Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Теоретико - методические аспекты разработки системы оценки качества подготовки студентов по дисциплине на основе электронного портфолио студента.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 12.09.2013. Страниц: 67. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретико - методические аспекты разработки системы оценки качества подготовки студентов по дисциплине на основе электронного портфолио студента. 6
1.1. Понятие «структурная характеристика» - разработка системы оценки качества подготовки студентов по дисциплине на основе электронного портфолио студента. 6
1.2. Электронный портфолио студентов по дисциплине в условиях профессионального обучения. 14
1.3 Модульно-рейтинговая система обучения качества подготовки студентов 34
Вывод по главе I 45
Глава II. Система оценки качества подготовки студентов по методике профессионального обучения на основе электронного портфолио студента 47
2.1. Электронный портфолио студента по методике профессионального обучения (на примере раздела) 47
2.2. Система оценки качества подготовки студентов по методике профессионального обучения и ее методическое и техническое обеспечение (на примере раздела) 57
2.3. Экспериментальная проверка эффективности системы оценки качества подготовки студентов по методике профессионального обучения 58
Заключение 65
Список литературы 67


Введение

Актуальность разработки системы оценки качества подготовки студентов по методике профессионального обучения на основе электронного портфолио студента обосновывается рядом факторов.
Повышение качества проведения контрольно-измерительных процедур остается в условиях профессионального образования одной из важных целей, вытекающих из систем менеджмента качества и политики учебного заведения профессионального образования в области обеспечения качества.
На педагога профессионального обучения ложится задача разработки и реализации средств методического обеспечения системы оценки качества подготовки студентов по дисциплине. Анализ существующих систем оценки качества позволил выявить преимущества системы, основанной на электронном портфолио студента. Несмотря на эти обстоятельства, выделяется противоречие между необходимости применения системы оценки качества подготовки студентов по методике профессионального бучения на основе портфолио студента и недостатком методических рекомендаций, обеспечивающих ее разработку, объясняющих ее структуру, содержание и оформление.
Данное противоречие рождает проблему выявление методических ас-пектов создание системы оценки качества подготовки студентов по методике профессионального обучения и требований к структуре и содержанию.
Цель исследования - теоретико - методическое обоснование, практическая разработка и экспериментальная проверка эффективности применения системы оценки качества подготовки студентов по методике профессионального бучения.
Объект исследования - методическое обеспечение оценки качества подготовки студентов по дисциплине в условиях профессионального образования.
Предмет исследования - структура и содержание системы оценки на-чальной подготовки студентов по методике профессионального обучения на основе электронного портфолио студента.
Формулировке задач исследования предшествовал процесс анализа объема и содержания темы. Результаты анализа потребовали рассмотрения следующих основных понятий:
• Оценка качества подготовки;
• Средства методического обеспечения качества;
• Система оценки качества;
• Портфолио студента по дисциплине.
На основании данных положений работы основными задачами исследования могут стать задачи, представленные ниже.
Задачи исследования:
1. Выявить теоретически и методически обосновать: понятие, струк-турную характеристику и технике - методические аспекты разработки системы оценки качества подготовки студентов по дисциплине в условиях профессионального образования.
2. Определить понятия, факторы проектирования, структурную характеристику и особенности разработки электронного портфолио студента по дисциплине.
3. Разработать систему оценки качества подготовки студентов по методике профессионального обучения на основе электронного портфолио студента по разделу дисциплины.
4. Осуществить экспериментальную проверку эффективности данной системы в процессе преподавания методики профессионального обучения в условиях ППИ ЧГПУ и проанализировать результаты исследования.
Предполагается реализовать следующие этапы исследования:
На первом этапе изучается состояние проблемы в теоретике — методической литературе и практической деятельности.
На втором этапе осуществляется разработка электронного портфолио как технико - методического компонента системы оценки качества подготовки студентов по методике профессионального обучения, оформляется сама система.
На третьем этапе предполагается провести экспериментальную проверку эффективности системы и проанализировать результаты исследования.
При этом основными методами исследования данной темы могут быть: анализ теоретико - методической литературы и практики проектирования системы оценки качества; изучение методического обеспечения преподавания методики профессионального обучения; изучение учебной литературы по методике профессионального обучения; изучение электронной базы данных по данной дисциплине; методы проектирования; эксперимент; методы преподавания дисциплины.

