На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диссертация особенности ценностных ориентаций у предпринимателей.

Информация:

Тип работы: Диссертация. Добавлен: 12.09.2013. Страниц: 47+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава I Психолого-педагогические аспекты исследования ценностных ориентаций 6
1.1 Изучение ценностных ориентаций в психологии 6
1.2 Изучение ценностных ориентаций у предпринимателей 22
1.3 Изучение гендерных различий в ценностных ориентациях предпринимателей 27
Выводы по Главе I 34
Глава II Эмпирическое исследование ценностных ориентаций предпринимателей 35
2.1 Методы и методики 35
2.2 Анализ результатов исследования 39
Выводы по Главе 2 45
Заключение 46
Библиографический список 47
Приложения 53

Введение

В связи с изменившейся социально-эконо¬мической ситуацией в современном российском обществе сформировалась новая социальная группа, которая в обществен¬ном сознании определяется таким термином, как предприниматели. Активность представителей этой группы оказывает большое влияние на экономическую и политическую жизнь страны, поэтому осмысление психологических механизмов регуляции активности предпринимателей становится все более актуальным.
Одним из основных регуляторов поведения и деятельности отдельной личности, социальной группы и общества в целом являются ценностные ориентации. Это сложный социально-психологический феномен, характеризующий направленность и содержание активности личности, определяющий общее отношение к миру и к себе, придающий смысл и направление личностным позициям, поведению, поступкам.
Проблема изучения ценностей и ценностных ориентаций современного человека представляет собой важную область исследований, расположенную на стыке различных отраслей знания – философии, социологии, психологии, педагогики, культурологи и пр. В психологии она в том или ином аспекте рассматривалась в различных психологических подходах (З. Фрейд, Э. Шпрангер, А. Маслоу, В. Франкл, Э. Фромм, Э. Шостром, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, В.Н. Мясищев, И.С. Артюхова, Е.К. Киприянова, Н.А. Кирилова, И.С. Кон, В.М. Кузнецов, А.В. Мудрик, А.С. Шаров и др.). Отмечена чрезвычайная сложность системы ценностных ориентаций личности, сложность ее детерминации социальным.
Набор ценностей, которые усваивает индивид ему «транслирует» общество, при этом кардинальные изменения в политической, экономической, духовной сферах нашего общества влекут за собой радикальные изменения в ценностных ориентациях и поступках людей. В последние десятиле¬тия вследствие нескольких острых социально-экономических кризисов в России произошли изменения в ценностных ориентациях россиян: в структуре жизненных приоритетов произошел переход от направленнос¬ти на самоутверждение и альтруистические цен-ности к направленности на деловую активность и прагматические ценности. В связи с этим чрезвычайный интерес представляет анализ структуры и динамики ценностных ориентаций предпринимателей.
Актуальность исследования обусловлена широким распространением предпринимательства как вида профессиональной деятельности среди россиян в последние десятилетия в связи с переходом России к «рыночным отношениям», его массовым характером и вследствие этого высокой степенью влияния, оказываемого предпринимательством как социально-демографической и социально-экономической стратой на развитие экономики и других сфер жизни общества.
Также актуальность проблемы исследования обусловлена тем, что предпринимательство представляет собой сравнительно новый в масштабах исторического развития нашего общества феномен, и в связи с его быстрым и стремительным распространением недостаточно изучены особенности системы ценностных ориентаций предпринимателей как центрального личностного образования, выражающего их отношение к социальной действительности и являющегося основным регулятором их деятельности.
Кроме того, социально-экономические преобразования последних лет в России и в мире влекут за собой неизбежные изменения в системе ценностей общества, социальных групп и отдельной личности. В особенности это отно-сится к предпринимательству, как развивающемуся явлению, подверженному серьезным изменениям даже в своих сущностных характеристиках.
Поэтому, несмотря на существование значительного числа работ, посвященных исследованию психологии предпринимателей, проблема ценностных ориентаций предпринимателей далека от разрешения, что также подтверждает актуальность выбранной темы исследования.
Объект исследования – ценностные ориентации взрослого человека.
Предмет исследования – особенности ценностных ориентаций предпринимателей.
Цель исследования: изучить особенности ценностных ориентаций у предпринимателей.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что существуют гендерные различия в ценностных ориентациях мужчин и женщин.
Для достижения поставленной цели выдвинуты следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по про-блеме ценностных ориентаций и их особенностей у предпринимателей.
2. Подобрать репрезентативные методики исследования ценностных ориентаций предпринимателей.
3. Провести исследование ценностных ориентаций предпринимателей.
Практическая значимость. В ходе настоящего исследования изучены особенности системы ценностей лиц, занятых в сфере предпринимательства, установлены характерные для них ценностные ориентации. Полученные дан-ные способствуют пониманию направлений общего психосоциального разви-тия предпринимательства как социально-демографической и социально-экономической группы и могут быть использованы для совершенствования системы профессионального отбора, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в сфере предпринимательства, позволят повысить качество оказания им психологической помощи с целью профилактики стресса и эмоционального выгорания.
База проведения исследования: Союз предпринимателей Челябинской области.
Выборку исследования составили 60 взрослых испытуемых, занятых в сфере малого и среднего бизнеса.
Структура дипломной работы включает введение, теоретическую часть, эмпирическую часть, заключение, библиографический список из 56 источников и 5 приложений. Работа иллюстрирована 8 таблицами.

