На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом процесс формирования представлений о диких и домашних животных у детей шестого года жизни.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 11.09.2013. Страниц: 50+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретические основы формирования представлений о диких и домашних животных у детей шестого года жизни посредством моделирования 7
1.1. Сущность проблемы формирования представлений о диких и домашних животных у детей шестого года жизни в психолого-педагогической литературе 7
1.2. Значение и сущность моделирования как метода экологического образования 14
1.3. Формирование представлений о диких и домашних животных у детей шестого года жизни в процессе использования моделирования 23
Выводы по первой главе 28
Глава II. Организация и методы формирования представлений о диких и домашних животных у детей шестого года жизни посредством моделирования 30
2.1. Диагностика уровня сформированности представлений о животных у детей шестого года жизни в процессе использования моделирования 30
2.2. Формирование представлений о диких и домашних животных у детей шестого года жизни в процессе использования моделирования 36
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 43
Выводы по второй главе 45
Заключение 48
Библиографический список 50
Приложение 52


Введение

Глобальные изменения климата, истощение природного слоя почвы, природных ресурсов, уменьшение запасов питьевой воды и одновременно рост народонаселения планеты – это проблемы, которые касаются нас всех. В совокупности они создают непрерывно ухудшающуюся среду обитания человека. Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования у всех людей экологического мировоззрения, повышения их экологической грамотности и культуры.
Формирование экологической культуры следует начинать с дошкольного детства. Это ответственный период в жизни человека, в нём закладываются основы отношения к окружающему миру, ценностной ориентации в нём. В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности, которые взрослый человек не заметит.
Формирование экологической культуры эффективно на занятиях по ознакомлению детей с домашними и дикими животными, так как животный мир разнообразен, интересен для детей дошкольного возраста. Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в этом мире отведено животным: они составляют лишь два процента от всего живого на земле, но несмотря на это роль их в биосфере огромна. От людей во многом зависит сохранность, многообразие и численность животного мира.
Учеными доказано, что животные помогают детям быстрее развиваться, легче адаптироваться в новом коллективе. Кроме того, это отличная тема для начала разговора с новыми товарищами.
Психологически ребенок себя чувствует с животными намного спокойнее. Им он не боится рассказать о том, что его беспокоит, ведь животное никогда не сможет упрекнуть или обидеть. Детям полезно находиться в компании животного, когда читают вслух. С одной стороны, у них есть внимательный слушатель, с другой – никто над ними не посмеется в случае запинки или медленного чтения, как это часто делают сверстники, а иногда и взрослые.
Ребенок с детства учится считаться с желаниями других и заботиться о ближних. Теперь он становится не самым младшим в семье и понимает, что от его заботы зависит чья-то жизнь. Это очень хорошо сказывается на чувстве ответственности малыша. Домашние животные способствуют физическому развитию детей. Они все время побуждают к активным играм. Игра в мяч или бег наперегонки – все это не только весело и занимательно, но и полезно. Не зря существуют программы для лечения детей с церебральным параличом с помощью лошадей и собак.
Все это определяет важность работы по ознакомлению детей с животными. Основным методом экологического образования детей дошкольного возраста является наблюдение. Но познание дошкольниками окружающего мира, явлений природы возможно не только посредством наблюдений - большую помощь в этом может оказать моделирующая деятельность.
Многообразие природных явлений, составляющих непосредственное окружение детей, создает видимость их легкого познания в процессе наблюдений. Но пугливость и скрытый образ жизни многих животных, растянутая во времени изменчивость развивающихся организмов или сезонных явлений природы, незаметные для восприятия связи и зависимости внутри природных сообществ рождают объективные трудности для дошкольников, мыслительная деятельность которых находится в становлении. Это и вызывает необходимость моделирования некоторых явлений, объектов природы.
Моделирование – это метод экологического образования дошкольников, включающий в себя создание моделей и использование их с целью формирования экологических представлений у дошкольников. Моделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей по построению моделей, главная цель - обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях, отношениях, существующих между ними.
Таким образом, моделирование является эффективным методом формирования представлений о животных у детей дошкольного возраста в процессе экологического образования.
Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность метода моделирования в формировании представлений о диких и домашних животных у детей шестого года жизни.
Объект исследования: процесс формирования представлений о диких и домашних животных у детей шестого года жизни.
Предмет исследования: моделирование как метод формирования представлений о диких и домашних животных у детей шестого года жизни.
Гипотеза исследования: процесс формирования представлений о диких и домашних животных у детей шестого года жизни будет эффективным, если будет использовать метод моделирования.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования представлений о диких и домашних животных у детей.
2. Рассмотреть методику использования моделирования в процессе формирования представлений о диких и домашних животных.
3. Разработать комплекс мероприятий по формированию представлений о диких и домашних животных посредством моделирования и проверить их эффективность.
Решение поставленных задач осуществлялось на основе использования комплекса методов: теоретических (анализ, синтез, сравнение), эмпирических (наблюдение, анкетирование, эксперимент).
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в обобщении теоретического и практического материала по проблеме ознакомления дошкольников с дикими и домашними животными как важной составной частью их экологического образования.
База исследования: МДОУ детский сад 460 г. Челябинска.

