Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик механизм взаимодействия представительных и исполнительных органов местного самоуправления

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 12.09.2013. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Ведение 3
1 Глава. Теоретические аспекты взаимодействия органов местного самоуправления 5
1.1 Понятие «местное самоуправление»: структура, основные функции 5
1.2 Понятие и виды органов местного самоуправления 13
2 Глава. Анализ взаимодействия представительных и исполнительных органов местного самоуправления на примере Челябинской области 24
2.1. Общие сведения о территориальной организации местного самоуправления на примере Челябинской области 24
2.2 Взаимоотношения законодательных (представительных) и исполнительных органов на примере Челябинской области 29
3 Глава. Основные направления развития и осуществления взаимодействия исполнительных и представительных органов власти примере Челябинской области 39
Заключение 43
Список использованной литературы 45












Ведение

Официальное и публичное признание местного самоуправления как института народовластия, независимого от государственной власти и отражающего процесс демократизации в гражданском обществе произошло лишь в последние годы.
Конституция Российской Федерации 1993 г., признавая и гарантируя местное самоуправление (ст. 3, п.2), выступила в качестве важнейшей правовой основы дальнейшего процесса становления и развития новой системы местного самоуправления. Тем самым на конституционном уровне впервые закреплено существование независимой от государства системы власти народа для решения вопросов местного значения. Именно такой подход к содержанию властных полномочий органов местного самоуправления отражает ст. 130 (п.1) Конституции РФ: «Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжения муниципальной собственностью». Эта же статья Конституции (п.2) закрепляет основные организационно-правовые способы осуществления местного самоуправления: референдумы, выборы, иные формы прямого волеизъявления, выборные и другие органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается. Наименования органов местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации с учетом национальных, исторических и иных местных традиций.
Актуальность настоящей работы определяется тем, что органы местного самоуправления наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. Наименование органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, порядок формирования органов местного самоуправления, компетенция, сроки полномочий, подотчетность, вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, с учетом национальных, исторических и иных местных традиций.
Объектом исследования является Челябинская область.
Предметом исследования является взаимодействие органов власти внутри структуры местного самоуправления на примере Челябинской области, особенности поведения, проявление интересов депутатов представительного органа и работников исполнительного органа муниципального образования в решении вопросов местного значения, влияние их взаимодействия на жизнь местного сообщества.
Цель работы изучит механизм взаимодействия представительных и исполнительных органов местного самоуправления
На основании вышеизложенного, были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты взаимодействия органов местного самоуправления.
2. Провести анализ взаимодействия представительных и исполнительных органов местного самоуправления на примере Челябинской области.
3. Определить основные направления развития и осуществления взаимодействия исполнительных и представительных органов власти примере Челябинской области.
Наиболее полно теория и методология изучения системы местного самоуправления разработаны в трудах зарубежных, так и отечественных исследователей, Е.Г. Анимица, А.Т. Тертышный, В.В. Демина, В.Б. Зотова., В.Н. Иванова, З.М. Макашева и других.
1 Глава. Теоретические и нормативно-правовые аспекты взаимодействия органов местного самоуправления

1.1 Понятие «местное самоуправление»: структура, основные функции

Понятие «местное самоуправление» включает в себя комплексное и многообразное представление об организации жизнедеятельности общества и государства, которое естественно предполагает различные подходы к его толкованию. Обычно под местным самоуправлением понимается конституционно закреплённая организация власти на местах, предполагающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения [4. с. 105]. Следовательно, местное самоуправление является:
 основой конституционного строя страны;
 правом населения на самостоятельное решение вопросов местного значения;
 формой народовластия.
Конституция Российской Федерации, определяя российское государство как демократическое, закрепляет важнейшие устои его демократизма, находящие выражение, прежде всего в народовластии, разделении властей на законодательную, исполнительную и судебную, идеологическом и политическом многообразии, а также местном самоуправлении. Местное самоуправление признаётся и гарантируется в статьях 3(п.2), 12, 130-133 и др. Конституции, а в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в статье 2 прямо указывается: «Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации» [8, c.103].
Признание местного самоуправления в качестве одной из основ конституционного строя предполагает у........


Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237.
2. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изменениями от 29 июля 2000 г., 8 февраля 2001 г., 7 мая, 24 июля 2002 г.) // Консультант Плюс.
3. Устав города Челябинска. Принят населением на городском референдуме 17 декабря 1995 года. // Вечерний Челябинск, от 18 января 1996 г.
4. Абдурахимов Ю.В. Муниципальная экономика: тенденции и перспективы развития. Екатеринбург, 2010. – 226с.
5. Административное право / Под ред. С.А. Новиков. - М.: Приоритет. 2010. - 128с.
6. Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. - М.: Юристъ, 2010. - 726с.
7. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. М., 2011. – 258с.
8. Анимица Е.Г., Тертышный А.Т. Основы местного самоуправления. – М.: Инфра-М, 2011. - 427с.
9. Бахрах Д.Н. Административное право - М.: Норма, 2010. - 768с.
10. Бурганова А.А. Теория управления: Учеб. Пособие. М.: Инфра-М, 2011. - . 139с.
11. Бутов В. И., Игнатов В. Г., Кетова Н. П. Основы региональной экономики. – Ростов-на-Дону: Март, 2009. - 410 с.
12. Видяпин В. И., Степанов М. В. Региональная экономика М: ИНФРА–М, 2009. - 266 с.
13. Вильчинская О. Роль муниципальных образований в социально-экономическом развитии государства и регионов. // Муниципальная власть. 2010. - N 2. - С. - 87-89.
14. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление. – М.: Финансы и статистика, 2008. - 110с.
15. Гладышев А.Г., Иванов В.Н., Мельников С.Б., Патрушев В.И. Основы современного муниципального управления. – М,2010. - 198с.
16. Демин В.В. Местное самоуправление: перспективы развития// Человек и закон. – 2011. - №1
17. Зотов В.Б. Муниципальное управление. М.: Юнити, 2009. - . 279 с.
18. Зотов В.Б., Макашева З.М. Муниципальное управление. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 279с.
19. Игнатов В.Г., Рудной В.В. Местное самоуправление в России. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 258с.
20. Игнатов В.Г. Государственное и муниципальное управление: введение в специальность. Ростов н / Д: СКАГС. 2011. - 416 с.
21. Иванов В.В. Муниципальный менеджмент. М.: Инфра-М, 2011. - 718 с.
22. Иванова В.Н. Технологии муниципального управления М.: Финансы и статистика, 2009. - 396 с.
23. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. М., 2011. - 125 с.
24. Макашева З.М. Муниципальное управление (методологические основы). – М.: издательский Центр ТУУ, 2009. – 363с.
25. Максимов В.П. Курс лекций по муниципальному управлению. 2010. - 277 с.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.