Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик проблема влияния ситуативной тревожности младших школьников на успеваемость.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 12.09.2013. Страниц: 46+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ СИТУАТИВНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УСПЕВАЕМОСТЬ 5
1.1. Понятие тревожности в психолого-педагогической литературе 5
1.2. Возрастные особенности проявления ситуативной тревожности младших школьников 16
1.3. Успеваемость как психолого-педагогическая проблема и ситуативной тревожности как один из факторов успеваемости младших школьников 23
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СИТУАТИВНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УСПЕВАЕМОСТЬ 30
2.1. Этапы, методы, методики исследования 30
2.2. Характеристика выборки и анализ результатов исследования 34
2.3. Практические рекомендации для педагогов по организации работы с тревожными детьми младшего школьного возраста 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 49

ВВЕДЕНИЕ

Обращение к проблеме ситуативной тревожности младших школьни-ков в настоящем исследовании обусловлено тем, что, по свидетельству со-временных исследователей, расстройства тревожного спектра занимают наибольший «удельный вес» среди прочих эмоциональных нарушений в данном возрасте. Ситуативная тревожность понимается как переживание тревоги, диффузного опасения в субъективно или объективно угрожающих ситуациях. В норме такая тревожность имеет приспособительный характер и ограничивает активность индивида для обеспечения его безопасности, но при длительном существовании она может закрепляться как склонность индивида реагировать тревогой в различных жизненных ситуациях, в том числе не несущих угрозы.
Проблему детской тревожности исследовали В.М. Астапов, А.В. Басов, Дж. Боулби И.В. Дубровина,, А.И. Захаров, Е.В. Козлова, Н.Н. Лаврентьева, О.С. Никольская, А.М. Прихожан, Е.И. Савина, Д.И. Фельдштейн, Р. Филлипс и др. Этими и другими исследователями было установлено, что тревожность как определенный эмоциональный настрой с преобладанием чувства беспокойства и боязни сделать что-либо не то, не так, не соответствовать общепринятым требованиям и нормам развивается в младшем школьном возрасте (ближе к 7 и особенно – к 8 годам) при большом количестве неразрешимых и идущих из более раннего возраста страхов. Хотя повышенная тревожность в этом возрасте еще носит ситуативный характер и относительно обратима при проведении соответствующей психолого-педагогической коррекции, но при отсутствии своевременных коррекционных мероприятий она оказывает дезорганизующее влияние на учебную деятельность и интеллектуальное развитие ребенка, закрепляется как устойчивое свойство личности и создает почву для развития различных нервно-психических расстройств.
Несмотря на множество теоретических и научно-практических иссле-дований, посвященных детской тревожности, проблема влияния ситуативной тревожности младших школьников на успеваемость до конца не изучена. Это определяет актуальность настоящего исследования.
Цель исследования – изучить проблему влияния ситуативной тревож-ности младших школьников на успеваемость.
Объект исследования – ситуативная тревожность младших школьни-ков.
Предмет исследования – влияние ситуативной тревожности младших школьников на успеваемость.
Гипотеза исследования: ситуативная тревожности в младшем школь-ном возрасте оказывает влияние на успеваемость.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научной литературы по проблеме влияния ситуа-тивной тревожности младших школьников на успеваемость.
2. Исследовать показатели ситуативной тревожности в группе младших школьников.
3. С помощью математико-статистического анализа изучить влияние ситуативной тревожности младших школьников на успеваемость.
Методы и методики исследования:
1. Теоретические методы: анализ литературных источников по проблеме исследования.
2. Эмпирические методы: проективная методика «Дом-Дерево-Человек» Дж.Бука, «Детский тест тревожности» Р. Тэммла, М. Дорки, В. Амена, «Методика диагностики уровня школьной тревожности» Р.Филлипса.
3. Методы математико-статистического анализа данных: U-критерий Манна-Уитни.
База исследования: МОУ СОШ № 128 г. Челябинска.
Практическая значимость исследования состоит в возможности ис-пользования в практике школьного психолога практических рекомендаций для педагогов младших школьников с высоким уровнем ситуативной тре-вожности.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ СИТУАТИВНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УСПЕВАЕМОСТЬ

