На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Практическая работа по использованию информационных технологий в социально-педагогической деятельности с дошкольниками

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 11.09.2013. Страниц: 27+приложения(не полный). Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Глава 2. Практическая работа по использованию информационных технологий в социально-педагогической деятельности с дошкольниками 3
2.1. Диагностические методики исследование уровня социализации дошкольников 3
2.2. Программа социально-педагогической деятельности с дошкольниками 9
Заключение 23
Список литературы 27
Приложение 30


Глава 2. Практическая работа по использованию информационных технологий в социально-педагогической деятельности с дошкольниками

2.1. Диагностические методики исследование уровня социализации дошкольников

Изучение уровня социализации детей старшего дошкольного возраста проводилось на базе МДОУ ЦРР детский сад №462 г. Челябинска, подготовительная к школе группа. Возраст детей – 6-7 лет. Всего в исследовании приняли участие 20 детей. Из них 10 детей – экспериментальная группа, 10 – контрольная группа.
Исследование было проведено в два этапа:
1. Констатирующий этап эксперимента – выявление уровня социализации детей старшего дошкольного возраста.
2. Формирующий этап эксперимента – формирование социальных компетенций старших дошкольников в процессе работы по использованию информационных технологий в социально-педагогической деятельности с дошкольниками.
На констатирующем этапе были определены критерии (развитие ценностных ориентаций, коммуникативных качеств), которые являются основными социальными компетенциями.
Для выявления уровня сформированности аксиологического компонента применялись следующие методики:
 Цветовой тест отношений,
 «Закончи историю»,
 «Сюжетные картинки».
Цветовой тест отношений
Тест Люшера может использоваться при исследовании детей дошкольного возраста. Однако валидность Люшера при работе с дошкольниками не доказана, а вероятность ошибок в этом возрасте представляется достаточно высокой. Ошибки могут быть вызваны неправильным пониманием или выполнением инструкции маленькими детьми, ситуационно обусловленными реакциями, недостаточной сформированностью познавательной сферы и произвольных действий, нестабильностью эмоционального состояния. Поэтому следует быть осторожными при анализе результатов, полученных с помощью теста Люшера на дошкольниках.
Каждому ребенку давали набор разноцветных листов бумаги (серый, синий, зеленый, красный, желтый, фиолетовый, коричневый, черный) и предлагалось сказать, какой цвет из предложенных больше всего нравится. Ответ фиксировался. Затем детям были вновь даны такие же листы бумаги, на любом из которых им предлагалось изобразить в 1серии - себя, во 2 - своего друга, в 3 сверстника, к которому испытуемый проявляет негативное отношение.
«Закончи историю»
Методика предназначена для изучения осознания детьми нравственных норм. Исследование проводят индивидуально.
Инструкция к тесту: «Я буду тебе рассказывать истории, а ты их закончи».
Тестовый материал к методике «Закончи историю»
История 1. Дети строили город. Оля стояла и смотрела, как играют другие. К ребятам подошла воспитательница и сказала: «Мы сейчас будем ужинать. Пора складывать кубики в коробки. Попросите Олю помочь вам». Тогда Оля ответила…
Что ответила Оля? Почему? Как она поступила? Почему?
История 2. Кате на день рождения мама подарила красивую куклу. Катя стала с ней играть. Тут подошла к ней ее младшая сестра Вера и сказала: «Я тоже хочу поиграть с этой куклой». Тогда Катя ответила…
Что ответила Катя? Почему? Как поступила Катя? Почему?
История 3. Люба и Саша рисовали. Люба рисовала красным карандашом, а Саша зеленым. Вдруг Любин карандаш сломался. «Саша, – сказала Люба, – можно мне дорисовать картинку твоим карандашом?» Саша ответил…
Что ответил Саша? Почему? Как поступил Саша? Почему?
История 4. Петя и Вова играли вместе и сломали дорогую красивую игрушку. Пришел папа и спросил: «Кто сломал игрушку?» Тогда Петя ответил… Что ответил Петя? Почему? Как поступил Петя? Почему?
