На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом процесс формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 12.09.2013. Страниц: 34+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе решения проблемных ситуаций 6
1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования математических представлений у детей дошкольного возраста 6
1.2 Особенности формирования представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе решения проблемных ситуаций 13
Выводы по первой главе 19
Глава 2. Опытно поисковая работа по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе решения проблемных ситуаций 20
2.1 Диагностика математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 20
2.2 Методика формирования математических представлений у детей в процессе решения проблемных ситуаций 23
2.3 Анализ результатов опытно-поисковой работы 30
Выводы по второй главе 32
Заключение 33
Библиографический список 34
Приложение 38


Введение

Преобразования в современном российском обществе привели к серьезным изменениям в системе дошкольного образования, в основе которой находятся Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в которых предлагается принцип развивающего образования, предполагающий познавательное развитие ребенка через самостоятельное добывание и применение знаний об окружающем мире.
Познавательная деятельность составляет значимый аспект математического образования для детей старшего дошкольного возраста. В процессе формирования элементарных математических представлений активизируются наблюдательность, любопытство и любознательность, которые, в свою очередь, формируют познавательную активность старших дошкольников и оказывают существенное влияние на их познавательные интересы.
Актуальность исследования определяется потребностью в активизации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе формирования элементарных математических представлений. В связи с этим социально-педагогическую значимость приобретает поиск эффективных педагогических условий построения образовательного процесса.
Актуальность исследования на научно-теоретическом уровне обусловлена несоответствием между теорией развивающего обучения в соответствии с современными требованиями дошкольного образования (ФГТ, Концепция непрерывного образования) и недостаточностью обоснованных научных исследований по формированию математических представлений посредством проблемного обучения, так как основу активизации познавательной деятельности обеспечивает изучение математических объектов и явлений не только на уровне фактов, которые нужно запомнить, но и на уровне проникновения в их сущность через постановку проблемных задач и их решение в исследовательской, продуктивной деятельности.
Анализ психолого-педагогической и методической литературы позволил выделить противоречия между признаваемой в практике дошкольного воспитания необходимостью активизации познавательной деятельности детей дошкольного возраста в процессе формирования математических представлений и недостаточной разработанностью методики, направленной не только на накопление математических знаний, но и на активизацию познавательной деятельности детей через использование проблемных ситуаций.
Обозначенные противоречия помогли выявить проблему исследования: необходимость разработки методики формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе решения проблемных ситуаций.
Все вышесказанное позволило сформулировать тему исследования: «Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе решения проблемных ситуаций».
Цель исследования – теоретически обосновать методику формирования математических представлений в процессе решения проблемных ситуаций и экспериментально проверить ее эффективность.
Объект исследования - процесс формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - методика формирования математических представлений в процессе решения проблемных ситуаций.
Гипотеза исследования: процесс формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста будет протекать успешно, если:
- разработаны проблемные ситуации с математическим содержанием;
- разработана методика обучения детей решению проблемных ситуаций с математическим содержанием.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования математических представлений у детей дошкольного возраста.
2. Рассмотреть особенности формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе решения проблемных ситуаций.
3. Изучить влияние проблемных ситуаций на формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы: теоретические (анализ, синтез, обобщение, сравнение), эмпирические (наблюдение, беседа, педагогический эксперимент).
Экспериментальная база исследования: МДОУ ЦРР детский сад №125 г. Челябинска.

Глава 1. Теоретические аспекты формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе решения проблемных ситуаций

1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования математических представлений у детей дошкольного возраста
Современное состояние теории и технологии развития математических представлений у детей дошкольного возраста сложилось в 80-90-е гг. XX вв. и первые годы нового столетия под влиянием развития идей обучения детей математике, а также реорганизации всей системы образования. Уже в 80-е гг. начали обсуждаться пути совершенствования как содержания, так и методов обучения детей дошкольного возраста математике. В качестве негативного момента отмечалась ориентировка на выработку у детей предметных действий, в основном связанных со счетом и простейшими вычислениями, без должного уровня их обобщенности. Такой подход не обеспечивал подготовку к усвоению математических понятий в дальнейшем обучении.
Специалисты выясняли возможности интенсификации и оптимизации обучения, способствующие общему и математическому развитию ребенка, отмечали необходимость повышения теоретического уровня осваиваемых детьми знаний. Это требовало реконструкции программы обучения, в том числе переосмысления системы представлений, последовательности их формирования. Начались интенсивные поиски путей обогащения содержания обучения. Решение этих сложных проблем осуществлялось по-разному [4].
Психологи в качестве основания для формирования начальных математических представлений и понятий предлагали различные предметные действия. П.Я. Гальперин разработал линию формирования начальных математических понятий и действий, построенную на введении мерки и определении единицы через отношение к мерке. Число при таком подходе воспринимается ребенком как результат и......


