На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом процесс формирования эмоционального компонента эстетической культуры младшего школьника.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 12.09.2013. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития эмоционального компонента эстетической культуры младшего школьника 6
1.1 Понятие эстетической культуры в психолого-педагогической литературе 6
1.2 Эмоциональный компонент эстетической культуры младших школьников 13
1.3 Развитие эмоционального компонента эстетической культуры младших школьников во внеурочной деятельности 17
Выводы по первой главе 20
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию эмоционального компонента эстетической культуры младших школьников во внеурочной деятельности 22
2.1. Цель, задачи эксперимента, используемые методики 22
2.2. Программа внеурочной деятельности по развитию эмоционального компонента эстетической культуры младших школьников 25
2.3 Анализ результатов экспериментальной работы 34
Выводы по второй главе 36
Заключение 38
Список литературы 40


Введение

В последние годы произошли большие социально-экономические изменения в нашей стране, которые обусловили появление многих противоречий, требующих разрешения, в мировоззрениях людей, в их укладе жизни, в том числе и в области народного просвещения. Новые глобальные изменения и новое время затребовали пересмотра нравственных и культурных ценностей, путей воспитания и образования людей. Необходимость формирования эстетической культуры личности обусловлена многими объективными причинами: возрастанием роли российской культуры в мире, необходимостью преодоления начавшегося процесса отчуждения у подрастающего поколения от отечественной культуры,общечеловеческих идеалов и духовно-нравственных ориентиров. В связи с этим, становится актуальной проблема изучения и теоретического обоснования эффективных путей формирования эстетической культуры личности младшего школьника.
В Законах «Об образовании» Российской Федерации ставятся задачи воспитания эстетически развитой личности младшего школьника, которые должны решаться на уроках, в процессе общественно-полезного труда, на факультативных занятиях, в художественных кружках, студиях, группах продленного дня, в секциях эстетического воспитания, на выставках детского творчества.
В целостной системе формирования эстетической культуры школьников особое место отводится эстетическому воспитанию. Процесс эстетического воспитания во многом определяется формированием умладших школьников соответствующих компонентов эстетической культуры, то есть развитием у них эстетических чувств, эстетической оценки, эстетического вкуса, эстетического восприятия, направленного на различные виды художе
Проблема формирования эстетической культуры многоаспектна и рассматривается на уровне общей и частной методологии в трудах философов H.A. Бердяева, М.С. Каган, Д.С. Лихачева, А.Ф. Лосева, В.А. Разумного; педагогов А.П. Печко, В.А. Сухомлинского, Б.М. Неменского, A.B. Щербо; психологов Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина и др.
Значительные возможности для формирования эстетической культуры личности предоставляет внеурочная деятельность.
Несмотря на значительное количество литературы до сих пор недостаточно разработаны на теоретическом уровне и прикладном вопросы проблемы формирования эстетической культуры младших школьников и его компонентов в художественно-эстетической внеурочной деятельности.
Изучение научной литературы по теме показало, что существует целый пласт нераскрытых и неразработанных проблем по формированию эмоционального компонента эстетической культуры младших школьников в процессе внеурочной деятельности.
Необходимость практического разрешения данной проблемы обусловила выбор темы исследования: «Роль внеурочной деятельности в развитии эмоционального компонента эстетической культуры младшего школьника».
Цель исследования – теоретически обосновать, разработать и апробировать программу развития эмоционального компонента эстетической культуры младших школьников во внеурочной деятельности.
Объект исследования – процесс формирования эмоционального компонента эстетической культуры младшего школьника.
Предмет исследования - программа развития эмоционального компонента эстетической культуры младших школьников во внеурочной деятельности.
Гипотеза исследования: процесс формирования эмоционального компонента эстетической культуры младших школьников во внеурочной деятельности будет эффективным, если:
 определено содержание эстетической культуры младших школьников;
 рассмотрена сущность внеурочной деятельности младших школьников и ее основные направления;
 разработана программа в соответствии с ФГОС НОО по развитию эмоционального компонента эстетической культуры младших школьников во внеурочной деятельности.
Исходя из выдвинутой гипотезы и поставленных целей, определены задачи исследования:
1. Выявить сущность эстетической культуры младшего школьника и ее компоненты.
2. Определить уровни сформированности эмоционального компонента эстетической культуры младшего школьника.
3. Разработать программу по развитию эмоционального компонента эстетической культуры младших школьников во внеурочной деятельности.
В исследовании использовались теоретические методы: теоретический анализ проблемы исследования; эмпирические методы: беседа, наблюдение педагогический эксперимент; методы количественной и качественной обработки данных.
Экспериментальная база исследования: начальные классы МОУ СОШ №32 г. Челябинска.



