На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Развитие художественно творческих способностей школьников подросткового возраста средствами декоративно-прикладного искусства на примере вышивки рушника гладью

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 12.9.2013. Сдан: 2011. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
I. Развитие творческих способностей школьников как педагогическая проблема
1.1. Развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства.
1.2. Психолого-педагогическая характеристика школьников подросткового возраста

II. Теория и технология вышивки гладью на примере вышивки рушника.
2.1. История возникновения и развития рушника.
2.2. Технология вышивки рушника гладью.
a. Первые шаги в вышивке художественной гладью
b. Вышиваем рушник

Заключение
Приложение
Библиография


Введение

Современное общество предъявляет к человеку всё более высокие требования. В условиях роста социальной конкуренции молодому человеку необходимо уметь творчески применять те знания и навыки, которыми он обладает; уметь преобразовать деятельность таким образом, чтобы сделать её как можно более эффективной.
Для того, чтобы быть востребованным в современном обществе необходимо привносить в него новое своей деятельностью, т.е. быть незаменимым. А для этого, что очевидно, деятельность должна носить творческий характер.
Современная школа, находясь на пути перемен, ставит перед собой, как и всегда, задачу социализации школьника, при этом необходимо учитывать условия изменяющегося общества. Поэтому я вижу необходимым уделение особого внимания развитию творческих способностей школьников.
Трудовое обучение одно из искусств, которому уделяется немалое внимание в школьном процессе обучения. Изучение его как носителя творческого опыта человечества играет немаловажную роль в процессе развития творческих способностей подростков.
Актуальность выбранной мной темы можно объяснить тем, что вышитый рушник на стене - древнейший народный обычай. Не было, кажется, ни одного дома, который не был украшен рушниками. Как бы ни суждено было людям убого жить, рушник всегда находил место в доме - пусть это была одинокая хижина вдовы или тесное многодетное жилище, приземистая землянка или же дом помещика - повсюду рушники полыхали богатством цветов.
«Дом без рушников, что семья без детей» - говорили в народе.


Рушник издавна символизировал не только эстетические вкусы, он был своеобразной визиткой, а если точнее - лицом дома, значит и хозяйки. По тому, сколько и какие были полотенца, создавалась мнение о женщине, её дочерях.
Ничто, кажется, так предметно и точно не характеризовало женскую ловкость, мастерство, чистоплотность и трудолюбие, чем эти расшитые вручную творения. Они всегда были на людях, раскрывались художественным богатством, оценивались гостями. Вышитый рушник создавал настроение, формировал эстетические вкусы, был образцом человеческого трудолюбия.
I. Развитие творческих способностей школьников как педагогическая проблема
1.1. Развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства.

Любовь к творчеству в целом и к изобразительному искусству в частности начинается с красоты. Красота - это первая ступень в воспитании чувств, эмоций, где всегда присутствует положительная энергия. Именно эту энергию дети несут в своем творчестве.
Во-первых, задача учителя заключается в том, чтобы, опираясь на вышесказанные понятия и представления детей, повысить уровень их восприятия окружающей действительности: в предметах, явлениях, поступках. Научить детей понимать истинную красоту, которая не всегда может быть яркой, громкой, а может быть тихой и спокойной, скромной и неброской.
А во- вторых, нужно учить, не только воспринимать доброе и прекрасное, но и подводить их к тому, чтобы они были деятельными в своей жизни. Вместе с тем, одна из важнейших задач педагога - научить ребенка творческому видению. Ведь, именно, это умение отличает человека-творца, человека-созидателя.
«В.А.Сухомлинский считал, что дух исследования, пытливости и любознательности - вот что пробуждает у детей интерес к труду. Он считал, что умение только тогда станет интересным увлекательным, «если оно озаряется ярким светом мысли, чувств, творчества, красоты, игры. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».1
Творческие задания носят открытый характер, и подчас, не имеют правильного ответа. Ответов столько же, сколько и детей. Роль учителя здесь состоит в том, чтобы не только понять и принять разнообразные решения, а иногда и защитить нестандартную работу, и тем самым подстегнуть их интерес к творчеству.
1 Хуторский А.В.Развитие творческих способностей.- М.: Владос, -2000 г. - с.22.
Педагог в любой творческой деятельности должен поощрять инициативу детей, обогащать арсенал способов самовыражения, поддерживать первоначальную активность. Развитие интереса к творчеству на уроках проявляется в освоении различных техник, и при том не требующих кропотливых, однообразных движений, которые убивают в эмоциональных, пылких душах творчество. Их нужно менять.
«Для привлечения детей к творчеству, которые развивают ребенка, педагог должен учитывать многие факторы.
1. Его интересы, личные качества, навыки, склонности. Ведь ребенок не пустой сосуд, который мы наполняем. Он субъект творчества.
2. Нужно учитывать то, что никто кроме него не даст « верного» решения стоящей перед ним творческой задачи. Например, если ребенок ищет сочетания цветов, выражающие определенное чувство или выбирает материалы для работы, чтобы создать интересный, характерный образ, он решает истинно художественно-творческую задачу.
3. При выборе форм уроков, нужно учитывать то, что лучше всего может увлечь детей, а именно выбирать те занятия, где можно пофантазировать, и насколько возможно окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которая бы стимулировала бы самую разнообразную его творческую деятельность. А именно, детское творчество особенно ярко проявляется в игровых уроках, в уроках-сказках.
4. Как в игровых уроках, так и в обычных, нужно учитывать то, что ребенок начинает самовыражаться, начиная с первого класса. И поэтому, ему нельзя слишком сильно навязывать свое видение, а только подсказать, намекнуть, направить на правильный путь, поощрить нестандартный подход»2.


