На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик проблема формирования характера (на примере подросткового возраста).

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 12.09.2013. Страниц: 26+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Теоретический анализ проблемы характера в психологии 4
1.1 Понятие характера в психологии 4
1.2 Черты характера и отношения личности 6
1.3 Структура характера 10
Выводы по 1 главе 15
2. Эмпирическое исследование проблемы характера 16
2.1 Описание методик 16
2.2. Анализ результатов исследования 18
Заключение 24
Литература 26
Приложения 29


Введение

Одной из индивидуальных психологических особенностей личности является характер. Наука о характере в психологическом значении слова имеет столь же длительную историю, как и сама психология. Различия человеческих характеров как наиболее существенных свойств человека, определяющих его поведение, с глубокой древности обращали на себя внимание мыслителей. Но, несмотря на множество проведенных исследований, проблема формирования характера до конца не изучена.
Цель исследования – изучить проблему формирования характера (на примере подросткового возраста).
Задачи исследования.
1. Проанализировать проблему характера в психологии.
2. Провести исследование характерологических проявлений в группе подростков с помощью методов психодиагностики.
3. Изучить взаимосвязь черт характера подростков и их личностных свойств и ценностных ориентаций.
Методы исследования:
- теоретический анализ научной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
- методы психодиагностики: Тест эгоцентрических ассоциаций, Ориентационная анкета Б. Басса, Ценностный опросник С. Шварца.
- методы математической статистики: U-критерий Манна-Уитни.
Практическая значимость настоящего исследования заключается в том, что выявленные в нем особенности характера в младшем и старшем подростковом возрасте могут быть использованы при составлении практических рекомендаций по формированию характера подростков и при разработке и практической реализации научно-обоснованных направлений психологической коррекции девиаций характера у подрост-ков.
База исследования: МОУ СОШ № 135 г. Челябинска.
1. Теоретический анализ проблемы характера в психологии

1.1 Понятие характера в психологии

В тех случаях, когда хотят подчеркнуть своеобразие, неповторимую индивидуальность какого-либо человека или явления, используют понятие «характер». В психологии понятием характер человека в наиболее общем смысле определяют как иерархизированную, упорядоченную совокупность устойчивых индивидуально-психологических особенностей личности, которые формируются в процессе жизнедеятельности и проявляются в способах типичного реагирования личности в деятельности, поведении и общении [10]. В более узком смысле характером называют устойчивую индивидуальную систему привычных способов поведения и эмоционального реагирования человека в определенных условиях [4]. В зависимости от особенностей характера люди могут по-разному реагиро-вать, например, на неудачу в том или ином виде деятельности. Черты характера помогают или мешают личности устанавливать правильные взаимоотношения с людьми, проявлять выдержку и самообладание в решении сложных жизненных вопросов, отвечать за свои действия и поведение в обществе.
Вопрос природы человеческого характера, представляет серьезную проблему в психологии, которая до сих пор вызывает множественные дис-куссии [11]. Долгое время считалось, что черты характера являются врож-денными или генетически предопределенными. В настоящее время гипотеза наследственного происхождения свойств характера отвергнута. Согласно современным представлениям о происхождении характера, он представляет собой иерархически упорядоченная совокупность устойчивых индивидуально-психологических особенностей личности, которые формируются в процессе жизнедеятельности и проявляются в способах типичного реагирования личности в деятельности, поведении и общении. Детерминанты свойств характера нужно искать как в особенностях генотипического фонда, так и в особенностях средовых воздействий. Степень относительного........



