На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом обучающие и развивающие принципы пропаганды ФКиС, обеспечивающие привлечение школьников-старшеклассников к занятиям физической культурой.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 12.09.2013. Страниц: 45+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 МЕТОДОЛОГИЯ ПРОБЛЕМЫ «ПРОПАГАНДА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА КАК ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО ПРИВЛЕЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ» 9
1.1 Понятие, функции, методы, формы и роль пропаганды физической культуры 9
1.2 Механизм пропагандистского воздействия на аудиторию 18
1.3 Возрастные особенности школьников 8 – 11 классов 21
1.4 Перспективные направления пропаганды ФК для школьников 8-11 классов 25
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 27
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1 Цель и задачи исследования 29
2.2 Методы исследования 30
2.3 Результаты исследования 33
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42

ГЛАВА 3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ШКОЛЬНИКОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕРЕЗ ПРОПАГАНДУ ФКИС
3.1 Система мероприятий по привлечению школьников к занятиям физической культуры через пропаганду ФКиС
3.2 Анализ результатов экспериментальной работы
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность Проблема сохранения и укрепления здоровья – одно из приоритетных направлений развития России. Ухудшение здоровья детей школьного возраста стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой. Поражает стремительность, с которой нарастают кризисные явления в этой сфере жизни.
Именно школа, судя по научным и статическим данным, способствует возникновению хронических заболеваний у каждого второго ребенка, приводя к существенной утрате резерва здоровья. Об этом свидетельствуют данные исследований Минздравмедпрома и Госкомэпиднадзора России: лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% хронические заболевания. Среди школьников за период обучения в 5 раз возрастает частота нарушений органов зрения, в 3 раза - патология пищеварения и мочеполовой системы, в 5 раз - нарушение осанки, в 4 раза - нервно-психических расстройств. Ежегодно более 35% юношей не способны нести воинскую службу по медицинским показателям. Исследования гигиенистов свидетельствуют, что до 85% дневного времени большинство учащихся находится в статическом положении (сидя). Даже у младших школьников произвольная двигательная деятельность (ходьба, бег, игры) занимает только 16-19% времени суток. Малоподвижный образ жизни ведет к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций. В погоне за интеллектуальным развитием, высокой образованностью теряется фундаментальная основа для полноценного и гармоничного развития личности – её физическое, интеллектуальное, нравственное и духовное здоровье.
При такой статистике, фактах и данных мало кто станет сейчас отрицать, что повышение эффективности физического воспитания подрастающего поколения и широкое распространение физической культуры в школьной среде - важнейшая задача современного общества. Решить эту задачу пытались и пытаются многие ученые, педагоги, учителя, руководители самых разных рангов во многих странах мира и, конечно, в нашей стране. Однако до сих пор это не удалось осуществить в широких масштабах нигде, а отдельные достижения учителей-энтузиастов оставались достоянием небольшого числа их воспитанников ввиду невозможности массового воспроизведения незаурядной и самобытной педагогической практики гениального воспитателя. [16, 4, 38].
Проблемы здоровья школьников стали причиной для беспокойства педагогов, родителей, медиков.
Актуальность исследования заключается в разрешении тех противоречий, которые были выявлены в ходе анализа педагогической, научной, методической, правовой литературы и практической деятельности:
1 Между распространенным малоподвижным образом жизни обучающихся, возрастанием объема и интенсивности учебно-познавательной деятельности детей (Н. А. Ананьева, Г. Л. Апанасенко, В. Ф. Базарный, Э. М. Казин, Н. Э. Касаткина и др.) и недостаточным вниманием к занятиям физической культурой, массовыми нарушениями физического и нервно-психического здоровья, невротических состояниях, дефектах полового развития и необходимостью постоянного повышения уровня их двигательной активности.
2 Между явно выраженным оздоровительным эффектом физической культуры и реальным распространением физической культуры, знаний о средствах, методах и способах физического воспитания и умениях организовывать свое физическое совершенствование через выбор индивидуальных и коллективных форм занятий физическими упражнениями, среди населения, и прежде всего, в системе диспансеризации при решении задач, связанных с уменьшением заболеваемости, профилактикой патологических состояний, в том числе с утомлением после учёбы, работы.
3 Между всё возрастающим потенциалом средств массовой информации в воздействии на личность и общество и неэффективным их использованием в пропаганде физической культуры и спорта, в формировании у населения потребности в активных занятиях спортом и здоровом образе жизни.
