Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Диплом обучающие и развивающие принципы пропаганды ФКиС, обеспечивающие привлечение школьников-старшеклассников к занятиям физической культурой.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 12.09.2013. Страниц: 45+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 МЕТОДОЛОГИЯ ПРОБЛЕМЫ «ПРОПАГАНДА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА КАК ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО ПРИВЛЕЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ» 9
1.1 Понятие, функции, методы, формы и роль пропаганды физической культуры 9
1.2 Механизм пропагандистского воздействия на аудиторию 18
1.3 Возрастные особенности школьников 8 – 11 классов 21
1.4 Перспективные направления пропаганды ФК для школьников 8-11 классов 25
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 27
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1 Цель и задачи исследования 29
2.2 Методы исследования 30
2.3 Результаты исследования 33
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42

ГЛАВА 3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ШКОЛЬНИКОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕРЕЗ ПРОПАГАНДУ ФКИС
3.1 Система мероприятий по привлечению школьников к занятиям физической культуры через пропаганду ФКиС
3.2 Анализ результатов экспериментальной работы
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность Проблема сохранения и укрепления здоровья – одно из приоритетных направлений развития России. Ухудшение здоровья детей школьного возраста стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой. Поражает стремительность, с которой нарастают кризисные явления в этой сфере жизни.
Именно школа, судя по научным и статическим данным, способствует возникновению хронических заболеваний у каждого второго ребенка, приводя к существенной утрате резерва здоровья. Об этом свидетельствуют данные исследований Минздравмедпрома и Госкомэпиднадзора России: лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% хронические заболевания. Среди школьников за период обучения в 5 раз возрастает частота нарушений органов зрения, в 3 раза - патология пищеварения и мочеполовой системы, в 5 раз - нарушение осанки, в 4 раза - нервно-психических расстройств. Ежегодно более 35% юношей не способны нести воинскую службу по медицинским показателям. Исследования гигиенистов свидетельствуют, что до 85% дневного времени большинство учащихся находится в статическом положении (сидя). Даже у младших школьников произвольная двигательная деятельность (ходьба, бег, игры) занимает только 16-19% времени суток. Малоподвижный образ жизни ведет к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций. В погоне за интеллектуальным развитием, высокой образованностью теряется фундаментальная основа для полноценного и гармоничного развития личности – её физическое, интеллектуальное, нравственное и духовное здоровье.
При такой статистике, фактах и данных мало кто станет сейчас отрицать, что повышение эффективности физического воспитания подрастающего поколения и широкое распространение физической культуры в школьной среде - важнейшая задача современного общества. Решить эту задачу пытались и пытаются многие ученые, педагоги, учителя, руководители самых разных рангов во многих странах мира и, конечно, в нашей стране. Однако до сих пор это не удалось осуществить в широких масштабах нигде, а отдельные достижения учителей-энтузиастов оставались достоянием небольшого числа их воспитанников ввиду невозможности массового воспроизведения незаурядной и самобытной педагогической практики гениального воспитателя. [16, 4, 38].
Проблемы здоровья школьников стали причиной для беспокойства педагогов, родителей, медиков.
Актуальность исследования заключается в разрешении тех противоречий, которые были выявлены в ходе анализа педагогической, научной, методической, правовой литературы и практической деятельности:
1 Между распространенным малоподвижным образом жизни обучающихся, возрастанием объема и интенсивности учебно-познавательной деятельности детей (Н. А. Ананьева, Г. Л. Апанасенко, В. Ф. Базарный, Э. М. Казин, Н. Э. Касаткина и др.) и недостаточным вниманием к занятиям физической культурой, массовыми нарушениями физического и нервно-психического здоровья, невротических состояниях, дефектах полового развития и необходимостью постоянного повышения уровня их двигательной активности.
2 Между явно выраженным оздоровительным эффектом физической культуры и реальным распространением физической культуры, знаний о средствах, методах и способах физического воспитания и умениях организовывать свое физическое совершенствование через выбор индивидуальных и коллективных форм занятий физическими упражнениями, среди населения, и прежде всего, в системе диспансеризации при решении задач, связанных с уменьшением заболеваемости, профилактикой патологических состояний, в том числе с утомлением после учёбы, работы.
3 Между всё возрастающим потенциалом средств массовой информации в воздействии на личность и общество и неэффективным их использованием в пропаганде физической культуры и спорта, в формировании у населения потребности в активных занятиях спортом и здоровом образе жизни.
