На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик особенности развития творческих способностей в дошкольном возрасте.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 11.09.2013. Страниц: 43+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты развития творческих способностей в дошкольном возрасте 6
1.1 Понятие творческих способностей в психолого-педагогической литературе 6
1.2 Условия развития творческих способностей детей дошкольного возраста 14
Вывод по первой главе 22
Глава 2 Практические аспекты развития творческих способностей в дошкольном возрасте 23
2.1 Характеристика базы исследования 23
2.2 Изучение опыта работы ДОУ по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста 26
2.3 Методические рекомендации для педагогов по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста 29
Выводы по второй главе 39
Заключение 41
Список использованной литературы 43
Приложение 48


Введение


Актуальность проблемы развития творческих способностей детей обусловлена тем, что на современном этапе развития образования ставится задача не просто формирования знаний, умений и навыков у детей, а формирование активной, самостоятельной, творческой личности, способной к самообразованию и саморазвитию. Эта задача ставится и в процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
В истории педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. В Концепции дошкольного образования на этом сделан особый акцент. В настоящее время необходим широкий подход к проблеме, понимание ее как развитие творческих основ личности в разных сферах жизнедеятельности ребенка: в отношении его к миру природы, предметов, миру людей в отношении к себе (т.е. творческое саморазвитие).
Творчество в широком смысле - это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого, и поэтому основным показателем творчества является новизна его результата (художественное произведение, идея, механический прибор и т.п.). Иначе говоря, новизна результата творческой деятельности носит объективный характер, поскольку создается то, чего раньше не существовало. Сам же процесс создания имеет субъективную окраску, так как в нем проявляется индивидуальность творца.
Отечественные психологи и педагоги (Л.С.Выготский, В.В.Давыдов, А.В.Запорожец, Н.Н. Поддьяков, Н.А.Ветлугина, Н.П. Сакулина, Е.А. Флёрина и др.) доказали, что творческие возможности детей проявляются уже в младшем дошкольном возрасте и развитие их происходит при овладении общественно выработанными средствами деятельности в процессе специально организованного обучения. Так, В.В.Давыдов указывает на то, что творчество является постоянным спутником детского развития.
Таким образом, проблема творческого развития дошкольников является актуальной. Психологи указывают не только на возможности, но и на конкретные механизмы детского творческого развития в дошкольном возрасте, однако в настоящее время именно этот возраст обделен вниманием педагогов, занимающихся развитием творческих способностей у детей. Возникает противоречие между необходимостью формирования творческой личности ребенка уже в дошкольном возрасте и отсутствием соответствующих методик.
Проблема исследования заключается в поиске методов и средств вовлечения детей дошкольного возраста в творческую деятельность. Решению данной проблемы посвящено настоящее исследование.
Актуальность и недостаточная разработанность проблемы исследования обусловили выбор темы: «Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте».
Цель исследования – изучить особенности развития творческих способностей в дошкольном возрасте.
Объект исследования: процесс развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: педагогические условия развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: процесс развития творческих способностей детей дошкольного возраста будет эффективным, если будут соблюдены следующие педагогические условия:
 обогащение опыта детей в различных видах творческой деятельности;
 создание предметно-развивающей среды, стимулирующей детей к творчеству;
 позиция воспитателя, стимулирующая творческое развитие детей.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
2. Выявить педагогические условия вовлечения детей дошкольного возраста в творческую деятельность.
3. Разработать методические рекомендации по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста.
Для достижения поставленных задач использовались методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, беседа, педагогический эксперимент.
Экспериментальная база исследования: МДОУ Центр развития ребенка – детский сад первой категории №34 г. Челябинска.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы и приложения.


Глава 1 Теоретические аспекты развития творческих способностей в дошкольном возрасте

1.1 Понятие творческих способностей в психолого-педагогической литературе


Проблемой способностей в психологии занимались Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов, Н.С. Лейтес и другие. Понятийный аппарат, содержание и основные положения теории способностей разработаны, главным образом, именно в трудах этих ученых.
Под способностями понимаются индивидуально-психологические и двигательные особенности индивида, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности, но не сводятся к знаниям, умениям и навыкам, которые уже выработаны. При этом успешность в какой-либо деятельности может быть обеспечена не отдельной способностью, а лишь тем своеобразным их сочетанием, которое характеризует личность.
Творческие способности (творчество) означает созидание нового, под которым могут подразумеваться как преобразования в сознании и поведении человека, так и порождаемые им продукты, которые он отдаёт другим. Согласно такому пониманию, не только созданные картины, машины, теории, но и все факты личностного роста человека могут рассматриваться как творческие. Некоторые исследователи, напротив, сужают термин «творчество», включая в него только познавательную деятельность, которая ведёт к новому или необычному видению проблемы или ситуации [11].
Креативностью называются творческие возможности (способности) человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, отдельных видах деятельности. Они характеризуют ли........


