На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей 3-4 лет в образовательной области Познание

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.09.2014. Страниц: 41+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей 3-4 лет в образовательной области «Познание» 6
1.1. Проблемы формирования первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей 3-4 лет в образовательной области «Познание» 6
1.2. Средства формирования представлений о здоровом образе жизни у детей 3-4 лет 12
1.3. Методические особенности формирования первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей 3-4 лет в образовательной области «Познание» 15
Выводы по 1 главе 23
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей 3-4 лет в образовательной области «Познание» 25
2.1. Изучение уровня сформированности первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей 3-4 лет в образовательной области «Познание» 25
2.2. Планирование работы по формированию первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей 3-4 лет в образовательной области «Познание» 32
Выводы по 2 главе 37
Заключение 39
Список литературы 41
Приложение 44


Введение

Правильное физическое воспитание детей – одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитание, как в первые шесть лет. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, память.
За последнее время число здоровых детей уменьшилось в пять раз и составляет 10% от общего количества. Интерес к здоровью детей обусловлен все возрастающей тенденцией к росту заболеваемости, снижением функциональных способностей детей и темпов их физического и умственного развития (В. Кучма, А. Баранов, С. Толстова и др.).
Одним из условий воспитания здоровых детей является организация правильного режима дня, который должен строго соблюдаться в дошкольных образовательных учреждениях. Многие ученые (Н.М. Амосов, И.А. Аршавский, В.К. Бальсевич, А.Г. Щедрина и др.) главным фактором укрепления и сохранения здоровья считают систематическую двигательную активность, формирующуюся в процессе физического воспитания. Для успешного физического развития ребенка необходимы разнообразные закаливающие мероприятия, активная двигательная деятельность в течение дня, физкультурное оборудование и инвентарь.
Таким образом, важность и актуальность рассматриваемой проблемы обусловили выбор тем курсовой работы: «Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей 3-4 лет в образовательной области "Познание"».
Цель исследования: теоретически обосновать проблему формирования первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей 3-4 лет в образовательной области «Познание» и экспериментальной изучить уровень их сформированности.
Объект исследования: процесс формирования первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей 3-4 лет в образовательной области «Познание».
Осознавая, что проблема формирования здорового образа жизни многоплановая, мы ограничили предмет нашего исследования правилами личной гигиены, полезной пищи как одного из условий формирования здорового образа жизни у детей 3-4 лет.
Гипотеза исследования: работа по формированию первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей 3-4 лет в образовательной области «Познание» будет эффективна, если:
- будет теоретически изучен уровень сформированности первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей 3-4 лет;
- будет разработан перспективный план по формированию первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей 3-4 лет в образовательной области «Познание».
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой были определены следующие задачи:
- теоретически обосновать проблему формирования здорового образа жизни у детей 3-4 лет;
- изучить уровень сформированности первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей 3-4 лет;
- определить перспективу работы по формированию первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей 3-4 лет в образовательной области «Познание».
Поставленные задачи решались с использование комплекса методов:
- анализ психолого-педагогической литературы;
- педагогический эксперимент.
Исследование проводилось в три этапа:
I (октябрь – декабрь 2011г.): изучение первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей 3-4 лет в образовательной области «Познание».
II (январь – март 2012г.): формирование представлений о здоровом образе жизни у детей 3-4 лет в образовательной области «Познание».
III (март – апрель 2012г.): разработка методических рекомендаций по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей 3-4 лет в образовательной области «Познание».
Экспериментальная база: психолого-педагогический эксперимент проводился на базе детского сада №332 с детьми второй младшей группы «Теремок».

Глава 1. Теоретические основы формирования первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей 3-4 лет в образовательной области «Познание»

1.1. Проблемы формирования первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей 3-4 лет в образовательной области «Познание»
Дошкольный возраст – уникальный в своем роде период жизни человека. Его своеобразие заключается в особой чувствительности, сензитивности к усвоению различных сфер окружающей действительности, при постижении которых у ребенка начинает складываться целостная картина мира. Освоение мира осуществляется в процессе познавательного развития, основная цель которого – приобщение ребенка к опыту, накопленному человечеством.
Образ мира – это сложная, целостная система знаний и представлений человека: о мире вообще, о других людях, о себе, о своей деятельности. Процесс познания мира начинается в раннем и дошкольном возрасте и связан с развитием сенсорной культуры, познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, с формирование элементарных математических представлений, построением целостной картины мира, с расширением кругозора детей.
Благодаря данному процессу реализуется основная цель образовательной области «Познание» - развитие у детей познавательных интересов, их интеллектуальное развитие.
Для осуществления познавательного развития ребенка взрослым необходимо определить следующее:
- как ребенок получает (добывает) информацию, т.е. речь идет о способах и источниках познания;
- что из окружающего мира стимулирует собственное (самостоятельное) познание ребенка; вокруг чего происходит относительная концентрация его познавательных усилий (эмоциональных и интеллектуальных), т.е. речь идет о периодах познавательного развития, в которых просматриваются определенные приоритеты в динамике развития познавательной сферы ребенка.
В младшем дошкольном возрасте познание начинается с непосредственного восприятия предметов и явлений окружающего мира. Маленький ребенок при виде незнакомого предмета стремится обследовать его. В процессе ознакомления с предметом у ребенка формируются представления о его внешних свойствах, форме, цвете, величине, вкусе, запахе. Ребенок видит, слышит, осязает, различает запахи и вкусовые ощущения, а значит, познает. Иными словами, в младшем дошкольном возрасте доминирует способ познания «вижу – действую», который соответствует наглядно-действенному мышлению..........


