На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Монопольная власть, ее источники. Показатели монопольной власти.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 12.9.2013. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Монопольная власть, ее источники. Показатели монопольной власти.
Монопольная власть - это способность фирмы воздействовать на цену своего товара, изменяя продаваемое на рынке количество этого товара.
Чистая монополия обладает действительной (полной) монопольной властью.
Степень монопольной власти весьма относительна, если на рынке действует не одна, а несколько производителей аналогичной продукции.
Необходимой предпосылкой монопольной власти является наклоненная вниз кривая спроса на продукцию фирмы.
Для количественной характеристики монопольной власти используются:
показатель монопольной власти Лернера L = (P-MC)/P, который показывает степень превышения цены товара над предельными издержками его производства.
0 < L < 1, чем больше L, тем больше монопольная власть фирмы.
Индекс монопольной власти (M), который показывает степень превышения цены над долгосрочными средними издержками (LAC): M = (P-LAC)/P;
Индекс Херфиндаля-Хиршмана, который определяет степень концентрации рынка: Н = Р21 + Р22 + … + Р2n , где Н - показатель концентрации, Рn - процентная доля фирмы на рынке или удельный вес в отраслевом предложении. Максимальное значение Н - 10000. Если Н меньше 1000, то рынок считается неконцентрированным. Если Н і 1800, то отрасль считается высокомонополизированной.
Источники или факторы монопольной власти:
1. Доля фирмы в рыночном предложении;
2. отсутствие хороших заменителей у товара, выпускаемого фирмой с монопольной властью;
3. Эластичность рыночного спроса. Чем меньше эластичность спроса на товар фирмы, тем больше монопольная власть этой фирмы на рынке.
4. Характерные признаки олиго Польного рынка.
Олигополия - рыночная структура, в которой большая часть продаж совершается несколькими крупными фирмами, каждая из которых способна влиять на рыночную цену.
Характерные черты олигополии:
1. На рынке доминирует небольшое количество фирм.
2. Олиго Польные фирмы обладают крупными рыночными долями и потому имеют значительную монопольную власть над ценой.
3. Кривая спроса каждой такой фирмы имеет «падающий» характер.
Главная черта олигопольного рынка - в тесной взаимосвязи и взаимозависимости фирм друг от друга. Каждая фирма вынуждена считаться с возможной реакцией своих конкурентов при определении цены и объема выпуска.
Существуют значительные барьеры для входа новых фирм в отрасль.
Последствия всеобщей взаимосвязи:
1. нельзя оценить спрос;
2. нельзя определить MR;
3. нельзя определить P* (равновесная цена) и Q* (равновесный объем продаж).
Такая неопределенность рыночного поведения порождает множественность моделей олигополии, которые делятся на модели кооперативного и некооперативного поведения.
В случае некооперативного поведения каждый продавец самостоятельно решает проблему определения цены и объема выпуска. Кооперативное поведение означает, что фирмы сообща решают эти вопросы.
Типы олигополистического поведения.
А) Картельное соглашение.
Тайный сговор - форма олиго Польного поведения, ведущая к образованию картелей.
Картель - группа фирм, согласующая решения по поводу объемов выпуска и цен так, как если бы они были единой монополией.
Установление единой цены увеличивает выручку всех участников картеля, но рост цены сопровождается обязательным снижением объема продаж.
При данном соглашении каждая фирма, стремясь максимизировать свою прибыль, часто нарушает договор, снижая цены в тайне от других. Это разрушает картель.
Препятствия для тайного сговора:
1. Различия в спросе и издержках.
2. Число фирм в отрасли.
3. Внезапный спад деловой активности.
4. Возможное вступление в отрасль других фирм.
5. Мошенничество, основанное на скрытом снижении цен по принципу ценовой дискриминации.
Б) Лидерство в ценах.
Лидерство в ценах (молчаливый сговор) - это соглашение между олигополистами о ценах на свою продукцию. Смысл в том, что фирмы отрасли ориентируются на цены, установленные одной компанией-лидером. Как правило, в качестве лидера выступает фирма, являющаяся крупнейшей в рамках своей отрасли.
Тактика лидера при корректировке цен:
1. Корректировка цен редка и проводится в случае значительных изменений в издержках.
2. О надвигающемся пересмотре цен сообщается часто через СМИ.
3. Ценовой лидер выбирает не обязательно максимальную цену.
В) Практика сдерживания цен.
Это практика назначения самой низкой цены, которая препятствует входу на рынок других фирм. При этом фирмы временно отказываются от текущей прибыли, чтобы не допустить в отрасль конкурента.
Механизм такой практики - фирмы оценивают возможные минимальные средние издержки потенциального конкурента и устанавливают цену ниже этого уровня.
Г) Ценообразование по принципу «издержки плюс».
Ценообразование означает, что при определении цены олигополист сначала оценивает свои средние переменные издержки (AVC) при некотором плановом уровне производства, а затем добавляет к ним «накидку» в размере определенного процента прибыли.
Накидка должна быть достаточной, чтобы покрыть AFC и обеспечить нормальную прибыль.
Модель рынка совершенной конкуренции.
Совершенная конкуренция предполагает существование рыночной структуры, при которой большое количество фирм производит и продает однородную продукцию. Вход и выход хозяйственных субъектов из отрасли ничем не ограничен. Доля каждой фирмы в общем объеме рыночного предложения очень незначительна, поэтому она не может влиять на рыночную цену продукта. Напротив, она сама попадает в зависимость от стихии рыночных сил и является ценополучателем.

2. Эффективность обмена и справедливость.
Эффективность и справедливость. Проблема эффективности распределения экономических благ тесно связана с проблемой и справедливости, оба понятия историчны, они отражают уровень социально-экономического развития общества. Однако если эффективность "напрямую" связана с господствующими экономическими отношениями, то справедливость отражает более широкий спектр господствующих в обществе институциональных отношений, традиций, представлений и т. д. В современной смешанной экономике доминируют три основных подхода: классический либеральный (либертаристский); утилитарный; эгалитарный.
Классический либерализм (либертаризм) исходит из интересов личности. Согласно данной теории, каждый человек готов к активной автономной деятельности, способен сам наиболее эффективно реализовывать свои таланты. Общество при таком подходе характеризуется как простая совокупность индивидов. Поэтому оно не имеет (и не должно иметь) собственных, отличных от индивидов целей и намерений. Хорошее общество - это такое общество, которое не мешает индивидам свободно реализовывать свои частные интересы.
Правительство создано людьми для защиты их прав (прежде всего права частной собственности и гражданских свобод), установленных Конституцией. Выполняя эту функцию (и ограничиваясь ею), правительство наи........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.