Глава I Психолого-педагогические аспекты исследования ценност-ных ориентаций

1.1 Изучение ценностных ориентаций в психологии

Понятие ценностных ориентаций введено в психологии как аналог философского понятия ценностей, и четкое концептуальное разграничение между этими понятиями отсутствует. В наиболее общем смысле под ценностными ориентациями личности понимают ее направленность на те или иные ценности [50, С. 7]. Понятие «ценность», в свою очередь, имеет множество определений, как очень широких и общих, так и узких, сводящих его содержание до одного из явлений мотивационного процесса. Так, Э. Толмен определяет ценность как привлекательность целевого объекта [цит. по 57, С. 207]. В более общих определениях «ценность» рассматривается в нескольких аспектах:
 Ценность – как общественный идеал, выработанное общественным сознанием, содержащееся в нем абстрактное представление об атрибутах должного в различных сферах общественной жизни. Это общечеловеческие и конкретно-исторические ценности.
 Ценности, предстающие в объективированной форме в виде произведений материальной и духовной культуры, человеческих поступков.
 Социальные ценности, преломляясь через призму индивидуальной жизнедеятельности, входят в психологическую структуру личности в форме личностных ценностей [41, С. 442].
Чешский исследователь Я. Гудачек указывает на два основных значения понятия «ценность»:
1. Ценности в смысле объективно существующих предметов, событий, идей, свойств материальных и духовных продуктов и т.д., в сущности кото-рых заключается атрибут ценности и которые существуют неза.......


