На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом особенности мотивации персонала организации с различным уровнем удовлетворенности трудом и их гендерный аспект ОАО «Копейскгазпром»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 12.09.2013. Страниц: 72+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы мотивации персонала с различным уровнем удовлетворенности трудом 8
1.1. Проблема мотивации персонала в трудах отечественных и зарубежных ученых 8
1.2. Удовлетворенность трудом как психологическая категория 20
1.3. Гендерный аспект и его оценка мотивации персонала и уровня удовлетворенности трудом 32
1.4. Особенности профессиональной деятельности персонала ОАО «Копейскгазпром» 45
Глава 2. Эмпирическое исследование проблемы 50
2.1. Организационные основы исследования 50
2.2. Методы и методики исследования 51
2.3. Анализ результатов исследования 54
Заключение 70
Список литературы 72
Приложения 72

Введение

Актуальность темы исследования. Падение производства, инфляция, инвестиционный кризис, сокращение платежеспособного спроса в последние годы негативно отразились на всех отраслях экономики. Негативное влияние на деятельность многих организаций оказали такие яв-ления, как инфляция, кризис неплатежей, разрыв хозяйственных связей, низкая договорная дисциплина, недостаточный уровень развития инфраструктуры и сферы финансовых услуг. В условиях экономического кризиса к наиболее актуальным задачам относится задача управления задача повышения эффективности профессиональной деятельности сотрудников организации. И в первую очередь это касается персонала обслуживающих компаний, который оказывает услуги или включен в процесс производства, и потому должен быть одной из главных сторон, заинтересованных в эффективной деятельности компании наряду с ее руководителями и клиентами. В связи с этим решение задачи повышения эффективности профессиональной деятельности персонала организации требует выявления максимально полного перечня факторов, оказывающих влияние на мотивацию работников.
Выявление движущих сил поведения человека – одна из центральных проблем наук о человеке. В психологии эта проблема рассматривается с точки зрения анализа мотивации человеческого поведения. В том или ином аспекте мотивы человеческого поведения изучались представителями различных зарубежных школ и направлений: психоанализа (З. Фрейд, К. Юнг), когнитивной психологии (К. Левин, Ж. Нюттен, Э. Толмен, Д. Келли, Х. Хекхаузен), индивидуальной психологии (А. Адлер), гуманистической психологии (Д. Ройс, А. Пауэлл, К. Роджерс, Ф. Феникс), экзистенциальной психологии (В. Франкл, Э. Фромм, Д. Бьюдженталь, С. Мадди). В отечественной психологии различные аспекты проблемы мотивационной сферы личности отражены в работах Б.Г. Ананьева, Б.С. Братуся, А.А. Бодалева, А.А. Леонтьева, Д.А. Леонтьева, К. Муздыбаева и др. Этими и другими исследователями было показано, что мотивационная сфера человека представлена иерархией, соотношением различных мотивов. Она является системой, динамика которой зависит от социальных обстоятельств, индивидуальных и возрастных особенностей личности, и которая, в свою очередь, оказывает влияние на все виды осуществляемой человеком деятельности, в том числе профессиональной.
Трудовая мотивация рассматривается в качестве очень важного человеческого ресурса в организация. Одним из центральных факторов трудовой мотивации является удовлетворенность человека своим трудом.
Проблема удовлетворенности трудом давно привлекает пристальное внимание многих ученых, как в нашей стране, так и за рубежом. Современное производство определяется не только вещественными факторами, но и резко возросшими влиянием и ролью человеческого фактора. Большой вклад в ее изучение внесли В. Врум, Э. Лоутер, А. Маслоу, Э. Мейо, Д. Мак-Грегор, Д. Мак-Клелланд, Л. Портер, Ф. Тейлор, А. Файоль, Ф. Херцберг и др. Но, несмотря на большое число работ, данная проблема до конца не изучена. Многие модели и теории противоречат друг другу, отстаивают противоположные утверждения об изучаемом феномене и отражают такие культурные стандарты, которые не всегда применимые в российских условиях.
В частности, требует изучения гендерный аспект профессиональной мотивации работников и их удовлетворенности трудом. Интерес к данному аспекту проблемы связан с появлением новых форм социального взаимодействия мужчин и женщин, возникающих вследствие устаревания традиционного распределения социальных ролей.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена, с одной стороны, особой ролью и значением трудовой мотивации и удовлетво-ренности трудом персонала организации, с другой стороны – недостаточной изученностью проблемы влияния уровня удовлетворенности трудом на трудовую мотивацию персонала организации и гендерные различия данного влияния.