Современные теоретические исследования и сложившаяся практика физического воспитания убедительно доказывают, что уровень образованности молодёжи в вопросах физической культуры во многом определяет показатели реального включения людей в физкультурно-спортивную деятельность и их приобщение к здоровому образу жизни [8]. Добиться сознательного отношения людей к занятиям физическими упражнениями и привить стремление к здоровому образу жизни возможно с помощью воздействия на привычки, сознание, образ жизни и т.д. граждан.
Важнейшим средством активного воздействия на массовое сознание в интересах нравственного и физического оздоровления народа через формирование здорового образа жизни является пропаганда физической культуры и спорта.
Пропаганда массовых форм занятий физической культурой в наше время не получает широкого размаха. Пропаганда ФКиС не редко сводится к обзору различных соревнований их трансляции, публикации результатов, к обмену личных впечатлений участников и не направлена на внедрение двигательной активности в повседневный образ жизни народа, на привлечение людей к конкретным формам занятий физической культурой [9].
Особенно сложно данная проблема решается в настоящее время в процессе физического воспитания школьников. Данное обстоятельство объясняется тем, что происходящие в нашей стране экономические, политические, идеологические преобразования не только резко обострили социальные проблемы, но и привели к ломке стереотипов мышления, переориентации приоритетов и т. д. Естественным образом это не могло не сказаться на воспитании подрастающего поколения. Важность выбранной темы характеризуется еще и тем, что государство стало больше обращать внимание на воспитание молодежи.
Исходя из ранее изложенных противоречий, проблем и актуальности, была сформулирована тема нашей работы: Пропаганда ФКиС как одно из средств привлечения школьников к занятиям физической культурой.
Объект исследования: Процесс пропаганды физической культуры в школе.
Предмет исследования: Состояния процесса привлечения школьников 14-17 лет к занятиям физической культурой и спортом в современных условиях школы.
Гипотеза исследования: Приобщение школьников к ФКиС, обеспечение здорового образа жизни и всестороннего развития окажется более успешным, если:
- проводить пропаганду ФКиС среди учащихся 8-11 классов и индивидуального развития (дифференцированный подход); школьников данного возраста 8-11классов.
- процесс привлечения будет предусматривать активное включение всех субъектов образовательного процесса в диалог - учащихся, классных руководителей, учителей, психологов, администрации школы;
- содержание пропаганды будет основываться на обучающем и развивающем принципах.
Цель исследования: раскрыть обучающие и развивающие принципы пропаганды ФКиС, обеспечивающие привлечение школьников-старшеклассников к занятиям физической культурой.
Задачи исследования:
1 изучение научной, педагогической, правовой и методической литературы по теме исследования и определить специфику пропагандистского воздействия на учащихся 14-17 лет.
2 организация и проведение экспериментального исследования.
3 разработка примерных рекомендаций по пропаганде ФКиС среди школьников-старшеклассников.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1 теоретический анализ и обобщение изученных источников;
2 педагогический эксперимент;
3 анкетирование;
4 тестирование;
5 методы математической статистики (статистический, педагогический и социально-психологический анализ результатов).
Практическая значимость исследования: примерные рекомендации будут способствовать привлечению учащихся к занятиям физической культурой и формированию их здорового образа жизни в условиях общеобразовательных школ учащихся 8-11 классов.
Организация исследования:
Исследование планируется на протяжении с 2009 по 2012 годы на базе муниципальной общеобразовательной школы №128 г.Челябинска и предполагает три этапа исследования:
Первый этап – поисково-аналитический (2009 - 2011 годы): изучалась и анализировалась учебная и научно-методическая литература по проблеме исследования, определялся понятийный аппарат.
Второй этап - экспериментальный (2011 - 2012 год): апробация теоретических наработок в школе, внедрение методических рекомендаций по привлечению старшеклассников к занятиям физической культуры через пропаганду ФКиС. Выбор одной или нескольких форм пропаганды, разработка и проведение мероприятий с целью привлечения учащихся к занятиям физической культурой.
Третий этап - итоговый (2012 год): обработка и обобщение полученных в ходе исследования данных, формулировка и конкретизация выводов, положений исследования, разработка примерных рекомендаций рекомендаций по привлечению старшеклассников к занятиям физической культуры через пропаганду ФКиС, окончательное оформление выпускной квалификационной работы в соответствии с требованиями.


ГЛАВА 1 МЕТОДОЛОГИЯ ПРОБЛЕМЫ «ПРОПАГАНДА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА КАК ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО ПРИВЛЕЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ»


1.1 Понятие, функции, методы, формы и роль пропаганды физической культуры

«Пропаганда» (от лат. propaganda - подлежащее распространению) означает следующее: популяризация политических, философских, религиозных, научных, художественных или иных идей в обществе посредством устной речи, средств массовой информации, визуальных или иных средств воздействия на общественное сознание [16].