Библиографический список

1. Белошистая, А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций / А.В. Белошистая. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 400 с.
2. Березина, Р.Л. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях: учебное пособие / Р.Л. Березина, В.В. Данилова, Т.Д. Рихтерман. - М.: Просвещение, 1987. - 175 с.
3. Давайте поиграем: мат. игры для детей 5-6 лет: кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Н.И.Касабуцкий, Г.Н.Скобелев, А.А.Столяр, Т.М.Чеботаревская; под ред. А.А.Столяра. – М.: Просвещение, 1991. – 80с.
4. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. - СПб.: Питер, 2000. - 368 с.
5. Ерофеева, Т.И. Математика для дошкольников: кн. для воспитателей детских садов / Т.И. Ерофеева. – М.: Просвещение, 1992. – 191с.
6. Ерофеева, Т.И. Дошкольник изучает математику: метод. пособие для воспитателей / Т.И. Ерофеева. – М.: Просвещение, 2005. – 112с.
7. Игралочка: практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации / Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. – М.: Ювента, 2010. - 224 с.
8. Казинцева, Е.А. Формирование математических представлений: конспекты занятий в подготовительной группе / Е.А. Казинцева. - Волгоград: Учитель, 2009. - 223 с.
9. Ковалев, А.Г. Психология личности / А.Г. Ковалев. - М.: Просвещение, 1970. - 391с.
10. Козлова, В.А. Дидактические игры по математике для дошкольников / В.А. Козлова. – М.: Школьная Пресса, 2002. – 16 с.
11. Колесникова, Е.В. Диагностика математических детей 6-7 лет / Е.В. Колесникова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 32 с.
12. Комарова, Л.Д. Как работать с палочками Кюизенера? Игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет / Л.Д. Комарова. - М.: Издательство ГНОМ и Д. 2008. - 64 с.
13. Крутецкий, В.А. Психология математических способностей школьников / В.А. Крутецкий. - М.: Просвещение, 1968. - 432 с.
14. Кузнецова, Е.В. Учимся, играя. Занимательная математика для малышей, в стихах / Е.В. Кузнецова. – М.: ИРИАС, 2006. – 452 с.
15. Леушина, Л.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста / Л.М. Леушина. - М.: Просвещение, 1974. - 368 с.
16. Метлина, Л.С. Занятия по математике в детском саду / Л.С. Метлина. – М.: Просвещение, 1984. – 175с.
17. Михайлова, З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: книга для воспитателя детского сада / З.А. Михайлова. – М.: Просвещение, 1990. – 94с.
18. Михайлова, З.А. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста: учебное пособие / З.А. Михайлова, Е.Д. Носова, А.А. Столяр, М.Н. Полякова, А.М. Вербенец. – СПб.: Детство-пресс, 2008. - 384с.
19. Новикова, В.П. Математика в детском саду. 5-6 лет. Старший дошкольный возраст: Конспекты занятий / В.П. Новикова. – М.: Мозаика-Синтез, 2000. - 104 с.
20. Платонов, К.К. Проблемы способностей / К.К. Платонов. - М.: Наука, 1972. - 312с.
21. Попова, Г.П. Занимательная математика: материалы для коллективных и индивидуальных занятий и уроков с дошкольниками и младшими школьниками / Г.П. Попова, В.И. Усачева. - Волгоград: Учитель, 2007. - 141 с.
22. Программа воспитания и обучения детей в детском саду / Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004 – 208с.
23. Развивающие игры с дидактическим материалом для детей дошкольного и младшего школьного возраста / Под науч. ред. Л.М.Шипициной. – СПб.: Издательство «Речь», 2004 – 48с.
24. Развитие и диагностика способностей / Под ред. Н.Н.Дружинина, В.Д.Шадрикова. - М., 1991. - 177 с.
25. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: В 2-х Т.1 / С.Л. Рубинштейн. - М.: Педагогика, 1989. - Т. 1. - 485 с.
26. Савин, А.П. Занимательная математика в рассказах для детей / А.П. Савин, В.В. Станцо, А.Ю. Котова. - М.: АСТ: Астрель, 2011. - 382 с.
27. Семенова, Е.В. Методика математического развития детей дошкольного возраста: учебно-методические и дидактические материалы / Е.В. Семенова. – СПб., 2008. - 78 с.
28. Сербина, Е.В. Математика для малышей: книга для воспитателя детского сада / Е.В. Сербина. – М.: Просвещение, 1992. – 80с.
29. Смоленцева, А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием: Книга для воспитателя детского сада / А.А. Смоленцева. – М.: Просвещение, 1987. - 96 с.
30. Соловьева, Е.В. Математика и логика для дошкольников / Е.В. Соловьева. – М.: Просвещение, 1999. – 160с.
31. Тарунтаева, Т.В. Развитие элементарных математических представлений / Т.В. Тарунтаева. – М.: Просвещение, 1980. – 130с.
32. Теплов, Б.М. Проблемы индивидуальных различий / Б.М. Теплов. - М., 1961. - 535с.
33. Фидлер, М. Математика уже в детском саду / М. Фидлер. - М.: Просвещение, 1981. - 159 с.
34. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников: учебное пособие / Р.Л. Березина, З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая; под ред. А.А. Столяра. – М.: Просвещение, 1988. – 303 с.
35. Щербакова, Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников: учеб. пособие / Е.И. Щербакова. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. - 392 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.