На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик особенности ценностных ориентаций современных подростков.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 12.09.2013. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Проблема ценностных ориентаций в психолого-педагогической литературе 5
2. Роль ценностных ориентаций в развитии личности подростка 15
3.Исследовательские работы по ориентации современных подростков 22
Заключение 34
Список литературы 35

Введение

Основные составляющие внутреннего мира индивида – это устойчивые ценности и ценностные ориентации, вытекающие из его уникального личностного опыта и потому присущие только ему. Ценностные ориентации представляют собой систему ценностных отношений личности к отдельным предметам и явлениям и к их совокупности, что определяет направленность индивида на те или иные виды социальных ценностей.
Проблему ценностной сферы личности в мировой психологии изучали А. Адлер, К. Левин, С. Мадди, К. Роджерс, В. Франкл, Э. Фромм, Х. Хекхаузен. В отечественной психологии различные аспекты проблемы ценностной сферы личности отражены в работах Б.Г. Ананьева, Б.С. Братуся, А.А. Бодалева, А.А. Леонтьева, Д.А. Леонтьева, К. Муздыбаева и др. Было показано, что ценностная сфера человека является системой, дина-мика которой зависит от социальных обстоятельств, индивидуальных и возрастных особенностей личности и субъектной активности человека. В процессе онтогенеза ценности способствуют формированию индивидуального опыта человека и организации его ког¬нитивной и эмоциональной сферы, а также служат источником его поведения. По мере взросления система мотивов и ценностей личности, сохраняя общность с такими же системами других людей, становится уникальной. Рефлексия и пе-реоценка ценностей являются закономерными процессами в развитии личности.
Подростковый возраст является чрезвычайно важным этапом в развитии личности. В это время решается важная задача профессионального и личностного самоопределения. Ценностные ориентации являются важнейшим психологическим условием для возникновения и развития жизненных перспектив, жизненного самоопределения, так как планируя свое будущее, намечая какие-либо цели, человек исходит из системы ценностных ориентаций. С необходимостью самоопределения и выбора – выбора профессии, круга общения, увлечений, образа жизни и т.п. большинство людей сталкиваются в подростковом возрасте. Они намечают жиз¬ненные цели и некоторые из них начинают осуществлять. В процессе освоения новых социальных ролей происходит дальнейшее развитие ценностной сферы личности.
Одним из факторов изменения системы ценностных ориентаций являются социально-исторические условия развития и функционирования личности. Социально-экономические, политиче¬ские, идеологические из-менения в обществе влекут за собой изменения сис¬темы ценностей, норм морали общества, социальных групп, отдельных индивидов. Ценностные ориентации сегодняшнего подрастающего поколения – это система ценностей исторического субъекта, оказавшегося в условиях «перелома времени». Процесс формирования ценностных ориентаций современных подростков протекает на фоне реформирования самого общества.
В связи с эти изучение ценностных ориентаций подростков представляет особый интерес, так как ценности этого поколения в будущем начнут определять ценности всего общества. В связи с этим особенно актуальным представляется формирование у подростков ценностных ориентаций творческой активности и высших духовных потребностей – в познании, самовыражении и самоактуализации. Вне знания особенностей ценностных ориентаций подростков невозможна эффективная организация сопровождения подростков, находящихся на пороге жизненного самоопределения. Это определило выбор темы настоящего исследования: «Ценностные ориентации современных подростков».
Цель исследования – изучить особенности ценностных ориентаций со-временных подростков.
Задачи исследования:
1. Проанализировать содержание понятия ценностных ориентаций.
2. Изучить роль ценностных ориентаций в развитии личности подрост-ка.
3. Проанализировать исследовательские работы по ориентации совре-менных подростков.
Для решения поставленных задач использован метод теоретического анализа психолого-педагогической литературы.
1. Проблема ценностных ориентаций в психолого-педагогической литературе

Под ценностными ориентациями в психологии понимают направлен-ность личности на те или иные ценности [54]. Система ценностных ориентаций определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к себе самой, к другим людям и к окружающему миру в целом. Выступая в качестве главного связующего звена между личностью, ее внутренним миром и социальной средой, ценности представляют собой важный элемент внутренней структуры личности [19].
