основы конфликтологии [текст] : курс лекций / Д.П. Зер-кин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 455 с.
11. История философии: учебник для высших учебных заведений / под ре. В.П. Кохановского, В.П.Яковлева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 736 с.
12. Козер Л. Функции социального конфликта [текст] : пер с англ. / Л. Ко-зер. – М. : Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги, 2000. – 205 с.
13. Кравченко, А. И. Социология [текст] : учебник / А.И. Кравченко. – М.: Проспект, 2009. – 534 с.
14. Козырев, Г. И. Социология [текст] : учебное пособие для вузов/ Г.И. Козырев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Форум, 2010. – 320 с.
15. Кузнецова, М. А. Социальные системы и процессы [текст] : учебное пособие для студентов гуманитарных факультетов / М.А. Кузнецов. – Волгоград : Изд-во ВолГУ, 2004. – 96 с.
16. Левин, К. Разрешение социальных конфликтов [текст] : пер с англ. / К. Левин. – СПб. : Речь, 2000. – 408 с.
17. Линкольн, У. Переговоры [текст] / У. Линкольн. – М. : Педагогический центр «Эксперимент», 2001. – 412 с.
18. Немировский, В.Г. Общая социология [текст] : учебное пособие для вузов / В.Г. Немировский. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2004. – 320 с.
19. Нецветаев, В. Г. Социология [текст] : учебное пособие / В.Г. Нецветаева. – 2-е изд. – М. : Маркет ДС, 2008. – 231 с.
20. Парсонс, Т. О структуре социального действия. – М. : Академический Проект, 2000. – 880 с.
21. Подопригора С. Я., Тумайкин И. В., Яременко С.Н. Социология. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 415 с.
22. Радугин, А. А. Социология [текст] : курс лекций / А.А. Радугин, К.А. Радугин. – М. : Инфра-М, 2001.
23. Серова, Н. В. Основы социологии и политологии [текст] : учебное пособие / Н.В. Серова. – М. : РИОР, 2005. – 129 с.
24. Скворцова Н.Я. социология. Учебник. – М.: КноРус, 2009. – 352 с.
25. Социальная конфликтология [текст] : Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. А.В. Морозова. – М. : Академия, 2002. – 336 с.
26. Социологическая теория : классические тексты и современные дискус-сии : русско-немецкая хрестоматия [текст] : учебное издание. / Сост. Н.А. Головин. – М. : СоциС, 2009. – 726 с.
27. Социология. Основы общей теории [текст] : учебник для вузов / отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. – М. : Норма, 2005. – 912 с.
28. Социология: учеб. для вузов / Ю.Г. Волков, В.И. Добреньков, В.Н. Нечипуренко и др. – Изд. 3-е. – М.: Гардарики, 2006. – 512 с.
29. Социология в России [текст] / Под ред. В.А. Ядова. – 2-е изд., перераб. и дополн. – М. : Издательство Института социологии РАН, 1998. – 722 с.
30. Социология : курс лекций [текст] / Под ред. В.А. Михайлова. – Улья-новск : УлГТУ, 2004. – 207 с.
31. Токарева, Е. М. Социология : конспект лекций [текст] / Е.М. Токарева. – М. : МИЭМП, 2005. – 70 с.
32. Тощенко, Ж. Т. Социология [текст] : учебник / Ж.Т. Тощенко. – М. : Прометей, 2001. – 511 с.
33. Филатова, О. Г. Общая социология [текст] : учебное пособие / О.Г. Фи-латова. – М. : Гардарики, 2005. – 464 с.
34. Фролов, С. С. Социология [текст] / С.С. Фролов. – М. : Гардарики 2007. – 344 с.






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.