На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Общая характеристика отрасли пищевой промышленности.Специфические особенности предприятий, специализирующихся на выпуске и продаже хлебобулочных изделий

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 12.09.2013. Страниц: 31( не полный). Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Глава 1. Общая характеристика отрасли пищевой промышленности 3
1.1. Специфические особенности предприятий, специализирующихся на выпуске и продаже хлебобулочных изделий 3
1.2. Специфические особенности отрасли, влияющие на выбор средств и форм рекламы и других маркетинговых коммуникаций 12
Список использованной литературы 31



Глава 1. Общая характеристика отрасли пищевой промышленности

1.1. Специфические особенности предприятий, специализирующихся на выпуске и продаже хлебобулочных изделий


В настоящее время пищевая промышленность страны представляет собой одну из стратегических отраслей экономики, которая призвана обеспечить население России необходимыми по количеству и качеству продуктами питания. Все отрасли пищевой промышленности объединяет единство потребительского назначения производимого ими продукта - продукта питания, что, в свою очередь, определяет специфические требования к исходному сырью, применяемой технологии, системе машин, всей материально-технической базе и к персоналу.
Она насчитывает 30 отраслей с более чем 60 подотраслями и видами производства и объединяет более 25 тысяч предприятий различных форм собственности с общейчисленностью работающих около 1,5 млн. человек.
В отраслевой структуре промышленного производства на пищевую промышленность падает около 13% общего объема промышленного производства России. За счет налогов и акцизов, поступающих от предприятий отрасли, формируется 10% доходной части бюджета России. Преобладающими формами собственности являются смешанные и частные, этими производствами выпускается 85% продукции. В ходе приватизации 82 % крупных и средних предприятий были преобразованы в открытые акционерные общества, около 12 % — в закрытые акционерные общества и товарищества с ограниченной ответственностью.
Пищевая промышленность тесно связана со всеми отраслями экономики. На ее долю падает значительная часть перевозимых грузов. Особенно тесные связи сложились между пищевой промышленностью и сельским хозяйством, сформировав агропромышленный комплекс.
Характерной особенностью подотраслей пищевой промышленности, таких как хлебопекарная, мукомольно-крупяная, кондитерская и макаронная является концентрация производственных мощностей на крупных предприятиях, а также наличие большого количества малых предприятий различных форм собственности.
В настоящее время мукомольная, крупяная и хлебопекарная отрасли промышленности обеспечивают потребность населения страны в продукции в полном объеме и ассортименте. Мука в России производится более чем на 1,5 тысяч предприятиях, из которых около 400 представляют собой крупные производства, а остальные — это малые и подсобные предприятия.
Хлебопекарная - одна из ведущих подотраслей. В этой отрасли функционирует около 18 тысяч предприятий, среди которых более 50 % представляют собой малые пекарни.
Хлебопекарная промышленность России относится к ведущим пищевым отраслям АПК. Производственная база хлебопекарной промышленности Российской Федерации включает в себя около 1500 заводов по производству хлеба и более 5000 мини-пекарен, которые обеспечивают ежегодную выработку примерно 21 млн. тонн хлебной продукции, в том числе около 12,7 млн. тонн вырабатывается на крупных хлебозаводах.
В последние годы условия работы хлебопекарной отрасли изменились, и, прежде всего, организационно. Почти все хлебозаводы и пекарни стали приватизированными акционерными предприятиями. На хлебозаводах складываются рыночные отношения, начинают действовать законы конкуренции. Такое положение вызывает необратимые процессы в хлебопекарной промышленности: хлебозаводы вынуждены консервировать технологические линии, сокращать рабочие места, увеличивать затраты на производство и реализацию продукции, прекращать инвестиции.

