Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей 3-4 лет в образовательной области Познание

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.09.2014. Страниц: 41+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей 3-4 лет в образовательной области «Познание» 6
1.1. Проблемы формирования первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей 3-4 лет в образовательной области «Познание» 6
1.2. Средства формирования представлений о здоровом образе жизни у детей 3-4 лет 12
1.3. Методические особенности формирования первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей 3-4 лет в образовательной области «Познание» 15
Выводы по 1 главе 23
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей 3-4 лет в образовательной области «Познание» 25
2.1. Изучение уровня сформированности первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей 3-4 лет в образовательной области «Познание» 25
2.2. Планирование работы по формированию первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей 3-4 лет в образовательной области «Познание» 32
Выводы по 2 главе 37
Заключение 39
Список литературы 41
Приложение 44


Введение

Правильное физическое воспитание детей – одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитание, как в первые шесть лет. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, память.
За последнее время число здоровых детей уменьшилось в пять раз и составляет 10% от общего количества. Интерес к здоровью детей обусловлен все возрастающей тенденцией к росту заболеваемости, снижением функциональных способностей детей и темпов их физического и умственного развития (В. Кучма, А. Баранов, С. Толстова и др.).
Одним из условий воспитания здоровых детей является организация правильного режима дня, который должен строго соблюдаться в дошкольных образовательных учреждениях. Многие ученые (Н.М. Амосов, И.А. Аршавский, В.К. Бальсевич, А.Г. Щедрина и др.) главным фактором укрепления и сохранения здоровья считают систематическую двигательную активность, формирующуюся в процессе физического воспитания. Для успешного физического развития ребенка необходимы разнообразные закаливающие мероприятия, активная двигательная деятельность в течение дня, физкультурное оборудование и инвентарь.
Таким образом, важность и актуальность рассматриваемой проблемы обусловили выбор тем курсовой работы: «Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей 3-4 лет в образовательной области "Познание"».
Цель исследования: теоретически обосновать проблему формирования первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей 3-4 лет в образовательной области «Познание» и экспериментальной изучить уровень их сформированности.
Объект исследования: процесс формирования первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей 3-4 лет в образовательной области «Познание».
Осознавая, что проблема формирования здорового образа жизни многоплановая, мы ограничили предмет нашего исследования правилами личной гигиены, полезной пищи как одного из условий формирования здорового образа жизни у детей 3-4 лет.
Гипотеза исследования: работа по формированию первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей 3-4 лет в образовательной области «Познание» будет эффективна, если:
- будет теоретически изучен уровень сформированности первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей 3-4 лет;
- будет разработан перспективный план по формированию первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей 3-4 лет в образовательной области «Познание».
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой были определены следующие задачи:
- теоретически обосновать проблему формирования здорового образа жизни у детей 3-4 лет;
- изучить уровень сформированности первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей 3-4 лет;
- определить перспективу работы по формированию первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей 3-4 лет в образовательной области «Познание».
Поставленные задачи решались с использование комплекса методов:
- анализ психолого-педагогической литературы;
- педагогический эксперимент.
Исследование проводилось в три этапа:
I (октябрь – декабрь 2011г.): изучение первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей 3-4 лет в образовательной области «Познание».
II (январь – март 2012г.): формирование представлений о здоровом образе жизни у детей 3-4 лет в образовательной области «Познание».
III (март – апрель 2012г.): разработка методических рекомендаций по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей 3-4 лет в образовательной области «Познание».
Экспериментальная база: психолого-педагогический эксперимент проводился на базе детского сада №332 с детьми второй младшей группы «Теремок».

Глава 1. Теоретические основы формирования первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей 3-4 лет в образовательной области «Познание»

1.1. Проблемы формирования первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей 3-4 лет в образовательной области «Познание»
Дошкольный возраст – уникальный в своем роде период жизни человека. Его своеобразие заключается в особой чувствительности, сензитивности к усвоению различных сфер окружающей действительности, при постижении которых у ребенка начинает складываться целостная картина мира. Освоение мира осуществляется в процессе познавательного развития, основная цель которого – приобщение ребенка к опыту, накопленному человечеством.
Образ мира – это сложная, целостная система знаний и представлений человека: о мире вообще, о других людях, о себе, о своей деятельности. Процесс познания мира начинается в раннем и дошкольном возрасте и связан с развитием сенсорной культуры, познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, с формирование элементарных математических представлений, построением целостной картины мира, с расширением кругозора детей.
Благодаря данному процессу реализуется основная цель образовательной области «Познание» - развитие у детей познавательных интересов, их интеллектуальное развитие.
Для осуществления познавательного развития ребенка взрослым необходимо определить следующее:
- как ребенок получает (добывает) информацию, т.е. речь идет о способах и источниках познания;
- что из окружающего мира стимулирует собственное (самостоятельное) познание ребенка; вокруг чего происходит относительная концентрация его познавательных усилий (эмоциональных и интеллектуальных), т.е. речь идет о периодах познавательного развития, в которых просматриваются определенные приоритеты в динамике развития познавательной сферы ребенка.
В младшем дошкольном возрасте познание начинается с непосредственного восприятия предметов и явлений окружающего мира. Маленький ребенок при виде незнакомого предмета стремится обследовать его. В процессе ознакомления с предметом у ребенка формируются представления о его внешних свойствах, форме, цвете, величине, вкусе, запахе. Ребенок видит, слышит, осязает, различает запахи и вкусовые ощущения, а значит, познает. Иными словами, в младшем дошкольном возрасте доминирует способ познания «вижу – действую», который соответствует наглядно-действенному мышлению..........