Современные теоретические исследования и сложившаяся практика физического воспитания убедительно доказывают, что уровень образованности молодёжи в вопросах физической культуры во многом определяет показатели реального включения людей в физкультурно-спортивную деятельность и их приобщение к здоровому образу жизни [8]. Добиться сознательного отношения людей к занятиям физическими упражнениями и привить стремление к здоровому образу жизни возможно с помощью воздействия на привычки, сознание, образ жизни и т.д. граждан.
Важнейшим средством активного воздействия на массовое сознание в интересах нравственного и физического оздоровления народа через формирование здорового образа жизни является пропаганда физической культуры и спорта.
Пропаганда массовых форм занятий физической культурой в наше время не получает широкого размаха. Пропаганда ФКиС не редко сводится к обзору различных соревнований их трансляции, публикации результатов, к обмену личных впечатлений участников и не направлена на внедрение двигательной активности в повседневный образ жизни народа, на привлечение людей к конкретным формам занятий физической культурой [9].
Особенно сложно данная проблема решается в настоящее время в процессе физического воспитания школьников. Данное обстоятельство объясняется тем, что происходящие в нашей стране экономические, политические, идеологические преобразования не только резко обострили социальные проблемы, но и привели к ломке стереотипов мышления, переориентации приоритетов и т. д. Естественным образом это не могло не сказаться на воспитании подрастающего поколения. Важность выбранной темы характеризуется еще и тем, что государство стало больше обращать внимание на воспитание молодежи.
Исходя из ранее изложенных противоречий, проблем и актуальности, была сформулирована тема нашей работы: Пропаганда ФКиС как одно из средств привлечения школьников к занятиям физической культурой.
Объект исследования: Процесс пропаганды физической культуры в школе.
Предмет исследования: Состояния процесса привлечения школьников 14-17 лет к занятиям физической культурой и спортом в современных условиях школы.
Гипотеза исследования: Приобщение школьников к ФКиС, обеспечение здорового образа жизни и всестороннего развития окажется более успешным, если:
- проводить пропаганду ФКиС среди учащихся 8-11 классов и индивидуального развития (дифференцированный подход); школьников данного возраста 8-11классов.
- процесс привлечения будет предусматривать активное включение всех субъектов образовательного процесса в диалог - учащихся, классных руководителей, учителей, психологов, администрации школы;
- содержание пропаганды будет основываться на обучающем и развивающем принципах.
Цель исследования: раскрыть обучающие и развивающие принципы пропаганды ФКиС, обеспечивающие привлечение школьников-старшеклассников к занятиям физической культурой.
Задачи исследования:
1 изучение научной, педагогической, правовой и методической литературы по теме исследования и определить специфику пропагандистского воздействия на учащихся 14-17 лет.
2 организация и проведение экспериментального исследования.
3 разработка примерных рекомендаций по пропаганде ФКиС среди школьников-старшеклассников.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1 теоретический анализ и обобщение изученных источников;
2 педагогический эксперимент;
3 анкетирование;
4 тестирование;
5 методы математической статистики (статистический, педагогический и социально-психологический анализ результатов).
Практическая значимость исследования: примерные рекомендации будут способствовать привлечению учащихся к занятиям физической культурой и формированию их здорового образа жизни в условиях общеобразовательных школ учащихся 8-11 классов.
Организация исследования:
Исследование планируется на протяжении с 2009 по 2012 годы на базе муниципальной общеобразовательной школы №128 г.Челябинска и предполагает три этапа исследования:
Первый этап – поисково-аналитический (2009 - 2011 годы): изучалась и анализировалась учебная и научно-методическая литература по проблеме исследования, определялся понятийный аппарат.
Второй этап - экспериментальный (2011 - 2012 год): апробация теоретических наработок в школе, внедрение методических рекомендаций по привлечению старшеклассников к занятиям физической культуры через пропаганду ФКиС. Выбор одной или нескольких форм пропаганды, разработка и проведение мероприятий с целью привлечения учащихся к занятиям физической культурой.
Третий этап - итоговый (2012 год): обработка и обобщение полученных в ходе исследования данных, формулировка и конкретизация выводов, положений исследования, разработка примерных рекомендаций рекомендаций по привлечению старшеклассников к занятиям физической культуры через пропаганду ФКиС, окончательное оформление выпускной квалификационной работы в соответствии с требованиями.


ГЛАВА 1 МЕТОДОЛОГИЯ ПРОБЛЕМЫ «ПРОПАГАНДА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА КАК ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО ПРИВЛЕЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ»


1.1 Понятие, функции, методы, формы и роль пропаганды физической культуры

«Пропаганда» (от лат. propaganda - подлежащее распространению) означает следующее: популяризация политических, философских, религиозных, научных, художественных или иных идей в обществе посредством устной речи, средств массовой информации, визуальных или иных средств воздействия на общественное сознание [16].