Чисто технологически пропаганда - это процесс передачи определенных идей или комплексов идей аудитории с расчетом на их усвоение ею. Специфика состоит в том, что аудитория, то есть объект воздействия, определяется самим пропагандистом, и при этом он должен не только преподносить ту или иную идею в виде, удобном для восприятия, но и способствовать ее воплощению в жизнь. Пропаганда как коммуникационный процесс предполагает взаимодействие сознаний пропагандиста и аудитории, происходящее путем усвоения устных или письменных форм речи, а также образов. Но глубинный смысл пропаганды заключается в ее эмоциональном воздействии на аудиторию посредством передачи настроений, чувств и специально созданных психосемантических формул.
Пропаганда осуществляется в ходе непосредственного коммуникативного контакта (межличностное общение, воздействие на небольшие или довольно значительные группы людей во время собраний, митингов) или в ходе опосредованного воздействия через средства массовой коммуникации. Последний способ более эффективен, поскольку в этом случае пропаганда охватывает большую аудиторию и тем самым обеспечивается ее необходимая массовость.
Пропагандистское сообщение является основным компонентом пропагандистского процесса, в его основе лежит идеологически окрашенная информация, содержащая оценку тех или иных социальных явлений. Форма выражения оценки может быть различной: от внешне нейтральной констатации фактов до эмоционального призыва - лозунга [14].
Таким образом, для пропаганды необходимо наличие идеи, целевой аудитории и средств, чтобы донести идею до целевой аудитории. Эффективность пропаганды определяется количеством привлечённых сторонников. Если их количество существенно меньше того, которое планировалось привлечь, можно говорить о неэффективности пропаганды.
Пропаганда - (от лат.......


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Аксенова, О.Э. Информационно-пропагандистское воздействие на школьников как фактор приобщения их к ФСД : автореф. дис. … канд. пед. наук / О.Э. Аксенова. – Спб ГАФК, 1996. – 24 с.
2. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания : Пособие для учителя / Б.А. Ашмарин.- М. : Академия, 2001. – 284 с.
3. Бальсевич, В. К. Интеллектуальный вектор физической культуры человека (к проблеме физкультурного знания) / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. – 1991. - № 7. - С. 37-41.
4. Бальсевич, В. К. Физическая культура : молодежь и современность / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 1995. - № 4. - С. 2-4.
5. Бетенева, Н. В. Роль пропаганды в формировании интереса у школьников к занятиям физической культурой и спортом / Н.В. Бетенев // Организационно-управленческие проблемы физкультурно-оздоровительной и спортивной работы : сб. науч. трудов. – 2002. – Вып. 6. – С. 54-55.
6. Блэк Сэм. Паблик рилейшенз. Что это такое? / Cем Блэк. - М. : Новости, 1990. – 345 с.
7. Веселов, В.Ф. Социально педагогические аспекты повышения эффективности пропаганды физической культуры и спорта : автореф. … канд. пед. наук / В.Ф. Веселов. – М., 1991. – 35 с.
8. Виноградов, П.А. Социология физической культуры и спорта / П.А. Виноградов, В.И. Жолдак. – Пенза : ВНИИФК, 1995. – 352 с.
9. Виноградов, П.А. Физическая культура и спорт в России в преддверии 21 века : проблемы и опыт / П.А. Виноградов, И.И. Столов, А.П. Душанин. – М. : Просвящение, 1999. – 290 с.
10. Гольман, И. А. Рекламная деятельность : Планирование. Технологии. Организация / И.А. Гольман - 2-е изд., перераб и доп. - М. : Гелла-принт, 2002. - 40 с.
11. Джаров, Т.Д. Влияние некоторых средств массовой информации на развитие физической культуры и спорта среди учащейся молодежи в народной Республике Болгарии : автореф. дис. … канд. пед. наук / Т.Д. Джаров ; ВНИИФК. – М., 1995. – 32 с.
12. Жуков, В. И. Социальная политика и социальное образование в России / В.И. Жуков. - М. : Просвещение, 1998. – 220 с.
13. Ивашкене, В. П. Изучение физического состояния школьников воспитанием их сознательной и активной деятельности на занятиях физической культуры : автореф. дис. … канд. пед. наук / В.П. Ивашкене ; Каунас. – Казахстан, 1990. – 33 с.
14. Ильин, Е. П. От культуры физической - к культуре здоровья / Е.П. Ильин // Теория и практика физической культуры. – 1994. - № 7. - С. 46-48.
15. Каптерев, П.Ф. Детская и педагогическая психология / П.Ф. Каптерев. – М. : Воронеж, 1999. – 345 с.