Все ответы ребенка, по возможности дословно, фиксируются в протоколе.
Обработка результатов теста предложена Р.Р.Калининой.
0 баллов – ребенок не может оценить поступки детей.
1 балл – ребенок оценивает поведение детей как положительное или отрицательное (правильное или неправильное, хорошее или плохое), но оценку не мотивирует и нравственную норму не формулирует.
2 балла – ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей, но не мотивирует свою оценку.
3 балла – ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей и мотивирует свою оценку.
Методика «Сюжетные картинки»
Методика предназначена для изучения эмоционального отношения к нравственным нормам.
Описание теста: Ребенку предъявляют картинки с изображением положительных и отрицательных поступков сверстников. Исследование проводится индивидуально. В протоколе фиксируются эмоциональные реакции ребенка, а также его объяснения. Ребенок должен дать моральную оценку изображенным на картинке поступкам, что позволит выявить отношение детей к нравственным нормам. Особое внимание уделяется оценке адекватности эмоциональных реакций ребенка на моральные нормы: положительная эмоциональная реакция (улыбка, одобрение и т. п.) на нравственный поступок и отрицательная эмоциональная реакция (осуждение, негодование и т. п.) – на безнравственный.
Инструкция к тесту: Разложи картинки так, чтобы с одной стороны лежали те, на которых нарисованы хорошие поступки, а с другой – плохие. Раскладывай и объясняй, куда ты положишь каждую картинку и почему.
Тестовый материал представлен в Приложении.
Обработка результатов теста предложена Р.Р.Калининой.
0 баллов – ребенок неправильно раскладывает картинки (в одной стопке оказываются картинки с изображением как положительных, так и отрицательных поступков), эмоциональные реакции неадекватны или отсутствуют.
1 балл – ребенок правильно раскладывает картинки, но не может обосновать свои действия; эмоциональные реакции неадекватны.
2 балла – правильно раскладывая картинки, ребенок обосновывает свои действия; эмоциональные реакции адекватны, но выражены слабо.
3 балла – ребенок обосновывает свой выбор (возможно, называет моральную норму); эмоциональные реакции адекватны, ярки, проявляются в мимике, активной жестикуляции и т. д.
Результаты исследования уровня сформированности аксиологического компонента социальных компетенций показали, что дети подготовительной группы отдают синему цвету. Во 2 серии для изображения своих друзей испытуемые использовали, как правило либо предпочитаемый или цветной фон, либо тот, который чаще всего ассоциируется с положительными эмоциями - желтый, красный, зеленый. Никто в исследовании Панько не выбрал для рисования сверстника серый фон, т.е. один из тех, которым особенно часто приписываются негативные эмоциональные состояния. Затем в 3 серии большинство детей для изображения нелюбимого выбрали черный, серый, коричневый цвета.
Используя таблицу цветовых профилей эмоций, можно сказать что сочетание в рисунке синего, желтого, зеленого цветов говорит об интересе; красного, желтого, зеленого - о радости; красного, черного - о гневе, коричневого и фиолетового - о отвращении; серый и синий цвет говорит о грусти.
Результаты по методикам «Закончи историю» и «Сюжетные картинки» были обобщены и представлены в виде таблицы 1, где отражено количество детей, обладающих тем или иным уровнем сформированности критерия, и процентное соотношение данного уровня относительно общего количества исследуемых детей. Так 3 детей ЭГ обладают низким, 3 – средним и 4 - высоким уровнем сформированности критерия. В контрольной группе количество детей с высоким уровнем сформированности критерия выше.
Таблица 1
Уровень сформированности аксиологического компонента социальных компетенций, %
Уровень


Методики Высокий
(5-6 баллов по обеим методикам) Средний
(3-4 балла по обеим методикам) Низкий
(0-2 балла по обеим методикам)
ЭГ КГ ЭГ КГ ЭГ КГ
«Закончи историю» 30 50 30 50 40 -
«Сюжетные картинки» 40 40 30 40 30 20

Уровень сформированности коммуникативног........