Литература

1. Аверин, В. А. Психология личности [Текст] / В.А. Аверин. – СПб. : Питер, 2003. – 516 с.
2. Ананьев, Б. Г. Избранные труды: в 2-х т., Т. I [Текст] / Б.Г. Ананьев. – М. : Педагогика, 1980. – 232 с.
3. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности [Текст] / Л.И. Божович. – М.: Изд-во МПСИ, 2005. – 390 с.
4. Большой психологический словарь [Текст] / Сост. и общ. ред. В. Мещеряков, В. Зинченко. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. – 672 с.
5. Бурлачук, Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике [Текст] / Л.Ф. Бурлачук. – СПб.: Питер. – 2008. – 688 с.
6. Головин, С.Ю. Словарь практического психолога [Текст] / С.Ю. Головин. – Мн.: Харвест, 1998. – 800 с.
7. Дружинин, В. Н. Психология [текст] / В.Н. Дружинин. – СПб. : Питер, 2002. – 672 с.
8. Иванников, В. А. Основы психологии [текст] / В.А. Иванников. – СПб. : Питер, 2010. – 336 с.
9. Ковалев, А. Г. Психология личности [текст] / А.Г. Ковалев. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005. – 213 с.
10. Краткий психологический словарь [текст] : 2-е изд-е, расшир., испр. и доп. / под общей ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского; ред.-составитель Л.А. Карпенко. – Ростов-на-Дону : Феникс, 1998. – 512 с.
11. Лазурский, А. Ф. Очерк науки о характерах [текст] / А.Ф. Лазурский. – М., 1995. – 271 с.
12. Левитов Н.Д. Психология характера [текст] / Н.Д. Левитов. – Изд. 3-е. М., «Просвещение», 1969.
13. Леонгард, К. Акцентуированные личности [текст] / К. Леонгард. – Рос-тов-на-Дону : Феникс, 2004. – 320 с.
14. Личко, А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков [текст] / А.Е. Личко. – М. : Речь, 2009. – 426 с.
15. Маклаков, А. Г. Общая психология [текст] / А.Г. Маклаков. – СПб. : Питер, 2001. – с.
16. Мясищев, В. Н. Структура личности и отношение человека к действи-тельности [текст] / В.Н. Мясищев // Психология личности: тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. – М. : Издательство МГУ, 1982. – С. 35-38.
17. Надирашвили, Ш. А. Установка и деятельность [текст] / Ш.А. Надира-швили. – Тбилиси : Мицниерба, 1987. – 361 с.
18. Немов Р.С. Психология: в 3 кн. Кн.1: Основы общей психологии [Текст] / Р.С. Немов. – М.: Владос, 2009. – 688 с.
19. Нуркова, В. В., Березанская Н. Б. Психология [текст] : учебное пособие / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. – Казань : Идеал-Пресс, 2003. – 486 с.
20. Основы психодиагностики [Текст] / под общей ред. А.Г. Шмелева. – Москва, Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс». – 1996. – 544 с.
21. Пашукова Т.И. Эгоцентризм в подростковом и юношеском возрасте: причины и возможности коррекции. Учебн. по­собие для студентов, школьных психологов и учителей [Текст] / Т.И. Пашукова. – М.: Институт практической психологии, 1998.
22. Пашукова Т.И. Исследование эгоцентризма с помощью эгоцентрического ассоциативного теста [Текст] / Т.И. Пашукова // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. Педаго-гика. – 1991. №2. С.45-48.
23. Пашукова, Т. И. Эгоцентризм в подростковом и юношеском возрасте: причины и возможности коррекции [Текст] : учебное пособие / Т.И. Пашукова. – М. : Институт практической психологии, 1998. – 160 с.
24. Психологические тесты [Текст] / Под. ред. А.А. Карелина: В 2 т. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.
25. Реан, А. А. Общая психология и психология личности [текст] / А.А. Реан. – М. : АСТ, 2009. – 639 с.
26. Рубинштейн, С. Л. Психология [текст] / С.Л. Рубинштейн. – М. : Речь, 2004. – 720 с.
27. Самыгин С. И. Психология личности [текст] / С.И. Самыгин, Л.Д. Сто-ляренко. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2009. – 575 с.
28. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е.В. Сидоренко. – СПб.: ООО «Речь», 2003. – 350 с.
29. Талайко, С. В. Психология личности [текст] : курс лекций / С.В. Талайко. – Мозырь : Белый Ветер, 2007. – 476 с.
30. Фельдштейн, Д.И. Психология развития человека как личности [текст] / Д.И. Фельдштейн. – М.: МПСИ, 2009. – 1136 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.