Библиографический список

1. Алексеева, В. Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности [Текст] / В. Г. Алексеева // Психологический журнал. – 1984. – т. 5. – № 5. – С. 63-70.
2. Ананьев, Б. Г. Избранные труды [Текст] : сборник научных трудов в 2-х т., Т. I / Б. Г. Ананьев. – М. : Педагогика, 1980. – 232 с.
3. Андреева, В. Г. Социальная психология [Текст] : учебное пособие / В. Г. Андреева. – Изд. 2-е, стер. – М., 1988. – 432 с.
4. Анурин, В. Ф. Ценностные ориентации и их влияние на формирование потребностей [Текст] / В. Ф. Анурин // Социология высшей школы. Подготовка специалистов для народного хозяйства. – Горький, 1982. – С. 116-129.
5. Бобнева, М. И. Социальные нормы и регуляция поведения [Текст] : монография / М. И. Бобнева. – М., 1978. – 312 с.
6. Бубнова, С. С. Методика диагностики ценностных ориентации личности [Текст] : практическое пособие / С. С. Бубнова. – М., 1995.
7. Бубнова, С. С. Принципы и методы исследования ценностных ориента-ции личности как системы с нелинейной структурой [Текст] / С. С. Бубнова // Психологическое обозрение. – 1997, № 1. – С. 34-38.
8. Будинайте, Г. Л. Личностные ценности и личностные предпосылки субъекта [Текст] / Г. Л. Будинайте, Т.В. Корнилова // Вопросы психологии. – 1993. – т. 14. – № 5. – С. 99-105.
9. Выжлецов, Г. П. Аксиология : становление и основные этапы развития [Текст] / Г. П. Выжлецов // Социально-политический журнал. – 1996 – №1. – С. 86-99.
10. Головаха, Е. И. Жизненная перспектива и ценностные ориентации лично-сти [Текст] / Е. И. Головаха // Психология личности в трудах отечествен-ных психологов. – СПб. : Питер, 2000. – С. 256-269.
11. Гудачек, Я. Ценностная ориентация личности [Текст] / Я. Гудачек // Пси-хология личности в социалистическом обществе : Активность и развитие личности. – М. : Просвещение, 1989. – С. 102-109.
12. Додонов, Б. И. Эмоция как ценность [Текст] : монография / Б. И. Додонов. – М. : Знание, 1978. – 272 с.
13. Дробиницкий, О. Г. Мир оживших предметов : проблема ценностей и марксистская философия [Текст] : монография / О. Г. Дробиницкий. – М. : Наука, 1967. – С. 44-45.
14. Дружинин, В. Н. Психология [Текст] : учебник для экономических вузов / В. Н. Дружинин. – СПб. : Питер, 2002. – 672 с.
15. Журавлева, Н. А. Динамика ценностных ориента¬ции личности в услови-ях социально-экономических изменений [Текст] / Н. А. Журавлева // Мир психологии. – М., 2004. – 226 с.
16. Завалишина, А. Н. Методологический аспект смысложизненной ценности профессионального труда [Текст] / А. Н. Завалишина // Смысл жизни и акме: 10 лет поиска: материалы VIII-X симпозиума: в 2 ч. / под ред. А.А. Бодалева [и др.]. – М. : Смысл, 2008. – Ч.1. – 2008. – 328 с.
17. Здравомыслов, А. Г. Потребности, интересы, ценности [Текст] : учебно-методическое пособие / А. Г. Здравомыслов. – М., 1986. – 222 c.
18. Исакова, Н. В. Гендерные сходства и различия в деятельности и оценках предпринимателей [Текст] / Н. В. Исакова // Социология : теория, методы, маркетинг. – 2001. – № 1. – С. 144-153.
19. Истомин, И. Н. Ценностные ориентации в системе регуляции поведения [Текст] / И. Н. Истомин // Психологические механизмы регулирования социального поведения. – М., 1979. – С. 252.
20. Киселев, Г. С. Смысл и ценности нового века [Текст] / Г. С. Киселев // Вопросы философии. – 2006. – № 4. – С. 12.
21. Климов, Е. А. Общечеловеческие ценности глазами психолога профессиоведа [Текст] / Е. А. Климов // Психологический журнал. – 1993. – т. 14. – № 4. – С. 130-136.
