Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом исследование рекламной деятельности предприятия на примере ООО «Транспортная компания Сибирь».

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 12.9.2013. Сдан: 2013. Страниц: 105. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Понятие, сущность и организация рекламной деятельности на предприятии 8
1.2 Способы организации рекламной деятельности на предприятии 19
1.3 Понятие, сущность и значение SWOT-анализа 22
2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ СИБИРЬ» 38
2.1 Общая характеристика предприятия 38
2.2 Анализ хозяйственной и маркетинговой деятельности компании 45
3 ОЦЕНКА РЕКЛАМНОГО ПРОЕКТА ООО «ТК СИБИРЬ» 73
3.1 Цели, задачи и формирование рекламной кампании 73
3.2 Анализ целевой аудитории 78
3.3 Разработка бюджета и оценка эффективности проекта 83
4 ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 105


ВВЕДЕНИЕ

С развитием экономики и рынка в стране всё более увеличивается предложение самых различных товаров и услуг. Такой рост вызывает ужесточение свободной конкуренции на рынке. Свободная, честная и развитая конкуренция на рынке товаров и услуг, конечно же, благоприятна для потребителя и для экономики, так как развивает производство. Но в таких условиях предприятию становится сложнее продвинуть на рынок свой товар или услугу, сделать ее востребованной на фоне огромного количества подобных предложений.
Актуальность темы дипломной работы заключается в выборе правильных методов рекламы и в повышении их эффективности в целях лучшего продвижения товаров и услуг на рынке.
Целью данной работы является исследование рекламной деятельности предприятия на примере ООО «Транспортная компания Сибирь».
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
- раскрыть понятие, сущность и проанализировать организацию рекламной деятельности на предприятии;
- рассмотреть способы организации рекламной деятельности на предприятии;
- изучить понятие, сущность и значение SWOT-анализа;
- дать общую характеристику ООО «Транспортная компания Сибирь»;
- провести анализ хозяйственной и маркетинговой деятельности предприятия;
- изучить цели, задачи и формирование рекламной кампании;
- провести анализ целевой аудитории;
- оценить эффективность проекта;
- рассмотреть вопросы безопасности жизнедеятельности.
Объект исследования - ООО «Транспортная компания Сибирь».
Предмет исследования - организация рекламной деятельности на предприятии.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования в дальнейшей деятельности на практике, например при разработке конкретной рекламной кампании в организации, оценке наиболее эффективных видов рекламы в конкретном случае.
Структура дипломной работы состоит из введения, 4 разделов, заключения и списка литературы. Первый раздел - теоретический. В нём раскрывается понятие, способы организации и методы эффективности рекламной деятельности. Второй раздел - аналитический. В нём дается маркетинговая характеристика ООО «Транспортная компания Сибирь» и проводится анализ макросреды компании. В третьем разделе анализируется рекламный проект предприятия, дается его экономическая оценка. В четвертом разделе рассматриваются вопросы безопасности жизнедеятельности.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Понятие, сущность и организация рекламной деятельности на предприятии

Реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Федеральный закон РФ «О рекламе» отражает следующие основные понятия:
- рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы;
- рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;
- рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и распространение рекламной информации путем предоставления и использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами;
- потребители рекламы - юридические или физические лица, до сведения которых доводится реклама, следствием чего является соответствующее воздействие рекламы на них [1].
В соответсвии со ст. 5 Федерального закона РФ «О рекламе» к рекламе предъявляются следующие основные требования:
- реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств именно как реклама непосредственно в момент ее представления независимо от формы или от используемого средства распространения;
- реклама на территории Российской Федерации распространяется на русском языке и по усмотрению рекламодателей дополнительно на государственных языках республик и родных языках народов Российской Федерации;
- реклама товаров, реклама о самом рекламодателе, если осуществляемая им деятельность требует специального разрешения (лицензии), но такое разрешение не получено, а также реклама товаров, запрещенных к производству и реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации, не допускается. Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии, а также наименование органа, выдавшего эту лицензию.
- реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой «подлежит обязательной сертификации»;
- реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности;
- реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство и т.д. [1].
Сфера деятельности рекламы включает в себя: изучение потребителей, товара или услуги, которые предстоит рекламировать; стратегическое планирование (постановка целей, определение границ рынка, обеспечения ассигнований и разработка творческого подхода и планов использования средств рекламы); принятие тактических решений по смете расходов при выборе средств рекламы, разработке графиков публикаций и трансляции объявлений; составление объявлений, включая написание текста, подготовку макета, художественного оформления, и их производство.
Характерной чертой современной рекламы является приобретение ею новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельности промышленных и сервисных фирм. Появление новых требований обусловлено, прежде всего, структурными изменениями мирового рынка. Эти изменения повлияли на маркетинговую ситуацию. Резкое усложнение сбыта и обострение конкуренции привели к тому, что маркетинг стал фактором конкурентной борьбы, не менее важным, чем достижение превосходства на рынке путём внедрения технических новшеств или снижение себестоимости продукции. Реклама оказалась практически единственным инструментом воздействия на рынок.
Необходимость рекламы заключается в том, чтобы:
а) сбыть товар;
б) хорошо зарабатывать и иметь прибыль;
в) найти надёжных партнёров;
г) добиться процветания фирмы и т.д.
Реклама является неотъемлемой частью экономических и рыночных отношений, но она также и часть взаимоотношений между людьми. Можно рассматривать рекламу как диалог между людьми, диалог сложный, имеющий свои законы и особенности.
Реклама - это диалог между продавцом и потребителем, где продавец выражает свои намерения через рекламные средства, а потребитель - заинтересованностью в данном товаре. Если интерес покупателя не проявился, значит, диалог не состоялся, а цель рекламодателем не достигнута.
У рекламы существует несколько взаимосвязанных целей:
- формирование у потребителя определённого уровня знаний о данном товаре, услуге;
- формирование у потребителя определённого образа фирмы;
- формирование потребности в данном товаре, услуге;
- формирование благожелательного отношения к фирме;
- побуждение потребителя обратиться к данной фирме;
- побуждение к приобретению именно данного товара у данной фирмы;
- стимулирование сбыта товара или услуг;
- ускорение товарооборота;
- формирование у других фирм образа надёжного партнёра;
- помощь потребителю в выборе товаров и услуг и др.
Вполне естественно, что цели могут быть взаимосвязаны друг с другом. Основная задача рекламы сделать сообщение о товаре или услуге не только понятным, но и приятным.
Формируя спрос и стимулируя сбыт, заставляя потребителей покупать товары и ускоряя процесс «купли-продажи», а отсюда оборачиваемость капитала, реклама выполняет на рынке экономическую функцию. Кроме того, она осуществляет также информационную функцию. В этой роли реклама обеспечивает потребителей направленным потоком информации о производителе и его товарах, в частности, их потребительной стоимости.
Являясь частью системы маркетинга, реклама перешагивает узкие рамки информационной функции и берёт на себя ещё функцию коммуникационную.
Функциональная направленность рекламы заключается в том, чтобы доходчиво донести покупателю образ товара и преимущества именно этого товара, вызвать интерес и подвести к его приобретению.
Информационная направленность рекламы - создание доступных описаний, помощь в поиске необходимых товаров и услуг.
Есть ещё и социальная направленность - реклама отражает уровень развития общества, экономических отношений, степень заботы государства о своих гражданах.
Рекламную деятельность необходимо рассматривать как:
- процесс, который осуществляется от момента возникновения потребности в рекламе до момента её выпуска на медиаканалах;
- многоуровневую систему: на макроуровне как крупнейший вид бизнеса со своей отраслью и рекламным рынком, а на микроуровне как важнейшая статья затрат в бюджете рекламодателя, направленная на инвестирование в марку;
- концепцию управления потребителем через рекламу, стратегиями рекламы в комплексе продвижения маркетинга, рекламным рынком и др. [14].