Наличие данного противоречия определило выбор темы исследования.
Тема исследования: «Особенности мотивации персонала организации с различным уровнем удовлетворенности трудом (гендерный аспект)».
Цель исследования – изучить особенности мотивации персонала ор-ганизации с различным уровнем удовлетворенности трудом и их гендерный аспект.
Объект исследования: мотивации персонала организации.
Предмет исследования: особенности мотивации персонала организации с различным уровнем удовлетворенности трудом.
Гипотеза исследования: мотивации персонала организации различается у лиц с различным уровнем удовлетворенности трудом, и эти различия по-разному проявляются у лиц разного пола.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ проблемы мотивации персонала организации с различным уровнем удовлетворенности трудом.
2. Исследовать показатели удовлетворенности трудом и показатели мотивации персонала организации с помощью методов психодиагностики.
3. Выявить различия мотивации персонала организации у мужчин и женщин с разным уровнем удовлетворенности трудом методами математико-статистического анализа.
4. На основе полученных данных и выявленных закономерностей сформулировать выводы и практические рекомендации.
Методы и методики. Для реализации цели и задач исследования были использованы следующие методы:
1) методы теоретического исследования: теоретический анализ науч-ной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; теоретическое обобщение результатов эмпирического исследования;
2) эмпирические методы: наблюдение, беседа, тестирование с помо-щью стандартизированных методик: Ориентационная анкета Б. Басса, Анкета по оценке мотивации сотрудников организации Н.В. Самоукиной, Методика диагностики мотивации к успеху Т. Элерса, Методика диагностики мотивации к избеганию неудач Т. Элерса, Интегральная удовлетворенность трудом А.В. Батаршева.
3) методы математико-статистического анализа данных: критерий U-Манна-Уитни; φ*-критерий Фишера.
Теоретико-методологическая основа исследования: общенаучные принципы – принцип детерминизма (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леотньев), принцип развития (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец), принцип единства сознания и деятельности (С.Л. Рубинштейн), принцип системности (Б.Ф. Ломов, В.А. Ганзен), субъектно-деятельностный подход (Л.И. Божович, К.А. Абульханова-Славская, А.В. Брушлинский, Л.И. Анцыферова, Д.Н. Завалишина, Л.М. Митина и др.).
База исследования: Копейский филиал Открытого акционерного об-щества «Челябинская региональная газораспределительная компания» – ОАО «Копейскгазком».
Испытуемые: персонал организации ОАО «Копейскгазком».
Этапы исследования:
1. На подготовительно-поисковом этапе проанализированы диапазон и глубина проработанности темы в психолого-педагогической теории и практике, определялись проблема, цель, объект, предмет, гипотеза и задачи исследования.
2. На этапе теоретического исследования была изучена психолого-педагогическая литература по проблеме мотивационно-ценностной сферы юношей, сделаны теоретические выводы и обобщения.
3. На этапе эмпирического исследования был осуществлен сбор эмпирических данных, их анализ и интерпретация.
4. На аналитико-обобщающем этапе были проведены обработка, анализ результатов исследования, их интерпретация и систематизация данных экспериментальной работы, сформулированы общие выводы, оформлена текстовая часть исследования.
Теоретическая значимость исследования. Выявленные в настоящем исследовании особенности структуры мотивационной сферы у мужчин и женщин с разным уровнем удовлетворенности трудом имеют важное теоретическое значение, поскольку дополняют имеющиеся теоретические представления в области психологии управления, психологии личности, гендерной психологии и акмеологии. Также выявленные в настоящем исследовании особенности структуры мотивационной сферы персона организации и удовлетворенности трудом в сравнительном аспекте с данными, полученными другими авторами в разные годы, имеют важное теоретическое значение для понимания динамики изменения мотивационной сферы современного человека под влиянием различных социально-экономических и социально-политических факторов.
Практическая значимость исследования состоит в том, что выяв-ленные в нем гендерные особенности удовлетворенности трудом, оказывающие влияние на мотивационную сферу персонала, могут быть использованы при проведении профессиональной диагностики и профессионального отбора, а также при составлении практических рекомендаций. Полученные в настоящем исследовании результаты открывают новые возможности для разработки и практической реализации научно-обоснованных направлений психологической коррекции мотивационно-ценностной сферы личности, а также для модификации системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала организации.
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, выводов, списка литературы и 7 приложений. Основное содержание выпускной квалификационной работы изложено на 70 страницах машинописного текста. Список литературы содержит 68 источника. Работа иллюстрирована 14 таблицами.