Ценностные ориентации – это отражение в сознании индивида ценно-стей, принятых им в качестве мировоззренческих ориентиров и стратегических жизненных целей [35, C. 23]. В ценности отражается значимость, привлекательность целевого объекта [58, C 207]. Ценностные ориентации личности являются генетически производными от ценностей социальных групп. Выбор и присвоение индивидом социальных ценностей опосредуется ценностями референтных для него групп. Система ценностных ориентаций индивида составляет основу отношений к миру, к окружающим людям и к самому себе, основу мировоззрения, основу жизненной концепции и стиля жизни [28, C. 133].
Иерархическая система ценностных ориентаций индивида представляет собой способ дифференциации объектов действительности по их субъективной значимости для него. Персональная система ценностей индивидуальна и не воспроизводима, т.к. бесконечно число возможных комбинаци.......


Список литературы

1. Абульханова-Славская, К. А. Личность в процессе деятельности и обще-ния [текст] / К. А. Абульханова-Славская // Психология личности : хрестоматия. – Самара : БАХРАХ, 2000. – Т. 2. – 375 с.
2. Алексеева, В. Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности [текст] / В.Г. Алексеева // Психологический журнал. – 1984. – т. 5. – № 5. – С. 63-70.
3. Ананьев, Б. Г. Избранные труды [текст] : в 2-х т., Т. I / Б.Г. Ананьев. – М. : Педагогика, 1980. – 232 с.
4. Анурин, В. Ф. Ценностные ориентации и их влияние на формирование потребностей [текст] / В.Ф. Анурин // Социология высшей школы : сборник научных трудов. – Горький, 1982. – С. 116-129.
5. Асеев, В. Г. Мотивация поведения и формирование личности [текст] / В.Г. Асеев. – М. : Мысль, 1976.
6. Беляева, Е. В. Мораль современной молодежи: от традиционализма к постмодерну [текст] / Е.В. Беляева // Социология. – 2008. – № 4. – С. 70-76.
7. Будинайте, Г. Л. Личностные ценности и личностные предпосылки субъекта [текст] / Г.Л. Будинайте, Т.В. Корнилова // Вопросы психологии. – 1993. – т. 14. – № 5. – С. 99-105.
8. Головаха, Е. И. Жизненная перспектива и ценностные ориентации личности [текст] / Е. И. Головаха // Психология личности в трудах отечественных психологов. – 2000. – № 3.
9. Голуб, А. М. Формирование ценностных ориентаций молодёжи в процессе досуговой деятельности [текст] / А.М. Голуб // Социально-педагогическая работа. – 2009. - № 4. – С. 53-57.
10. Гудачек, Я. Ценностная ориентация личности [текст] / Я. Гудачек // Психология личности в социалистическом обществе : активность и развитие личности. – М. : Просвещение, 1989. – С. 102-109.
11. Данилова, Е. А. Социодинамика ценностей молодежи [текст] / Е.А. Данилова // Социология. – 2008. - № 4. – С. 99-107.
12. Дивисенко, К. С. Динамика ценностей школьников (По материалам автобиографий и сочинений) [текст] / К.С. Дивисенко // Социологические исследования. – 2008. - № 8. – С. 118-122.
13. Додонов, Б. И. Эмоция как ценность [текст] / Б.И. Додонов. – М. : Полит-издат, 1978. – 272 с.
14. Ермолич, С. Я. Методологические предпосылки формирования ценностных ориентаций у подростков [текст] / С.Я Ермолич // Внешкольное воспитание. – 2007. - № 9. – С. 23-27.
15. Жиров, Ю. С. Семья в системе ценностей учащейся молодежи [текст] / Ю.С. Жиров // Социально-педагогическая работа. – 2004. - № 6. – С. 3-12.
16. Журавлева, Н. А. Динамика ценностных ориента¬ции личности в услови-ях социально-экономических изменений [текст] / Н.А. Журавлева // Мир психологии. – М. : Институт РАН, 2004. – 226 с.
17. Завалишина, А. Н. Методологический аспект смысложизненной ценности профессионального труда [текст] / А.Н. Завалишина // Смысл жизни и акме: 10 лет поиска: материалы VIII-X симпозиума: в 2 ч. / под ред. А.А. Бодалева [и др.]. – М. : Смысл, 2008. – Ч.1. – 2008. – 328 с.
18. Зауторова, Э. В. Искусство и формирование нравственно-ценностных ориентаций личности [текст] / Э.В. Зауторова // Искусство и образование. – 2008. - № 2. – С. 68-73.
19. Здравомыслов, А. Г. Потребности, интересы, ценности [текст] / А.Г. Здравомыслов. – М. : Политиздат, 1986. – 222 c.
