Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Отчет по практике гендерные особенности уровня и проявлений агрессивности личности.

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Предмет: Психология. Добавлен: 11.09.2013. Страниц: 32+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Основная часть 6
1 Теоретический анализ проблемы гендерных особенностей уровня и проявлений агрессивности личности 6
1.1 Понятие агрессивности в психолого-педагогической литературе 6
1.2 Анализ представлений о природе агрессивности в психологии 9
1.3 Гендерные особенности агрессивности 14
2 Эмпирическое исследование гендерных различий агрессивности личности в младшем школьном возрасте 16
2.1 Организация и методы исследования 16
2.2 Результаты исследования 20
Заключение 29
Глоссарий 31
Список использованных источников 32
Приложение А 34
Приложение Б 35
Приложение В 36







Введение

Агрессивность личности и агрессивное поведение – весьма серьезная соци-альная и психолого-педагогическая проблема. Часто повторяющиеся агрессивные действия могут закрепляться как привычная реакция, приводить к формированию агрессивности как устойчивой черты личности и трансформироваться в девиантное и делинквентное поведение.
Проблема личностной агрессивности и ее проявлений в поведении человека привлекает внимание исследователей самых разных специальностей – психологов, психиатров, социологов, криминологов, что отражает социальный запрос общества, испытывающего на себе воздействие насилия и жестокости. В отечественной и зарубежной психологии изучению данной проблемы посвящено большое количество научных работ (Г. Аммон, Ю.М. Антонян, А. Бандура, А. Басс, Л. Берковиц, В.B. Гульдан, О. Кернберг, К. Лоренц, Т.Г. Румянцева, Ф.С. Сафуанов, С.Л. Соловьева, И.А. Фурманов, З. Фрейд, Э. Фромм, А. Якубик и др.).
При изучении агрессивного поведения акцентируется роль внешних (ситуационных) и внутренних (личностных) факторов, при которых агрессивные действия становятся возможными (Г. Аммон, А. Бандура, А.Х. Басс Ю.М. Антонян, M.C. Литвинцева, С. Миллгрэм, Г.В. Морозов, Н.Г. Незнанов, В.П. Пошивалов, С. Фишбах, и др.). Агрессивность как свойство личности – это сложное явление, формирующееся под влиянием биологических, социальных и психологических факторов, среди которых важное значение имеют условия воспитания и характер отношений в семье (Ю.М. Антонян, В.В. Гульдан, А.Ф. Полис, В.П. Пошивалов, Б. Холыст). С началом обучения в школе к причинам агрессивного поведения добавляется целый комплекс внутренних и внешних изменений социальной направленности в связи с переходом ребенка в новые социальные отношения. Начало школьного обучения признано фактором, усугубляющим «хронические» проблемы агрессивности у детей (Н.Г. Атаянц, Т.А. Артемова, М.М. Безруких, Е.И. Бережкова, Е.Ю. Борисова, Т.В. Бурменская, Н.В. Вострокнутов, С.П. Ефимова, Н.Н. Заваденко, О.А. Карабано-ва, Н.Г. Манелис, А.М. Прихожан, Т.Ю. Успенская, А.Н. Фомичева и др.).
Исследования Е.И. Бережковой, Л. Берковица, К. Бютнера, А.С. Копового, Н.И. Коротченковой, А. Миллера, П. Поппера, И. Раншбурга свидетельствуют о наличии гендерных различий в уровнях и проявлениях агрессивности личности. Но, несмотря на множество исследований, посвященных агрессивности, проблема гендерных особенностей уровня и проявлений агрессивности личности остается до конца не изученной. Между тем, исследование гендерных особенностей агрессивности личности является необходимым элементом для решения задач раннего выявления предрасположенности к агрессивному поведению и профилактики девиантного поведения и социальной дезадаптации. Это указывает на актуальность проблемы гендерных особенностей уровня и проявлений агрессивности личности и определило выбор темы научно-исследовательской практики, ее цель, задачи и содержание.
Продолжительность научно-исследовательской практики – две учебных недели.
Сроки прохождения научно-исследовательской практики – с 06.03.12 по 19.03.2012 г.
Цель научно-исследовательской практики – изучить гендерные особенности уровня и проявлений агрессивности личности.
Задачи научно-исследовательской практики:
1. Закрепить и отработать на практике знания, умения и навыки организации и проведения психодиагностического исследования.
2. Провести теоретический анализ проблемы гендерных особенностей уров-ня и проявлений агрессивности личности.
3. Изучить эмпирическим путем гендерные особенности уровня и проявлений агрессивности у младших школьников.
Базой для проведения учебно-ознакомительной практики явилась Челябин-ская городская физкультурно-спортивная общественная организация «Лидер».
В исследовании приняли участие 30 детей младшего школьного возраста 7-7,5 лет из числа воспитанников детской школы тенниса, из них 16 девочек и 14 мальчиков. Средний возраст учащихся – 7,3 года.