1.1. Понятие тревожности в психолого-педагогической литературе

Тревожность – это постоянно или ситуативно проявляемое свойство человека приходить в состоянии повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях [26].
В настоящее время принято различать тревожность как ситуативное явление (эмоциональное состояние) и как личностную характеристику индивида с учетом переходного состояния и его динамики [33].
Тревожность как состояние – это переживание эмоционального дис-комфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозя-щей опасности [29]. Состояние тревожности возникает в ситуациях неопре-деленной опасности и проявляется ожиданием неблагополучного развития событий. Это нарушение покоя, вызванное возможными неприятностями или задержкой желаемого; отрицательная эмоция, направленная в будущее, ощущение страха без конкретной угрозы; чувство диффузного опасения и тревожного ожидания, ощущение неопределенной угрозы, характер и/или время возникновения которой не поддаются предсказанию [27; 33]; это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности [29].
Тревожность как личностная черта проявляется склонностью воспри-нимать широкий круг ситуаций как угрожающих его самооценке, самоува-жению и престижу и реагировать на эти ситуации проявлением состояния тревожности. Это склонность индивида к переживанию тревоги, характеризующаяся низким порогом возникновения реакции тревоги; один из основных параметров индивидуальных различий [2].......


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аверин, В. А. Психология детей и подростков [Текст] : 2-е изд. / В.А. Аверин. – СПб. : Питер, 2008. – 380 с.
2. Астапов, В. М. Тревожность у детей [Текст] : 2-е изд. доп. и испр. / В.М. Астапов. – СПб. : Питер, 2004. – 224 с.
3. Блонский, П. П. Школьная успеваемость [Текст] / П.П. Блонский // Из-бранные педагогические произведения. – М.: Педагогика, 1961. – 234 с.
4. Бреслав, Г. М. Психология эмоций [Текст] / Г.М. Бреслав. – М. : Смысл, 2004. – 544 с.
5. Волков, Б. С. Возрастная психология [Текст] : Книга 1: От рождения до поступления в школу : учебное пособие для вузов / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – М. : Владос, 2008. – 366 с.
6. Выготский, Л. С. Основы дефектологии [Текст] / Л.С. Выготский. – СПб. : Лань, 2003. – 654 с.
7. Диагностика эмоционально-нравственного развития : практикум по психодиагностике [Текст] / Ред. И.Б. Дерманова – СПб. : Речь, 2002. – 176 с.
8. Дубровина, И. В. Практическая психология образования [Текст] : 4-е изд., перераб. и доп. / И.В. Дубровина. – СПб. : Питер, 2004. – 592 с.
9. Запорожец, А. В. Избранные психологические труды [Текст] / А.В. Запорожец – М. : Директ-Медиа, 2008. – 1287 c.
10. Захаров, А. И. Происхождение и психотерапия детских неврозов [Текст] / А.И. Захаров. – М. : Каро, 2006. – 672 с.
11. Ильин, Е. П. Эмоции и чувства [Текст] / Е.П. Ильин. – СПб. : Питер, 2007. – 784 с.
12. Клиническая психология [Текст] / Под редакцией М. Перре, У. Бауманна. – СПб. : Питер, 1998. – 985 с.
13. Клюева, Н. В. Общение [Текст] / Н.В. Клюева, Ю.В. Филиппова. – Ярославль : Академия развития : Академия холдинг, 2001. – 160 с.
14. Клюева, Н. В. Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг [Текст] / Н.В. Клюева. – Ярославль : Академия развития, 2001 – 160 с.
15. Кляйн, М. Некоторые теоретические выводы, касающиеся эмоциональ-ной жизни ребенка [Текст] / М. Кляйн. – Екатеринбург : Деловая книга, 1998. – 176 с.