20. Иконникова, С. Н. Социология о молодежи [текст] / С.Н. Иконникова. – Л.: Знание, 1985. – 231 с.
21. Илькевич, Б. В. Проблема профессионально-мотивирующего обучения [текст] / Б.В. Илькевич, М.В. Михайлова // Учитель. – 2009. – № 71. – С. 19-21.
22. Иоффе, Э. Г. Политическая социализация молодежи [текст] / Э.Г. Иоффе // Народное образование. – 2008. – № 5. – С. 3-6.
23. Исследование ситуации профессионального самоопределения подрост-ков [Текст] / А.В. Юпитов, А.А. Зотов // Социологические исследования (Социс). – 1997. – № 3. С. 84-92.
24. Истомин, И. Н. Ценностные ориентации в системе регуляции поведения [текст] / И.Н. Истомин // Психологические механизмы регулирования со-циального поведения. – М. : Просвещение, 1979. – 240 с.
25. Казарьянц, К. Э. Мотивация успешности учебной деятельности уча-щихся [Текст] / К.Э. Казарьянц // Университетские чтения. – Пятигорск, 2009, № 9, С. 11-17.
26. Киприянова, Е. Н. Жизненные планы, мотивы, потребности: результаты одного исследования ценностных ориентаций старшеклассников [текст] / Е.Н. Киприянова // Экспресс-опыт, 1999. – №1 (январь-июнь). – С. 34-36.
27. Кирилова, Н. А. Ценностные ориентации в структуре интегральной индивидуальности старших школьников [текст] / Н. А. Кирилова // Вопросы психологии. – 2000. – № 3. – С. 29-37.
28. Климов, Е. А. Общечеловеческие ценности глазами психолога профессиоведа [текст] / Е.А. Климов // Психологический журнал. – 1993. – т. 14. – № 4. – С. 130-136.
29. 26.Козлов, А. А. Цен¬ностные ориентации молодежи [текст] / А.А. Козлов Е.А. Гришина, И.М. Ильинский // Молодежь Рос¬сии : тенденции, перспективы. – М. : Молодая гвар¬дия, 1993. – С. 167-189.
30. Кон, И. С. В поисках себя [текст] / И.С. Кон. – М.: Педагогика, 1984. – 148 с.
31. Корявая, С. М. Ценностные предпочтения молодежи [текст] / С.М. Корявая // Образование и воспитание. – 2006. – № 10. – С. 49-54.
32. Лазурский, А. Ф. Очерк науки о характерах [текст] / А.Ф. Лазурский. – М. : Педагогика, 1995. – 271 с.
33. Леонтьев, А. Н. Деятельность, сознание, личность [текст] : 4-е изд. / А.Н. Леонтьев. – М. : Речь, 2004. – 320 с.
34. Леонтьев, Д. А. Методика изучения ценностных ориентаций [текст] / Д.А. Леонтьев. – M. : Институт РАН, 1992. – 17 с.
35. Леонтьев, Д. А. Ценностные представления в инди¬видуальном и группо-вом сознании: виды, детерми¬нанты и изменения во времени [текст] / Д.А. Леонтьев // Психологическое обозрение. – 1998. – № 1. – С. 13-25.
36. Лисовский, В. Т. Ценности жизни и культуры современной молодежи (социологическое исследование) [Текст] / В.Т. Лисовский // Тугариновские чтения. – Выпуск 1. – СПб., 2000.
37. Ломов, Б. Ф. Личность как продукт и субъект общественных отношений [текст] / Б.Ф. Ломов // Психология личности в социалистическом обще-стве: Активность и развитие личности. – М. : МГУ, 1989. – С. 6-23.
38. Лукин, В. М. Жизненные ценности современной молодежи [текст] / В.М. Лукин // Культура. – 2001. – №16. – С.4.
39. Маслоу, А. Самоактуализация [текст] / А. Маслоу // Психология лично-сти : Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. – М. : Педагогика, 1982. – С. 108-118.
40. Молчанов, С. В. Особенности ценностных ориентаций личности в подростковом и юношеском возрастах [текст] / С. В. Молчанов // Психологическая наука и образование. – 2005. – № 3. – С. 16-25.
41. Моральные ценности и личность [текст] / Под ред. А.И. Титаренко, Б.О. Николаичева. – М. : Социосфера, 1994. – 176 с.
42. Надирашвили, Ш. А. Установка и деятельность [текст] / Ш.А. Надирашвили. – Тбилиси : Мицниерба, 1987. – 361 с.
