На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Использование методов операционного анализа в финансовом управлении

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Финансы, менеджмент. Добавлен: 12.9.2013. Сдан: 2012. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение…………………………………………………………………………...2
1. Сущность операционного анализа………………………………………….....3
1.1. Основные направления и понятия операционного анализа……………….3
1.2. Необходимые условия проведения операционного анализа и классификация затрат……………………………………………………………..9
1.3. Эффект операционного рычага…………………………………………….12
2. Операционный анализ деятельности ОАО «Виктория»……………………16
3. Резервы увеличения прибыли от реализации……………………………….24
Заключение……………………………………………………………………….27
Приложение………………………………………………………………………29
Список литературы…………………………………………...………………….30


В современных условиях рынка организациям необходимо заниматься не только своей основной деятельностью, но и предпринимать различные меры, чтобы удержаться на рынке среди конкурентов. Поэтому, чтобы повысить свою конкурентоспособнось, чтобы разумно применять законы рынка и постоянно совершенствоваться в рыночной системе, необходимо вместе с традиционными подходами к проведению анализа проводить новые приёмы и методы анализа. Операционный анализ также даёт возможность предприятию сделать выводы о его финансовом положении и разработать дальнейшие действия для улучшения показателей его работы.
Операционный анализ считают неотъемлемой частью правленческого учёта. Благодаря операционному анализу у предприятия появляется возможность решения различных задач, которые связаны с оценкой производительности и эффективности его работы.
Данный анализ даёт возможность на основе операционного рычага (левериджа) количественно оценить изменение прибыли в зависимости от реализации продукции.
Операционный рычаг показывает возможное изменение прибыли при изменении объёма производства. Его действие основано на том, что присутствие в составе операционных затрат постоянных расходов приводит к тому, что прибыль при любом изменении объёма производства изменится ещё более быстрыми темпами.
Цель курсовой работы: поиск наиболее выгодного для предприятия сочетания постоянных и переменных издержек, объёма реализации и цены.
Задачи:
· рассмотреть основные задачи и принципы операционного анализа;
· выделить классификацию затрат в зависимости от направлений учёта затрат;
· провести операционный анализ на примере ОАО «88 ЦАРЗ»;
· рассмотреть увеличение прибыли от реализации за счёт изменения объёма производства продукции и затрат.
Объект исследования: ОАО «Виктория».
Предмет: процесс управления затратами на производство продукции.
При написании курсовой работы будут использованы следующие методы: вертикальны, горизонтальный и факторный анализы.

1. Сущность операционного анализа.
1.1. Основные направления и понятия операционного анализа.
Операционный анализ - это элемент управления затратами, который анализирует влияние структуры затрат и выручки на рентабельность продукции, либо подразделений предприятия.
Путём моделирования операционный анализ позволяет найти наиболее выгодное соотношение постоянными и переменными затратами, объёмом производства и ценой продукции. Также распространены и такие названия операционного анализа как: CVP-анализ (анализ «затраты-объём-прибыль») и анализ безубыточности. Операционный анализ эффективен для выработки управленческих решений. Эта эффективность определяется тем, что данный анализ воссоединяет финансовый анализ, учёт затрат, маркетинговые исследования и производственное планирование.
Основными элементами управления затратами организации является организация их учёта, анализ, прогнозирование и планирование, а также регулирование и контроль её деятельности.
Операционный анализ способствует поиску более выгодных комбинаций между ценой, переменными затратами и объёмом продаж.
Ключевые элементы данного анализа:
§ Операционный рычаг (леверидж);
§ Запас финансовой прочности предприятия;
§ Порог рентабельности.
Действие операционного левериджа проявляется в том, что при любом изменении выручки от реализации будет происходить более сильное изменение прибыли. Это обуславливается тем, что постоянные и переменные издержки в различной степени влияют на формирование финансовых результатов деятельности организации при изменении объёма производства. Для определения силы воздействия операционного рычага в практических расчётах применяют отношение валовой маржи к прибыли. Данный показатель показывает, какое количество процентов изменения прибыли даёт каждый процент изменения выручки.
Часто операционный анализ называют анализом безубыточности, так как он позволяет рассчитать такое количество или сумму продаж, при которых поступления и затраты равны. Положение, когда организация не несёт убытков, но также и не получает прибыли, называется точкой безубыточности. Она является такой границей, которую предприятию необходимо превысить, чтобы выжить, поэтому её ещё называют порогом рентабельности.
Максимальной сила действия операционного рычага является, когда объём продаж близок к точке безубыточности, сила уменьшается по мере удаления от этой точки.
Фирмы по показателям выпуска продукции могут определить, при каком объёме не буде ни убытков, ни прибыли, а при каком объёме прибыль будет максимальной. Для этого и рассчитывается порог рентабельности или безубыточный объём продаж, то есть та сумма, которая нужна фирме для возмещения её постоянных расходов.
Формула порога рентабельности:

=

Запас финансовой прочности предприятия показывает то, на сколько можно сократить производство (реализацию) продукции и при этом не нести убытков. Запас финансовой прочности - это превышение реального производства над безубыточным объёмом продаж, то есть он показывает как далеко фирма от порога рентабельности.
Формула для определения запаса финансовой прочности:


Запас финансовой устойчивости ещё называют зоной безопасности. Он зависит от безубыточного объёма продаж и от изменения выручки. Безубыточный объём продаж может измениться за счёт структуры продаж, суммы постоянных затрат, удельных переменных издержек и отпускных цен, а выручка - за счёт среднерализационных цен, количества проданной продукции и её структуры.
Факторную модель зоны безопасности предприятия можно представить так:
ЗФУ= =1- : ,
· В - это выручка от реализации продукции;
· Т - безубыточный объем продаж;
· Спост - сумма постоянных издержек;
· Дi - доля i-гo вида продукции в общей сумме выручки;
· Qобщ - общий объем реализованной продукции;
· Удi - удельный вес i-го вида продукции в общем объеме продаж;
· pi - цена единицы продукции;
· Спер - сумма переменных затрат на единицу продукции.
Представим запас финансовой устойчивости графически:
Рис. 1 - расчёт точки безубыточности.

