На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик особенности формирования культурно-бытовых навыков детей младшего дошкольного возраста.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 11.09.2013. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование особенностей формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 5
1.1 Проблема воспитания культурно-гигиенических навыков у детей в педагогике и психологии 5
1.2 Особенности овладения культурно-гигиеническими навыками 8
1.3 Особенности формирования культурно-гигиенических навыков в младшем дошкольном возрасте 13
Глава 2. Изучение особенностей формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 22
2.1 Общие положения в организации и проведении исследования 22
2.2 Анализ данных, полученных в ходе экспериментальной работы по изучению особенностей развития культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 24
2.3 Организация работы воспитателя по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 29
Заключение 36
Список использованной литературы 38

Введение

Качественные преобразования, которые претерпевает ребенок за первые три года, столь значительны, что некоторые психологи (Р. Заззо, например), размышляя о том, где же середина пути психического развития человека от момента рождения до зрелого возраста, относят ее к трем годам. Действительно, в этом утверждении есть здравый смысл.
Многочисленные исследования показали, что трехлетний ребенок психологически входит в мир постоянных вещей, умеет употреблять многие предметы обихода и испытывает ценностное отношение к предметному миру. Он способен к самообслуживанию, умеет вступать во взаимоотношения с окружающими людьми. Он общается со взрослыми и детьми при помощи речи, выполняет элементарные правила поведения. Уже более ста лет назад было установлено, что возраст от рождения до 6 лет - решающий для всего будущего развития ребенка. С момента зачатия идет развитие человеческого мозга, которое постепенно замедляется. Эффективность обучения и развития высока, когда мозг растет, и уменьшается при прекращении роста мозга. Большинство клеток мозга новорожденного не задействовано, но в первые шесть месяцев после рождения мозг достигает уже 50% своего взрослого потенциала. К трем годам структуры мозга формируются, рост завершен на 70-80%, а к восьми - практически закончен. И именно поэтому обучению в первые 3 года жизни следует уделять особенно большое внимание.
Наши отечественные педагоги (Ф.С. Левин-Щирина, В.Г. Нечаева, В.А. Горбачева и др.) и психологи (В.С. Мухина, Е.В. Субботский, С.Г. Якобсон и др.) доказали, что дети дошкольного возраста способны осознанно усваивать не только правила, но и нормы поведения и взаимоотношений. При этом, конечно, действует фактор специфики возраста, который ограничивает и объем правил и норм, и глубину их осознания [5].
Изучив теоретический материал по вопросу о формировании культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, можно сделать вывод о том, что ученые, как правило, рассматривают эту проблему в целом, не заостряя внимания на особенностях того или иного возраста ребенка.
Анализ процесса психологического развития ребенка раннего возраста является оной из наиболее актуальных проблемы возрастной психологии. Одно из направлений, а именно формирование культурно-гигиенических навыков определило и тему работы.
Цель работы: проанализировать особенности формирования культурно-бытовых навыков детей младшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс развития детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: условия формирования культурно-бытовых навыков детей младшего дошкольного возраста.
Задачи работы:
1. изучить и проанализировать психологическую литературу по теме работы;
2. проанализировать особенности формирования у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков;
3. определить особенности формирования культурно-гигиенических навыков;
4. экспериментально изучить эффективность условий, создаваемых для формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Методы исследования: анализ литературы, обобщение и систематизация материала; тестирование, наблюдение.



Глава 1. Теоретическое обоснование особенностей формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
1.1 Проблема воспитания культурно-гигиенических навыков у детей в педагогике и психологии


С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс оставлять на потом - пусть пока ребёнок останется ребёнком, а приучить его к правилам можно и позже. Это неверное мнение! Психическое развитие - процесс неравномерный, его линии идут не одновременно, есть периоды наиболее быстрого развития тех или иных функций, психических качеств. Эти периоды называются сензитивными, и период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств [3].
Культурно-гигиенические навыки совпадают с такой линией психического развития, как развитие воли. Малыш ещё ничего не умеет делать, поэтому всякое действие даётся с большим трудом. И не всегда хочется доводить начатое дело до конца, особенно если ничего не получается. Пусть мама или воспитательница покормит, вымоет руки, ведь так трудно удержать скользкое мыло, когда оно выскакивает из рук и не слушается. Очень тяжело встать рано утром, да ещё и самому одеться: надо помнить всю последовательность одевания, уметь застегнуть пуговицы, завязать шнурки : Мама это сделает лучше да и быстрее. И если взрослые спешат прийти на помощь ребёнку при малейшем затруднении, освободить его от необходимости прилагать усилия, то очень быстро у него сформируется пассивная позиция: "Застегните", "Завяжите", "Оденьте".
Для того, чтобы завершить действие, получить качественный результат, сделать всё в правильной последовательности, красиво и аккуратно, нужно приложить волевые ус......



Список использованной литературы

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М.: Владос, 2007.
2. Ананьев В.А. Организация безопасности и жизнедеятельности дошкольников. – Томск: ТГУ, 2007. – 58с
3. Белая, К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ [Текст] / К.Ю, Белая. - М, «Сфера», 2005 - 288 с.
4. Березина, В. Воспитание чудом [Текст] // Педагогика + ТРИЗ / Под ред. Гина А.А. - М.: Вита-Пресс, 2007. Выпуск № 6. - С. 54-63.
5. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения от года до семи лет. – М., 2006.
6. Гогоберидзе, А. Г. Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста : учеб. пособие для студентов пед. вузов по специальности «Педагогика» [Текст] / А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская. – М. : Академия, 2007. – 316 с.
7. Голицына, Н.С.Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ [Текст] / Н.С. Голицына - М: «Скрипторий 2003», 2008 - 104 с.
8. Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. – М., 2002
9. Деркунская, В.А., Поведенок, Н.П., Тимофеева, Н.Н. Инновационные формы активизации профессионального творчества воспитателей ДОУ в условиях опытно-экспериментальной работы [Текст] / В.А. Деркунская, Н.П. Поведенок //Управление дошкольным учреждением.- 2005. - №5. – С.24
10. Диагностика в детском саду. Содержание и организация диагностической работы в ДОУ. Методическое пособие под редакцией Е.А. Ничипорюк, Г.Д. Посевеной. – Ростов н/Д: «Феникс», 2007
11. Дьяченко, Л.П., Косова, Л.В. Организация социально-личностного развития детей в ДОУ [Текст] / Л.П. Дьяченко, Л.В. Косова //Управление ДОУ. - 2009. - № 8. – с.43
12. Козлова С.А. Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.- М.: Академия, 2005-467с.
13. Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, 2007 -12 с.
14. Котелевская В.В., Анисимова Т.Б. Дошкольная педагогика. Развитие речи и интеллекта в играх, тренингах, тестах. – Ростов н/Дону.: Феникс, 2006.
15. Практическая психология образования/Под ред. И.В. Дубровиной. – М., ТЦ «Сфера», 2005.
16. Смирнова Т. Собираем куклу на прогулку.// Дошкольное образование. - 2008-№10-53-59с.
17. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов на Дону, 2003.
18. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.Практикум по детской писхологии. – М.. 1995.
19. Циркин С.Ю. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. – СПб.: «Питер», 2008.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.