Глава I. Теоретико - методические аспекты разработки системы оценки качества подготовки студентов по дис-циплине на основе электронного портфолио студента.

1.1. Понятие «структурная характеристика» - разработка системы оценки качества подготовки студентов по дисцип-лине на основе электронного портфолио студента.

Россия присоединилась к Болонским соглашениям в 2003 г., официально закрепив свое участие подписанием Берлинского коммюнике Конференции Министров. В этой связи российское образование, как и образовательные системы других стран, претерпевает серьезные изменения: меняются приоритеты, структура и содержание образования, вводятся новые стандарты, формируется независимая система оценки результатов обучения и качества образования в целом.
В последнее время именно качество обучения и воспитания все более определяет уровень развития стран, становится стратегической областью, обеспечивающей их безопасность и потенциал за счет подготовки подрас-тающего поколения. Центральными тенденциями обеспечения высокого уровня образования становятся ориентация на запросы обучающихся и создание оптимальных условий для их обучения и развития. При этом качество образования рассматривается как комплексный показатель, синтезирующий все этапы становления личности, условия и результаты учебно-воспитательного процесса, а также как критерий эффективности деятельности образовательного учреждения, соответствия реально достигаемых результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. В то же время для профессионального образования все более значимой становится ориентация на запросы работодателя. Оценка качества образования в этом случае представляет не самостоятельный интерес, а рассматривается как ключ к решению назревших пра........