22. Козлов, А. А. Цен¬ностные ориентации молодежи [Текст] / А. А. Козлов, Е. А. Гришина, И. М. Ильинский // Молодежь Рос¬сии : тенденции, перспективы. – М. : Молодая гвар¬дия, 1993. – С. 167-189.
23. Кон, И. С. В поисках себя [Текст] : учебно-методическое пособие / И. С. Кон. – М., 1984. – 148 с.
24. Кричевский, Р. Л. Психология малой группы [Текст] : учебно-методическое пособие / Р. Л. Кричевский, Е. М. Дубовская. – М., 1991. – 207 с.
25. Лазурский, А. Ф. Очерк науки о характерах [Текст] : монография / А. Ф. Лазурский. – М., 1995. – 271 с.
26. Леонтьев, А. Н. Деятельность, сознание, личность [Текст] : монография / А. Н. Леонтьев. – М., 1975. – 304 с.
27. Леонтьев, Д. А. Методика изучения ценностных ориентаций [Текст] :практическое пособие / Д. А. Леонтьев. – M., 1992. – 17 с.
28. Леонтьев, Д. А. Ценностные представления в инди¬видуальном и группо-вом сознании : виды, детерми¬нанты и изменения во времени [Текст] / Д. А. Леонтьев // Психологическое обозрение. – 1998. – № 1. – С. 13-25.
29. Ломов, Б. Ф. Личность как продукт и субъект общественных отношений [Текст] / Б. Ф. Ломов // Психология личности в социалистическом обществе : Активность и развитие личности. – М. : Просвещение, 1989. – С. 6-23.
30. Ломов, Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии [Текст] : монография / Б. Ф. Ломов. – М. : Издательство МГУ, 1984. – 448 с.
31. Маслоу, А. Самоактуализация [Текст] / А. Маслоу // Психология лично-сти : Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. – М. : Педагогика, 1982. – С. 108-118.
32. Момов, В. Человек, мораль, воспитание (теоретико-методологические проблемы) [Текст] : монография / В. Момов. – М. : Просвещение, 1975. – 163 с.
33. Моральные ценности и личность [Текст] : сборник научных статей / Под ред. А. И. Титаренко, Б. О. Николаичева. – М. : Политиздат, 1994. – 176 с.
34. Мясищев, В. Н. Структура личности и отношение человека к действи-тельности [Текст] / В. Н. Мясищев // Психология личности: тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. – М. : Издательство МГУ, 1982. – С. 35-38.
35. Надирашвили, Ш. А. Установка и деятельность [Текст] / Ш. А. Надира-швили. – Тбилиси : Мицниерба, 1987. – 361 с.
36. Наумова, Н. Ф. Социологические и психологические аспекты целенаправленного поведения [Текст] / Н. Ф. Наумова. – М. : Наука, 1988. – 199 с.
37. Позняков, В. П. Мужчины и женщины в современном российском бизнесе: сравнительный анализ социально-психологических особенностей [Текст] / В. П. Позняков, К. Ю. Васильева // Стратегии динамического развития России: единство самоорганизации и управления : материалы первой международной научно-практической конференции. – Том II. Часть 2-я. – М. : Издательство «Проспект», 2004. – С. 71-77.
38. Позняков, В. П. Социальная психология российских предпринимателей : региональные и гендерные особенности [Текст] / В. П. Поздняков // Материалы IV Всероссийского съезда Российского психологического общества. – Ростов на Дону. – 2007. – С. 144-157.
39. Посохова, С. Т. Психология предпринимательской деятельности [Текст] / С. Т. Посохова. – СПб. : СПбГУ. – 420 с.
40. Психологическая теория коллектива [Текст] / Под ред. А. В. Петровско-го. – М. : Педагогика, 1979. – 239 с.
41. Психология. Словарь [Текст] / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – Изд. 2-е. – М., 1990. – 494 с.
42. Резник, С. Д. Гендерный менеджмент : женщины в управлении [Текст] : учебное пособие / С. Д. Резник, С. Н. Макарова. – М. : Финансы и стати-стика, 2009. – 416 с.
43. Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии [Текст] : учебное пособие / С. Л. Рубинштейн. – М., 1976. – 416 с.
44. Самарцева, О. К. Гендерные отношения в России : история, современное состояние, перспективы [Текст] / О. К. Самарцева, Т. А. Фомина // Мате-риалы международной научной конференции. – Иваново, 1999. – С. 57-60.
45. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности [Текст] : сборник научных работ / Под ред. В. А. Ядова. – Л., 1979. – 263 с.
46. Сержантов, В. Ф. Человек, его природа и смысл бытия [Текст] : моногра-фия / В. Ф. Сежантов. – М., 1990. – 360 с.
47. Современная западная социология [Текст] : словарь / Под ред. Ю. Н. Давидова, М. С. Ковалевой, А. Ф. Филиппова. – М. : Политиздат, 1990. – 432 с.
48. Сунцова, Я. С. Ценностно-смысловые ориентации и удовлетворенность профессиональной деятельностью [Текст] / Я. С. Сунцова // Смысл жизни и акме / под ред. А. А. Бодалева [и др.]. – М. : Смысл, 2008. – 328 с.
49. Титова, О. И. Гендерные различия в отношениях российских предпринимателей к конкуренции и партнерству [Текст] : автореф. дисс. … канд. псих. наук / О. И. Титова. – М., 2007. – 26 с.
50. Тугаринов, В. П. Теория ценностей [Текст] : монография / В. П. Тугаринов. – Л. : Изд-во ЛГУ им. Жданова, 1978. – 124 с.
51. Фейдимен, Дж. Теория и практика личностно-ориентированной психоло-гии [Текст] : монография в 2-х т. – Т. 2. / Дж. Фейдимен, Р. Фрейгер. – М., 1996. – 208 с.
52. Философская энциклопедия [Текст] : справочное издание / Под ред. В. Ф. Константинова : в 5-ти т. – Т. 5. – М., 1970. – 740 с.
53. Франкл, В. Человек в поисках смысла [Текст] // Психология личности : сборник статей / Под общ. ред. Л. Я. Гозмана и Д. А. Леонтьева. – М. : Прогресс, 1990. – 368 с.
54. Фрейд, З. Я и Оно : труды разных лет [Текст] : монография / З. Фрейд : в 2-х т. – Т. 2, - Тбилиси : Мицниерба, 1991. – 425 с.
55. Фромм, Э. Анатомия человеческой деструктивности [Текст] : монография / Э. Фромм. – М., 1994. – 447 с.
56. Хащенко, В. А. Ценностные ориентации различных социальных групп в условиях разных форм собст¬венности [Текст] : материалы научно-практической конференции / В. А. Хащенко // Социальная психология экономическо¬го поведения. – М. : Наука, 1999. – С. 56-67.
57. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность [Текст] : монография / Х. Хекхаузен ; Под ред. Б. М. Величковского. – М., 1986. – 408 с.
58. Чепуренко, А. Ю. Малое предпринимательство в социальном контексте [Текст] : монография / А. Ю. Чепуренко. – М. : Наука, 2004. – 240 с.
59. Шерковин, Ю. А. Проблема ценностных ориентаций и массовые информационные процессы [Текст] / Ю. А. Шерковин // Психологический журнал. – 1982. – Т. 3. – № 5. – С. 135-145.
60. Шостром, Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор [Текст] : моногра-фия / Э. Шостром. – Минск : Вышайшая школа,1992. – 128 с.
61. Шпрангер, Э. Два вида психологии [Текст] / Э. Шпрангер // История психологии (10-е – 30-е гг. Период открытого кризиса) : Тексты. – Изд. 2-е / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. – М., 1992. – 364 с.
62. Ядов, В. А. О диспозиционной регуляции социального поведения лично-сти [Текст] : монография / В. А. Ядов // Методические проблемы социальной психологии. – М. : Наука, 1975. – 416 с.
63. Яницкий, М. С. К проблеме аксиологической типологии личности [Текст] / М. С. Яницкий // Теоретические и прикладные вопросы психологии. – Выпуск 3. Часть 1. – СПб., 1997. – С. 391- 398.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.