На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом разработка рекомендаций по увеличению показателей рентабельности предприятия ИП Хибатуллина

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 11.09.2013. Страниц: 62. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗМЕРЕНИЯ И ОЦЕНКИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Сущность и основные понятия, виды рентабельности 5
1.2. Система показателей рентабельности 12
1.3. Методы измерения и оценки рентабельности 16
II. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ СТОЛОВОЙ 21
2.1. Организационно-производственная характеристика организации 21
2.2. Анализ рентабельности организации общественного питания 25
2.3. Факторный анализ рентабельности организации 29
III. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 38
3.1. Пути повышения рентабельности организации 38
3.2. Разработка производственно-финансового плана развития организации 47
3.3. Экономическая эффективность от внедрения мероприятий 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62






ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях повышается самостоятельность предприятия в принятии и реализации управленческих решений, их экономическая и юридическая ответственность за результаты хозяйственной деятельности. Объективно возрастает значение финансовых показателей хозяйствующих субъектов.
На основе анализа финансовых показателей можно определить, какие виды продукции и какие хозяйственные подразделения обеспечивают большую доходность. Это становится особенно важным в современных, рыночных условиях, где финансовая устойчивость предприятия зависит от специализации и концентрации производства.
Особое значение при анализе финансового со¬стояния предприятия имеют показатели рента¬бельности, предназначенные для наиболее пол¬ной и объективной оценки результатов произ¬водственной деятельности.
В свою очередь рентабельность производственной, коммерческой, финансовой и других ви¬дов хозяйственной деятельности зависят от разнообразных факторов, находящихся в разной степени связи между собой и итоговыми показателями.
Их действие и взаимодействие различны по своей силе, характеру и вре¬мени. Причины или условия, порождающие эти факторы, также различны. Не вскрывая и не оценивая направление, активность и время их действия, нельзя обеспечить эффективность управления.
Исходя из вышесказанного целью данной работы является разработка рекомендаций по увеличению показателей рентабельности предприятия.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть сущность и основные понятия, а также виды рентабельности;
– изучить систему показателей рентабельности;
– рассмотреть методы измерения и оценки рентабельности;
– предоставит организационно-производственную характеристику организации;
– провести анализ рентабельности организации общественного питания;
– провести факторный анализ рентабельности организации;
– определить пути повышения рентабельности организации;
– разработать производственно-финансовый план развития организации;
– оценить экономическую эффективность от внедрения мероприятий.
Объектом работы является столовая ИП Хибатуллина, предметом – финансовые процессы предприятия.
Предмет исследования – уровень рентабельности предприятия.
















I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗМЕРЕНИЯ И ОЦЕНКИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Сущность и основные понятия, виды рентабельности

Рентабельность – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели прибыльности (рентабельности) характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.). Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании [12, с. 162].
В настоящее время существует ряд подходов к определению рентабельности (прибыльности) предприятия. Одно из его определений звучит так: рентабельность (от нем. rentabel доходный, прибыльный), показатель экономической эффективности производства на предприятиях, комплексно отражающий использование материальных, трудовых и денежных ресурсов. Рентабельным считается предприятие, которое приносит прибыль.
Можно привести еще одно понятие рентабельности: рентабельность показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы используемого для организации своей деятельности.
Под рентабельностью предприятия понимается его способность к приращению вложенного капитала. Задачей анализа рентабельности являются несколько положений: оценить динамику показателя рентабельности с начала года, степень выполнения плана, определяют и оценивают факторы, влияющие на эти показатели, и их отклонения от плана; выявляют и изучают причины потерь и убытков, вызванных бесхозяйственностью, ошибками в руководстве и другими упущениями в производственно – хозяйственной деятельности предприятия; вскрывают и подсчитывают резервы возможного увеличения прибыли или дохода предприятия.
Каждое предприятие самостоятельно осуществляет свою производственную и хозяйственную деятельность на принципах самоокупаемости и прибыльности. Предприятие имеет определенные расходы по изготовлению продукции и ее реализации. Эти расходы представляют издержки производства данного предприятия (себестоимость), или индивидуальные издержки. Однако издержки отдельного продукта по предприятиям могут отклоняться от средних издержек по отрасли, которые принимаются за общественно необходимые затраты или стоимость, денежное выражение которых составляет цену продукта. Наличие индивидуальных издержек, порождает обособление другой части стоимости продукции - прибыль, а, следовательно, и относительного ее измерения - рентабельности.
Однако абсолютная величина прибыли не дает представления об уровне и изменении эффективности производства или торговли. Сумма прибыли может увеличиваться, а эффективность производ.....




СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ ( с изм. на 2010г.)
2. Закон РФ № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999.
3. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. М.: Дело и сервис, 2007. 257 с.
4. Альбеков А.У., Согомонян С.А. Экономика коммерческого предприятия: Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2007. 448с.
5. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие М: Изд-во «ДИС», 2007. 128 с.
6. Астахов В.П. Анализ финансовой устойчивости и процедуры, связанные с банкротством. М.: Ось 89, 2008. 480 с.
7. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 2008. 218 с.
8. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Экономический анализ. М.: Финансы и статистика, 2008. 656 с.
9. Баканов М.И., Сергеев Э.А. Анализ эффективности использования оборотных средств // Бухгалтерский учет. 2011. №10. С. 64-66.
10. Батурина И.А.. Анализ инвестиционной привлекательности оборотных активов хозяйствующего субъекта// Экономический анализ: теория и практика. 2010. №3. С.108-110.
11. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. М.: Финансы и статистика, 2011. 384с.
12. Белых М.А. Реструктуризация предприятия: Учеб пособие для вузов. М.: ЮНИТИ, 2010.-399с.
13. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2009. 215с.
14. Бланк, Н. А. Инвестиционный менеджмент. Киев:МП «ИТЕМ» ЛТД «Юнайтед Лондон Трейд Лимитед», 2010. 472с.
15. Бланк И.Б. Финансовый менеджмент. Киев: Ника - Центр - Эльга, 2008. 306с.
16. Борисова А. Управление компанией с помощью EVA// Финансовый директор. 2008. №2. С. 25-29.
17. Бочаров, В. В. Инвестиционный менеджмент. СПб:Питер, 2009. 421с.
18. Бузова И. А., Маховикова Г. А., Терехова В. В. Коммерческая оценка инвестиций. СПБ.: Питер, 2007. 368с.
19. Герчикова И.Н. Финансовый менеджмент. М.: Инфра-М, 2011. 208 с.
20. Гиляровская Л.Т. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. Питер, 2008. 256 с.
21. Гиляровская Л., А.Соболев. Анализ и оценка эффективности использования активов коммерческих организаций// Аудитор. 2011. №10. С. 5-9.
22. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия:Учебно-практ. Пособие. М.: Финпресс, 2008. 208 с.
23. Грачев А.В. Основы финансовой устойчивости предприятия.// Финансовый менеджмент. 2009. №4.15-34с.
24. Графов А.В. Оценка финансово-экономического состояния предприятия.// Финансы. 2008.- №7.64-67с.
25. Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 2008. 208 с.
26. Иванов А.П., Сахарова И.В., ХрусталевЕ.Ю.Принципы и факторы определения инвестиционного рейтинга предприятий//Консультант директора. 2011. №12. С.31-34.
27. Ириков В.А., Ириков И.В. Технология финансово-экономического планирования на фирме. М.: Финансы и статистика, 2011. 248 с.
28. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия.-Изд. 3-е исправл.., доп.-М: Центр экономики и маркетинга, 2008. 216с.
29. Ковалев В.В., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. 192 с.
30. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2008. 514 с.
31. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2011. 512 с.
32. Кодраков Н.П. Основы финансового анализа. М.: Главбух, 2007. 114 с.
33. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. М.: Дело и сервис, 2008. 319 с.
34. Кузнецова Е.В. Финансовое управление компанией. М.: Фонд «Правовая культура», 2007. 247 с.
35. Ларионова Е. Экономическая добавленная стоимость// Управление корпоративными финансами. 2009. №1. С.12-15.
36. Маленко Е., Хазанова Е. Инвестиционная привлекательность и ее повышение// Управление компанией. 2010. №5. С.18-21.
37. Мальцев В.А. Финансовый менеджмент: введение в управление капиталом. Новосибирск, 2011. 136 с.
38. Муравей Л.А., Яковлев В.А. Задачи финансового менеджмента. М.: Финансы-Юнити, 2008. 258 с.
39. Новодворский В.Д., Пономарева Л.В., Ефимова О.В. Бухгалтерская отчетность: составление и анализ. М.: Бухгалтерский учет, 2011. 380 с.
40. Никольская Э.В., Лозинская В.Б. Финансовый анализ. М.: МГАП Мир книги, 2007. 316 с.
41. Олейник И.С., Коваль И.Г. Финансовый менеджмент. Обнинск, 2006. 187с.
42. Павлов Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятия, М.: Финансы и статистика, 2008. 103 с.
43. Помека Г.Б. Финансовый менеджмент. М: Юнити, 2007. 378 с.
44. Прибытова Г. Методологические подходы к оценке инвестиционной привлекательности как основы разработки инвестиционной политики// Инвестиции в России. 2010. №3. С.7-9.
45. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. Пособие для вузов. М.: Мастерство, 2008. 336с.
46. Ретуев А. В. Перспективы развития финансового лизинга в Российской Федерации // Корпоративный менеджмент. 2008. № 4. С. 8-15.
47. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2007. 336с.
48. Сергеев, И. В. Организация и финансирование инвестиций: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2009. 502с.
49. Серов, В. М. Инвестиционный менеджмент: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2008. 285с.
50. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. М.: Перспектива, 2005. 216 с.
51. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: российская практика. М.: Финансы и статистика, 2011. 118 с.
52. Стоянова Е.С. Штерн М.Г. Финансовый менеджмент для практиков. М.: Перспектива, 2008. 268 с.
53. Табурчак П.П. Основы производственного менеджмента. С-П.: Химия, 2011. 260 с.
54. Терехин В.И. Финансовое управление фирмой. М.: Экономика, 2008. 98 с.
55. Титаев В.Н. Управление предприятием и анализ его деятельности. М.: Финансы и статистика, 2011. 420 с.
56. Титов В.В., Коробкова З.В. Финансовая стратегия в управлении предприятием. Новосибирск, 2007. 409 с.
57. Трясицина Н.Ю. Комплексная оценка инвестиционной привлекательности предприятий // Экономический анализ. 2011. №18. С.5-8.
58. Управление инвестициями : в 2-х т.: Учебник/Под ред. В. В. Шеремета, В. М. Павлюченко - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. 669 с.
59. Чернов В. А. Инвестиционная стратегия. М.: Юнити-Дана, 2011. 475с.
60. Четыркин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. М. Дело ЛТД, 2008. 134 с.
61. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М.: Инфра-М, 2011. 512 с.
62. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандера.- 3-е изд., – М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2008. 718 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.