В новых условиях работы хлебопекарной промышленности требуются новые подходы к разработке ассортимента изделий, роль которого в организации потребления должна существенно возрасти. Если раньше ассортимент обусловливался, главным образом, условиями производства и диктатом механизированных линий, теперь условия производства и состав оборудования определяются ассортиментом и спросом. При этом следует больше, чем ранее, учитывать спрос и потребности разных групп населения.
Хлебопекарная отрасль наиболее восприимчива к рыночным изменениям и полностью зависит от колебаний спроса и предложения на этом рынке. Основная задача, стоящая перед отраслью,- обеспечение населения качественной хлебобулочной продукцией в таком ассортименте и количестве, которые бы соответствовали его каждодневным запросам. Потребление хлебобулочных изделий зависит от ряда факторов, основными из которых являются традиции и привычки покупателей, цена, уровень денежных доходов населения, взаимосвязь с потреблением других продуктов питания. Степень влияния каждого из этих фактов колеблется в зависимости от места расположения предприятия, состояния конкурентной среды, соотношения цен на определенные продукты питания и является важным критерием, формирующим величину объема производства и ассортимент хлебобулочных изделий.
Предприятиями по хлебопродуктам вырабатывается широкий ассортимент продукции: хлеба - 177 наименований, булочных – 485, сухарных – 80, бараночных – 75, кондитерских – 842, макаронных изделий – 18 и 22 наименования безалкогольных напитков. При этом ассортимент постоянно обновляется. Новые виды создаются с учетом белорусских народных традиций производства хлеба. Прежде всего, это ржаные сорта с использованием солода, тмина, патоки, картофельной крупки, нетрадиционной технологией производства, способствующей улучшению вкусовых качеств и сохранению свежести хлеба. Основными направлениями развития ассортимента булочных и кондитерских изделий являются повышение пищевой и биологической ценности, снижение калорийности, содержания сахара и жира, создание разнообразных форм, использование местного нетрадиционного сырья. Это достигается за счет использования в рецептурах фруктовых наполнителей, молочных продуктов, различных соков, ароматизированных сиропов, кокосовой стружки, изюма, мака, зерновых посыпок.
Увеличиваются объемы производства мелкоштучных изделий, пирогов, булок с начинками, расширяется их ассортимент, повсеместно организован выпуск караваев. Широк ассортимент сдобных сухарных и бараночных изделий. Они имеют длительные сроки хранения, удобны при транспортировке, незаменимы в дорожных условиях, экспедициях и т.к.
Одним из важнейших факторов сохранения и укрепления здоровья человека является правильно организованное, здоровое питание. Для профилактического и лечебного питания хлебозаводами вырабатываются специальные диетические сорта хлебобулочных и кондитерских изделий, ассортимент которых насчитывает 100 наименований, в том числе 93 хлебобулочных и 7 кондитерских. Ассортимент диетических изделий постоянно совершенствуется и обновляется. Разработка изделий ведется в направлении максимального использования новых местных видов сырья, придающих продукции лечебные свойства.
Основная цель постоянно развивающейся фирменной торговли – улучшение снабжения населения хлебобулочными и кондитерскими изделиями в широком ассортименте и свежем виде. Успешно решает она и другую задачу – изучение покупательского спроса на выпускаемую продукцию, что позволяет оперативно и целенаправленно обновлять ассортимент хлебобулочных и кондитерских изделий.
Российская гильдия пекарей и кондитеров (РОСПиК) представила аналитический обзор о состоянии и перспективах хлебопекарной отрасли России. Согласно данным Росстата, в 2011 г. в РФ было произведено 7705,1 тыс. т хлебобулочных изделий, что меньше на 3,5% по сравнению с 2005 г. (7871,3 тыс. т), говорится в обзоре. По отношению к 2004 г. производство выросло на 23,5%.
Сегодня весь объем хлебобулочных и мучнисто-кондитерских изделий производится на 13,8 тыс. хлебопекарных предприятий, и по сравнению с 2010 г. количество субъектов хлебопечения уменьшилось на 1,5%. Рост численности хлебопекарных предприятий отмечен только в Уральском федеральном округе.
Специалисты РОСПиК отмечают, что снижение численности хлебопекарных предприятий в регионах может привести к дефициту хлебобулочных изделий на прилавках торговых точек, поэтому необходимо принять срочные меры по восстановлению численности хлебопекарных предприятий с акцентом на малые и средние формы предпринимательства. Но в отдельных регионах России численность пекарен увеличивается.
Например, в Ханты-мансийском автономном округе прирост пекарен в 2010г. составил 105,3%, во Владимирской области - 42,9%, примерно 50% регионов сохранили численность хлебопекарных предприятий.
В 2011 г. в отечественном хлебопечении и кондитерском производстве было занято 297 тыс. работников, что на 2,1% выше, чем в прошлом году. Сопоставляя темпы роста численности предприятий и рабочих мест, можно отметить, что количество предприятий в РФ сократилось на 1,5%, а занятость выросла на 2,1%. То есть превышение темпа роста занятости над темпом роста численности хлебопекарных предприятий на 0,6% свидетельствует о дополнительном увеличении рабочих мест, а не об их сокращении. При росте общей численности работников хлебопекарных предприятий также отмечен рост средней величины занятости на одном хлебопекарном предприятии на 3,9%. Следует заметить, что увеличение средней занятости характерно для большинства регионов России.
На отечественном рынке хлебобулочных и кондитерских изделий за 2011 г. рост производства снизился на 1,72%, тогда как рынок вырос за тот же период на 10,41%. Результаты анализа позволяют показать, что определяющим фактором на рынке хлебобулочных изделий - цена. Однако отечественный рынок хлебобулочных и кондитерских изделий характеризуется не только значительным ростом по отношению к росту производства, но и низкой конкурентной средой, говорится в обзоре. Уменьшение числа хлебопекарных предприятий непосредственно отражается на конкурентоспособности, а именно, приводит к ее снижению. Низкая конкуренция обуславливает падение качества продукции, недостаточный ассортимент продукции и завышенную на нее цену.
Сегодня в России конкурентную среду на рынке хлебопечения и кондитерского производства характеризует численность хлебопекарных предприятий на 10 тыс. жителей. В 2011 г. это величина составила - 1,3, тогда как в странах Европы от 3 до 4.
В связи с сокращением численности хлебопекарных предприятий ресурс для увеличения конкурентной среды растет. Для предотвращения негативных последствий развития отечественного рынка необходимо максимально быстро и в короткие сроки разработать имеющийся потенциал.
Опасение аналитиков вызывает тот факт, что самая низкая конкурентная среда и, соответственно, высокий потенциал развития находятся в Центральном Федеральном округе, где проживает зна........


