На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ взаимоотношения предприятия с бюджетом по налогам МУП ЖКХ «ЮЖНОЕ»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 12.9.2013. Сдан: 2013. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение 4
Глава 1. Теоретические основы построения налоговой системы РФ 6
1.1. Понятие и сущность налоговой системы 6
1.2. Классификация налогов, их виды и распределение 9
Глава 2. Анализ налогообложения предприятия на примере финансово-хозяйственной деятельности «Южное» 16
Глава 3. разработка налогового бюджета МУП ЖКХ «ЮЖНОЕ» 25
3.1. Обоснование мероприятий по формированию налогового бюджета на предприятии 25
3.2. Комплекс мероприятия по оптимизации взаимообтношения предприятия с бюдетом по налогам 30
Заключение 37
Библиографический список 39
Приложение…………………………………………………………………………41
ВВЕДЕНИЕ

Налогообложение это та сфера, которая касается практически всех: и государства, и общества в целом, и каждого налогоплательщика в отдельности.
Актуальность данной темы состоит в том, что всех она касается с весьма болезненной точки зрения. Для государства налоги это вопрос существования. Они являются основным доходным источником его, обеспечивая финансирование его деятельности. Денежные средства, собранные посредством налогов, поступают в бюджет или другие денежные фонды государства. Оттуда они расходуются на содержание государственного аппарата, обеспечение обороноспособности страны и поддержание правопорядка, финансирование государственных программ, выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, включая учителей, врачей, работников культуры. Недостаточность средств, собранных посредством налогов, неэффективность налоговой системы, массовое уклонение от уплаты налогов сразу же сказываются на самочувствии государства. А через это на самочувствии общества и населения. Ключевым звеном формирования рыночной экономики, достижения экономического роста, обеспечения цивилизованного уровня жизни российских граждан является создание эффективно работающей налоговой системы. За последние годы в основном определились контуры этой системы, требующие дополнительные отладки и шлифовки в соответствии с объективными экономическими и социальными условиями.
Объектом исследования выступает ГУП «Южное».
Налоговая политика выступает главным инструментом воздействия на финансовые результаты предприятия, определения приоритетов экономического и социального развития.
Налоговая политика в нашей стране направлена исключительно на поддержание бюджета, а не производителя. А принятые изменения в Налоговом кодексе, по моему мнению, не снимают налогового бремени с предприятий, зато облегчили жизнь состоятельных граждан. Все это, несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям, как отечественным, так и иностранным. Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу.
Целью исследования является изучение особенностей налогообложения предприятий и методов их совершенствования.
В ходе написания работы должны быть решены следующие задачи:
- рассмотреть сущность и значение налогообложения предприятий;
- провести анализ налогообложения ГУП «Южное»;
- указать возможные пути совершенствования налогообложения на ГУП «Южное» путем формирования налогового бюдежта.
Теоретической и методической основой послужили постановления Правительства РФ, Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, труды российских и зарубежных ученых по проблемам организации налогообложения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ

1.1. Понятие и сущность налоговой системы

Понятие «налоговой системы» не вызывает особых споров в специальной литературе. Многие определения затрагивают сущ­ность налоговой системы как совокупности налогов, сборов, платежей. Подобным образом определяется налоговая система профессором Н.И. Химичевой.
Схожим является определение и другого автора - Горбуновой О.Н.: «Совокупность налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей в бюд­жеты разных уровней и государственные внебюджетные фонды, установленных на принципах и в порядке, определенных федераль­ными законами РФ и взимаемых на территории РФ, составляет налоговую систему Российской Федерации»
В учеб­ном пособии «Налоги» налоговая система определяется Черник Д.Г. «...сово­купностью налогов, сборов, пошлин и других платежей..., взимае­мых в установленном порядке с плательщиков - юридических и физических лиц на территории страны» [15, c.20].
Наряду с несколько примитивными определениями на­логовой системы встречаются и определе­ния чрезмерно громоздкие, не имеющие какого-либо опре­деленного критерия или основы. Так, «Налоговое право» В.И. Гуреева содержит следующее положение: «Налоговая систе­ма - это совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном законодательством порядке...». Это определение не соответствует содержанию налоговой системы. Речь идет о системе налогов, т.е. о форме организации налогов в России. Налоговая система явля­ется наиболее емкой и включает: а) налоговое законодатель­ство, состоящее из законов и подзаконных нормативных ак­тов; б) налоговые органы..., осуществляющие налоговый контроль; в) налоговых представителей, которые от имени налогоплательщиков должны в соответствии с законом рас­считать, удержать и перечислить в бюджет налоги с дохода; г) налоговую полицию, обеспечивающую экономическую безопасность государства; д) теоретические положения уче­ных и практиков в сфере налогообложения» [15, c.23].