Глава I. Теоретические основы формирования представлений о диких и домашних животных у детей шестого года жизни посредством моделирования

1.1. Сущность проблемы формирования представлений о диких и домашних животных у детей шестого года жизни в психолого-педагогической литературе
Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нем отведено животным: они составляют лишь два процента от всего живого на земле, но, несмотря на это, роль их в биосфере огромна. Животный мир является одним из основных компонентов природной среды. От людей во многом зависят многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определенный запас естественнонаучных знаний.
У дошкольников накапливается большой объем знаний о природе. Однако основная часть этих знаний - разрозненные конкретные сведения об отдельных видах живых организмов, наиболее характерных особенностях их строения и поведения. Это проявляется в том, что ребенок может узнать и назвать животное (растение), рассказать о наиболее ярких признаках его внешнего вида, повадках. Сведения же об особенностях жизни животных (где обитают, характер питания, сезонные изменения) у детей разрозненные и неконкретные [4].
По исследованиям А.М. Федотовой, Е.Ф. Терентьевой, Е.И.Золотовой, дети старшего дошкольного возраста называют от 10 до 45 животных. При этом лучше они знают птиц и млекопитающих, хуже - рыб, земноводных, насекомых, пресмыкающихся. Показательным является тот факт, что дети больше осведомлены об экзотических животных, чем о фауне родного края. Их знания даже о знакомых с детства животных оказываются неточными и неглубокими [1]...........




Библиографический список

1. Анашкина Е.Н. 300 вопросов и ответов о домашних животных. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 206 с.
2. Ашиков В.И. Программа культурно-экологического образования дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1998. - №2. – С.34-39.
3. Бабкова Е.Г. Познание природы дошкольниками путем наблюдения // Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы. Материалы II Межрегиональной научно-практической конференции. Томск 6-7 ноября 2008 г. Ответ. за выпуск О. И. Кобзарь, Т. В. Хахалкина. - Томск: ОГУ РЦРО, 2008. - С.40-41.
4. Борзова Е.Ю. Моделирование в экологическом воспитании // Ребенок в детском саду. - 2007. - №4. - С. 49-50.
5. Ветрова Н.И. Этапы формирования приемов абстрагирования наблюдаемых признаков у детей старшего дошкольного возраста // Умственное воспитание детей дошкольного возраста. -Л.,1976.
6. Дерябо С.Д., Ясвин В.А.. Экологическая педагогика и психология. - Ростов н/Д: Феникс, 1996. - 480 с.
7. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. – СПб.: Акцидент, 1999. – 224 с.
8. Дмитриевский Р.С. Экологическая культура и образование в России // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2007. - №1. - С. 124-127.
9. Зебзеева В.А. Программы экологического развития детей дошкольного возраста // Управление ДОУ. - 2007. - № 3.
10. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 56 с.
11. Как знакомить дошкольников с природой / Под ред. П.Г. Саморуковой. – М.: Просвещение, 1978. – 223 с.
12. Кондратьева Н.Н. Программа экологического образования детей «"Мы": Азбука экологии». - СПб., 1996.
13. Красилов В.А. Природа в общественной жизни и культуре // Экология и жизнь. - 2003. - №3. - С.38-40.
14. Лазарева О.Н. Теория и методика экологического образования детей. - Екатеринбург, 2004. - 279с.
15. Логинова В.И., Матвеева А.К., Саморукова П.Г. Развитие наблюдения у детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. -1970.-№6.
16. Максимова Л.И. Формирование эколого-гуманистической картины мира у детей старшего дошкольного возраста. - Якутск, 2003. - 18 с.
17. Моисеева Л.В. Диагностические методики в системе экологического образования. - Екатеринбург, 2004. - 168с.
18. Николаева С.Н. «Зеленый детский сад»: типовая модель экологического воспитания дошкольников // Модели экологического воспитания детей. – М., 2005. – С.14-39.
19. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. - М.: Академия, 1999. - 182 с.
20. Николаева С.Н. Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении. – М., 2005. – 310 с.
21. Николаева С.Н. Типовая модель экологического воспитания \\ Дошкольное воспитание. – 2004. - № 4. – С.14-21.
22. Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. - 2007. - №5. - С. 22-27.
23. Рыжова Н.А. Наш дом - природа: Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 7.
24. Тарасов А.И. Экскурсии в лес по экологической тропе. – М., 1997. – 64 с.
25. Экологическое воспитание детей: Методическое пособие для воспитателей. – Краснодар: Эдви, 1995 – 182



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.