Становлению современной рекламной деятельности способствовали следующие условия: рост конкуренции товаров предприятия на рынке, новые рекламные технологии и зарубежные апробированные методики рекламных кампаний, дифференциация желаний потребителей, тенденция сокращения жизненного цикла товара, рост рекламных бюджетов рекламодателей, возрастающие требования законодательства к рекламе. Новые подходы можно охарактеризовать следующими положениями:
- потребитель рекламы рассматривается как активный оператор-поисковик рекламного товара с регулярным обменом информацией с субъектами рекламного рынка в расчете на длительную перспективу;
- рекламодатель и другие субъекты рекламной деятельности рассматриваются как активные участники рекламного процесса, деятельность которых направлена на удовлетворение потребностей целевого потребителя и получение взаимной прибыли от рекламного бизнеса по конечному результату рекламной кампании;
- новые рекламные средства изменяют конструкцию передаваемой маркетинговой информации для формирующегося профиля «нового» потребителя рекламы;
- мультиатрибутивная концепция товара в рекламе рассматривается для принятия стратегии рекламного позиционирования;
- коммуникационная эффективность выступает главенствующим критерием рекламной деятельности [2].
У рекламы множество применений. Ею пользуются для формирования долговременного образа организации (престижная реклама), для долговременного выделения конкретного марочного товара (реклама марки), для распространения информации о продаже, услуге или событии (рубричная реклама), для объявления о распродаже по сниженным ценам (реклама распродаж) и для отстаивания конкретной идеи (разъяснительно - пропагандистская реклама).
Основными пользователями рекламы являются частные предприятия, реклама находит применение во всем мире. Реклама - рентабельный способ распространения обращений.
Организации подходят к проведению рекламы по-разному. В мелких фирмах рекламой обычно занимается один из работников отдела сбыта, время от времени вступающий в контакт с рекламным агентством. Крупные фирмы учреждают у себя отделы рекламы.
Рекламная деятельность, как любая другая, нуждается в управлении.
Управление рекламной деятельностью - это целенаправленная позиция рекламодателя совместно с рекламопроизводителями и рекламораспространителями по регулированию рыночной устойчивости предприятия посредством рекламных кампаний с учетом влияния закономерностей и тенденций рекламного и потребительского рынков, включающая организацию и управление процессом планирования, разработку и производство средств рекламы, доведение рекламных сообщений до целевой аудитории и контроль эффективности [11].
Основная цель управления рекламной деятельностью - концентрация усилий на малом количестве действий по рекламному продвижению, способных достичь поставленные маркетинговые цели через составляющие ее эффективности (экономическую и коммуникативную) при ограниченной величине выделенного рекламного бюджета. Стратегическая цель управления - ускорение достижения желаемого уровня обмена товаров рекламодателя с целевым рынком.
Реклама - неличные формы коммуникаций, осуществляемые с помощью платных средств распространение информации, с четко указанным источником финансирования [12]. Основные решения в сфере рекламы показаны на рисунке 1.


Рисунок 1 - Основные решения в сфере рекламы

Первым шагом в процессе разработки рекламной программы является постановка задач рекламы. Задачи эти вытекают из ранее принятых решений:
- о выборе целевого рынка;
- о позиционировании товара на целевом рынке;
- о комплексе маркетинга.
Цели рекламы должны постепенно меняться, т.е. вначале наибольшие усилия должны быть направлены на создание осведомленности о товаре. Затем внимание должно быть сосредоточено на создании интереса, желании иметь и стимулировании действия. После того, как некоторый процент покупателей принял решение о покупке, может быть введена новая рекламная цель: стимулировать повторение опыта использования товара.
Из вышесказанного видно, что перед рекламой можно поставить множество конкретных целей в области коммуникаций и сбыта. Их можно классифицировать в зависимости от предназначения рекламы. Некоторые из целей рекламы перечислены в таблице 1.