Сложно определить, какой принцип лежал в основе по­добной характеристики, где налоговая система представлена как механизм либо переплетающихся, либо сложно стыкуе­мых друг с другом элементов. В чем, например, необходи­мость выделения налоговой полиции в самостоятельный элемент налоговой системы, тогда как эта структура является элементом налоговых органов. В чем особая заслуга налого­вых представителей, закрепленных автором отдельным зве­ном, хотя они производны от налогоплательщиков. Сложно понять, что собой представляют «теоретические положения... практиков». Да и фактически после первого элемента дан­ной трактовки, который затрагивает правовую основу любо­го последующего, возникает вопрос о разграничения нало­говой системы и налогового законодательства, который ав­тор также обходит молчанием.
Показателен в этом плане, на наш взгляд, подход классическо­го российского финансового права, когда проф. Иловайский раз­делил всю совокупность знаний о финансах на несколько подсис­тем, тесно связанных друг с другом, но тем не менее характеризу­ющихся определенной спецификой, и выделил:
- финансовую историю:
- финансовое право;
- финансовую политику и теорию;
- финансовую статистику.
Что-то подобное может быть спроецировано и на на­логовую систему, но не таким образом, как это выглядит у В.И. Гуреева.
Интересным представляется подход С. Г. Пепеляева при определении налоговой системы как «...совокупности суще­ствующих в данный момент в конкретном государстве суще­ственных условий налогообложения». В качестве существенных условий им выделяются [17, c.25]:
- порядок установления и ввода в действие налогов;
- виды налогов (система налогов);
- порядок распределения налогов между бюджетами раз личных уровней:
- права и обязанности налогоплательщиков;
- формы и методы налогового контроля;
- ответственность участников налоговых отношений;
- способы защиты прав и интересов налогоплательщиков.
При определении налоговой системы важно разграничить два подхода к ее пониманию, совокупность которых и дает относи­тельно законченное понятие налоговой системы.
С одной стороны налоговая система представляет совокупность налогов, сборов, платежей и выступает как действующий механизм определенных, законодательно закрепленных рычагов по аккумуляции доходов государства.
В этом случае она может совпадать с системой нало­гов, сборов, платежей (между которыми законодатель не делает разграничения). Здесь делается акцент на материальную, применителъную сторону налоговой системы, обеспечивающую механизм действия налогов.
С другой стороны, налоговая система включает в себя и доволь­но широкий спектр процессуальных отношений по установлению, изменению, отмене налогов, сборов, платежей, обеспечению их уплаты, организации контроля и ответственности за нарушения налогового законодательства. Это как бы теневая часть налоговой системы, но не менее важная.
Таким образом, налоговая система представляет собой совокуп­ность налогов, сборов и платежей, законодательно закрепленных в данном государстве; принципов, форм и методов их установления, из­менения или отмены; действий, обеспечивающих их уплату, контроль и ответственность за нарушение налогового законодательства.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Налоговый кодекс Российской Федерации: федер. закон от 31.08.1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 07.06.2013г.).
2. Абанин М.А. Специальные налоговые режимы как инструмент налогового планирования // Хозяйство и право. - 2012. - № 10. - С. 76 - 86.
3. Абрамова Э.В. Разработка элементов учетной политики как метод оптимизации налогообложения // Налоговое планирование. - 2012. - № 4. - С. 17 - 30.
4. Бабанин В.А. Организация налогового планирования в российских компаниях // Финансовый менеджмент. - 2012. - № 1. - С. 20 - 33.
5. Бадьина С.В. Возможности внутреннего налогового планирования хозяйствующих субъектов // Азиатско-тихоокеанская политика России. - Хабаровск: ДВАГС, 2011. - С. 10 - 14.
6. Блохин К.М. Технология формирования налогового бюджета организации // Финансовый менеджмент. - 2012. - № 5. - С. 74 - 84.
7. Боброва А.В. О критерии оптимального налогового бремени / А.В. Боброва // Общество и экономика. - 2011. - № 11 - 12. - С. 160 - 175.