2 Шадриков В.Д. Развитие способностей.// Начальная школа.- 2004 г. - № 5. с. 6-12.
Я считаю, что развить способности - это, значит, вооружить ребенка способами деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его одаренности. Способности не просто проявляются в труде, они формируются, развиваются, расцветают в труде и гибнут в бездействии.
Поэтому для развития творческой деятельности необходимо создания определенных условий. Уроки искусства и творчества немыслимы без создания особой эмоциональной атмосферы увлеченности, которая способствует созидательной, творческой деятельности. Она достигается с помощью живого слова учителя, его бесчисленных диалогов с учениками, музыки, зрительных образов, поэтического текста, игровых ситуаций. Сама комната или класс, где проходят уроки творчества, должна напоминать «мастерскую-Храм», куда ребенок спешит, чтобы созидать, выдумывать, творить и получать от этого удовольствие.
Ведь все это является составным элементом для развития духовной и творческой личности. Весь арсенал средств должен работать на то, чтобы увлечь, зажечь, душевно разбудить учащихся. Только тогда можно говорить о результатах художественно........


Библиография

1. Антонович С.А., Захарчук-Чугай Р.В., Станкевич М.Е.; Декоративно-прикладное искусство;- Львов: «Мир», 1999.
2. Василащук Анна; Альбом. Киев, «Искусство», 1985.
3. Кара-Васильева Т.; Украинская вышивка. Альбом. - Киев. «Искусство», 1993.
4. Кравец А.М.; Семейный быт и обычаи украинского народа. - К., 1996.
5. Краковецкий З.; «Украинский рушник. Семантика », - Народное искусство № 1-2, 1999
6. Макарчик С.А.; Этнография Украины - Львов: Издательство; «Мир»;, 1994
7. Матейко К.М.; «Украинская народная одежда», К., 1977
8. Мельничук Ю.; «Семантика украинских рушников», dolya.org.ua.
9. Наулко В.И., Артюх Л.Ф., Горленко В.Ф.; Культура и быт населения Украины. - К., 1993
10. Орел Л.; Украинские рушники, - К. «Калвария», 2003
11. Панченко Л.; Вышивание, - К. «Техника», 1990
12. Степан М., Гасюк А.; Художественное вышивание, - М. «Высшая школа», 1982
13. Украинское прошлое. Иллюстративный этнографический справочник. - Киев.: «Лебедь», 1993
14. Черноморец А., Кара-Васильева Т.В.; Украинская вышивка, - К. «Лебедь», 2002
15. ukrainaforever.narod.ru,; семантика рушника;
16. ostriv.in.ua,; Влияние искусства народной вышивки на развитие украинского фольклора.
17. Хуторский А.В.Развитие творческих способностей.- М.: Владос, -2000 г. - с.22.
18. Шадриков В.Д. Развитие способностей.// Начальная школа.- 2004 г. - № 5. с. 6-12.
19. Немов Р.С. Психология. - М.- 2000 г. - с.679.
20. Давыдов В В Проблемы развивающего обучения -М - 1986
21. Гальперин П.Я. Поэтапное формирование как метод психологических исследований // Актуальные проблемы возрастной психологии - М 1987
22. Немов Р.С. “Психология” Учеб. Для студентов высш. Пед. заведений. -
М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997.
23. Грановская Р.М. “Элементы практической психологии”. - СПб.: Свет,
2000.
24. Кузин В.С. Психология. Учебник. М.: Высш. Школа, 1982;
25. pedlib.ru/ - педагогическая библиотека, основной источник содержания книг и статей по психологии и педагогике.
26. Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1999.-672 с.
27. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. - М.: Просвещение, 1985. - 448 с
28. Бакушинский А.В. Избранные искусствоведческие труды. - М.: Искусство, 1970.-542 с.
29. Психология. Учеб. Для студентов высш. пед. учеб. Заведений. - 2-ое изд. Немов Р. С.- М.: Просвещение, 1995.-496 с.
30. Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Сфера, 2002.-464 с.
31. Методика преподавания изобразительного искусства в школе ,Н.Н.Ростовцев, 2000, 256с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.