На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик определение и анализ роли органов государственной власти в управлении добычей нефти и газа в Российской Федерации.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 12.09.2013. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
С.

Введение 3
Глава 1. Характеристика регулирования нефтегазового комплекса РФ органами государственной власти 6
1.1. Нефтегазовый комплекс России как объект управления 6
1.2. Нормативно-правовое регулирование добычи нефти и газа 8
1.3 Особенности правового регулирования добычи нефти и газа 16
Глава 2.Анализ деятельности государственных органов по регулированию добычи нефти и газа 21
2.1.Органы, регулирующие добычу нефти и газа: полномочия, основные виды деятельности 21
2.2. Государственное регулирование нефтедобычи в Российской Федерации 25
2.3 Реформирование процессов добычи нефти и газа органами государственной власти 33
Заключение 41
Список использованных источников и литературы 44











Введение

Россия - страна с огромным ресурсным потенциалом. Природные кладовые - национальное достояние, решающий фактор, помогающий строить экономику и обустраивать нашу жизнь. Экономическая, энергетическая, продовольственная, экологическая безопасность страны фактически определяется состоянием природных ресурсов, и, прежде всего, нефтяной базой. Россия располагает примерно 15-17 % нефтяного потенциала планеты. По количеству ресурсов на душу населения наша страна входит в первую мировую десятку, далеко опережая большинство развитых стран. Это создает уникальные предпосылки для развития собственной экономики и для решающего воздействия на процессы глобализации.
Роль государственного регулирования экономики, несколько заниженная в период начальных этапов реформирования экономической системы страны, в настоящее время заметно повышается. Более того, государственное регулирование экономических процессов, происходящих в обществе сегодня, занимает ведущее место среди остальных направлений деятельности российского Правительства. Основной принцип государственного регулирования недропользования в нашей стране, составляющими элементами которого являются добыча и реализация нефти, - принцип воспроизводства минерально-сырьевой базы, ее рационального использования и охраны. Суть данного принципа в том, что масштабы и направления постоянного проведения геологоразведочных работ должны быть такими, чтобы обеспечить воспроизводство минерально-сырьевой базы по мере исчерпания запасов важнейших полезных ископаемых.
Правовыми средствами практической реализации принципа воспроизводства минерально-сырьевой базы, ее рационального использования и охраны являются нормативно-правовое закрепление системы государственного управления в сфере использования и охраны недр, лицензирование, учет и контроль.
Актуальность изучения роли органов государственной власти в управлении добычей нефти и газа обусловлена проблемной ситуацией в нефтегазовом комплексе страны. В настоящее время основным сдерживающим фактором добычи нефти и газа является дефицит ресурсов и их нерациональное использование. Поэтому государственная политика в сфере регулирования и реформирования добычи является важнейшим вопросом.
Цель работы – определение и анализ роли органов государственной власти в управлении добычей нефти и газа в Российской Федерации.
Объект исследования – органы государственной власти.
Предметом является деятельность органов государственной власти в управлении добычи нефти и газа.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Правовые основы регулирования недропользования.
2. Особенности правового регулирования добычи нефти и газа.
3. Органы государственного управления нефтяной и газовой промышленностью.
4. Государственное регулирование нефтедобычи в Российской Федерации.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
Основная часть включает в себя две главы. Первая глава описывает общую характеристику нефтегазового комплекса страны и определяет нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность добычи нефти и газа.
Во второй главе анализируется деятельность органов государственной власти в управлении добычей нефти и газа. Также определяются основные направления реформирования процесса управления добычей нефти и газа.
Правовую основу исследования составили Конституция РФ, федеральные законы РФ и законы субъектов РФ, нормативно-правовые акты Президента РФ и Правительства РФ, акты федеральных органов исполнительной власти, нормативно-правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ в области использования и охраны недр.
При написании работы использовано законодательство РФ: Закон «О недрах», «Энергетическая стратегия России на период до 2020 года», Закон «О газоснабжении в Российской Федерации» и др. Также использовались статьи, монографии по проблеме регулирования добычи нефти и газа.

Глава 1. Характеристика регулирования нефтегазового комплекса РФ органами государственной власти

1.1. Нефтегазовый комплекс России как объект управления

Россия располагает значительными запасами энергетических ресурсов и мощным топливно-энергетическим комплексом. Существует резкая диспропорция между долями разных видов топлива в суммарных разведанных запасах и их долей в производстве энергоресурсов: на нефть и газ приходится менее четверти общих запасов, но они обеспечивают свыше 80% производства, а уголь и природный уран при 76% запасов дают лишь 13% поставок энергии.
В 2003 г. в топливно-энергетическом комплексе наблюдается увеличение добычи и производства всех видов энергоресурсов. Итоги работы во многом определяются благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой рынка топливно-энергетических ресурсов и ростом внутреннего спроса. Добыча нефти возросла на 9,2% к уровню 2012 г. (до 415 млн. т), а объем ее первичной переработки - на 2,7%. Из-за необходимости освоения новых сложных месторождений при ухудшении геологических условий добычи и относительном дефиците инвестиционных ресурсов не достигнуто значительное увеличение добычи газа в 2003 г., которая оценивается в 607 млрд. м3, или 102% уровня 2012 г. Объемы производства в угольной отрасли в 2013 г. могут составить 106,7% уровня 2012 г.
Топливно-энергетический комплекс во многом определяет состояние и перспективы развития национальной экономики, обеспечивая около четверти производства валового внутреннего продукта, трети объема промышленного производства и доходов консолидированного бюджета России, примерно половину доходов федерального бюджета, экспорта и валютных поступлений. По другим оценкам, роль его в налоговых доход........