Глава 1. Теоретические основы проблемы мотивации персонала с различным уровнем удовлетворенности трудом

1.1. Проблема мотивации персонала в трудах отечественных и зарубежных ученых

Трудовая деятельность персонала в любой организации явля¬ется целенаправленной и мотивированной. Под мотивацией в на¬учном и практическом менеджменте понимается процесс побужде¬ния себя и других к деятельности для достижения своих личных и общих целей организации. Мотивация – это совокупная система различных факторов, отвечающих за побуждение и деятельность и определяющих активность личности [8]. К основным побуждающим процессам и факторам относят потребности и мотивы, детерминирующие поведение человека.
Понятием «потребность» в психологии обозначают состояние определенной нехватки в чем-либо, которую организм стремится компенсировать. Потребности вызывают внутреннее напряжение, которое динамизирует и направляет активность на получение того, что необходимо для нормального функционирования организма и личности в целом [36].
Мотив в отечественной психологии понимается как опредмеченная потребность, побуждающая к деятельности, как побудительная причина действий и поступков [31; 51]. Под мотивом понимается то, что отражено в сознании человека, побуждает его к деятельности, направляя ее на удовлетворение соответствующей ему потребности [31; 51].
Мотивы человеческого поведения могут быть различны: например, интерес к содержанию и процессу деятельности, долг перед обществом, самоутверждение и т.п. Мотивы могут различаться по степени осознания их человеком – от хорошо осознаваемых до неосознаваемых и полностью бессознательных [2; 31; 51]. Даже когда индивид не отдает себе отчет в том, что побуждает его осуществлять данную деятельность, когда его .......


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андреева, Т. В. Самореализация личности представителей творческих профессий: половые различия [текст] / Т.В. Андреева // Психологические проблемы самореализации личности. – СПб. : Изд-во СПбГУ, 1998. – С. 203-216.
2. Асеев, В. Г. Мотивация поведения и формирование личности [текст] / В.Г. Асеев. – М. : Мысль, 1976.
3. Аширов, Д. А. Трудовая мотивация : учебное пособие [текст] / Д. А. Аширов. – М. : ТК Велби, 2005. – 448 с.
4. Бабкин, А. С. Удовлетворенность работой как инструмент мотивации различных отраслевых и профессиональных групп работников [текст] / А.С. Бабкин // Нормирование и оплата труда в промышленности № 1, 2012. – С. 60-65.
5. Базарова, Т. Ю. Управление персоналом [текст] / Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – СПб. : Питер, 2009. – 480 с.
6. Бурякова, Е. С. Об удовлетворенности трудом, как слагаемом эффективной деятельности рекрутера [текст] / Е.С. Бурякова // Московский психологический журнал. – №3, 2008. – С. 17-24.
7. Бюссинг, А. Мотивация и удовлетворенность // Управление человече-скими ресурсами / Под ред. М. Пула, М. Уорнера. – СПб.: Питер, 2002.
8. Вилюнас, В. К. Психологические механизмы мотивации человека [текст] / В.К. Вилюнас. – М. : Изд-во МГУ, 1990. – 288 с.
9. Волгин Н.Е. ВИЛАР: Мотивационная основа эффективного труда [текст] / Н.Е. Волгин, Е.С. Валь // Человек и труд. – 2000. – № 4. – С. 32.
10. Гаранин, С. А. Самооценка профессионального мастерства как отражение уровня развития профессионального самосознания учителя физической культуры [текст] : Автореф. дис.... канд. наук / С.А. Гаранин. – СПб., 1993. – 24 с.
11. Гастев, А.К. Экономика [текст] / А.К. Гастев. – М. : Наука, 1999. – 312 с.
12. Головей, Л. А. Дифференциально-психологические факторы профессионального самоопределения [текст] / Л.А. Головей // Психологические проблемы самореализации личности. – СПб., 1999. – С. 76-83.
13. Гончаров, В. И. Менеджмент [текст] : учебное пособие / В.И. Гончаров. – Минск : Мисанта, 2003. – 624 с.
14. Горчакова, В. Г. Психология женщины-профессионала [текст] : Авто-реф. дис.... докт. наук / В.Г. Горчакова. – СПб., 2000. – 36 с.
15. Грошев, И. В. Пол и качества врача [текст] / И.В. Грошев // Ананьевские чтения-97. Тезисы научно-практической конференции. – СПб. : Изд-во СПбГУ, 1997. – С. 182-183.
16. Гущина, И. Н. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда [текст] / И.Н. Гущина // Общество и экономика. – 2000. – № 1. – С. 12-24.