Список литературы

1. Аммосова В.В. Развитие общения у дошкольников. Пособие для восп. д/садов и родителей. – Якутск: Бичик, 1995. – 64 с.
2. Богусловская З.М., Смирнова Е.О. Развитие игры для детей младшего дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1991. - 207с.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968. – 96 с.
4. Бордовский Г.А., Извозчиков В.А. Новые технологии обучения: вопросы терминологии // Педагогика. – 1999. - №5. – С.12-16.
5. Вилотиевич М. От традиционной к информационной дидактике // Вестник Моск. ун-та. Сер.20, Педагогическое образование. – 2003. - №1. – С.20.
6. Воспитание и обучение в детском саду / Под ред. А.В.Запорожца, Т.А.Марковой. – М.: Педагогика, 1976. – 558 с.
7. Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – СПб.: Речь, 2004. – 272 с.
8. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. - М., 2003.
9. Иванова Н. О детской субкультуре // Дошкольное воспитание. – 2001. - №4. - С.34.
10. Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для работников в дошкольных образовательных учреждений. – М.: Аркти, 2004. – 80 с.
11. Коджаспиров Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования. – М.: Академия, 2001. – 256 с.
12. Козлова С.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2004. – 416 с.
13. Козлова С.А. Нравственное воспитание детей в современном мире // Дошкольное воспитание. – 2001. - №9. – С.98-101.
14. Колин К. Информатизация образования: новые приоритеты // Alma Mater. – 2002. - №2. – С.16.
15. Краснова Г.А и др. Технологии создания электронных обучающих средств. - М.: МГИУ, 2003. - 223 с.
16. Курочкина И.Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников. – М.: Владос, 2003. – 224 с.
17. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка / Под ред. А.Г.Рузской. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж, НПО «Модэк», 1997. – 384 с.
18. Матюхина В. Возрастная социальная психология // Дошкольное воспитание. – 1993. - №10. - С.62.
19. Методика и технологии работы социального педагога / Под ред. М.А.Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – М.: Академия, 2004. - 192с.
20. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. – М.: АРКТИ, 1999. – 103 с.
21. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. – М.: Педагогическое общество России, 2001. - 320с.
22. Мудрик А.В. Социальная педагогика / Под ред. В.А.Сластенина. – М.: Академия, 2002. – 200 с.
23. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М.: Академия, 2000. – 456 с.
24. Мухина В.Я. Спиваковская А.С. Игра и нравственное развитие дошкольников. – М.: Изд-во Московского университета, 1986.
25. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. – М.: Владос, 2002. – 608 с.
26. Отечественная социальная педагогика: Хрестоматия / Сост. А.В.Мардахаев. – М.: Академия, 2003. – 384 с.
27. Панюкова С.В. Информационные и коммуникационные технологии в личностно-ориентированном обучении. – М.: Педагогика-Пресс, 1998. – 165 с.
28. Смирнова Е. Особенности игры и психического развития // Дошкольное воспитание. – 2004. - №3. – С.69-71.
29. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Т.1. – М.: Апрель-пресс, 2000. - 304 с.
30. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир: Кн. для воспитателей дет. сада. – М.: Просвещение, 1991. – 207 с.
31. Технические средства обучения и методика их использования / Сост. Д.А. Сметании, К.А. Квасневский, В.В. Ильин и др.; Под общ. ред. К.А. Квасневского. - М., 1984.
32. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. - М.: Просвещение, Владос, 1995. – 291 с.
33. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика: Научное издание. – М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005. – 239 с.
34. Щербакова Е.И. Формирование взаимоотношений детей 3 – 5 лет в игре. – М.: Просвещение, 1984. – 80 с.
35. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.: Академия, 2004. – 384 с.
36. Эльконин Д.Б. Психология игры.- М.: Владос, 1999. – 360 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.