На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик аспекты сотрудничества, как формы взаимодействия на олигополистическом рынке.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 11.09.2013. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА ОЛИГОПОЛИСТИЧЕСКОМ РЫНКЕ 6
1.1 Структурные характеристики олигополистического рынка 6
1.2 Формы взаимодействия фирм на олигополистическом рынке и факторы, их определяющие 11
2 МОДЕЛИ КООПЕРАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ФИРМ НА ОЛИГОПОЛИСТИЧЕСКОМ РЫНКЕ 24
2.1 Картельные соглашения 24
2.2 Лидерство в ценообразовании 28
2.3 Ценообразование по принципу «издержки плюс» 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 40


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы обуславливается тем, что российский рынок как постплановый имеет ряд особенностей, в первую очередь связанных с советский прошлым. Экономическая обособленность от других государств, нерыночный способ ведения хозяйства, большой перевес в сторону производства средств производства и ВПК над производством средств потребления, всеобщая концентрация ради упрощения управления хозяйствующими субъектами привели на данный момент к высокой доли отдельных компаний в различных отраслях народного хозяйства. В результате рынок олигополии для нас является очень важным, так как многие фирмы-олигоолисты являются ключевыми для нашей экономики..
Объект работы – типы организации конкуренции на современном рынке.
Предмет работы – организация олигополистического рынка.
Цель работы – изучить теоретические аспекты сотрудничества, как формы взаимодействия на олигополистическом рынке.
Задачи работы:
1. Раскрыть структурные характеристики олигополистического рынка.
2. Изучить формы взаимодействия фирм на олигополистическом рынке и факторы, их определяющие
3. Рассмотреть модели кооперативного поведения фирм на олигополистическом рынке.
Структура работы включает в себя введение, главы «Теоретические аспекты взаимодействия на олигополистическом рынке», «Модели кооперативного поведения фирм на олигополистическом рынке», заключение и список литературы.
Теоретической основой работы послужили дидактическая и методическая литература, связанная с темой работы, а так же анализ материалов интернет источников.
В работе использованы следующие методы исследования – анализ дидактической и методической литературы связанной с темой работы, а так же анализ материалов интернет источников и периодической литературы.
Библиографический список сформирован из научных и учебных трудов таких авторов как ВасовА.Р., Гальперин В.М., Джейли Дж. А., Новикова Е.В., Нуреев Р.М., Коверкова А.П., Пехов А.С., Рыков А.Н., Сахаров Н.К., Фролова Т.А., Шамова Н.Г., Шилков Е.В., Яковлев В.В.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА ОЛИГОПОЛИСТИЧЕСКОМ РЫНКЕ
1.1 Структурные характеристики олигополистического рынка
Олигополия тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм. Примерами олигополий можно назвать производителей пассажирских самолетов, таких как «Боинг» или «Эйрбас», компьютерных технологий, например, «Microsoft» и «Apple», производителей автомобилей, таких как «Мерседес», «БМВ» и др. Другим определением олигополистического рынка может являться значение индекса Герфиндаля, превышающее 2000. Олигополия с двумя участниками носит название дуополии. Олигополистический рынок состоит из небольшого числа продавцов,весьма чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга.Товары могут быть схожими (сталь, алюминий), а могут быть и не схожими (автомобили,компьютеры). Небольшое количество продавцов объясняется тем,что новым претендентам трудно проникнуть на этот рынок.Каждый продавец чутко реагирует на стратегию и действия конкурентов.Например, если какая-то сталелитейная компания снизит цены на 10%,то покупатели быстро переключатся на этого поставщика.Другим производителям стали придется реагировать либо тоже снижением цен,либо предложением большего числа или объема услуг.Олигополист никогда не испытывает уверенности, что может добиться какого-то долговременного результата за счет снижения цен.С другой стороны,если олигополист повысит цены,конкуренты могут не последовать его примеру.И тогда ему придется возвращаться к прежним ценам,либо рисковать потерей клиентуры в пользу конкурентов [6, с.174].
Характерные черты. Олигополия — это такая рыночная структура, при которой доминирует небольшое число продавцов, а вход в отрасль новых производителей ограничен высокими барьерами.

Первая характерная черта олигополии заключается в немногочисленности фирм в отрасли. Обычно их число не превышает десяти. Олигополистические ситуации могут возникать в отраслях, производящих как стандартизированные товары (алюминий, медь), так и дифференцированные (автомобили, стиральные порошки, сигареты, электробытовые приборы).
Второй характерной чертой олигополии являются высокие барьеры для вступления в отрасль. Они связаны, прежде всего, с экономией на масштабе производства (эффект масштаба), которая выступает как важнейшая причина широкого распространения и длительного сохранени.......


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Васов,А.Р. Микроэкономика: учебное пособие для вузов/ А.Р. Васов.- М., 2007. – 454с.
2. Гальперин, В.М. Микроэкономика в 3 т. / В.М. Гальперин, С.М. Игнатьев.- СПб., 2008. – Т. 1. – 349с.
3. Джейли, Дж. А. Микроэкономика/ Дж.А. Джейли, Ф. Дж. Рени. – М.: Маркет ДС, 2010. – 368 с.
4. Новикова, Е.В. Экономическая теория / Е.В.Новикова. – М.: Инфа-М, 2007. – 394с.
5. Нуреев, Р.М. Курс микроэкономики/ Р.М. Нуреев.- М., 2010. – 422c.
6. Коверкова, А.П. Микроэкономика / А.П. Коверкова. – М.: Изд. «Дело», 2007. – 367с.
7. Пехов, А.С. Экономика / А.С. Пехов. - М.: Дело, 2008. – 437 с.
8. Рыков, А.Н. Микроэкономика/ А.Н. Рыков, Ф.А. Давыдов. – СПб.: Ингвар, 2009. – 462 с.
9. Сахаров, Н.К. Курс микроэкономики / Н.К. Сахаров. – М.: Инфар-Плюс, 2007. – 351 с.
10. Фролова, Т.А. Экономическая теория: конспект лекций / Т.А. Фролова. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009. - 357c.
11. Шамова, Н.Г. Микроэкономика /Н.Г. Шамова. – СПб, 2009. – 488с.
12. Шилков, Е.В. Микроэкономика: учебное пособие для вузов / Е.В. Шилков. – М.: Изд. Мир, 2009. – 537с.
13. Яковлев, В.В. Организация и планирование предприятия. – М.: Изд. Рада – 426с.
14. Новикова Е.В. Поведение фирмы в условиях несовершенной конкуренции. e-college.ru/xbooks/xbook001/book/index/index.html?go=part-013*page.htm
15. Беляев, М.И.Монополистическая конкуренция и олигополия. www.milogiya 2007.ru/microeconom9.htm
16. Салов, А.И. Принцип «издержки плюс». be5.biz/ekonomika/ esai/23.htm
17. Модель картеля — крайний случай кооперированной олигополии. grandars.ru/college/ekonomika-firmy/kartel.html
18. Основные характеристики рынка олигополии. grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/oligopoliya.html
19. Что такое олигополия. inventech.ru/lib/micro/micro-0074/
20. Электронная энциклопедия «Википедия». – ru.wikipedia.org



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.