Этапы работы в ходе преддипломной практики

Этап Содержание практической работы
I этап Организационно-ознакомительная работа:
1) Знакомство со спецификой деятельности Челябинской городской физкультурно-спортивной общественной организации «Лидер» и ознакомление с основными направлениями его работы.
2) Знакомство со спецификой деятельности психолога в данной ор-ганизации и его функциональными обязанностями.
3) Изучение нормативно-правовой базы профессиональной деятельности психолога в Челябинской городской физкультурно-спортивной общественной организации «Лидер».
II этап Решение практических психологических задач:
1) Выполнение функций психолога организации с учетом специ-фики предприятия.
2) Проведение психодиагностического исследования гендерных особенностей уровня и проявлений агрессивности у младших школьников.
III этап Анализ эмпирических данных, формулирование выводов и оформление текстовой части отчета:
1) Анализ и интерпретация результатов психодиагностического ис-следования уровня и проявлений агрессивности у младших школьников.
2) Выявление гендерных особенностей уровня и проявлений агрес-сивности у младших школьников методами математико-статистического анализа.
3) Анализ результатов проделанной работы в целом, оформление текстовой части отчета по научно-исследовательской практике и представление его руководителю практики в установленные сро-ки

Основная часть
1 Теоретический анализ проблемы гендерных особенностей уровня и проявлений агрессивности личности

1.1 Понятие агрессивности в психолого-педагогической литературе

Агрессивность – это сложный, многоуровневый феномен, множественные проявления которого значительно варьируют по объекту, целям, механизмам, методам, результатам и масштабу воздействия. Агрессивность становилась предметом исследования отечественных [12; 15; 17; 19; 20; 26] и зарубежных психологов [5; 6; 8; 25]. Существует различные подходы к определению данного феномена, при этом каждый из исследовательских подходов акцентирует внимание на каком-либо отдельном аспекте агрессии.
Некоторые авторы фокусируют внимание на последствиях агрессивной дея-тельности, т.е. той или иной форме деструкции. При этом одни авторы определяют как агрессивное лишь то поведение, которое приводит к физической деструкции и телесным повреждениям [5], другие понимают под ним любой поступок или поведение, которое причиняет боль другому человеку физически или психически, содержит угрозу [6], уменьшают свободу или генетическую приспособленность другой особи, наносит ему материальный ущерб, препятствует осуществлению его намерений или противодействует его интересам [8]. Третьи акцентируют внимание на намерении агрессора, подчеркивая, что агрессия имеет место лишь тогда, когда есть намерение нанести ущерб [25]. Здесь агрессия понимается как вид поведения, физического или символического, которое мотивировано намерением причинить вред кому-то другому, нацелено на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения, причиняет или имеет намерение причинить ущерб всякому объекту, в том числе и неживому.
Нормативный подход делает особый акцент на противоправности агрессии, противоречии общественным нормам. В русле этого подхода агрессию определяют как целенаправленное деструктивное поведение, противоречащее норм......