Список литературы

1. Агеев, В.Н. Электронные издания учебного назначения: учеб. пособие / В.Н. Агеев, Ю.Г. Древс. – М.: Мос. гос. ун-т печати, 2003. – 235 с.
2. Александрова М. Д. Проблемы социальной и психологической геронтологии. Л., 1974. – 243 с.
3. Алишев Н. В., Широков В. Д. Общие основы построения исследования// Профориентация и профотбор молодежи на рабочие профессии/ Под ред. Н. В. Алишева. М., 1987. – 167 с.
4. Алферов Ю.С. Мониторинг развития образования в мире // Педагогика. –2002. - № 7. - С. 88-95.
5. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общедидактическйи аспект. – м. 1977. – 143 с.
6. Баев С.Я. Дидактические основы системы методов теоре-тического и производственного обучения в профессиональных училищах. – СПб, 1997.
7. Балыкина, Е. Н. Оценочное портфолио студента по предмету // tsu.ru/WebDesign/tsu/innedu_news.nsf/news/0303200520.
8. Батышев, С.Я. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. - 2-е изд., перераб. и доп. / С.Я.Батышев. - М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999. - 904 с.
9. Безрукова В.С. Педагогика. – Екатеринбург, 1993 – 320 с.
10. Беляева А.П. Методология и теория профессиональной педагогики. – СПб, 1999.
11. Бермус А.Г. Проблемы и перспективы реализации компе-тентностного подхода в образовании eidos.ru/journal/2005/0910-12.htm
12. Берсенева А. В. Реализация модели выпускника как критерий оценки качества образования в учреждении дополнительного образования eidos.ru/journal/2005/0910-13.htm
13. Бородина, Н.В., Горонович, М.В., Фейгина М.И. Подготовка педагогов профессионального обучения к перспективно-тематическому планированию: модульный подход/Н.В. Бородина, М.В. Горонович, М.И. Фейгина: -. Екатеринбург: Изд-во Рос.гос.проф.-пед. ун-та, 2002. - 260с.
14. Бройдо В.Л. Вычислительные системы, сети и телекомму-никации: Учебник для вузов. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006 - 703 с.
15. Васюков И.Л., Волков А.Н.. Портфолио как инструмент самоорганизации, самопознания, самооценки, саморазвития и самопрезентации студента. Череповецкий государственный университет. Статья из Интернет-источников поисковой системы http//www.mail.ru )
16. Васюков И.Л., старш.преп. кафедры менеджмента ЧГУ. Портфолио как инструмент самоорганизации, самопознания, само-оценки, саморазвития и самопрезентации студента. Материалы Науч-но-практической конференции ЧГУ «Модели компетенций специали-ста, содержание и технологии их формирования и развития» (из Ин-тернет-источников поисковой системы http//www.mail.ru)
17. Виленский В.Я., Образцов П.И., Уман А.И. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе: Учебное пособие. Издание второе / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: педагогическое общество России, 2005. – 192 с.
18. Вишнякова, С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика/С.М. Вишнякова. - М.: Речь, 1999. – 197 с.
19. Геллерштейн С. Г. К вопросу о профессиональной психо-логии// История советской психологии труда: Тексты (20-30е годы ХХ века)./ Под ред. Зинченко В. П. и др. – М., 1983. – 358 с.
20. Гитман Е.К. Проектирование содержания специальных дисциплин //Специалист. – 1997 - № 12 – С. 29.
21. Головаха Е. И. Жизненная перспектива и профессиональ-ное самоопределение молодежи./ АН УССР/, ин-т философии. – Киев, 1986. – 142 с.
22. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования для специальности 050501 «Профессиональное обучение» (повышенный уровень среднего профессионального образования).
23. Гуляева, С.П. Портфолио: рекомендации по созданию и использованию в предпрофильной подготовке / С.П.Гуляева.- Новокузнецк: изд-во МОУ ДПО ИПК, 2005. – 73с.
24. Жуков, Г.Н Основы общей и профессиональной педагогики : Учебное пособие / Под общ ред проф Г.П. Скамницкой. - М.: Гардарики, 2005. - 382 с.
25. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образова-нии: учеб. пособие для студентов высших пед. учеб. заведений / И. Г. Захарова. - М. : Академия, 2003.
26. Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании, под ред. Федорова В.А. - Екатеринбург: издательство Урал. гос. проф. пед. Университета, 1999.
27. Кан-Калик, В. А. К разработке теории обшего и профес-сионального развития личности специалиста в ВУЗе./В.А. Кан-Калик// Формирование личности специалиста в ВУЗе. Сб. науч. тр. - Грозный, 1980. С. 5-13.
28. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: Учебник для вузов. 2-е изд. / В.Г. Олифер, Н.А. Олифер –СПб. Питер, 2004. – 864 с.
29. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г//Профессиональное образование. - №4. – 2006. -19 с.
30. Коротаева Е.В. Педагогические взаимодействия и технологии / Мин-во образования и науки. Уральский гос. пед. ун-т. – М.:Академия, 2007. – 256 с.
31. Краевский В.В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. – М.:Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с.
32. Красильникова, В.А. Электронный портфель –профессиональное условие подготовки будущего учителя информатики / В.А. Красильникова, В.В. Запорожко // Информатика и образование. -№7, 2008.
33. Кругликов, Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом/Г.И. Кругликов. – М.: «Академия», 2005. – 288 с.