Чисто технологически пропаганда - это процесс передачи определенных идей или комплексов идей аудитории с расчетом на их усвоение ею. Специфика состоит в том, что аудитория, то есть объект воздействия, определяется самим пропагандистом, и при этом он должен не только преподносить ту или иную идею в виде, удобном для восприятия, но и способствовать ее воплощению в жизнь. Пропаганда как коммуникационный процесс предполагает взаимодействие сознаний пропагандиста и аудитории, происходящее путем усвоения устных или письменных форм речи, а также образов. Но глубинный смысл пропаганды заключается в ее эмоциональном воздействии на аудиторию посредством передачи настроений, чувств и специально созданных психосемантических формул.
Пропаганда осуществляется в ходе непосредственного коммуникативного контакта (межличностное общение, воздействие на небольшие или довольно значительные группы людей во время собраний, митингов) или в ходе опосредованного воздействия через средства массовой коммуникации. Последний способ более эффективен, поскольку в этом случае пропаганда охватывает большую аудиторию и тем самым обеспечивается ее необходимая массовость.
Пропагандистское сообщение является основным компонентом пропагандистского процесса, в его основе лежит идеологически окрашенная информация, содержащая оценку тех или иных социальных явлений. Форма выражения оценки может быть различной: от внешне нейтральной констатации фактов до эмоционального призыва - лозунга [14].
Таким образом, для пропаганды необходимо наличие идеи, целевой аудитории и средств, чтобы донести идею до целевой аудитории. Эффективность пропаганды определяется количеством привлечённых сторонников. Если их количество существенно меньше того, которое планировалось привлечь, можно говорить о неэффективности пропаганды.
Пропаганда - (от лат.......


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Аксенова, О.Э. Информационно-пропагандистское воздействие на школьников как фактор приобщения их к ФСД : автореф. дис. … канд. пед. наук / О.Э. Аксенова. – Спб ГАФК, 1996. – 24 с.
2. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания : Пособие для учителя / Б.А. Ашмарин.- М. : Академия, 2001. – 284 с.
3. Бальсевич, В. К. Интеллектуальный вектор физической культуры человека (к проблеме физкультурного знания) / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. – 1991. - № 7. - С. 37-41.
4. Бальсевич, В. К. Физическая культура : молодежь и современность / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 1995. - № 4. - С. 2-4.
5. Бетенева, Н. В. Роль пропаганды в формировании интереса у школьников к занятиям физической культурой и спортом / Н.В. Бетенев // Организационно-управленческие проблемы физкультурно-оздоровительной и спортивной работы : сб. науч. трудов. – 2002. – Вып. 6. – С. 54-55.
6. Блэк Сэм. Паблик рилейшенз. Что это такое? / Cем Блэк. - М. : Новости, 1990. – 345 с.
7. Веселов, В.Ф. Социально педагогические аспекты повышения эффективности пропаганды физической культуры и спорта : автореф. … канд. пед. наук / В.Ф. Веселов. – М., 1991. – 35 с.
8. Виноградов, П.А. Социология физической культуры и спорта / П.А. Виноградов, В.И. Жолдак. – Пенза : ВНИИФК, 1995. – 352 с.
9. Виноградов, П.А. Физическая культура и спорт в России в преддверии 21 века : проблемы и опыт / П.А. Виноградов, И.И. Столов, А.П. Душанин. – М. : Просвящение, 1999. – 290 с.
10. Гольман, И. А. Рекламная деятельность : Планирование. Технологии. Организация / И.А. Гольман - 2-е изд., перераб и доп. - М. : Гелла-принт, 2002. - 40 с.
11. Джаров, Т.Д. Влияние некоторых средств массовой информации на развитие физической культуры и спорта среди учащейся молодежи в народной Республике Болгарии : автореф. дис. … канд. пед. наук / Т.Д. Джаров ; ВНИИФК. – М., 1995. – 32 с.
12. Жуков, В. И. Социальная политика и социальное образование в России / В.И. Жуков. - М. : Просвещение, 1998. – 220 с.
13. Ивашкене, В. П. Изучение физического состояния школьников воспитанием их сознательной и активной деятельности на занятиях физической культуры : автореф. дис. … канд. пед. наук / В.П. Ивашкене ; Каунас. – Казахстан, 1990. – 33 с.
14. Ильин, Е. П. От культуры физической - к культуре здоровья / Е.П. Ильин // Теория и практика физической культуры. – 1994. - № 7. - С. 46-48.
15. Каптерев, П.Ф. Детская и педагогическая психология / П.Ф. Каптерев. – М. : Воронеж, 1999. – 345 с.
