На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик особенности памяти у детей с общим недоразвитием речи III уровня в период их подготовки к школьному обучению.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 12.09.2013. Страниц: 33+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы 3
1.1 Память как психический процесс и ее развитие в дошкольном возрасте 6
1.2 Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи 10
1.3 Особенности развития памяти у детей с общим недоразвитием речи 12
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей памяти у детей с общим недоразвитием речи III уровня 15
2.1 Организация и ход исследования 15
2.2 Описание психодиагностических методик 17
2.3 Анализ и интерпретация результатов исследования 20
Заключение 30
Литература 33
Приложение 36

Введение

В настоящее время, стали актуальными проблемы развития познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями в силу повышения требований к качеству получения знаний. Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на развитие сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы: так, при относительно сохранной смысловой, логической памяти у детей снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания, они забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий, что значительно осложняет полноценное общение и дальнейшее обучение детей с речевой патологией. Это проблема особенно актуальна в старшем дошкольном возрасте в связи с лавинообразным притоком к ребенку новой информации, которую ему необходимо усвоить в вязи с подготовкой к обучению в школе.
До недавнего времени специальная психология и коррекционная педагогика фокусировали свое внимание преимущественно на грубых нарушениях речевого развития в ущерб легким и субклиническим формам, относящихся к категории общего недоразвития речи (ОНР) III уровня. В связи с этим особенности развития познавательной сферы детей с ОНР III уровня до сих пор недостаточно изучены. Вместе с тем, раннее начало целенаправленной коррекционной работы у детей с общим недоразвитием речи способствует ослаблению и преодолению имеющихся у детей тех отклонений, которые будучи незначительными, тем не менее, суммируясь, способны приводить к снижению школьной успеваемости и нарастанию явлений дезадаптации.
В частности, требуют исследования особенности развития памяти у детей с ОНР III уровня в период их подготовки к школьному обучению, поскольку нарушения этих когнитивных процессов отрицательно сказываются на освоении этими детьми учебных навыков и в осознанных коммуникативных действиях, в умении строить свое поведение в соответствии с задачами общения и требованиями ситуации. Это определило актуальность настоящего исследования.
Цель исследования – изучить особенности памяти у детей с общим недоразвитием речи III уровня в период их подготовки к школьному обучению.
В соответствии с целью определены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме памяти у детей с ОНР.
2. Провести эмпирическое исследование памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня и у их сверстников без речевых нарушений.
3. Провести анализ и интерпретацию полученных результатов эмпирического исследования и на их основе выявить особенности развития памяти у детей с общим недоразвитием речи III уровня.
Объект исследования – память детей с ОНР III уровня.
Предмет исследования – особенности развития зрительной и слухоречевой памяти у детей с ОНР III уровня в период их подготовки к школьному обучению.
Гипотеза исследования: развитие памяти и внимании у детей с ОНР III уровня в период их подготовки к школьному обучению имеет свои особенности.
Методы исследования:
1. Теоретические методы: анализ научной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, обобщение полученных данных.
2. Эмпирические методы: психодиагностические методики исследования слухоречевой и зрительной памяти:
- методика «10 слов»;
- методика «Назови слова»;
- методика «Предметные картинки»;
- методика «Запомни рисунки»;
3. Методы математико-статистического анализа:
- описательная статистика (среднее значение, стандартное отклонение);
- λ-критерий Колмогорова-Смирнова;
- U-критерий Манна-Уитни;
- критерий φ* Фишера.
Практическая значимость исследования состоит в том, что выявленные в ходе настоящего исследования особенности развития слухоречевой и зрительной памяти старших дошкольников с ОНР III уровня открывают возможности для совершенствования системы оказания психолого-педагогической помощи детям указанной категории.
Сроки проведения исследования: декабрь 2011 г.
База эмпирического исследования – МДОУ ЦРР № 369 г. Челябинска.
В исследовании приняли участие 30 старших дошкольников в возрасте 6-7 лет из числа воспитанников МДОУ ЦРР № 369 г. Челябинска. В том числе 15 детей с ОНР III уровня из числа воспитанников логопедической группы второго года обучения и 15 детей, у которых речевое развитие в норме.

ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы

1.1 Память как психический процесс и ее развитие в дошкольном возрасте

Память определяют как способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта. Память – это сохранение информации о сигнале после того, как действие сигнала уже прекратилось; это отражение того, что было в прошлом опыте. Основано это отражение на образовании достаточно прочных связей на их актуализации и на функционировании в дальнейшем [18]. Память как форма психического отражения имеет особое значение для жизнедеятельности человека. Каждое наше переживание, впечатление или движение оставляет известный след, который сохраняется на достаточно продолжительное время и при соответствующих условиях проявляется вновь и становится предметом сознания. Поэтому под памятью мы понимаем запечатление, сохранение и воспроизведение следов прошлого опыта, дающего человеку возможность накопить информацию и иметь дело со следами прежнего опыта после того, как вызывающие их явления исчезли [24]. Основные функции памяти – это запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
П.П. Блонский высказал мысль о том, что в онтогенезе различные виды памяти формируются у ребенка в определенной последовательности: двигательная, аффективная, образная, словесно-логическая. Самая первая по времени – это моторная, или двигательная, память. Это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений. У ребенка двигательная память проявляется уже в первый месяц жизни и предшествует всем остальным. Это основа для формирования всех практических и трудовых навыков, навыков ходьбы, письма и т.д. [22]. У дошкольника содержание двигательной памяти значите.....


Литература

1. Бадалян Л., Миронов А. Память и нервно-психическое развитие // Дошкольное воспитание. – 1976. – №4. – С. 23–31.
2. Буторина Н.Е. Затяжные системные расстройства в детском возрасте клиника патогенез терапия [текст] : Учебное пособие / Н.Е. Буторина, К.Ю. Ретюнский. – Екатеринбург : Экспресс-дизайн, 2005.
3. Блонский П.П. Память и мышление. – Изд. 2. – М. 2007.
4. Возрастные и индивидуальные различия памяти. /Под ред. А.А. Смирнова – М. 1967.
5. Волкова, Л. С. Логопедия [текст] : учеб. пособие / Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова [и др.]; под ред. Л.С. Волковой. – М.: Просвещение, 1989. – 528 с.
6. Выготский, Л. С. Психология развития человека [текст] / Л.С. Выготский. – М. : Смысл, Эксмо, 2005. – 1136 с.
7. Детская практическая психология: учебник [текст] / под ред. Т.Д. Марцинковской. – М. : Гардарики. – 2003. – 231 с.
8. Дубровина, И. В. Психология [текст] / И.В. Дубровина. – М. : Академия. – 2001. – 464 с.
9. Житникова Л.М. Учим детей запоминать. – Изд. 3-е, доп. – М. 1985.
10. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. – М. 1991.
11. Истомина З.М Развитие памяти: Учебное пособие. – М. 1978.
12. Истомина З.М. Возрастные и индивидуальные различия в соотношении разных видов и сторон памяти в дошкольном возрасте. – М. 1967.
13. Левина Р.Е. Избранные труды. – М., 1965.
14. Леонтьев А.Н. Развитие высших форм запоминания // Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М. 1998.
15. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии – СПб. 2006.
16. Маслов, А. С. Психологические процессы [текст] / А.С. Маслов – М.: Просвещение, 1994. – 340 с.
17. Мухина, В. С. Детская психология [текст] / В.С. Мухина. – М.: Эксмо. – 1999. – 352 с.
18. Немов, Р. С. Психология : Кн. 1 : Основы общей психологии [текст] / Р.С. Немов. – М. : Владос, 2006. – 688 с.
19. Общая психопатология в детской и подростковой психиатрии: справочное пособие / гл. ред. проф. Н.Е. Буторина. – Челябинск: Изд-во АТОКСО, 2007.
20. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. – М.: Просвещение, 1967. – 367 с.
21. Петровский, А. В. Психология : учебник для вузов [текст] / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М. : Речь, 2003. – 480 с.
22. Психология памяти [текст] / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М. : Педагогика, 1998. – 816 с.
23. Развитие логической памяти у детей. / Под ред. А.А. Смирнова. – М: Просвещение, 1976. – с. 256
24. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 2000. – 720 с.
25. Рубинштейн С.Л. Память // Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М. 1998.
26. Смирнов А.А. Произвольное и непроизвольное запоминание // Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер. – М. 1998.
27. Тесты для детей: сборник тестов и развивающих упражнений. / Сост.: Ильина М.Н., Парамонова Л.Г., Головнева И.Я. – СПб. 1998.
28. Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология: учеб. пособие [текст] / Г.А. Урунтаева. – 5-е изд. - М. : ИЦ «Академия», 2001. – 336 с.
29. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии. – М. 1998.
30. Филичева, Т. Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. – М., Союзиздат, 1989. – 339 с.
31. Шашкина, Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками / Г.Р. Шашкина, Л.П. Зернова, И.А. Зимина. – М.: Академия, 2003. – 240 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.