Список литературы

1. Адашкявичене, Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн. Для воспитателя детского сада / Э.Й. Адашкявичене. – М.: Просвещение, 1992.– 159 с.
2. Алексеева Н.М., Новикова Н.А. Управление качеством дошкольного образования. - Оренбург, 1999.
3. Алямовская, В.Г. Материалы курса «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении»: лекции 1–3 / Э.Й. Адашкявичене. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2005. - 80 с.
4. Алямовская, В.Г. Материалы курса «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении»: лекции 4-5 / Э.Й. Адашкявичене. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2005.– 44 с.
5. Береснева З.И. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ. - М., 2004.
6. Ввозная В.И., Коновалова И.Т. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М.: Сфера, 2006.
7. Волкова В.А. Создание системы мониторинга как средства управления ДОУ // Управление ДОУ. - 2006. - №3,4.
8. Волкова В.А., Соколова Н.Б. Воспитательная система ДОУ. - М.: Сфера, 2007.
9. Востриков В.А. Физкультурно-образовательные предпосылки здоровьесбережения // Оздоровительные технологии XXI века. – Челябинск, 2002. – С.48-49.
10. Ганаева Е.А.Маркетинг в управлении образовательнымучрежеднием: Монография. - М.: Спутник, 2006.
11. Гордеева В.А. Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ // Управление ДОУ. - 2006. - №8.
12. Гуров В.А. Здоровый образ жизни: научные представления и реальная ситуация // Валеология. - 2006. - №1. - С. 53-59.
13. Данилина Т.А. Взаимодействие ДОУ с социумом. – М.:АРКТИ, 2004.
14. Деркунская, В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников / В.А. Деркунская.– М.: Педагогическое общество России, 2005.– 96 с.
15. Евдокимова Е.С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ // Управление ДОУ. - 2004. - №1.
16. Зуйкова М.Б. Режим – путь к здоровью // Управление ДОУ. - 2006. - №1.
17. Казин Э.М. Основы индивидуального здоровья человека. Введение в общую и прикладную валеологию. - М.: Владос, 2000. - 192 с.
18. Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья // Управление ДОУ. - 2004. - №3.
19. Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением. - М., 2004.
20. Комарова Т.С., Тимофеева Г.В. Управление творческой деятельностью коллектива ДОУ // Управление ДОУ. - 2004. - №4.
21. Кротова Т.В. Оценка уровня взаимодействия ДОУ и семьи // Управление ДОУ. - 2003. - №5.
22. Лосев П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ. – М.: Сфера, 2005.
23. Лукина Л.И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью // Управление ДОУ. - 2006. - №7.
24. Лукина Л.И. Работа с родителями в ДОУ // Управление ДОУ. - 2004. - №5.
25. Оверчук Т.И. Качество дошкольного образования: состояние, проблемы, перспективы. - М., 2002.
26. Пастухова И.О. Структурная модель оздоровительной работы в ДОУ // Управление ДОУ. – 2004. - №4.
27. Попова Т.С. Перспективная модель организации деятельности современного детского сада и учреждений дополнительного образования // Управление ДОУ. - 2006. - №5.
28. Поташник М.М., Ямбург Е.А. Управление качеством образования. - М., 2000.
29. Репин С.А., Сериков С.Г. Документационное обеспечение здоровьесбережения в образовательных учреждениях. - Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 1999. - 230 с.
30. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 255 с.
31. Рылеева Е.В., Барсукова Л.С. Учимся сотрудничать с родителями // Управление ДОУ. - 2004. - №3.
32. Суравегина И.Т. Здоровье человека как экологическая проблема: образовательный аспект // Экология и жизнь. - 2006. - №1. - С.34-38.
33. Федоровская О.М. Физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа в ДОУ // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 1. – С. 33-36.
34. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы / Авт.-сост. Т.Г. Карепова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 170 с.
35. Щебеко, В.Н. Формирование личности дошкольника средствами физической культуры / В.Н. Щебеко // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 3 – 128 с.
36. Щербакова Е.Е. Здоровье как ценностная ориентация // Валеология. - 2006. - №2. - С.91-93.




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.