34. Кузнецова И. В. Психологический анализ принятия реше-ний о выборе профессии// Профессиональная ориентация школьников: [Сборник статей/ Ред. коллегия: В. Б. Успенский (отв. ред.) и др.]. – Ярославль, 1976. – 84 с.
35. Лапчик, М.П. Методика преподавания информатики / М.П. Лапчик, И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – М: Издательский центр «Академия», 2001.
36. Лебедев-Любимов, А. Самореклама / А. Лебедев-Любимов. – СПб.: Питер, 2003.
37. Макиенко, Н.И. Педагогический процесс в училищах профессионально-технического образования/Н.И. Макиенко. – Минск, Высш. школа, 1977. – 256 с.
38. Мессмер, М. Поиск работы для «чайников».: пер.с англ. / М. Мессмер. – К.; М.: Диалектика, 1998.
39. Могилевкин Е. Портфолио карьерного продвижения как современная технология планирования и развития карьеры выпускников вузов. Журнал «Управление персоналом» № 5 2006, ООО "Агентство кадровых решений", http//www.UHR.ru
40. Никитина, С.И. Портфолио по информатике // Информатика и образование. -№6, 2008. –С.29-34.
41. Никитина, Н.Н., Железнякова, О.М., Петухов, М.А. Основы профессионально-педагогической деятельности/Н.Н. Никитина и др. – М.: Мастерство, 2002 – 288 с.
42. Никитина Н.Ш., Рейтинговая оценка деятельности факультетов как элемент системы мониторинга качества образования в университете management.edu.ru/univman/msg/152433.html 20. 12. 2005
43. Новикова, Т.Г. Анализ разработки портфолио на основе зарубежного опыта / Т.Г.Новикова // Развитие образовательных систем в контексте модернизации образования. – М.: Academia; АПКиПРО, 2003.
44. Новые подходы к оцениванию достижений учащихся : сборник методических материалов/ под ред. Н.В.Муха – Томск: ОГУ РЦРО, 2005.
45. Оконь. В. Введение в общую дидактику/В. Оконь. – М.: Высш. шк., 1990. -340 с.
46. Педагогика высшей школы: Учеб. пособие.- Казань, 1985., с.: 117-137.
47. Педагогические технологии: Учебное пособие для студен-тов педагогических специальностей / Под общей редакцией В.С. Ку-кушкина. – М.:ИКЦ «МарТ»: - Ростов н/Д:Издательский центр «МарТ», 2006. – 336 с.
48. Платонов, К. К. Структуры и развитие личности/ Отв. ред. Глаточкин А. Д., АН СССР, Ин-т психологии. М., 1986. – 254 с.
49. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. – М., 2003. – 272 с.
50. Поляков, В. 5 шагов к достойной работе / В.Поляков, Ю.Яновская. – СПб.: Питер, 2003.
51. Постановление Министерства образования РФ «О различных вариантах моделей «портфеля образовательных достижений» («портфолио») выпускников основной школы» от 25.08.2003.
52. Профессиональная педагогика. – М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997. – 512 с.
53. Рауд, Е.Ю. Поиск работы – это работа / Е.Ю.Рауд. – Приморский край.: «Конкурент», №25, 2000.
54. Рауд, Е.Ю. Искусство составления резюме / Е.Ю.Рауд. - Приморский край.: «Конкурент», 2000.- №26,
55. Рауд Е.Ю., Кровлина Д.Е. Некоторые вопросы трудоуст-ройства выпускников вузов на основе материалов серии тренингов «Технологии успеха карьеры» (статья из Интернет-источников поисковой системы http//www.mail.ru )
56. Рекомендации по оценке результатов образовательного процесса в системе бакалавриата и магистратуры (материалы подго-товлены к.п.н., доцентом РГПУ им. А.И.Герцена Писаревой С.А. (с) 2003. Петровский портал, http//www.socspb.ru )
57. Рыбаков А.А, Шевчук В.П., Приходько Е.А. Интеллекту-альная система оценки качества учебного процесса. systech.miem.edu.ru/2004/n2/Ribanov.htm 18. 11. 2005
58. Самоукмна, Н. Карьера без стресса / Н.Самоукмна. – СПб.: Питер, 2003.
59. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии; учеб. Пособие. -М.: Народное образование, 1998.
60. Скакун В.А. Организация и методика профессионального обучения: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2007 – 336 с.: ил. – (Профессиональное образование)
61. C.ластенин, В.А., Исаев И.Ф., Мишенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика/В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мишенко и др.. – М.: Школа – пресс, 2000. – 512 с.
62. Сластенин, В.А., Исаев, И.Ф., Шиянов, Е.Н. Общая педагогика/В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мишенко и др. – М., Владос, 2002. – 288 с.
63. Смолянинова, О. Г. Электронный портфолио как технология развития ключевых компетенций студента вуза // smolog@lan.krasu.ru.
64. Соломенчук ,В.Г. Интернет: поиск работы, учёбы, гранты / В.Г.Соломенчук. – СПб.: БХВ-Санкт-Петербург, 2000.
65. Тамарин Н.И., Шафаренко М.С. Справочная книга мастера профессионального обучения: Метод. пособие. – М.:Высшая школа., 1988. – 207 с.:ил.
66. Филипов А.В., Липинский В.К., Князев В.Н. Производст-венная социология, психология и педагогика; Учеб. Пособие - М.: высш. шк. 1989.
67. Филлипсон, Я. Как «продавать» себя: практическое посо-бие по самомаркетингу.: пер.с аенгл./ Я.Филлипсон. – Челябинск:: «Урал LTD», 1977.
68. Шадриков, В. Д. Проблемы системогинеза профессиональной деятельности/В.Д Шадриков. – М.: Профессионал, 1982. – 185 с.
69. Энциклопедия профессионального образования: В 3-х т. / Под ред. С.Я. Батышева. – М.: Просвещение, 1999. – 209 с.
70. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения: Учебное пособие., 3-е изд., испр. и доп. – Екатеринбург:Издательство Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2003. – 150 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.