На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик механизм взаимодействия представительных и исполнительных органов местного самоуправления

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 12.09.2013. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Ведение 3
1 Глава. Теоретические аспекты взаимодействия органов местного самоуправления 5
1.1 Понятие «местное самоуправление»: структура, основные функции 5
1.2 Понятие и виды органов местного самоуправления 13
2 Глава. Анализ взаимодействия представительных и исполнительных органов местного самоуправления на примере Челябинской области 24
2.1. Общие сведения о территориальной организации местного самоуправления на примере Челябинской области 24
2.2 Взаимоотношения законодательных (представительных) и исполнительных органов на примере Челябинской области 29
3 Глава. Основные направления развития и осуществления взаимодействия исполнительных и представительных органов власти примере Челябинской области 39
Заключение 43
Список использованной литературы 45












Ведение

Официальное и публичное признание местного самоуправления как института народовластия, независимого от государственной власти и отражающего процесс демократизации в гражданском обществе произошло лишь в последние годы.
Конституция Российской Федерации 1993 г., признавая и гарантируя местное самоуправление (ст. 3, п.2), выступила в качестве важнейшей правовой основы дальнейшего процесса становления и развития новой системы местного самоуправления. Тем самым на конституционном уровне впервые закреплено существование независимой от государства системы власти народа для решения вопросов местного значения. Именно такой подход к содержанию властных полномочий органов местного самоуправления отражает ст. 130 (п.1) Конституции РФ: «Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжения муниципальной собственностью». Эта же статья Конституции (п.2) закрепляет основные организационно-правовые способы осуществления местного самоуправления: референдумы, выборы, иные формы прямого волеизъявления, выборные и другие органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается. Наименования органов местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации с учетом национальных, исторических и иных местных традиций.
Актуальность настоящей работы определяется тем, что органы местного самоуправления наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. Наименование органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, порядок формирования органов местного самоуправления, компетенция, сроки полномочий, подотчетность, вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, с учетом национальных, исторических и иных местных традиций.
Объектом исследования является Челябинская область.
Предметом исследования является взаимодействие органов власти внутри структуры местного самоуправления на примере Челябинской области, особенности поведения, проявление интересов депутатов представительного органа и работников исполнительного органа муниципального образования в решении вопросов местного значения, влияние их взаимодействия на жизнь местного сообщества.
Цель работы изучит механизм взаимодействия представительных и исполнительных органов местного самоуправления
На основании вышеизложенного, были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты взаимодействия органов местного самоуправления.
2. Провести анализ взаимодействия представительных и исполнительных органов местного самоуправления на примере Челябинской области.
3. Определить основные направления развития и осуществления взаимодействия исполнительных и представительных органов власти примере Челябинской области.
Наиболее полно теория и методология изучения системы местного самоуправления разработаны в трудах зарубежных, так и отечественных исследователей, Е.Г. Анимица, А.Т. Тертышный, В.В. Демина, В.Б. Зотова., В.Н. Иванова, З.М. Макашева и других.
1 Глава. Теоретические и нормативно-правовые аспекты взаимодействия органов местного самоуправления

1.1 Понятие «местное самоуправление»: структура, основные функции

Понятие «местное самоуправление» включает в себя комплексное и многообразное представление об организации жизнедеятельности общества и государства, которое естественно предполагает различные подходы к его толкованию. Обычно под местным самоуправлением понимается конституционно закреплённая организация власти на местах, предполагающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения [4. с. 105]. Следовательно, местное самоуправление является:
 основой конституционного строя страны;
 правом населения на самостоятельное решение вопросов местного значения;
 формой народовластия.
Конституция Российской Федерации, определяя российское государство как демократическое, закрепляет важнейшие устои его демократизма, находящие выражение, прежде всего в народовластии, разделении властей на законодательную, исполнительную и судебную, идеологическом и политическом многообразии, а также местном самоуправлении. Местное самоуправление признаётся и гарантируется в статьях 3(п.2), 12, 130-133 и др. Конституции, а в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в статье 2 прямо указывается: «Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации» [8, c.103].
Признание местного самоуправления в качестве одной из основ конституционного строя предполагает у........


Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237.
2. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изменениями от 29 июля 2000 г., 8 февраля 2001 г., 7 мая, 24 июля 2002 г.) // Консультант Плюс.
3. Устав города Челябинска. Принят населением на городском референдуме 17 декабря 1995 года. // Вечерний Челябинск, от 18 января 1996 г.
4. Абдурахимов Ю.В. Муниципальная экономика: тенденции и перспективы развития. Екатеринбург, 2010. – 226с.
5. Административное право / Под ред. С.А. Новиков. - М.: Приоритет. 2010. - 128с.
6. Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. - М.: Юристъ, 2010. - 726с.
7. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. М., 2011. – 258с.
8. Анимица Е.Г., Тертышный А.Т. Основы местного самоуправления. – М.: Инфра-М, 2011. - 427с.
9. Бахрах Д.Н. Административное право - М.: Норма, 2010. - 768с.
10. Бурганова А.А. Теория управления: Учеб. Пособие. М.: Инфра-М, 2011. - . 139с.
11. Бутов В. И., Игнатов В. Г., Кетова Н. П. Основы региональной экономики. – Ростов-на-Дону: Март, 2009. - 410 с.
12. Видяпин В. И., Степанов М. В. Региональная экономика М: ИНФРА–М, 2009. - 266 с.
13. Вильчинская О. Роль муниципальных образований в социально-экономическом развитии государства и регионов. // Муниципальная власть. 2010. - N 2. - С. - 87-89.
14. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление. – М.: Финансы и статистика, 2008. - 110с.
15. Гладышев А.Г., Иванов В.Н., Мельников С.Б., Патрушев В.И. Основы современного муниципального управления. – М,2010. - 198с.
16. Демин В.В. Местное самоуправление: перспективы развития// Человек и закон. – 2011. - №1
17. Зотов В.Б. Муниципальное управление. М.: Юнити, 2009. - . 279 с.
18. Зотов В.Б., Макашева З.М. Муниципальное управление. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 279с.
19. Игнатов В.Г., Рудной В.В. Местное самоуправление в России. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 258с.
20. Игнатов В.Г. Государственное и муниципальное управление: введение в специальность. Ростов н / Д: СКАГС. 2011. - 416 с.
21. Иванов В.В. Муниципальный менеджмент. М.: Инфра-М, 2011. - 718 с.
22. Иванова В.Н. Технологии муниципального управления М.: Финансы и статистика, 2009. - 396 с.
23. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. М., 2011. - 125 с.
24. Макашева З.М. Муниципальное управление (методологические основы). – М.: издательский Центр ТУУ, 2009. – 363с.
25. Максимов В.П. Курс лекций по муниципальному управлению. 2010. - 277 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.