Отложим на оси абсцисс объём продукции, а на оси ординат - прибыль, постоянные и переменные издержки. Порог рентабельности находится в пересечении линий затрат и выручки. Таким образом, эта точка будет являться местом, где выручка будет равна затратам, зона, находящаяся выше этой точки - это зона прибыли, ниже - зона убытков. Отрезок, начинающийся в точке порога рентабельности («Т») и заканчивающийся в верхней точке «В» будет являться запасом финансовой устойчивости.
На графике можно увидеть, что точка безубыточности разграничивает объём производства, приносящий прибыль и объём, который повлечёт за собой убытки. В точке порога рентабельности цена единицы продукции будет равна её себестоимости, а рентабельность и прибыль будут равны нулю.
Порог рентабельности также можно выразить и в натуральном выражении, то есть количеством единиц продукции, которую нужно реализовать, чтобы покрыть издержки. А после покрытия издержек каждая последующая единица реализованной продукции будет приносить прибыль фирме. Расчёт объёма продаж в натуральном выражении в настоящее время весьма актуален, поскольку во многих предприятиях он находится ниже порога рентабельности. Фирма может сама для себя определить, какое количество продукции ей необходимо реализовать, чтобы покрыть свои расходы.
Важно заметить, что организации необходимо улучшать управление постоянными и переменными издержками отдельно друг от друга, так как разные соотношения их долей в общей величине весомо влияют на положение порога рентабельности. Даже при сокращении переменных затрат на единицу продукции, увеличение доли постоянных издержек ведёт к необходимости применения той стратегии, которая нацелена на рост объёма продаж продукции.


Общая формула прибыли от продажи продукции выглядит как:
Ппрод=P*Q-(Cпост + Спер*Q),
Q - объём проданной продукции;
Р - цена единицы продукции;
Спер - удельные переменные затраты;
Спост - совокупные постоянные затраты.
Наличие достаточного запаса финансовой прочности может служить основанием для освоения новых видов продукции, новых рынков и для принятия решения по инвестированию производства. Если же такого запаса финансовой прочности нет, то фирма обязана осуществлять жёсткий контроль над затратами.
Создание любой фирмы представляет собой инвестирование денежных средств с целью извлечения прибыли. В финансовом менеджменте процесс управления активами, который направлен на возрастание прибыли, характеризуется категорией левериджа. Он является некоторым фактором, который даже при св........


Список использованной литературы

1. Абрютин, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / М.С. Абрютин, А.В. Грачев. - М.: Дело и Сервис, 2004. - 180с.
2. Артеменко, В.Г. Финансовый анализ: Учеб. Пособие / В.Г. Артеменко. - М.: Дело и сервис; Новосибирск: Сибсоглашение, 2002. - 152с.
3. Баканов, М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник/ М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 264с.
4. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2004.
5. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом / И.Т. Балобанов. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 354 с.
6. Балабанов, И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта / И.Т. Балобанов. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 124 с.
7. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? / И.Т. Балобанов. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 175 с.
8. Бочаров, В.В. Комплексный финансовый анализ/В.В. Бочаров. - М.: ЮНИТИ, 2005.- 432 с.
9. Глухов, В.В. и др. Финансовый менеджмент /В.В. Глухов,
Ю.М. Бархамов. - С.-Петербург.: Специальная литература, 2004. - 130 с.
10. Ковалев, В.В. Финансовый учет и анализ: концептуальные основы/В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 720 с.
11. Либерман, И.А. Себестоимость продукции/ И.А. Либерман. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 245 с.
12. Липсиц, И.В. Бизнес-план - основа успеха: практическое пособие. 2-е изд., перераб. и доп / И.В. Липсиц. - М.: Дело, 2004. - 112 с.
13. Поляк, Г.Б. Финансовый менеджмент: учебник для вузов / Г.Б. Поляк. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002. - 421 с.
14. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Г.В. Савитская. - М.: Инфра-М, 2003. - 169 с.
15. Стоянова, Е.С. Финансовый менеджмент: учебник / Е.С. Стоянова. - М.: Перспектива, 2003. - 458 с.
16. Хайкин, Г.А. Управление затратами на предприятии: Учебник. СПб./Г.А. Хайкин. - Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000. - 277 с.
17. Фащевский, В.Н. О платежеспособности предприятий / В.Н.Фащевский // Финансы, 2006. - № 3. - 33 с.
18. Финансы и менеджмент: теория и практика / Под ред. Стояновой Е.А. Учебник - М: Перспектива, 2000 - 212 с.
19. Финансы предприятий: учеб. пособие / Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко, Т.Н.Василевская и др. - Мн.: Высш.шк., 2001. - 256 с.
20. Финансовый анализ: Краткий курс / Под ред. В.В. Бочарова. - С-Пб.: «Питер», 2001 - 240 с.
21. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа: учебное пособие, 3-е издание / А.Д. Шеремет. - М.: Инфра-М, 2000. - 139 с.
22. Официальный сайт ОАО «Виктория».



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.