17. Дорошева, М. В. Новые методы мотивации [текст] / М.В. Дорошева // Управление персоналом. – 2000. – № 4. – С. 11-17.
18. Дырка, С. Социально-психологические аспекты трудовой активности [текст] / С. Дырка // Государственная служба. – 2005. – № 5.
19. Егоршин, А. П. Мотивация трудовой деятельности : учебное пособие для студентов вузов [текст] / А.П. Егоршин. – Н. Новгород : НИМБ, 2003. – 320 с.
20. Занюк, С. С. Психология мотивации [текст] / С.С. Занюк. – К.: Эльга-Н; Ника-Центр, 2001. – 394 с.
21. Иванов, С. В. Психологические особенности профессионально-педагогического общения на уроках физической культуры [текст] : Ав-тореф. дис.... канд. наук / С.В. Иванов. – Л., 1990. – 24 с.
22. Ильин, Е. П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности [текст] / Е.П. Ильин. – СПб. : Питер, 2007. – 520 с.
23. Информационный бюллетень мониторинга [текст] / ЦНТИ. – М., 2009. Ноябрь-декабрь.
24. Каверин, С. Б. Мотивация труда [текст] / С.Б. Каверин. – М. : Институт психологии РАН, 1998. – 180 с.
25. Ковалев, В. И. Мотивы поведения и деятельность [текст] / В.И. Ковалев. – М. : Аспект-пресс, 2001. – 154 с.
26. Кокорев, В. П. Мотивация в управлении : курс лекций [текст] / В.П. Кокорев. – М. : Сова, 2010. – 326 с.
27. Колызаева, Н. Г. Формирование адаптивных характеристик личности у студентов в начальный период обучения [текст] : Автореф. дис.... канд. наук / Н.Г. Колызаева. – Л., 1989. – 20 с.
28. Кочеткова, А. И. Психологические основы управления персоналом [текст] / А.П. Кочеткова. – М. : МПСИ, 1999. – 496 с.
29. Кузина, P. X. Психологические особенности профессиональной деятельности военнослужащих-женщин [текст] : Автореф. дис.... канд. наук / Р.Х. Кузина. – СПб., 2001. – 24 с.
30. Кухарева, Т. А. Адаптация молодых специалистов-инженеров [текст] : Автореф. дис.... канд. наук. / Т.А. Кухарева. – Л., 1980. – 16 с.
31. Леонтьев, А. Н. Деятельность, сознание, личность [текст] : 4-е изд. / А.Н. Леонтьев. – М. : Речь, 2004. – 320 с.
32. Лукич, Р. М. Материальная мотивация персонала : причины, возможности, ограничения [текст] / Р.М. Лукич. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2010. – 128 с.
33. Лысенко, Ю. Н. Эффективность профессиональной деятельности [текст] : Монография / Ю. Н. Лысенко. – Самара : Самар. гос. пед. ун-т, 1998.
34. Магура, М. И. Современные персонал-технологии [текст] / М.И. Магура, М.Б. Курбатов. – М. : Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. – 410 с.
35. Маркова, А. К. Психология профессионализма [текст] / А.К. Маркова. – М. : СОЦиС, 1996. – 298 с.
36. Маслоу, А. Самоактуализация [текст] / А. Маслоу // Психология личности : Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. – М. : Педаггика, 1982. – С. 108-118.
37. Мескон, М. Основы менеджмента [текст] / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М. : Дело, 1998. – 435 с.
38. Михайлов, А. Н. Различия в удовлетворенности учителей физической культуры – мужчин и женщин своей работой [текст] / А.Н. Михайлов // Психофизиологические аспекты спортивной и учебной деятельности. – Л. : Наука, 1987. – С. 104-106.
39. Мишутин, Д. А. Профессионально-педагогическое общение учителя и ученика на уроке физической культуры [текст] : Автореф. дис.... канд. наук / Д.А. Мишутин. – СПб., 1992. – 24 с.
40. Монусова, Г. А. Удовлетворенность трудом: межстрановые сопоставления [текст] / Г.А. Монусова // Мировая экономика и международные отношения. – № 12. – 2008. – С. 74-83.
41. Наумова, Н. Ф. Удовлетворенность трудом и некоторые характеристики личности [текст] / Н.Ф. Наумова, М.А. Слюсарянский // Социальные исследования. – Вып. 3. – Л. : Изд-во ЛГУ, 1970. – 198 с.
42. Обозов, Н. Н. Психология межличностных отношений [текст] / Н.Н. Обозов. – К. : Наукова думка, 2006. – 374 с.
