Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Общая характеристика отрасли пищевой промышленности.Специфические особенности предприятий, специализирующихся на выпуске и продаже хлебобулочных изделий

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 12.09.2013. Страниц: 31( не полный). Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Глава 1. Общая характеристика отрасли пищевой промышленности 3
1.1. Специфические особенности предприятий, специализирующихся на выпуске и продаже хлебобулочных изделий 3
1.2. Специфические особенности отрасли, влияющие на выбор средств и форм рекламы и других маркетинговых коммуникаций 12
Список использованной литературы 31



Глава 1. Общая характеристика отрасли пищевой промышленности

1.1. Специфические особенности предприятий, специализирующихся на выпуске и продаже хлебобулочных изделий


В настоящее время пищевая промышленность страны представляет собой одну из стратегических отраслей экономики, которая призвана обеспечить население России необходимыми по количеству и качеству продуктами питания. Все отрасли пищевой промышленности объединяет единство потребительского назначения производимого ими продукта - продукта питания, что, в свою очередь, определяет специфические требования к исходному сырью, применяемой технологии, системе машин, всей материально-технической базе и к персоналу.
Она насчитывает 30 отраслей с более чем 60 подотраслями и видами производства и объединяет более 25 тысяч предприятий различных форм собственности с общейчисленностью работающих около 1,5 млн. человек.
В отраслевой структуре промышленного производства на пищевую промышленность падает около 13% общего объема промышленного производства России. За счет налогов и акцизов, поступающих от предприятий отрасли, формируется 10% доходной части бюджета России. Преобладающими формами собственности являются смешанные и частные, этими производствами выпускается 85% продукции. В ходе приватизации 82 % крупных и средних предприятий были преобразованы в открытые акционерные общества, около 12 % — в закрытые акционерные общества и товарищества с ограниченной ответственностью.
Пищевая промышленность тесно связана со всеми отраслями экономики. На ее долю падает значительная часть перевозимых грузов. Особенно тесные связи сложились между пищевой промышленностью и сельским хозяйством, сформировав агропромышленный комплекс.
Характерной особенностью подотраслей пищевой промышленности, таких как хлебопекарная, мукомольно-крупяная, кондитерская и макаронная является концентрация производственных мощностей на крупных предприятиях, а также наличие большого количества малых предприятий различных форм собственности.
В настоящее время мукомольная, крупяная и хлебопекарная отрасли промышленности обеспечивают потребность населения страны в продукции в полном объеме и ассортименте. Мука в России производится более чем на 1,5 тысяч предприятиях, из которых около 400 представляют собой крупные производства, а остальные — это малые и подсобные предприятия.
Хлебопекарная - одна из ведущих подотраслей. В этой отрасли функционирует около 18 тысяч предприятий, среди которых более 50 % представляют собой малые пекарни.
Хлебопекарная промышленность России относится к ведущим пищевым отраслям АПК. Производственная база хлебопекарной промышленности Российской Федерации включает в себя около 1500 заводов по производству хлеба и более 5000 мини-пекарен, которые обеспечивают ежегодную выработку примерно 21 млн. тонн хлебной продукции, в том числе около 12,7 млн. тонн вырабатывается на крупных хлебозаводах.
В последние годы условия работы хлебопекарной отрасли изменились, и, прежде всего, организационно. Почти все хлебозаводы и пекарни стали приватизированными акционерными предприятиями. На хлебозаводах складываются рыночные отношения, начинают действовать законы конкуренции. Такое положение вызывает необратимые процессы в хлебопекарной промышленности: хлебозаводы вынуждены консервировать технологические линии, сокращать рабочие места, увеличивать затраты на производство и реализацию продукции, прекращать инвестиции.