Таблица 1
Виды рекламы Цели рекламы
Информативная - Рассказ рынку о новинке или о новых применениях существующего товара - Информирование рынка об изменении цены - Объяснение принципов действия товара - Описание оказываемых услуг - Исправление неправильных представлений или рассеяние опасений потребителя - Формирование образа фирмы
Увещевательная - Формирование предпочтения к марке - Поощрение к переключению на вашу марку - Изменение восприятия потребителем свойств товара - Убеждение потребителя совершить покупку не откладывая
Напоминающая - Напоминание потребителям о том, что товар может потребоваться им в будущем - Напоминание потребителям о том, где можно купить товар - Удержание товара в памяти потребителей в периоды межсезонья - Сделать случайных покупателей своими постоянными покупателями - Поддержание осведомленности о товаре на высшем уровне
Подкрепляющая - Рекламировать новые способы использования товара - Убеждать покупателей покупать большее количество или несколько наименований - Побуждать к более частому совершению покупки или увеличению пользования
Сравнительная - Превращение покупателей конкурентных товаров в своих клиентов - Удержание старых клиентов от перехода на конкурентные товары

Определив задачи своей рекламы, фирма приступает к разработке рекламного бюджета на каждый товар. Роль рекламы состоит в том, чтобы истратить ровно столько денег, сколько необходимо для намеченных показателей сбыта.
Рассмотрим четыре наиболее распространенных метода, которыми пользуются при разработке рекламного бюджета.
Метод исчисления «от наличных средств»: многие фирмы выделяют в бюджет на стимулирование определенную сумму, которую они, по собственному мнению, могут себе позволить истратить [18].
Подобный метод определения размера бюджета целиком и полностью игнорирует влияние стимулирования на объем сбыта. В результате величина бюджета из года в год остается неопределенной, что затрудняет перспективное планирование рыночной деятельности.
Метод исчисления «в процентах к сумме продаж»: многие фирмы исчисляют свои бюджеты на стимулирование в определенном процентном отношении либо к сумме продаж (текущих или ожидаемых), либо к продажной цене товара.
Преимущества метода:
а) затраты тесно увязываются с динамикой продаж фирмы в разные периоды цикла деловой активности;
б) этот метод заставляет руководство учитывать взаимосвязь между издержками по стимулированию, продажной ценой товара и суммой прибыли в расчете на товарную единицу;
в) способствует поддержанию конкурентной способности в такой мере, что фирмы-конкуренты тратят на стимулирование примерно один и тот же процент суммы своих продаж.
Недостатки метода:
а) он строится на окольных рассуждениях о том, что сбыт является причиной стимулирования, а не следствием.
б) он мешает проведению экспериментов с другими видами стимулирования и приемами наступательных, агрессивных затрат;
в) зависимость бюджета стимулирования от изменений показателей сбыта по годам мешает перспективному планированию;
г) он не дает логических оснований для выбора конкретного процентного показателя, за исключением случаев действий на основе прошлого опыта или нынешних действий конкурентов;
д) он не поощряет формирование бюджета стимулирования с учетом того, что заслуживает каждый отдельный товар и каждая отдельная сбытовая территория.
Метод конкурентного паритета: некоторые фирмы устанавливают размер своего бюджета стимулирования на уровне соответствующих затрат конкурентов.
Метод исчисления «исходя из целей и задач»: этот метод требует, чтобы фирмы формировали свои бюджеты стимулирования на основе:
- выработки конкретных целей;
- определения задач, которые предстоит решать для достижения этих целей;
- оценки затрат на решение этих задач.
Сумма всех этих издержек и даст ориентировочную цифру бюджетных ассигнований на стимулирование [24].
Решение о рекламном обращении.
Формирование идеи обращения: для генерирования идей, призванных решать поставленные задачи, творческие работники пользуются разными методами.
При формировании идеи обращения учитывается притягательность мотивов, которые могут вызвать желаемую ответную реакцию потребителя (рациональных, эмоциональных, нравственных).