Список использованных источников

1. Адлер, А. Очерки по индивидуальной психологии [текст] : пер. с нем. / А. Ад-лер. – М.: Когито-Центр, 2002. – 220 с.
2. Аммон, Г. Психотерапия [текст] / Г. Аммон. – СПб.: Речь, 2000. – 238 с.
3. Антонян, Ю. М. Криминальная патопсихология [текст] / Ю.М. Антонян, В.В. Гульдан. – М.: Наука, 1991. – 246 с.
4. Антонян, Ю. М. Механизмы человеческой агрессии [текст] / Ю.М. Антонян, Т.П. Тихонова, Г.В. Тюменкова. – Минск : Нропилеи, 2000. – 268 с.
5. Бандура А. Принципы социального научения [текст] / А. Бандура, Р. Уолтерс. – М. : Издательство Московского университета, 1984. – С. 55-60.
6. Берковиц, Л. Агрессия: причины, последствия и контроль [текст] / Л.И. Берко-виц. – СПб.: Прайм-Еврознак; М.: ОЛМА-Пресс, 2002. – 512 с.
7. Бреслав, Г. М. Психология эмоций [текст] / Г.М. Бреслав. – М.: Смысл, 2004. – 544 с.
8. Бэрон, Р. Агрессия [текст] / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. – СПб.: Питер, 2001. – 352 с.
9. Карабанова, О. А. Игра в коррекции психического развития ребенка [текст] : учебное пособие / О.А. Карабанова. – М.: РПО, 1997.
10. Крейхи, Б. Социальная психология агрессии [текст] / Б. Крейхи; пер. с англ. А. Лисицыной. – СПб. : Питер, 2003. – 336 с.
11. Кудрявцев, И. А. Криминальная агрессия [текст] / И.А. Кудрявцев. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000. – 192 с.
12. Лисина, М. И. Проблемы онтогенеза общения [текст] / М.И. Лисина. – М.: Педагогика, 1986. – 144 с.
13. Лоренц, К. Агрессия: так называемое зло [текст] / К. Лоренц. – М.: Прогресс, 1994. – 272 с.
14. Мид, М. Культура и мир детства [текст] / М. Мид. – М.: Наука, 1988. – 429 с.
15. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [текст] / В.С. Мухина. – М.: Академия, 1999. – 456 с.
16. Охматовская, А. В. Психологические особенности враждебности у психосома-тических больных [текст] / А.В. Охматовская. – М., 2001. – 120 с.
17. Ратинова, Н. А. Саморегуляция поведения при совершении агрессивных действий [текст] / Н.А. Ратинова. – М.: Изд-во МГУ, 1998. – 196 с.
18. Рожков, М. И. Дети с девиантным поведением [текст] / М.И. Рожков, М.А. Ко-вальчук, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2001. – 239 с.
19. Румянцева, Т. Г. Агрессия [текст] / Т.Г. Румянцева. – М.: Социос, 1991. – 420 с.
20. Сафуанов, Ф.С. Психология криминальной агрессии [текст] / Ф.С. Сафуанов. – М. : Смысл, 2003. – 218 с.
21. Семенюк, Л. М. Психологические особенности агрессивного поведения подро-стков и условия его коррекции [текст] / Л.М. Семенюк. – М.: Парус, 1996.
22. Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии [текст] / Е.В. Сидоренко. – М. : Речь, 2007. – 350 с.
23. Соловьева, С.Л. Агрессивность как свойство личности в норме и патологии [текст] / С.Л. Соловьева. – СПб.: Изд-во НИИПиН, 1996. – 48 с.
24. Фрейд, З. Введение в психоанализ : лекции [текст] / З. Фрейд. – М.: АСТ, 2008. – 608 с.
25. Фромм, Э. Анатомия человеческой деструктивности [текст] / Э. Фромм. – М.: Просвещение, 1994. – 447 с.
26. Фурманов, И. А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция [текст] / И.А. Фурманов. – Минск: Литера, 1996. – 192 с.
27. Харитонова, Е. В. Социально-исторические детерминанты агрессивного поведения [текст] / Е.В. Харитонова. – М.: Изд-во МГУ, 1999. – 161 с.
28. Хьелл Л. Теории личности: основные положения, исследования и применение [текст] : 3-е изд. / Л. Хьелл, Д. Зиглер – СПб.: ПитерКом, 2002. – 608 с.
29. Шляхтина, О. И. Взаимосвязь агрессивности с личностными особенностями [текст] / О.И. Шляхтина // Ананьевские чтения. – СПб., 1997. – С. 176-177.
30. Шульц-Вильд, Л. Наш ребенок: популярный справочник для родителей [текст] / Л. Шульц-Вильд. – М. : Республика, 1992. – 240 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.