8. Боброва А.В. Проблемы применения комплексных схем оптимизации налогов // Финансы и кредит. - 2012. - № 8. - С. 43 - 50.
9. Брызгалин А.В. Методы налоговой оптимизации / А.В. Брызгалин, В.Р. Берник, В.В. Брызгалин. - М.: Аналитика-Пресс, 2012. - 452 с.
10. Брызгалин А.В. О функциях налогообложения и регулятивном значении налогов в экономике // Налоги. - 2011. - Первый выпуск. - С. 16 -22.
11. Викуленко А.Е. Налогообложение и экономический рост России. - М.: Прогресс, 2011. - 220 с.
12. Жданова В.Ю. Специальный налоговый режим и налоговая льгота // Налоговая политика и практика. - 2012. - № 2. - С. 40 - 49.
13. Залесский А.Б. Принципы налогообложения предприятий и экономические последствия их применения // Экономические и математические методы. - 2011. - № 1. - С. 39 - 55.
14. Зарипов В.М. Уменьшение налогов - законное и незаконное // Налоговый вестник. - 2011. - № 2. - 104 - 107.
15. Ильин А.В. Налоговая нагрузка в России // Финансы. - 2011. - № 12. - С. 14 - 19.
16. Кадушин А.Н. Насколько посильно налоговое бремя в России // Финансы. - 2012. - № 7. - С. 15 - 21
17. Карбушев Г.И. совершенствование налоговой системы России // ЭКО. - 2012. - № 2. - С. 24 - 31.
18. Кикабидзе Н.В. Общие принципы налогообложения в России и конституционного строя // Финансовое право. - 2012. - № 12. - С. 30 - 35.
19. Кириенко А.П. Издержки налогообложения: проблемы измерения и оценки // Регион. - 2009. - № 4. - С. 106 - 119.
20. Киров Е.C. Налоговая нагрузка: проблемы и пути решения // Экономист. - 2008. - № 5. - С. 32 - 37.
21. Кирова Е.А. Методология определения налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты // Финансы. - 2008. - № 9. - С. 27 - 35.
22. Козлов Д.А. Расчет налогов в оперативной деятельности предприятия // Финансовый менеджмент. - 2011. - № 1. - С. 28 - 34.
23. Косолапов А.И. Совершенствование специальных налоговых режимов // Налоговая политика и практика. - 2011. - № 9. - С. 15 -28.
24. Литвин, М.И. Налоговая нагрузка и экономические интересы предприятий // Финансы. - 2008. - № 5. - С. 55 - 59.
25. Мазуркевич, В.Ю. Исполнение обязанности по уплате налогов: проблемы теории и практики // Финансовое право. - 2011- № 10. - С. 15 - 20.
26. Мачехин В.А. Налоговый кодекс и налоговое планирование // Законодательство. - 2009. - № 10. - С. 45 - 50.
27. Митрофанов Р.А. Перспективы и проблемы налогового планирования и налоговой оптимизации // Финансовый менеджмент. - 2011. - № 5 - С. 98 - 105.
28. Осипова Е.С. Эволюция и сущность налоговых отношений / Е.С. Осипова // Власть и управление на Востоке России. - 2011. - № 4. - С. 85-93.
29. Оспанов М.Т. Налоговая реформа и гармонизация налоговых отношений. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2003. - 297 с.
30. Осурин Е.А. Учетная политика для целей налогового учета // Налоговый учет для бухгалтера. - 2011. - № 12. - С. 24 - 35.
31. Пансков В.Г. Налоговое бремя в российской налоговой системе // Финансы. - 2008. - № 11. - С. 17 - 25.
32. Пансков В.Г. Российская система налогообложения: проблемы развития. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2011. - 240 с.
33. Парыгина В.А. Понятие и функции налогообложения // Современное право. - 2009. - № 10. - С. 2 -5.
34. Петров А.В. Налоговая экономия: реальные решения. - М.: Бератор-Паблишинг, 2011. - 680 с.
35. Ржаницына В.С. Формирование налоговой политики организации // Бухгалтерский учет. - 2012. - № 22. - С. 29 - 34.
36. Савченко В.Я. О методике определения налоговой нагрузки // Финансы. - 2012. - № 7. - С. 24 - 33.
37. Тарасов А.В. Налоговая экономика // Экономика и жизнь, 2011 № 13.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.