Список литературы

1. Адашкявичене, Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн. Для воспитателя детского сада / Э.Й. Адашкявичене. – М.: Просвещение, 1992.– 159 с.
2. Алексеева Н.М., Новикова Н.А. Управление качеством дошкольного образования. - Оренбург, 1999.
3. Алямовская, В.Г. Материалы курса «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении»: лекции 1–3 / Э.Й. Адашкявичене. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2005. - 80 с.
4. Алямовская, В.Г. Материалы курса «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении»: лекции 4-5 / Э.Й. Адашкявичене. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2005.– 44 с.
5. Береснева З.И. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ. - М., 2004.
6. Ввозная В.И., Коновалова И.Т. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М.: Сфера, 2006.
7. Волкова В.А. Создание системы мониторинга как средства управления ДОУ // Управление ДОУ. - 2006. - №3,4.
8. Волкова В.А., Соколова Н.Б. Воспитательная система ДОУ. - М.: Сфера, 2007.
9. Востриков В.А. Физкультурно-образовательные предпосылки здоровьесбережения // Оздоровительные технологии XXI века. – Челябинск, 2002. – С.48-49.
10. Ганаева Е.А.Маркетинг в управлении образовательнымучрежеднием: Монография. - М.: Спутник, 2006.
11. Гордеева В.А. Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ // Управление ДОУ. - 2006. - №8.
12. Гуров В.А. Здоровый образ жизни: научные представления и реальная ситуация // Валеология. - 2006. - №1. - С. 53-59.
13. Данилина Т.А. Взаимодействие ДОУ с социумом. – М.:АРКТИ, 2004.
14. Деркунская, В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников / В.А. Деркунская.– М.: Педагогическое общество России, 2005.– 96 с.
15. Евдокимова Е.С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ // Управление ДОУ. - 2004. - №1.
16. Зуйкова М.Б. Режим – путь к здоровью // Управление ДОУ. - 2006. - №1.
17. Казин Э.М. Основы индивидуального здоровья человека. Введение в общую и прикладную валеологию. - М.: Владос, 2000. - 192 с.
18. Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья // Управление ДОУ. - 2004. - №3.
19. Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением. - М., 2004.
20. Комарова Т.С., Тимофеева Г.В. Управление творческой деятельностью коллектива ДОУ // Управление ДОУ. - 2004. - №4.
21. Кротова Т.В. Оценка уровня взаимодействия ДОУ и семьи // Управление ДОУ. - 2003. - №5.
22. Лосев П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ. – М.: Сфера, 2005.
23. Лукина Л.И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью // Управление ДОУ. - 2006. - №7.
24. Лукина Л.И. Работа с родителями в ДОУ // Управление ДОУ. - 2004. - №5.
25. Оверчук Т.И. Качество дошкольного образования: состояние, проблемы, перспективы. - М., 2002.
26. Пастухова И.О. Структурная модель оздоровительной работы в ДОУ // Управление ДОУ. – 2004. - №4.
27. Попова Т.С. Перспективная модель организации деятельности современного детского сада и учреждений дополнительного образования // Управление ДОУ. - 2006. - №5.
28. Поташник М.М., Ямбург Е.А. Управление качеством образования. - М., 2000.
29. Репин С.А., Сериков С.Г. Документационное обеспечение здоровьесбережения в образовательных учреждениях. - Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 1999. - 230 с.
30. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 255 с.
31. Рылеева Е.В., Барсукова Л.С. Учимся сотрудничать с родителями // Управление ДОУ. - 2004. - №3.
32. Суравегина И.Т. Здоровье человека как экологическая проблема: образовательный аспект // Экология и жизнь. - 2006. - №1. - С.34-38.
33. Федоровская О.М. Физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа в ДОУ // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 1. – С. 33-36.
34. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы / Авт.-сост. Т.Г. Карепова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 170 с.
35. Щебеко, В.Н. Формирование личности дошкольника средствами физической культуры / В.Н. Щебеко // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 3 – 128 с.
36. Щербакова Е.Е. Здоровье как ценностная ориентация // Валеология. - 2006. - №2. - С.91-93.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.