Список использованной литературы


[Текст]
1. Архарова Н.В. Развитие творческого воображения у детей через нетрадиционные способы рисования. – М., 2006. – 30 с.
2. Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей формы, цвета, звука: Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997. - 240с.
3. Вершинина Н.А. Особенности понимания детьми дошкольного возраста категорий прекрасного и безобразного // Современное образование ребенка дошкольного и младшего школьного возраста: Герценовские чтения. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 1997. - С.95-96.
4. Ветлугина Н.А. Основные проблемы художественного творчества детей // Художественное творчество и ребенок: Монография / Под ред. Н.А. Ветлугиной. - М.: Педагогика, 1972. - С.7-21.
5. Виниченко В. Методические рекомендации по оценке результатов детского изобразительного творчества // Дошкольное воспитание. - 1993. - № 5. - С.41-43.
6. Водянская М.С. Ребенок нуждается в творчестве! Переживания в красках // Дошкольное образование. – 2002. - №11. - С. 22-23.
7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя. – 3-e изд. - М.: Просвещение, 1991. - 93 с.
8. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. - М.: ТЦ «Сфера», 2000.
9. Григорьева Г.Г. Влияние игровых приемов обучения на развитие детского изобразительного творчества: Тезисы докладов. - Горький, 1984. - С.10.
10. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1997. - 272с.
11. Гусакова М.А. Аппликация. - М.: Просвещение, 1987. – 289 с.
12. Гусарова И.Л. Аппликация в детском саду. - М.: Просвещение, 1968. – 64 с.
13. Давыдов В.В., Кудрявцев В.Т. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступени // Вопросы психологии. - 1997. - №1. - С.3-18.
14. Денисова Т.Л. О взаимосвязи наблюдения и изобразительной деятельности детей в 5-6 лет // Современное образование ребенка дошкольного и младшего школьного возраста: Герценовские чтения. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена,1997. - С.89-90.
15. Дьяченко О. М., Кириллова А. И. О некоторых особенностях развития воображения у детей дошкольного возраста // Вопросы психологии. - 1980. - № 2. - С. 107-114.
16. Емельянова Л. Анализ детских работ по изобразительной деятельности // Дошкольное воспитание. - 1980. - № 3. - С. 28-30.
17. Запорожец А.В., Венгер Л.А., Зинченко В.П., Рузская А.Г. Восприятие и действие. - М.: Просвещение, 1967. - 323 с.
18. Захарова В.М. Основы изобразительного искусства и методика изобразительной деятельности детей. Для студентов-заочников дошкольных факультетов педвузов. - М.: Просвещение, 1968. - 72c.
19. Иванникова С.В. Педагогические условия развития детского изобразительного творчества // Дошкольное и начальное образование на пороге третьего тысячелетия: Герценовские чтения. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 1999. - С.112-113.
20. Ивкина Т.В. Педагогическое значение детского рисунка для развития изобразительного творчества в старшем дошкольном возрасте // Духовно-нравственные и государственно-правовые основы отечественного просвещения: Сборник научных работ. - М.: Общество «Радетели просвещения», 1998. - С.100-101.
21. Из детства – в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 4 лет / под ред. Т.Н.Дороновой. - М., 2005.- 120с.
22. Ильенков Э.В. Личность и творчество. – М., 1999. – 272 с.
23. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: Сфера, 2005. – 155 с.
24. Коллективная изобразительная деятельность – одно из средств воспитания дружеских взаимоотношений детей 3-7 лет: Методические указания для воспитателя детского сада. - Магнитогорск, 1982. - 36с.
25. Комарова Т., Зырянова О. Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 160 с.
26. Комарова Т.С. Детское изобразительное творчество: что под этим следует понимать? // Дошкольное воспитание. – 2005. - №2. – С.80-86.
27. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 192 с.
28. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. – М.: Просвещение, 1976. – 214 с.
29. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей: Лабораторный практикум: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1987. – 388 с.
30. Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника: книга для воспитателей детского сада и родителей. – М.: Просвещение, 1996. – 160 с.
31. Лыкова И.А Экспериментирование в изобразительной деятельности // Наука о дошкольном детстве – традиции и современность. Материалы международной юбилейной научно-практической конференции / Отв. ред. В.Т. Кудрявцев, Л.А. Парамонова. - М.: Аванти, 2000. - С.157-158.
32. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. – М.: ТЦ «Сфера», 2007. – 208 с.
33. Маханева М.Д. - Театрализованные занятия в детском саду. Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: Сфера, 2001. – 128 с.
34. Нетрадиционные художественные техники в творчестве дошкольников: Учеб-метод. пособие / под ред. Коротких О.В. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2008. – 320 с.
35. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду: планирование, конспекты занятий: пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.– СПБ.: КАРО, 2008.– 90 с.
36. Новикова Г.П. Инновационные подходы к развитию детского художественного творчества // Актуальные проблемы профессионально-педагогического образования: Межвузовский сборник научных трудов / Ред. Е.А.Леванова. - Калининград, 2000. - Вып. 8. - С.99-104.
37. Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. - 288 с.
38. Пономарев Я.А. Психология творчества. – М.: Наука, 1976. – 304 с.
39. Программа «Истоки». Базис развития ребенка-дошкольника. – М.: Просвещение, 2003. - 336 с.
40. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Просвещение, 2005. – 240 с.
41. Саккулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Просвещение, 1973. – 208 с.
42. Сорокина, Н.Ф. Кукольный театр для самых маленьких (театральные занятия с детьми от 1 года до 3 лет)/ Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович. – М.: Линка-пресс, 2009. – 224 с.
43. Флерина Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста. - М.: Учпедгиз, 1956. - 160с.
44. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Владос, 2006. – 144 с.
45. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М.: Владос, 2006. – 144 с.
46. Щербаков В.С. Изобразительное искусство. Обучение и творчество. - М.:Просвещение, 1969. - 30 с.
47. Эльконин, Д. Психология игры [Текст] / Д. Эльконин. – М.: Владос, 2007. - 360 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.