43. Организация и технология торговли [текст] / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова, С.П. Гурская и др.; под общей редакцией С.Н. Виноградовой. – Минск : Выш. шк., 2002. – 460 с.
44. Пономарева, Р. А. Психологические особенности ценностных ориента-ции молодых рабочих на трудовую деятельность [текст] / Р.А. Пономарева // Вопросы психологии. – 1985. – № 5. – С. 91-92.
45. Попов, С. Г. Управление персоналом [текст]: учебное пособие / С.Г. Попов. – М., 2004.
46. Почебут, Л. Г. Организационная социальная психология [текст] / Л.Г. Почебут, В.А. Чикер. – СПб., 2000.
47. Пряжников, Н. С. Мотивация трудовой деятельности [текст] / Н.С. Пряжников. – М. : Академия, 2008. – 368 с.
48. Пряжникова, Е. Ю. Психологические основы развития профессионального самосознания профконсультанта [текст] : Дис. д-ра психол. наук / Е.Ю. Пряжникова. – Тверь, 2001. – 412 с.
49. Радул, Н. Н. Особенности профессиональной самореализации военного психолога [текст] : Автореф. диссертации на соискание степени кандидата псих.наук / Н.Н. Радул. – М., 2001. – 16 с.
50. Райгородский, Д. Я. Практическая психодиагностика [текст] / Д.Я. Райгородский. – Самара : Бахрейн, 1999. – 490 с.
51. Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии [текст] / С.Л. Рубин-штейн. – Изд. 2-е. – М., 1976. – 416 с.
52. Самарцева, О. К. Гендерные отношения в России : история, современное состояние, перспективы [текст] / О.К. Самарцева, Т.А. Фомина // Материалы международной научной конференции. – Иваново : ИвГУ, 1999. – С. 57-60.
53. Сарно, А. А. Типы трудовой мотивации и их динамика [текст] А.А. Сарно // СоцИС, 1999. – № 5.
54. Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии [текст] / Е.В. Сидоренко. – М. : Речь, 2007. – 350 с.
55. Соломанидина, Т. О. Мотивация трудовой деятельности персонала [текст] / Т.О. Соломанидина, В.Г. Соломанидин // Управление персоналом. – М. : СОЦиС, 2005. – 276 с.
56. Тарасова, Н. А. Удовлетворенность персонала трудом : понятие и оценка. [текст] / Н.А. Тарасова. – М. : АСТ, 2004. – 396 с.
57. Травин, В. В. Мотивационный менеджмент [текст] / В.В. Травин, М.И. Магура, М.Б. Курбатова. – М. : Дело, 2007. – 420 с.
58. Турецкая, Г. В. Страх успеха : психологическое исследование феномена [текст] / Г.В. Турецкая // Психологический журнал. – 1998. – № 1. – С. 37-46.
59. Удальцова, М. В. Социология и психология управления [текст] / М.В. Удальцова, Л. К. Авчиренко. – М. : Инфра-М, 1999. – 416 с.
60. Фетискин, Н. П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп [текст] / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. – М. : Изд-во Института Психотерапии, 2002. – C. 470-473.
61. Харский, К. Благонадежность и лояльность персонала [текст] / К. Хар-ский. – СПб.: Питер, 2003. – 276 с.
62. Харчев, А. Г. Женский труд и семья [текст] / А.Г. Харчев // Производственная деятельность женщин и семья. Минск, 1972. С. 14-28.
63. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность [текст] : в 2-х т. – Т. 2 / Х. Хекхаузен; под ред. Б.М. Величковского. – М. : Педагогика, 1986. – 408 с.
64. Херцберг, Ф. Мотивация к работе [текст] / Ф. Херцберг, Б. Mocнер, Б.Б. Снидерман. – М. : Вершина, 2007. – 240 с.
65. Хисрик, Р. Д. Торговля и менеджмент продаж [Текст] / Р.Д. Хисрик, Р.В. Джексон. – М. : Филинъ, 1996. – 368 с.
66. Хэкман, Дж. Р. Новая стратегия обогащения работы [текст] / Дж. Р. Хэкман, Г. Олдхэм, Р. Дженсон, К. Пэди // Б.М. Стоу. Антология организационной психологии. – М. : Вершина, 2005.
67. Цветкова, Г. И. Кризис трудовой мотивации и его последствия [Текст] / Г.И. Цветкова // Экономист. – 2000. – № 4.
68. Шапиро, С. А. Мотивация и стимулирование персонала [текст] / С.А. Шапиро. – М. : Дело, 2006. – 145 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.