На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик изучение фольклорной хореографии как арт-терапии.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 11.09.2013. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АРТ-ТЕРАПИИ 7
1.1. История возникновения и сущность арт-терапии 7
1.2. Основные подходы в арт-терапии 14
1.3. Фольклор и арт-терапия 17
ГЛАВА 2. АРТ-ТЕРАПИЯ МЕТОДОМ ФОЛЬКЛОРНОЙ ХОРЕОГРАФИИ 21
2.1. Проблема взаимодействия танца и фольклора 21
2.2. Происхождение фольклорной хореографии 23
2.3. Творческая природа народной хореографии 33
2.4. Формы фольклорной хореографии в арт-терапии 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 50


ВВЕДЕНИЕ

Актуальость работы. Арт-терапия ― это направление в психотерапии, психокоррекции и реабилитации, основанное на занятиях клиентов (пациентов) изобразительным творчеством. Арт-терапия может рассматриваться как одно из ответвлений психотерапии искусством наряду с музыкальной терапией, драмтерапией и танцедвигательной терапией.
Термин «арт-терапия» впервые стал использоваться в англоязычных странах примерно в 40-е годы ХХ века. Им обозначались разные по форме и теоретическому обоснованию варианты лечебной и реабилитационной практики. Одни были инициированы художниками и реализовывались преимущественно в студиях, организованных в крупных больницах. Другие допускали элементы психоаналитической трактовки изобразительной продукции пациентов и акцентировали внимание на их отношениях с аналитиком. В наше время арт-терапия представляет собой лечебное применение изобразительного творчества клиента, предполагающее взаимодействие между автором художественной работы, самой работой и специалистом. Создание визуальных образов рассматривается как важное средство межличностной коммуникации и как форма познавательной деятельности клиента, позволяющая ему выразить ранние либо актуальные «здесь-и-сейчас» переживания, которые ему непросто выразить словами.
Несмотря на тесную связь с лечебной практикой, арт-терапия во многих случаях приобретает преимущественно психопрофилактическую, социализирующую и развивающую направленность. За время своего существования арт-терапия ассимилировала достижения психологической науки и практики, теоретические разработки и приёмы разных направлений психотерапии, опыт и стратегии изобразительного искусства, методы педагогики, отдельные представления теории культуры, социологии и других наук. Она продолжает активно развиваться и в настоящее время, осваивая новые области практического применения и обогащаясь идеями благодаря объединению с другими научными дисциплинами.
Танцевальные формы народной хореографии оттачивались временем и приобретали законченность и художественную ценность. Бесспорно, что в создание и развитие народных танцев вложило свою фантазию и талант не одно поколение русского народа. Танцетерапия приглашает тело к разговору, дает ему возможность высказаться.
Цель работы состоит в изучении фольклорной хореографии как арт-терапии.
Достижение цели предполагает решение ряда исследовательских задач:
1. Рассмотреть историю возникновения и сущность арт-терапии.
2. Изучить основные подходы в арт-терапии.
3. Охарактеризовать фольклор и арт-терапию.
4. Рассмотреть проблему взаимодействия танца и фольклора.
5. Изучить происхождение фольклорной хореографии.
6. Выявить творческую природу народной хореографии.
7. Охарактеризовать формы фольклорной хореографии в арт-терапии.
Объектом исследования в работе выступает арт-терапия.
Предметом изучения является специфика фольклорной хореографии как арт-терапии.
Степень научной разработанности. Проблеме функционирования арт-терапии уделяли внимание такие ученые, как А.И. Копытин, М. Бетенски, Л.Д. Назарова.
Вопрос о сохранении и развитии народных традиций в хореографическом искусстве ставился такими авторами, как Н. М. Бачинская, А. А. Борзов, А. А. Климов, О. Н. Князева, А. В. Руднева, В. И. Уральская, Т. А. Устинова, М. С. Чернышов, Э. И. Шумилова, и многими другими специалистами в области народной хореографии. В настоящее время этот вопрос является актуальным, представляет большой интерес и требует дальнейшего серьезного разговора.
Основными методами нашей работы стали сравнительный и описательный. Общенаучные методы: анализ, синтез, сравнение.
Структура работы подчинена логике научного исследования и состоит из введения, двух теоретических глав, заключения и библиографического списка.



ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АРТ-ТЕРАПИИ

1.1. История возникновения и сущность арт-терапии

Арт-терапия является «частной формой терапии творчеством и связана, главным образом, с так называемыми визуальными искусствами (живописью, графикой, фотографией, скульптурой, а также их различными комбинациями с другими формами творческой деятельности)» [11, с. 23]. В группу различных видов терапии творчеством наряду, с арт-терапией, входят также музыкотерапия, драматерапия, терапия танцем и движениями и т. д. Некоторые авторы относят к терапии творчеством (или терапии творческим самовыражением) также и терапию творческим общением с искусством и наукой, терапию творческим коллекционированием и другие формы творческой деятельности, имеющие психотерапевтическое и психопрофилактическое значение.
Арт-терапия имеет древнее происхождение. В определенном смысле ее прототипом являются различные виды сакрального искусства, нередко используемого с лечебной целью и включающего в себя суггестивно-магический, дидактический, эстетический и иные компоненты терапевтического воздействия. Утратив атрибуты сакральности в эпоху господства ньютоно-картезианской научной парадигмы, так называемая терапия впечатлениями или терапия занятостью через различные формы творческой активности пациентов была довольно популярной разновидностью гуманной клинической психотерапии еще до середины прошлого века. Однако в последующем, в связи с дифференциацией психотерапевтических подходов, она была оттеснена на задний план.
Термин арт-терапия ввел в употребление в 1938 г. Адриан Хилл. Пионеры арт-терапии опирались на идею Фрейда о том, что внутреннее «Я» человека проявляется в визуальной форме всякий раз, когда он спонтанно рисует и лепит, а также на мысли Юнга о персональных и универсальных символах. Центральная фигура в арт-терапевтическом процессе — не пациент (как больной человек), а личность, стремя......


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Аникин, В.П., Круглов, Ю.Г. Русское народное творчество / В.П. Аникин, Ю.Г. Круглов. ― СПб.: Питер, 2004. ― 540 с.
2. Арт-тарапия – новые горизонты / под ред. А.И.Копытина. – М.: Когито-Центр, 2006. – 336с.
3. Багновская, Н.М. Культурология / Н.М. Багновская. ― М.: АСТ, 2005. ― 312 с.
4. Бачинская, Н.М. Русские хороводы и хороводные песни / Н.М. Бачинская. ― М.: Проспект, 2005. ― 459 с.
5. Бетенски, М. Что ты видишь? Новые методы арт-терапии / М. Бетенски; Пер. с англ. М. Злотник. ― М.: ЭКСМО-Пресс, 2008. ― 256 с.
6. Богданов, Г.Ф. Самобытность русского танца / Г.Ф. Богданов. ― М.: Изд-во МГУ, 2007. ― 435 с.
7. Голейзовский, К.Я. Образы русской народной хореографии / К.Я. Голейзовский. ― М.: Искусство, 2004. ― 673 с.
8. Даль, В.И. Пословицы русского народа / В.И. Даль. ― М.: Наука, 1997. ― 657 с.
9. Дженнингс, С. Сны, маски и образы. Практикум по арт-терапии / С. Дженнингс, А. Минде; пер. с англ. И. Динерштейн. ― М.: Эксмо, 2009. ― 384 с.
10. Кабачинская, Е.Л. Преподавание оригами слепым и слабовидящим / Е.Л. Кабачинская // Оригами и педагогика. ― СПб., 1996. ― С. 36.
11. Копытин, А.И. Основы арт-терапии / А.И. Копытин. ― СПб.: Лань, 2009. ― 256 с.
12. Назарова, Л.Д. Фольклорная арт-терапия / Л.Д. Назарова. ― СПб.: Речь, 2006. ― 240 с.
13. Осадчук, Л.О. Образ жизни оригами: оригами в педагогике и арт-терапии / Л.О. Осадчук // Арт-терапевтическая ассоциация. ― Киев, 2006. ― С. 54-60.
14. Очерки русской культуры XIII-XV веков. Ч. 1. Материальная культура. ― М.: Изд-во МГУ, 2006. ― 458 с.
15. Русское народное творчество. Хрестоматия / под ред. В.А. Смирнова. ― М.: Музыка, 2007. ― 453 с.
16. Суханов, И.В. Обычаи, традиции и преемственность поколений / И.В. Суханов. ― М.: Эксмо, 2007. ― 344 с.
17. Уральская, В.И. Природа танца / В.И. Уральская. ― М.: Проспект, 2007. ― 455 с.
18. Фельденкрайз, М. Осознавание через движение: двенадцать практических уроков / М. Фельденкрайз; пер. с англ. М. Папуш. ― М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2010. ― 320 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.