Список использованной литературы

1. Абчук В.А. Азбука маркетинга / В.А Абчук. - СПб: Изд – во «Союз», 2010. 270с.
2. Акулич И.Л. Маркетинг: учебное пособие. / И.Л. Акулич. - Минск: Интерпрессервис; Мисанта, 2009. 397 с.
3. Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф. - М.: Экономика, 2010. 519с
4. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы / М. М. Алексеева. – М.: Финансы и статистка, 2009. 248 с.
5. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы / М. Афанасьев. - М: Финстатинформ, 2008. 525 с.
6. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов / Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 2009. 703с.
7. Барышев А.Ф. Маркетинг: учебник / А.Ф. Барышев. - М.: Академия; Мастерство, 2010. 356 с.
8. Березин И.С. Маркетинг сегодня / И.С. Березин. - М.: Менеджер, 2008. 356 с.
9. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика / А.А. Браверман. - М.: Экономика, 2009. 245 с.
10. Басовский Л. Е. Маркетинг: курс лекций / Л. Е. Басовский. - М.: Инфра-М, 2009. 219 с.
11. Гаврилин Ю.Ф. Маркетинг / Ю.Ф. Гаврилин. - Челябинск: ЧГТУ, 2011. 256 с.
12. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры / Е.П. Голубков. - М.: Дело, 2008. 418 с.
13. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2011. 688 с.
14. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности / В.П. Грузинов. - М.: «Инфра – М», 2010. 305с.
15. Диксон Р. П. Управление маркетингом / Р. П. Диксон. - М.: Бином, 2008. 458 с.
16. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие / И.И. Кретов. - М.: Инфра-М, 2011. 420 с.
17. Лайс Г.В. Маркетинг: пособие для практиков. / пер. с нем. Гукасяна Г.А. – М.: Международные отношения, 2008. 235 с.
18. Ламбен, Ж. Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. / Пер. с французского. Б.И. Лифляндчик, В.Л.Дунаевский - Санкт-Петербург, Наука, 2009. - 458 с.
19. Маслова Т. Д. Маркетинг: учебник / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. - 2-е изд., доп. - СПб.: Питер, 2011. 400 с.
20. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник / под ред. проф. В.А. Алексунина. - М.: Дашков и К, 2011. 614 с.
21. Маркетинг для всех / Д. И. Баркан. - Л.: Культинформ-пресс, 2010. 410с.
22. Маркетинг / под ред. А. Н. Романова. - М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2009. 560 с.
23. Маркетинг: учеб., практикум и учеб.-метод. коплекс / Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова, В. Ю. Гречков. - М.: Экономистъ, 2011. 568
24. Маркетинг: учебник / А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др.; Под ред. А. Н. Романова. - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2009. 560 с.
25. Маркетинг: учебник / Под ред. Э. А. Уткина. - М.: Тандем; ЭКМОС, 2008. 118 с.
26. Михалева Е. П. Маркетинг. / Е. П. Михалева. - М.: Юрайт, 2007. 222 с.
27. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э.. Современный маркетинг. М.: Финансы и статистика, 2009. 365 с.








Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.