16. Козлова, Е. В. Тревога – как одна из основных проблем, возникающих у ребенка в процессе социализации [Текст] / Е.В. Козлова // Теоретические и прикладные проблемы психологии. – Ставрополь, 2007. – с. 16-20.
17. Кочубей, Б. И. Ярлыки для тревожности [Текст] / Б.И. Кочубей, Е.И. Новикова // Семья и школа. – 1988, № 10. – С. 8-10.
18. Кочубей, Б. И. Эмоциональная устойчивость школьника [Текст] / Б.И. Кочубей, Е.И. Новикова. – М. : Знание, 1988. – 128 с.
19. Кравцова, М. И. Тревожные дети [Текст] / М.И. Кравцова // Школьный психолог. – 2003, № 19. – С. 6-7.
20. Лисина, М. И. Формирование личности ребенка в общении [Текст] / М.И. Лисина. – СПб. : Питер, 2009. – 410 с.
21. Лэндрет, Г. Л. Игровая терапия : искусство отношений [Текст] / Г.Л. Лэндрет. – М. : Международная педагогическая академия, 1994. – 365с.
22. Лютова, Е. К. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми [Текст] / Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. – М. : Генезис, 2000. – 192 с.
23. Макшанцева, Л. В. Диагностика и профилактика тревожности у дошкольников [Текст] / Л.В. Макшанцева. – М. : МГППИ. – М., 2000. – 270 с.
24. Мухина, В. С. Возрастная психология: Феноменология развития [Текст] / В.С. Мухина. – М. : Академия, 2009. – 640 с.
25. Мэй, Р. Смысл тревоги [Текст] / Р. Мэй. – М. : Независимая фирма «Класс», 2001. – 384 с.
26. Немов, Р. С. Психология [Текст] : В 3 кн. Книга 1: Общие основы психологии : 4-е изд. / Р.С. Немов. – М. : Владос, 2003. – 688 с.
27. Нуллер, Ю. Л. Тревога и ее терапия [Текст] / Ю.Л. Нуллер // Психиатрия и психофармакология. – 2002. – Т. 4. – № 2. – С. 7-10.
28. Панфилова, М. А. Игротерапия общения : тесты и коррекционные иг-ры [Текст] / М.А. Панфилова. – М. : «ГНОМ и Д», 2000. – 160 с.
29. Прихожан, А. М. Тревожность у детей и подростков [Текст] / А.М. Прихожан. – М. : МПСИ, 2000. – 304 с.
30. Романова, Е. С. Графические методы в практической психологии [Текст] / Е.С. Романова. – СПб. : Речь, 2001. – 416 с.
31. Солдатов Г. Оценки и отметки начальной школе. Сост., Рапаце-вич Е.С. Минск: Современное слово, 2001. – 928 с.
32. Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии [Текст] / Е.В. Сидоренко. – М. : Речь, 2007. – 350 с.
33. Соловьева, С. Л. Медицинская психология: новейший справочник практического психолога [Текст] / С.Л. Соловьева. – М. : АСТ, 2006. – 575 с.
34. Фрейд, З. Введение в психоанализ : лекции [Текст] / З. Фрейд. – М. : АСТ, 2008. – 608 с.
35. Холмогорова, А. Б. Многофакторная модель депрессивных, тревожных и соматоформных расстройств как основа их интегративной психотерапии [Текст] / А.Б. Холмогорова, Н.Г. Гаранян // Социальная и клиническая психиатрия. – 2000. – № 1. – С. 94-102.
36. Хорни, К. Собрание сочинений в 3-х томах: пер. с англ. [Текст] / К. Хорни. – М. : Смысл, 2007. – Т. 2. – С. 480.
37. Хухлаева, О. В. Тропинка к своему Я : программа формирования психологического здоровья у младших школьников [Текст] / О. В. Хухлаева. – М. : Генезис, 2001. – 280 с.
38. Хьелл, Л. Теории личности [Текст] : 3-е изд. / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб. : ПитерКом, 2002. – 608 с.
39. Эллис, А. Гуманистическая психотерапия: рационально-эмоциональный подход [Текст] : пер. с англ. / А. Эллис. – М. : ЭКСМО-Пресс, 2002. – 272 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.