Оценка и выбор вариантов обращения обычно производится на основе:
- их желательности;
- исключительности;
- правдоподобности.
Обращения должно, прежде всего, сообщить потребителю нечто желательное или интересное о товаре [31].
Степень воздействия обращения зависит не только от того, что сказано, но и как именно это сказано. Исполнение может иметь решающее значение, когда речь идет о весьма сложных товарах.
Решение о средствах распространения информации.
Частота появления рекламы. Рекламодатель определяется также, сколько раз за конкретный отрезок времени должен столкнуться с рекламным обращением средний представитель целевой аудитории.
Отбор основных видов средств распространения информации производится по следующим показателям:
- охват;
- частотность за определенный период;
- сила воздействия;
- приверженность целевой аудитории к определенным средствам информации;
- стоимость.
Выбор конкретных носителей рекламы:
1) прямая реклама:
- по почте (direct mail), лично;
2) реклама в прессе:
- газеты; журналы общего назначения, специальные журналы, фирменные бюллетени, в справочниках, в телефонных книгах и др.;
3) печатная реклама:
- престиж-реклама фирмы;
- проспекты, каталоги, буклеты, плакаты, листовки, открытки, календари;
4) радио;
5) экранная реклама:
- кино, телевидение, видео;
- слайд-проекция, полиэкран;
6) реклама со сцены;
7) наружная реклама: крупногабаритные плакаты; мультивизированные плакаты; электрофицированная реклама; свободностоящие витрины;
8) реклама на транспорте: на наружных поверхностях транспортных средств, в салонах транспортных средств, на вокзалах, станциях метро, аэропортах и т.д.;
9) реклама на месте продажи: витрины, вывески, планшеты, упаковка, натурные образцы новинок (готовящихся к выпуску);
10) малые формы - сувенирная реклама (авторучки, папки, линейки, часы, бювары и т.д.);
11) спецреклама:
- надписи в небе, плакаты за самолетами и вертолетами;
- специальные конструкции;
- реклама на животных в городах (лошадях, верблюдах и т.д.).
Оценка рекламной программы: замеры коммуникативной эффективности, замеры торговой эффективности [14].

1.2 Способы организации рекламной деятельности на предприятии

Большинство фирм и организаций, выбирая стратегию продвижения, сталкиваются с выбором: создавать ли рекламную службу или воспользоваться услугами рекламных агентств.
Организационная структура рекламной службы фирмы зависит от ее размера, наличия ресурсов, сферы деятельности (производство, торговля, услуги), специфических черт целевого рынка и характеристик производимых товаров, места и роли рекламы в комплексе маркетинга и маркетинговой стратегии фирмы, степени вовлечения администрации фирмы в осуществление рекламной деятельности. При этом следует помнить, что рекламная служба является составной частью маркетинговой службы предприятия.
Внутренняя структура рекламной службы характеризуется значительным многообразием. В мелких фирмах она может быть представлена одним сотрудником отдела маркетинга, отвечающим за рекламу. В более крупных фирмах в структуре выделяется специальное структурное подразделение (отдел).
Все рекламные отделы независимо от их величины выполняют одни и те же основные задачи при планировании и подготовке рекламы. Каждый рекламный отдел должен определить бюджет, составить план, написать текст, разработать эскиз рекламы, подготовить иллюстрации, разместить шрифты и выполнить много других необходимых работ.
В основном функции рекламного отдела подразделяются на две большие категории: планирование и подготовка рекламы. Научно исследовательский и планирующий персонал проводит большую подготовительную работу, тщательно изучает вопрос о том, к кому должна быть обращена реклама, в какие сроки и какими средствами ее следует проводить. После этого, основываясь на данных предварительных исследований, составляют проект бюджета на рекламу [20].
Подготовка рекламы, то есть непосредственная подготовка рекламного материала, осуществляется группой по составлению текстов, а также художественной и производственной секциями.