Глава 1. Теоретические аспекты развития эмоционального компонента эстетической культуры младшего школьника

1.1 Понятие эстетической культуры в психолого-педагогической литературе
Постичь и определить феномен культуры человек пытался издавна. Уже в древнейшем из языков - санскрите – имеется родственное культуре слово, смысл которого – «просвещение». В латыни термин «культура» более многозначен. Он означает «возделывание», «обрабатывание, уход», «образование, развитие», «почитание» [7]. Для древности культура - это прежде всего однонаправленный процесс передачи и воспроизводства знаний, нравственных установок, смыслов, опыта от одного поколения к другому, являющийся атрибутивным условием жизни человека в обществе. Такое понимание сущности культуры во многом сохраняется и в современной науке.
Разнообразные культуроведческие концепции сходятся в том, что культура отличает человека от других живых существ. Именно в культуре происходит социальное наследование, связь поколений, сохранение и развитие этноса. Культура позволяет индивидам более или менее одинаково постигать окружающий мир, совершать понятные другим поступки и адекватно относиться друг к другу [24].
Феномен человеческой культуры представляет собой многосоставную, многослойную целостность, проявляющуюся.......


Список литературы

1. Алексеева, В. Эстетическое и художественное воспитание (к новым решениям) [Текст] / В. Алексеева // Новое педагогическое мышление / под ред. А. В. Петровского. - М.: Педагогика. 1989. - С. 134-144.
2. Бореев, Ю.Б. Эстетика [Текст] / Ю.Б. Бореев. - М.: Политиздат, 1981. - С. 20.
3. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк [Текст]: кн. для учителя / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 1991. - 93 с.
4. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения [Текст] / В.В. Давыдов. - М.: Инюр, 1996. - 113 с.
5. Егорова, Т.С. О системе эстетического воспитания [Текст] / Т.С.Егорова // Начальная школа. - 1995. - №2. - С. 8-12.
6. Каган, М.С. Философия культуры [Текст] / М.С. Каган. – СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1996. - 416 с.
7. Каган, М.С. Эстетика как философская наука [Текст] / М.С. Каган. - СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1997. - 544 с.
8. Лихачев, Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников [Текст]: учебное пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов / Б.Т. Лихачев. - М.: Просвещение, 1985. - 176 с.
9. Масловская, С.В. Педагогические условия развития эстетической культуры учащихся [Текст]: дисс. канд. пед. наук / С.В. Масловская. – Оренбург, 1999. - 171 с.
10. Мелик-Пашаев, А.А. Педагогика искусства и творческие способности [Текст] / А.А. Мелик-Пашаев, З.Н.Новлянская. - М.: Знание, 1981. - 96с.
11. Мелик-Пашаев, А.А. Психологические проблемы эстетического воспитания и художественно-творческого развития школьников [Текст] / А.А. Мелик-Пашаев // Вопросы психологии. - 1989. - № 1. - С. 15-23.
12. Овчарова, Р.В. Практическая психология в начальной школе [Текст] / Р.В.Овчарова. - М.: ТЦ «Сфера», 2001. - 240 с.
13. Русакова, Т.Г. Формирование навыков художественного общения у младших школьников [Текст]: дисс. канд. пед. наук / Т.Г. Русакова. – Оренбург, 1996. - 279 с.
14. Савина, H.Н. Формирование эстетической культуры младшего школьника в процессе совместной работы школы и семьи [Текст]: дисс. канд. пед. наук / Н.Н. Савина. - М., 1983. - 212 с.
15. Солончук, Н.М. Воспитание эстетической культуры у подростков во внешкольной работе [Текст]: дисс. канд. пед. наук / Н.М. Солончук. - М., 1990. - 138 с.
16. Торговкин, М.Ю. Эстетическое развитие личности как составной компонент целостного учебно-воспитательного процесса школы [Текст]: дисс. канд. пед. наук / М.Ю. Торговкин. - М. 2000. - 174 с.
17. Формирование эстетического сознания в процессе эстетического воспитания школьников [Текст] / сост. Е.С. Белоус, И.В. Совга. - Калининград, 1999. - 17 с.
18. Щербо, А.Б. Приобщение младших школьников к эстетической культуре // Приобщение личности к эстетической культуре в педагогическом процессе [Текст]: сб. науч. тр. / А.Б. Щербо; под ред. Л.П. Печко. - М.: Изд-во АПН СССР, 1991. - С. 33-43.
19. Эстетическое воспитание в школе [Текст] / под. ред. Т.В. Шуртаковой. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1991. - 184 с.
20. Яковлева, Е.Л. Развитие творческого потенциала личности школьника [Текст] / Е.Л. Яковлева // Вопросы психологии. - 1996. - №3. - С.28-34.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.