16. Краткий педагогический словарь пропагандиста / И.В. Алехина, Ю.. Бабанский, Б.Ц. Бадмаев и др.; под общ. ред. М.И. Кондакова. – М. : Питиздат, 1984. – 319 с.
17. Кузин, В.В. Концепция информационно-образовательной пропаганды физической культуры и ЗОЖ среди детей, подростков и молодежи / В.В. Кузин, А.Т. Паршиков, П.А. Виноградов и др. // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. – 2003. - №1. – С. 18-24.
18. Лесгафт, П. Ф. Психология нравственного физического воспитания / Под ред. М. П. Ивановой. – М. : Воронеж, 1998. – 267 с.
19. Лубышева, Л. И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью / Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 1997. - № 6. - С.10-13.
20. Морозов, Г. Л. Приобщение школьников к ФСД средствами информационно-пропагандистского воздействия : автореф. дис. … канд. пед. наук / Г.Л. Морозов. – Калининград, 1999. – 25 с.
21. Мудрик, А. В. Общение в процессе воспитания : Учебное пособие / А.В. Мудрик. – М. : Педагогическое общество России, 2001. – 240 с. (4 пункт)
22. Музыкант, В. Л. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике : учебник / В.Л. Музыкант - М. : Армада-пресс, 2002. – 693 с.
23. Орлов, А. Б. Методы изучения, активизации развития мотивации учения в современной зарубежной психологии : Формирование мотивации учения / А.Б. Орлов, А.К. Маркова, Т.А. Матис. - М. : Просвещение, 1990. – 219 с.
24. Палайма, Ю. Ю. Мотивы спортивной деятельности / Ю.Ю. Палайма // Теория и практика физической культуры. - 1966. - №8. – С. 24-28.
25. Пилин Н. Г. Пропаганда и PR? / Н.Г. Пилин // Консультант директора. – 2007. - №6. – С.11-18.
26. Поляков, С. Д. Психопедагогика воспитания / С.Д. Поляков. – М. : Просвещение, 1996. – 278 с.
27. Почепцов, Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века / Г.Г. Почепцов - М. : "Рефл-бук", К. : "Ваклер", 2000. – 156 с.
28. Стапкин, М. И. Психолого-педагогические основы физического воспитания : пособие для учителя / М.И. Стапкин. – М. : Просвещение, 1987. – 224 с.
29. Степанов, Г. А. Воспитание интереса к физической культуре у школьников начальных классов : учебное пособие / Г.А. Степанов. – Челябинск : ЧГИФК, 1994. – 64 с.
30. Фатхуллина, Л. В. Информационно-просветительные технологии социально-культурной деятельности в пропаганде ЗОЖ подрастающего поколения / Л.В. Фатхуллина // Теория и практика физической культуры. – 2008. - №10. – С. 81-84.
31. Формирование интереса к учению у школьников / под ред. А.К. Марковой. - М. : Педагогика, 1986. – 194 с.
32. Хапенков, В. Н. Организация рекламной деятельности : учеб. пособие / В.Н. Хапенков. - М. : «Академия», 2005. – 75 с.
33. Шишигин, М. В. Пропаганда физической культуры и спорта – функция управления физкультурным движением : автореф. дис. … канд. пед. наук / М.В. Шишигин ; ВНИИФК. – М., 1973. – 40 с.
34. Шишигин, М. В. Пропаганда физической культуры и спорта / М.В. Шишигин. – М. : Физкультура и спорт, 1995. – 144 с.
35. Шорохова, Л. Б. Механизмы социально-психологического воздействия пропаганды, агитации, рекламы на популяризацию физической культуры и спорта / Л.Б. Шорохова // Теория и практика физической культуры. – 2009. - №5. – С. 6-11.
36. Шорохова, Л. Б. Социальные и педагогические аспекты управления пропаганды физической культуры и спортом на примере муниципального образования : автореф. дис. … канд. пед. наук / Л.Б. Шорохова ; Камская ГАФКС и Т. – Набережные Челны, 2008. – 23 с.
37. Шорохова, Л. Б. Управление пропагандой, агитацией и рекламной деятельностью в сфере физической культуры и спорта / Л.Б. Шорохова // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. – 2008. - №3. – С. 70-74.
38. Эндрюс, Д. К. Роль образования в пропаганде здорового обрвза жизни в двадцать первом столетии / Д.К. Эндрюс // Теория и практика физической культуры. – 1993. - №1. – С. 46-48.
39. Янсон, Ю. А. Педагогика физического воспитания школьников: Книга для учителя / Ю.А. Янсон. - Ростов-на-Дону: РГПУ, 1994. – 245



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.