В новых условиях работы хлебопекарной промышленности требуются новые подходы к разработке ассортимента изделий, роль которого в организации потребления должна существенно возрасти. Если раньше ассортимент обусловливался, главным образом, условиями производства и диктатом механизированных линий, теперь условия производства и состав оборудования определяются ассортиментом и спросом. При этом следует больше, чем ранее, учитывать спрос и потребности разных групп населения.
Хлебопекарная отрасль наиболее восприимчива к рыночным изменениям и полностью зависит от колебаний спроса и предложения на этом рынке. Основная задача, стоящая перед отраслью,- обеспечение населения качественной хлебобулочной продукцией в таком ассортименте и количестве, которые бы соответствовали его каждодневным запросам. Потребление хлебобулочных изделий зависит от ряда факторов, основными из которых являются традиции и привычки покупателей, цена, уровень денежных доходов населения, взаимосвязь с потреблением других продуктов питания. Степень влияния каждого из этих фактов колеблется в зависимости от места расположения предприятия, состояния конкурентной среды, соотношения цен на определенные продукты питания и является важным критерием, формирующим величину объема производства и ассортимент хлебобулочных изделий.
Предприятиями по хлебопродуктам вырабатывается широкий ассортимент продукции: хлеба - 177 наименований, булочных – 485, сухарных – 80, бараночных – 75, кондитерских – 842, макаронных изделий – 18 и 22 наименования безалкогольных напитков. При этом ассортимент постоянно обновляется. Новые виды создаются с учетом белорусских народных традиций производства хлеба. Прежде всего, это ржаные сорта с использованием солода, тмина, патоки, картофельной крупки, нетрадиционной технологией производства, способствующей улучшению вкусовых качеств и сохранению свежести хлеба. Основными направлениями развития ассортимента булочных и кондитерских изделий являются повышение пищевой и биологической ценности, снижение калорийности, содержания сахара и жира, создание разнообразных форм, использование местного нетрадиционного сырья. Это достигается за счет использования в рецептурах фруктовых наполнителей, молочных продуктов, различных соков, ароматизированных сиропов, кокосовой стружки, изюма, мака, зерновых посыпок.
Увеличиваются объемы производства мелкоштучных изделий, пирогов, булок с начинками, расширяется их ассортимент, повсеместно организован выпуск караваев. Широк ассортимент сдобных сухарных и бараночных изделий. Они имеют длительные сроки хранения, удобны при транспортировке, незаменимы в дорожных условиях, экспедициях и т.к.
Одним из важнейших факторов сохранения и укрепления здоровья человека является правильно организованное, здоровое питание. Для профилактического и лечебного питания хлебозаводами вырабатываются специальные диетические сорта хлебобулочных и кондитерских изделий, ассортимент которых насчитывает 100 наименований, в том числе 93 хлебобулочных и 7 кондитерских. Ассортимент диетических изделий постоянно совершенствуется и обновляется. Разработка изделий ведется в направлении максимального использования новых местных видов сырья, придающих продукции лечебные свойства.
Основная цель постоянно развивающейся фирменной торговли – улучшение снабжения населения хлебобулочными и кондитерскими изделиями в широком ассортименте и свежем виде. Успешно решает она и другую задачу – изучение покупательского спроса на выпускаемую продукцию, что позволяет оперативно и целенаправленно обновлять ассортимент хлебобулочных и кондитерских изделий.
Российская гильдия пекарей и кондитеров (РОСПиК) представила аналитический обзор о состоянии и перспективах хлебопекарной отрасли России. Согласно данным Росстата, в 2011 г. в РФ было произведено 7705,1 тыс. т хлебобулочных изделий, что меньше на 3,5% по сравнению с 2005 г. (7871,3 тыс. т), говорится в обзоре. По отношению к 2004 г. производство выросло на 23,5%.
Сегодня весь объем хлебобулочных и мучнисто-кондитерских изделий производится на 13,8 тыс. хлебопекарных предприятий, и по сравнению с 2010 г. количество субъектов хлебопечения уменьшилось на 1,5%. Рост численности хлебопекарных предприятий отмечен только в Уральском федеральном округе.
Специалисты РОСПиК отмечают, что снижение численности хлебопекарных предприятий в регионах может привести к дефициту хлебобулочных изделий на прилавках торговых точек, поэтому необходимо принять срочные меры по восстановлению численности хлебопекарных предприятий с акцентом на малые и средние формы предпринимательства. Но в отдельных регионах России численность пекарен увеличивается.
Например, в Ханты-мансийском автономном округе прирост пекарен в 2010г. составил 105,3%, во Владимирской области - 42,9%, примерно 50% регионов сохранили численность хлебопекарных предприятий.
В 2011 г. в отечественном хлебопечении и кондитерском производстве было занято 297 тыс. работников, что на 2,1% выше, чем в прошлом году. Сопоставляя темпы роста численности предприятий и рабочих мест, можно отметить, что количество предприятий в РФ сократилось на 1,5%, а занятость выросла на 2,1%. То есть превышение темпа роста занятости над темпом роста численности хлебопекарных предприятий на 0,6% свидетельствует о дополнительном увеличении рабочих мест, а не об их сокращении. При росте общей численности работников хлебопекарных предприятий также отмечен рост средней величины занятости на одном хлебопекарном предприятии на 3,9%. Следует заметить, что увеличение средней занятости характерно для большинства регионов России.
На отечественном рынке хлебобулочных и кондитерских изделий за 2011 г. рост производства снизился на 1,72%, тогда как рынок вырос за тот же период на 10,41%. Результаты анализа позволяют показать, что определяющим фактором на рынке хлебобулочных изделий - цена. Однако отечественный рынок хлебобулочных и кондитерских изделий характеризуется не только значительным ростом по отношению к росту производства, но и низкой конкурентной средой, говорится в обзоре. Уменьшение числа хлебопекарных предприятий непосредственно отражается на конкурентоспособности, а именно, приводит к ее снижению. Низкая конкуренция обуславливает падение качества продукции, недостаточный ассортимент продукции и завышенную на нее цену.
Сегодня в России конкурентную среду на рынке хлебопечения и кондитерского производства характеризует численность хлебопекарных предприятий на 10 тыс. жителей. В 2011 г. это величина составила - 1,3, тогда как в странах Европы от 3 до 4.
В связи с сокращением численности хлебопекарных предприятий ресурс для увеличения конкурентной среды растет. Для предотвращения негативных последствий развития отечественного рынка необходимо максимально быстро и в короткие сроки разработать имеющийся потенциал.
Опасение аналитиков вызывает тот факт, что самая низкая конкурентная среда и, соответственно, высокий потенциал развития находятся в Центральном Федеральном округе, где проживает зна........


