На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик особенности формирования мыслительных операций у подростков на уроках истории.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 11.09.2013. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования мыслительных операций у подростков в процессе обучения 5
1.1. Особенности развития мыслительных операций в подростковом возрасте 5
1.2. Подходы, методы формирования мыслительных операций у подростков в процессе обучения 17
Выводы по главе 1 27
Глава 2. Практическая деятельность по формированию мыслительных операций у подростков на уроках истории 28
2.1. Анализ педагогического опыта по формированию мыслительных операций у подростков на уроках истории 28
2.2. Рекомендации по формированию мыслительных операций у подростков на уроках истории 32
Выводы по главе 2 43
Заключение 44
Список используемой литературы 45


Введение

Современный выпускник школы должен уметь самостоятельно мыслить, видеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей действительности.
В условиях модернизации российского образования идет усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию личности. К ним, в первую очередь, относятся история и обществознание, ценность которых неоспорима, так как они вооружают человека знанием исторического опыта, что позволяет ему правильно оценивать современные социальные и политические процессы, способствуют формированию собственной точки зрения в отношении событий прошлого и настоящего, активной гражданской позиции.
Процесс становления личности учащегося нового типа тесно связан с формированием мыслительных умений и навыков, развитие которых зависит от правильного выбора приёмов, средств, форм и методов обучения. Оттого, насколько успешно они сформированы у школьников, зависит эффективность учебного процесса в целом. Многочисленные наблюдения педагогов, исследования психологов показали, что ребенок, не овладевший приемами мыслительной деятельности, постепенно переходит в разряд неуспевающих.
Каждому человеку, вступающему в этот сложный и противоречивый мир, необходимы определенные навыки мышления и качества личности. Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребенку необходимо войти в этот мир. И задача учителя так построить процесс обучения, чтобы помочь раскрыться духовным силам ребенка. Этому могут способствовать активные формы и методы обучения в сочетании с планомерным формированием мыслительных умений учащихся на основе овладения приёмами учебной деятельности.
Изучению данной проблемы посвящены исследования педагогов Л.А.Аристовой, Ю.К.Бабанского, Л.В.Занкова, И.Я.Лернера, М.И.Махмутова, Н.А.Половникова, В.В. Давыдова. В этих работах доказано, что перед обучением сегодня встают новые задачи: не только дать учащимся знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда.
Цель исследования – изучить особенности формирования мыслительных операций у подростков на уроках истории.
Объект исследования: процессе обучения на уроках истории.
Предмет исследования: методика формирования мыслительных операций у подростков на уроках истории.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие и виды мыслительных операций, особенности их развития в подростковом возрасте.
2. Проанализировать педагогический опыт по формированию мыслительных операций учащихся на уроках истории.
3. Разработать рекомендации по формированию мыслительных операций у подростков на уроках истории.
Методы исследования: теоретические (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), эмпирические (беседа, изучение документов, констатирующий эксперимент).
База исследования: МОУ СОШ №151 г. Челябинска.

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования мыслительных операций у подростков в процессе обучения

1.1. Особенности развития мыслительных операций в подростковом возрасте
Совершенствование школьного образования предполагает обновление содержания и методов обучения. Это должно опираться на разработку широкого круга психологических проблем, связанных, в частности, с установлением условий, критериев и характеристик умственного развития подростков. Наиболее важными здесь выступают вопросы о том, какова основная линия развития мышления школьников по мере обучения в средних классах и какие качественные изменения претерпевает их мышление в этот период.
Анализ работ исследователей П.П. Блонского, Е.Н. Кабановой-Меллер, З.И. Калмыковой, А.А. Люблинской, Н.А. Менчинской, Ж. Пиаже, Я.А. Пономарева, С.Л. Рубинштейна, А.А. Смирнова показывает, что ученые изучали разные стороны мыслительной деятельности школьников: мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация, классификация, систематизация), формы мышления (суждения, умозаключения, понятия), процесс решения задач (его этапы и их взаимосвязь), виды мышления (наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое) [цит. по 11].
При этом использовались разные подходы. Одни авторы рассматривали мышление школьников многоаспектно. П.П. Блонский помимо развития видов мыслительной деятельности (понимание, наблюдение, объяснение), изучал изменение роли мышления в усвоении знаний (в частности в формировании понятий на разных этапах школьного обучения), изменение качеств мышления (широта, дисциплинированность, критичность), его форм (суждения, умозаключения) и содержания (соотношение в мыслях наглядных и абстрактных компонентов). На основе проведенных исследований он утверждал, что мышление в ходе обучения в школе становится более широким по объему (благодаря чтению), менее наглядным, более абстрактным, более детальным по содержанию, более дисциплинированным (доказательным, поскольку в школе дети приучаются использовать правила и закономерности), более обоснованным (т.е. более объективным) [цит.по 13].
Еще более многоаспектным был охват ра........