Список использованных источников и литературы

Нормативно-правовая база

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. М.: Юридическая литература, 1993. 62 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. (Часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 07.02.2011) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. (Часть вторая) от 26 января 1996 г. № 4-ФЗ (ред. от 30.12.2008) // Собрание Законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410.
4. Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-I "О недрах" (с изменениями от 26 июля 2011 г.)
5. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 980 "О государственном регулировании тарифов на услуги субъектов естественных монополий по транспортировке нефти и нефтепродуктов" (с изменениями от 16 декабря 2009 г., 31 мая 2010г.)
6. Постановление Правительства РФ от 27 февраля 2008 г. N 118 Об утверждении технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" (с изменениями от 25 сентября, 30 декабря 2011.)
7. Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (с изменениями от 18.05.2011 N 427)
8. Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 г. № 404 «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии РФ» // Собрание законодательства РФ. 2008. - № 22. - 02 июня.

9. Приказ Федерального агентства по недропользованию от 30.03.2007 г. № 360 «Об утверждении Регламента Федерального агентства по недропользованию» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2007. - №28
10. Постановление Правительства РФ от 31 декабря 1994 г. № 1446 «О вывозе нефти и нефтепродуктов за пределы таможенной территории Российской Федерации с 1 января 1995 года» (с изменениями от 4 августа 2004 г.) // Собрание законодательства РФ. 1995 г. № 2. Ст. 162.
11. Федеральный закон от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (с изменениями от 25 декабря 2012 г.)
12. Федеральный закон от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" (с изменениями от 19 мая 2011г.)

Литература

13. Административное право России: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 030501 «Юриспруденция» / Под ред. П.И. Кононова, В.Я. Кикотя, И.Ш. Килясханова. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИДАНА, Закон и право, 2010. 559 с.
14. Административное право России: учебник / Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В., отв. ред. Л.Л. Попов. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. 688 с.
15. Административное право Российской Федерации: курс лекций / К.С. Вельский и др., под ред. Н.Ю. Хаманевой. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010.704 с.
16. Борисов Е.Ф., Петров А.А., Стерлигов Ф.Ф. Экономика: справочник. М.: Финансы и статистика, 2009. 552 с.
17. Глазунова Н.И. Система государственного управления. М.: Юнити-Дана, 2011. 551 с.
18. Дёмина Т.А. Экология, природопользование, охрана окружающей среды / Т. А. Дёмина. – М.: Аспект Пресс, 2010. 290 с.
19. Макконел Кемпбелл Р., Брю Стенли Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. 11-го изд. Т.1 М.: Республика, 2010. 540 с.
20. Пикулькин система государственного управления, М.: Юнити, 2011. 543 с.
21. Солнцева Нина Петровна. Добыча нефти и геохимия природных ландшафтов М.: Моск. гос. ун-та, 2008. 376 с.
22. Шамхалов Ф. Основы теории государственного управления. М.: Экономика, 2010. 518 с.

Статьи, периодика

23. Анаменков А.Г. Газ и не только. Обзор перспектив газовой отрасли // ЭКО, 2011, № 12 С. 12-15
24. Берая Г. О. Развитие нефтедобычи в Грузии // Горный журнал. 2011. № 4. С. 80-82.
25. Бобин П.Н. Проблемы гражданско-правового регулирования недропользования / П.Н. Бобин // Закон. 2010. №12. С. 4–6.
26. Воронина Н.В. Развитие мировой торговли нефтью в свете новейших геополитических принципов // ЭКО 2011, № 4 С. 25-27
27. Геннадиев А. На мелководных шельфах: Добыча нефти и газа // Энергия: экономика, техника, экология. 2010. № 9. С. 44-47.
28. Ершов Ю. Место России в мировой энергетике будущего // Инвестиции в России. 2010. № 12. С. 7-16
29. Коновалова О. А. Принципы организации мониторинга на нефтяных месторождениях Удмуртии // Разведка и охрана недр. 2011. № 10. С. 53-54.
30. Лепеха А. И. Российские ноу-хау для нефтяников // Наука в России. 2011. № 2. С. 12-14.
31. Львов. Д. Стратегия для России // Обозреватель, 2010. № 1.
32. Новые технологии добычи нефти // Наука в России. 2011. № 2. С. 15-16.
33. Новикова Е.В. О необходиости реформирования законодательства о недрах / Е.В. Новиков // Экологическое право. 2011. №4. С. 7–9.
34. Проблема радиоактивного загрязнения окружающей среды при разработке месторождений нефти и газа и пути ее решения // Разведка и охрана недр. 2012. № 10. С. 50-53.
35. Протосеня А. Г. Повышение устойчивости выработок нефтешахт // Горный журнал. 2012. № 6. С. 23-27.
36. Санько В.А. Россию захлестывает нефтяной поток // ЭКО, 2011. № 4 С. 28-32
37. Теплов О.М. Развитие федерального законодательства о недрах // Журнал российского права. - М.: Норма, 2010. № 3. С. 27-36.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.