16. Краткий педагогический словарь пропагандиста / И.В. Алехина, Ю.. Бабанский, Б.Ц. Бадмаев и др.; под общ. ред. М.И. Кондакова. – М. : Питиздат, 1984. – 319 с.
17. Кузин, В.В. Концепция информационно-образовательной пропаганды физической культуры и ЗОЖ среди детей, подростков и молодежи / В.В. Кузин, А.Т. Паршиков, П.А. Виноградов и др. // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. – 2003. - №1. – С. 18-24.
18. Лесгафт, П. Ф. Психология нравственного физического воспитания / Под ред. М. П. Ивановой. – М. : Воронеж, 1998. – 267 с.
19. Лубышева, Л. И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью / Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 1997. - № 6. - С.10-13.
20. Морозов, Г. Л. Приобщение школьников к ФСД средствами информационно-пропагандистского воздействия : автореф. дис. … канд. пед. наук / Г.Л. Морозов. – Калининград, 1999. – 25 с.
21. Мудрик, А. В. Общение в процессе воспитания : Учебное пособие / А.В. Мудрик. – М. : Педагогическое общество России, 2001. – 240 с. (4 пункт)
22. Музыкант, В. Л. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике : учебник / В.Л. Музыкант - М. : Армада-пресс, 2002. – 693 с.
23. Орлов, А. Б. Методы изучения, активизации развития мотивации учения в современной зарубежной психологии : Формирование мотивации учения / А.Б. Орлов, А.К. Маркова, Т.А. Матис. - М. : Просвещение, 1990. – 219 с.
24. Палайма, Ю. Ю. Мотивы спортивной деятельности / Ю.Ю. Палайма // Теория и практика физической культуры. - 1966. - №8. – С. 24-28.
25. Пилин Н. Г. Пропаганда и PR? / Н.Г. Пилин // Консультант директора. – 2007. - №6. – С.11-18.
26. Поляков, С. Д. Психопедагогика воспитания / С.Д. Поляков. – М. : Просвещение, 1996. – 278 с.
27. Почепцов, Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века / Г.Г. Почепцов - М. : "Рефл-бук", К. : "Ваклер", 2000. – 156 с.
28. Стапкин, М. И. Психолого-педагогические основы физического воспитания : пособие для учителя / М.И. Стапкин. – М. : Просвещение, 1987. – 224 с.
29. Степанов, Г. А. Воспитание интереса к физической культуре у школьников начальных классов : учебное пособие / Г.А. Степанов. – Челябинск : ЧГИФК, 1994. – 64 с.
30. Фатхуллина, Л. В. Информационно-просветительные технологии социально-культурной деятельности в пропаганде ЗОЖ подрастающего поколения / Л.В. Фатхуллина // Теория и практика физической культуры. – 2008. - №10. – С. 81-84.
31. Формирование интереса к учению у школьников / под ред. А.К. Марковой. - М. : Педагогика, 1986. – 194 с.
32. Хапенков, В. Н. Организация рекламной деятельности : учеб. пособие / В.Н. Хапенков. - М. : «Академия», 2005. – 75 с.
33. Шишигин, М. В. Пропаганда физической культуры и спорта – функция управления физкультурным движением : автореф. дис. … канд. пед. наук / М.В. Шишигин ; ВНИИФК. – М., 1973. – 40 с.
34. Шишигин, М. В. Пропаганда физической культуры и спорта / М.В. Шишигин. – М. : Физкультура и спорт, 1995. – 144 с.
35. Шорохова, Л. Б. Механизмы социально-психологического воздействия пропаганды, агитации, рекламы на популяризацию физической культуры и спорта / Л.Б. Шорохова // Теория и практика физической культуры. – 2009. - №5. – С. 6-11.
36. Шорохова, Л. Б. Социальные и педагогические аспекты управления пропаганды физической культуры и спортом на примере муниципального образования : автореф. дис. … канд. пед. наук / Л.Б. Шорохова ; Камская ГАФКС и Т. – Набережные Челны, 2008. – 23 с.
37. Шорохова, Л. Б. Управление пропагандой, агитацией и рекламной деятельностью в сфере физической культуры и спорта / Л.Б. Шорохова // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. – 2008. - №3. – С. 70-74.
38. Эндрюс, Д. К. Роль образования в пропаганде здорового обрвза жизни в двадцать первом столетии / Д.К. Эндрюс // Теория и практика физической культуры. – 1993. - №1. – С. 46-48.
39. Янсон, Ю. А. Педагогика физического воспитания школьников: Книга для учителя / Ю.А. Янсон. - Ростов-на-Дону: РГПУ, 1994. – 245



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.