43. 42.Наумова, Н. Ф. Социологические и психологические аспекты целена-правленного поведения [текст] / Н.Ф. Наумова. – М. : Изд-во МСИ, 1998. – 200 с.
44. Нестерова, Н. Б. Ценностное отношение учащихся к учебным дисцип-линам как фактор успешности [Текст] / Н.Б. Нестерова. – М. : Просвеще-ние, 1984. – 236 с.
45. Ольшанский, В. Н. Старшеклассник в изменяющемся мире: социологиче-ское исследование [текст] / В.Н. Ольшанский // Народное образование. – 2000. – №3. – С.117–120.
46. Пантин, В. М. Семья и семейный ценности в сознании россиян (по данным социалогических опросов) [текст] / В.М. Пантин // Воспитание школьников. – 2008. – № 10. – С. 9-14.
47. Попов, В. А. Изменение мотивационно-ценностных ориентаций учащей-ся молодежи [текст] / В.А. Попов, О.Ю. Кондратьева // Социологические исследования, 1999. – № 6. – С. 96-99.
48. Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии [текст] : изд. 2-е. / С.Л. Рубинштейн. – М.: Педагогика, 1976. – 416 с.
49. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности [текст] / Под ред. В.А. Ядова. – Л. : ЛГУ, 1979. – 263 с.
50. Семёнов, В. Е. Ценностные ориентации современной молодежи [текст] / В.Е. Семёнов // Социологические исследования. – 2007.- № 4. – С. 37-43.
51. Сержантов, В. Ф. Человек, его природа и смысл бытия [текст] / В.Ф. Се-жантов. – М. : Социосфера, 1990. – 360 с.
52. Современная западная социология : словарь [текст] / Под ред. Ю.Н. Давидова, М.С. Ковалевой, А.Ф. Филиппова. – М. : Просвещение, 1990. – 432 с.
53. Социология молодежи [текст] : учебное пособие / Под ред. Ю.Г. Волкова. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2001. – 576 с.
54. Тугаринов, В. П. Теория ценностей [текст] / В.П. Тугаринов. – Л. : ЛГУ, 1968. – 124 с.
55. Фельдштейн, Д. И. Психология развития человека как личности [Текст] / Д.И. Фельдштейн. – М.: МПСИ, 2009. – 1136 с.
56. Фромм, Э. Анатомия человеческой деструктивности [текст] / Э. Фромм. – М. : АСТ, 2008. – 352 с.
57. Хащенко, В. А. Ценностные ориентации различных социальных групп в условиях разных форм собст¬венности [текст] / В.А. Хащенко // Социаль-ная психология экономическо¬го поведения. – М. : Наука, 1999. – С. 56-67.
58. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность [текст] : в 2-х т. – Т. 2 / Х. Хек-хаузен; под ред. Б.М. Величковского. – М. : Педагогика, 1986. – 408 с.
59. Шамионов, Р. М. Представления о социальной успешности и самоопределении молодежи [текст] / Р.М. Шамионов, А.Р. Тугушева // Вестник Костромского гос. ун-та им. Н.А. Некрасова : Серия «Акмеология образования». – 2006. – Т. 12. – С. 75-79.
60. Шерковин, Ю. А. Проблема ценностных ориентаций и массовые информационные процессы [текст] / Ю.А. Шерковин // Психологический журнал. – 1982. – т. 3. – № 5. – С. 135-145.
61. Широких, О. С. К вопросу о формировании нравственных ценностных ориентаций [текст] / О.С. Широких // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 9. – С. 23-27.
62. Шостром, Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор [текст] / Э. Шост-ром. – Минск : Харвест, 1992. – 128 с.
63. Шпрангер, Э. Два вида психологии [текст] / Э. Шпрангер // История психологии (10-е – 30-е гг. Период открытого кризиса) : тексты. – Изд. 2-е / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. – М. : Просвещение, 1992. – 364 с.
64. Ядов, В. А. О диспозиционной регуляции социального поведения лич-ности [текст] / В.А. Ядов // Методические проблемы социальной психологии. – М. : Наука, 1975. – 416 с.
65. Яницкий М.С. Ценностно-смысловая сфера личности : учебное пособие [текст] / М.С. Яницкий, А.В. Серый. – Кемерово : Кемеровский государственный университет, 1999. – 92 с.
66. Яницкий, М. С. К проблеме аксиологической типологии личности [текст] / М.С. Яницкий // Теоретические и прикладные вопросы психологии. – Выпуск 3. Часть 1. – СПб., 1997. – С. 391- 398.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.