Список используемой литературы

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учебное пособие для вузов / Г.С. Абрамова. – М.: Академический проект, 2000. – 624 с.
2. Аверин, В.А. Психология детей и подростков: Монография / В.А. Аверин. – СПб., 1994. - 216 с.
3. Бондаревская, Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания / Е. В. Бондаревская, С. В. Кульневич. - Ростов н/Д: Творч. центр «Учитель», 1999. - 560 с.
4. Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии / под ред. Н.Е. Щурковой. - М.: Новая школа, 1998. - 208 с.
5. Выготский, Л.С. Лекции по психологии / Л.С. Выготский. - СПб.: Союз, 1997. - 144 с.
6. Гальперин, П.Я. Введение в психологию / П.Я.Гальперин. – М.: 1976. – 120с.
7. Гликман, И.З. Теория и методика воспитания / И.З. Гликман. - М.: Владос-Пресс, 2003. - 176 с.
8. Годфруа, Ж. Что такое психология: В 2-х т. Т.1 / Ж. Годфруа. – М.: Мир, 1996. – 496 с.
9. Давыдов, В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте / В.В. Давыдов; под ред. А.В. Петровского. – М.: Педагогика, 2001. – 167с.
10. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. – СПб.: Питер, 1999. – 368 с.
11. Дубравина, И.В. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие / И.В. Дубровина. – М.: Академия, 2002. – 330 с.
12. Дубровина, И.В. Психология: учебник для студентов средних педагогических учебных заведений / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 464 с.
13. Забрамная, С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей / С.Д. Забрамная. - М.: Просвещение, Владос, 1995. – С.5-18.
14. Караковский, В.А. Воспитание? Воспитание… Воспитание! / В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова // Теория и практика воспитательных систем. – М.: Новая школа, 1996. – 340 с.
15. Корягина, О.П. Проблема подросткового возраста / О.П. Корягина // Классный руководитель. – 2003. - №1.
16. Кульневич, С.В. Воспитательная работа в современной школе. Воспитание: от формирования к развитию: учеб.-метод. пособие для учителей, студентов / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. - М.; Ростов н/Д: Творч. центр «Учитель», 2000. - 192 с.
17. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций / Б.Т. Лихачев. - М.: Прометей, 1992. - 528 с.
18. Люблинская, А.А. Учителю о психологии младшего школьника / А.А. Люблинская. - М.: Педагогика, 2000. - 216 с.
19. Макрушина, О.П. Взаимодействие школьного педагога-психолога с подростками и старшеклассниками / О.П. Макрушина // Вопросы психологии. – 2005. - №12.
20. Маленкова, Л.И. Воспитание в современной школе: книга для учителя-воспитателя / Л.И. Маленкова. - М., 2002. – 224 с.
21. Методика воспитательной работы: учеб. пособие / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2002. - 144 с.
22. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В.С. Мухина. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 345с.
23. Немов, Р.С. Психология: в 3 кн. Кн. 2 Психология образования / Р.С. Немов. - М: Просвещение: Владос, 1995. – 456 с.
24. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учеб. пособие / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов, Т.И. Бабаева; под ред. С. А. Смирнова. - М.: Академия, 1998. - 512 с.
25. Петровский, А.В. Психология: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 512 с.
26. Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред. В.Д. Шадрикова. – М.: Просвещение, 1990. – 142 с.
27. Селиванов, В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания / В. С. Селиванов. - М., 2002. - 336 с.
28. Смирнов, В.И. Общая педагогика: учеб. пособие / В. И. Смирнов. - М.: Логос, 2002. - 304 с.
29. Столяренко, Л.Д. Психология / Л.Д. Столяренко. - Ростов н/Д, 2003. – 345 с.
30. Худякова, Н.Л. Теория и методика воспитания: учеб. пособие / Н.Л. Худякова. - Челябинск: Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2009. - 277 с.
31. Щуркова, Н.Е. Новое воспитание / Н.Е. Щуркова. - М.: Пед. об-во России, 2000. - 128 с.
32. Эльконин, Д.Б. Психология обучения младшего школьника / Д.Б. Эльконин. - М.: Психология, 2001. - 148 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.