Западные теоретики рекламы Д. Эванс, Б. Берман и Дж. Гэбэй отмечают, что хотя многие компании имеют собственные отделы такого профиля, большинство из тех, кто ведет рекламную деятельность в большом объеме, нанимает внешние агентства (многие в дополнение к собственным подразделениям). Диверсифицированные фирмы часто используют различные агентства для каждой ассортиментной группы [15].
Недостатком делегирования полномочий является потеря определенного контроля. Предприятие нанимает агентство, которое затем разрабатывает решения. Предприятие может потребовать от агентства обосновать предложения по поводу определенной кампании, но в итоге вынуждено будет признать, что оно передало все первостепенные полномочия эксперту. Следовательно, жизненно важно, чтобы, чтобы клиент обладал таким уровнем контроля, который возможен на практике.
Рекламные агентства - независимые предприятия, которые проводят рекламную деятельность на высоко профессиональном уровне, более рационально используют финансовые средства и обеспечивают высокое качество рекламы. Они проводят комплексное исследование рынка и оценку конъюнктуры, позволяющей быстро и точно обрабатывать полученную информацию, осуществляют планирование, творческую деятельность, производство рекламных средств, а также услуги не рекламного характера: обеспечение PR, разработка упаковки, организация выставок-продаж, презентаций и т.п. [33].
Агентство с полным спектром услуг исполняет две основные функции: творческий процесс и связь со средствами распространения рекламы. Творческий отдел включает «копирайтеров» и дизайнеров рекламных объявлений. Копирайтеры пишут текст (текст в газету или журнал или для уличной рекламы) и сценарии (текст и указания для телевизионных и радиороликов). Дизайнеры отвечают за выпуск, создание рекламы. Вполне типично, когда два исполнителя работают в команде; едва ли можно разделить то, что создатели собираются сказать в рекламе, и то, как она отснята или изложена.
Медиа отдел состоит из ответственных за планирование рекламы (медиа-плановщиков) и ответственных за закупку рекламного места и времени в СМИ (медиа-байеры) [21]. Два главных процесса - рекомендации по поводу выбора средств массовой информации, которые нужно использовать, и согласование цены с владельцами средств массовой информации.
Существуют две другие функции агентства, которые важны для рекламодателя. Первая - это администрирование (работа с заказчиками). Рекламодатель работает напрямую с административным директором или менеджером, который привносит свой собственный опыт и идеи, может быть в курсе всех дел и делать большую часть работы сам. Он также координирует всю работу агентства, представляет рекламодателя агентству и наоборот. Вторая функция в крупном агентстве - это планирование заказа или, иногда, исследования.

1.3 Понятие, сущность и значение SWOT-анализа

SWOT - анализ предполагает возможность оценки фактического положения и стратегических перспектив компании, получаемых в результате изучения сильных и слабых сторон компании, ее рыночных возможностей и факторов риска. SWOT - анализ имеет управленческую и стратегическую ценность, если связывает воедино факторы внутренней и внешней среды и сообщает, какие ресурсы и возможности понадобятся компании в будущем (рисунок 2).
SWOT - это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя обстановка компании отражается в S и W, а внешняя - в О и Т.


Рисунок 2 - Составляющие SWOT-анализа

В целом, проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы, изображенной на рисунке 2, так называемой «матрицы SWOT-анализа». В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы [19].
Сильные стороны предприятия - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.п.
Слабые стороны предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что предприятию пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит его в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.
Рыночные возможности - это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать предприятие.
Рыночные угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.
Следует обратить внимание на то, что один и тот же фактор для разных предприятий может быть как угрозой, так и возможностью. Например, для магазина, торгующего дорогими продуктами, рост доходов населения может быть возможностью, так как приведет к увеличению числа покупателей. В то же время, для магазина-дискаунтера тот же фактор может стать угрозой, так как его покупатели с ростом зарплат могут перейти к конкурентам, предлагающим более высокий уровень сервиса.