Список использованной литературы

1. Абчук В.А. Азбука маркетинга / В.А Абчук. - СПб: Изд – во «Союз», 2010. 270с.
2. Акулич И.Л. Маркетинг: учебное пособие. / И.Л. Акулич. - Минск: Интерпрессервис; Мисанта, 2009. 397 с.
3. Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф. - М.: Экономика, 2010. 519с
4. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы / М. М. Алексеева. – М.: Финансы и статистка, 2009. 248 с.
5. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы / М. Афанасьев. - М: Финстатинформ, 2008. 525 с.
6. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов / Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 2009. 703с.
7. Барышев А.Ф. Маркетинг: учебник / А.Ф. Барышев. - М.: Академия; Мастерство, 2010. 356 с.
8. Березин И.С. Маркетинг сегодня / И.С. Березин. - М.: Менеджер, 2008. 356 с.
9. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика / А.А. Браверман. - М.: Экономика, 2009. 245 с.
10. Басовский Л. Е. Маркетинг: курс лекций / Л. Е. Басовский. - М.: Инфра-М, 2009. 219 с.
11. Гаврилин Ю.Ф. Маркетинг / Ю.Ф. Гаврилин. - Челябинск: ЧГТУ, 2011. 256 с.
12. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры / Е.П. Голубков. - М.: Дело, 2008. 418 с.
13. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2011. 688 с.
14. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности / В.П. Грузинов. - М.: «Инфра – М», 2010. 305с.
15. Диксон Р. П. Управление маркетингом / Р. П. Диксон. - М.: Бином, 2008. 458 с.
16. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие / И.И. Кретов. - М.: Инфра-М, 2011. 420 с.
17. Лайс Г.В. Маркетинг: пособие для практиков. / пер. с нем. Гукасяна Г.А. – М.: Международные отношения, 2008. 235 с.
18. Ламбен, Ж. Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. / Пер. с французского. Б.И. Лифляндчик, В.Л.Дунаевский - Санкт-Петербург, Наука, 2009. - 458 с.
19. Маслова Т. Д. Маркетинг: учебник / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. - 2-е изд., доп. - СПб.: Питер, 2011. 400 с.
20. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник / под ред. проф. В.А. Алексунина. - М.: Дашков и К, 2011. 614 с.
21. Маркетинг для всех / Д. И. Баркан. - Л.: Культинформ-пресс, 2010. 410с.
22. Маркетинг / под ред. А. Н. Романова. - М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2009. 560 с.
23. Маркетинг: учеб., практикум и учеб.-метод. коплекс / Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова, В. Ю. Гречков. - М.: Экономистъ, 2011. 568
24. Маркетинг: учебник / А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др.; Под ред. А. Н. Романова. - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2009. 560 с.
25. Маркетинг: учебник / Под ред. Э. А. Уткина. - М.: Тандем; ЭКМОС, 2008. 118 с.
26. Михалева Е. П. Маркетинг. / Е. П. Михалева. - М.: Юрайт, 2007. 222 с.
27. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э.. Современный маркетинг. М.: Финансы и статистика, 2009. 365 с.








Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.