SWOT-анализ должен проводиться при участии всех важнейших членов данной организации. Это касается общей идентификации слабых и сильных сторон, которые внутри организации должны быть хорошо видны. Однако этот анализ должен быть наиболее широким. Сложнее всего определить слабые стороны организации, которые могут проявиться потом, в атаках конкурирующих организаций. Сами члены организации говорят о них весьма неохотно.
SWOT-анализ может выполняться с применением техники «мозговой атаки». Однако если в задачи входит оценка руководства организации, эта техника окажется малоэффективной, поскольку члены организации могут опасаться высказывать свои настоящие взгляды в присутствии других лиц. Отсюда следует, что необходимо применять также и иные техники, обеспечивающие анонимность конкретным авторам анализа. С этой целью можно, прежде всего, собрать выполненный каждым членом организации анализ, а потом поддать результаты общей верификации и дискуссии [20].
Качество анализа можно повысить, привлекая к его проведению лиц, не относящихся к организации. Правда, они могут выполнять лишь вспомогательные функции, поскольку не знают организации настолько, чтобы самостоятельно различить ее слабые и сильные стороны. Однако благодаря тому, что они не замешаны во внутренних «раскладах» организации, такие лица могут выступить беспристрастными арбитрами, которые в состоянии оценить предложения, а также, ставя особые вопросы, спровоцировать организацию к более обстоятельному переосмыслению своих положений и действий. Конечно же, эти лица должны пользоваться........
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Федеральный закон «О рекламе» от 18.07.95 № 108-ФЗ [Текст]: в ред. ФЗ от 20.08.2004 № 115-ФЗ.
2 Трудовой кодекс РФ // СПС «Гарант».
3 Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг [Текст]: учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л. Багиева .- СПб.: Питер, 2009.- 736 с.
4 Березин И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт / И.С. Березин - М.: ЭКСМО, 2010. - 452с.
5 Маркетинговые коммуникации / Дж. Бернет, С.Мориарти .- СПб: Питер, 2011. - 421с.
6 Блэкуэлл Д., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей. / Д. Блэкуэлл, П. Миниард, Дж. Энджел. - СПб.: Питер, 2012. - 301с.
7 Бове К., Аренс У. Современная реклама / К. Бове, У. Аренс - Тольятти: Довгань, 2010. - 396с.
8 Бузин В.Н. Основы медиапланирования[Текст]: курс лекций / В.Н. Бузин.- М.: Международный институт рекламы, 2011. - 189с.
9 Брамс А. Информационный Интернет-сайт как оптимальный рекламный проект / А. Брамс Маркетинг и реклама. - 2009. - № 11. - С. 46-49.
10 Викентьев И.Л. Приемы рекламы[ Текст]: методика для рекламодателей и рекламистов / И.Л. Викентьев - Новосибирск: Наука, 2010. - 345с.
11 Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России /Л.Ю. Гермогенова - М.: Рус-ПартнерЛтд, 2010. - 312с.
12 Дженстер П. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей [Текст]: учебник/ П. Дженстер. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2008. - 386 с.
13 Завгородская А.В. Маркетинговое планирование [Текст]: / А.В. Завгородская.- СПб.: Питер 2010. - 352с.
14 Зазулинский, В.Д. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях [Текст]: учебное пособие для студентов гуманитарных вузов / В.Д. Зазулинский. - М.: Экзамен, 2006. - 254 с.
15 Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ [Текст]: учебник / А.И. Ковалев А.И., В.В. Войленко. - М.: Центр экон. и маркетинга, 2007. - 452с.
16 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль / Ф. Котлер - Изд. 2-е, испр. - СПб.: Питер Ком, 2009. - 695с.
17 Крюков А.Ф. Управление маркетингом [Текст]: учебник / А. Ф. Крюков. - М.: Кнорус, 2010. - 368 с.
18 Лебедев О.Т., Филиппова Т.К. Основы маркетинга [Текст]: учеб. пособ./ О.Т. Лебедев. - СПб.: ИД "МиМ", 2007. - 469с.
19 Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Текст]: учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 3-е изд.,/ - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.- 716 с.
20 Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. - СПб.: Питер, 2010.- 400 с.
21 Мокшанцев Р.И. Психология рекламы [Текст]: учеб. пособие / Науч. ред. М. В. Удальцова. - М.: Инфра-М: 2010. - 312с.
22 Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Н.А. Нагапетьянц - М.: Вузовский учебник 2010. - 389с.
23 ОШонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / Дж. ОШонесси; Пер. с англ. под ред. Д.О. Ямпольской. - СПб.: Питер, 2008. - 864с.
24 Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность [Текст]: учебник / Ф.Г. Панкратов [и др.] - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2011. - 364 с.
25 Портер М. Конкуренция [Текст]: учебник. / М. Портер. - М. ИД «Вильямс», 2010. - 495 с.
26 Ромат Е. Форма рекламного обращения [Текст] // Маркетинг и реклама.- 2011. - № 12. - С. 22-25.
27 Рыбальченко И.А. Основы медиапланирования [Текст] // Маркетинг и реклама. - 2009. - № 4. - С. 44-48.
28 Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации. - М.: Данилов и К, 2010.-389с.
29 Сиссорс Дж., Бэрон Р. Рекламное медиапланирование / Дж. Сиссорс, Р. Бэрон - СПб.: Питер, 2009. - 318с.
30 Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга [Текст]: учебное пособие / П. Смит, К. Бэрри, А. Пулфорд. - М.: Юнити-Дана, 2011. - 248с.
31 Соловьев Б.А. Маркетинг [Текст]: учебник / Б.А. Соловьев. - М.: М.: ИНФРА-М, 2007.- 383с.
Стати М. Методика планирования маркетинговой деятельности фирмы [Текст] / М. Стати // Маркетинг. - 2010. - №3. - с. 23-28
32 Стадниченко И. Принеси мне голову прекрасного сайта [Текст] // Маркетинг и реклама. - 2010. - № 3. - С. 30-32.
33 Уэллс У., Бернет Д., Мориарти С. Реклама: принципы и практика / У.Уэллс, Д. Бернет, С. Мориарти - СПб: Питер, 2011. - 391с.
34 Фарбей Э. Эффективная рекламная кампания / Э. Фарбей - Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2009. - 314с.
35 Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг [Текст]: учебник / Р. А. Фатхутдинов. - М.: Интел-Синтез, 2010. - 640с.
36 Щепилов К.В. Медиаисследования и медиапланирование / К.В. Щепилов - М.: РИП-Холдинг, 2011. - 395с.
37 Оценка эффективности инвестиционных проектов [Текст]: учебное пособие / сост.: А.Н.Ткаченко. - Новокузнецк РИО НФИ КемГУ, 2010. - 78 с.
38 Выставка «Склад. Транспорт. Логистика - 2012» [Электронный ресурс] - Режим доступа: stl-expo.ru.
39 Коммерция на рынке транспортно-экспедиторских услуг [Электронный ресурс] - Режим доступа: elibrary.finec.ru/materials_files/294847017.pdf.
40 Организация благотворительной акции [Электронный ресурс] - Режим доступа: glavbyh.ru/showthread.php?t=25097.
41 Принципиальные основы рекламной кампании [Электронный ресурс] - Режим доступа: http//advtime.ru/online/reklkamp.html.
42 Проведение эффективной комплексной рекламной кампании в интернете (планирование, медиапланирование, разработка, расчет бюджета) [Электронный ресурс]: adv.agava.ru/online-advertising/advertising-drive.html.
43 Рынок транспортно-экспедиционных услуг [Электронный ресурс] - Режим доступа: fas.gov.ru/analytical-materials/analytical-materials_316.html.
44 Управление транспортно-экспедиторской компанией [Электронный ресурс] - Режим доступа: zakonrus.ru/vlad_st/re2.htm.
45 Этапы создания контекстной рекламной кампании [Электронный ресурс] - Режим доступа: i-media.ru/context_advertising/creat_cont.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.