На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом процесс развития творческой самостоятельности подростков в учреждениях дополнительного образования.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 12.09.2013. Страниц: 48+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития творческой самостоятельности подростков в учреждениях дополнительного образования 6
1.1. Понятие творческой самостоятельности в психолого-педагогической литературе 6
1.2. Особенности развития творческой самостоятельности детей подросткового возраста 13
1.3. Дополнительное образование как средство развития творческой самостоятельности подростков 23
Выводы по первой главе 30
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию творческой самостоятельности подростков в учреждениях дополнительного образования 31
2.1. Изучение уровня сформированности творческой самостоятельности подростков 31
2.2. Программа развития творческой самостоятельности подростков 36
Выводы по второй главе 44
Заключение 46
Список литературы 48
Приложение 52


Введение

Актуальность исследования обусловлена качественным изменением потребностей современного общества в личностях, способных максимально реализовываться в любой сфере деятельности, адаптироваться к жизненным условиям, принимать самостоятельно решения и эффективно внедрять их в жизнь. Задача воспитания личности, способной к жизненному самоопределению в сложном, постоянно меняющемся мире, требует совершенствования системы образования молодежи.
Современные подростки нуждаются сегодня в умении самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в потоке информации и затем использовать ее в практических целях. Поиск решений и возможностей формирования одного из важнейших качеств личности творческой самостоятельности является проблемой, требующей научно-теоретического и методического переосмысления.
На современном этапе данная проблема получила достаточно широкое распространение в научно-педагогических исследованиях. Значительный вклад в развитие педагогики творчества внесли многие ученые. Проблема формирования и развития творческого потенциала личности исследована в работах В.И.Андреева, Д.Б.Богоявленской, Л.С.Выготского, С.Л.Рубинштейна, К.К.Платонова и др. Творческий характер самостоятельной деятельности рассматривался В.В.Дрозиной, В.А.Крутецким.
Наряду с общеобразовательной школой, творческое развитие личности подростка осуществляется в учреждениях системы дополнительного образования. Дополнительное образование является культурнообразовательной средой, способствует развитию мотивации ребенка к познанию и творчеству через широкое разнообразие видов деятельности. Определенное место в учреждениях дополнительного образования занимают центры детского и юношеского творчества, кружки, студии, которые средствами творческой деятельности призваны формировать духовную культуру, воспитывать художественный вкус, актуализировать творческое развитие детей.
Однако, ситуация, сложившаяся в дополнительном образовании показывает, что воспитательная функция этой системы реализуется далеко не полностью. Цель воспитания творческих способностей, активности и самостоятельности декларируется в программах обучения, но на практике воплощается недостаточно. В сфере дополнительного образования обучение ведется стихийно, без учета актуальных потребностей подростков и возможностей их творческой реализации.
Рассмотрение проблемы формирования творческой самостоятельности подростков обусловлено противоречием между объективными потребностями общества в творчески самостоятельной личности и отсутствием специально разработанных педагогических технологий и условий для развития творчестой самостоятельности подростков.
Необходимость разрешения вышеуказанных противоречий обусловили выбор темы исследования: «Развитие творческой самостоятельности подростков в учреждениях дополнительного образования детей».
Объект исследования – творческая самостоятельность подростков.
Предмет исследования – процесс развития творческой самостоятельности подростков в учреждениях дополнительного образования.
Гипотеза исследования строилась на предположении о том, что процесс формирования творческой самостоятельности подростков в учреждениях дополнительного образования станет эффективным, если:
- выявлена сущность и раскрыто содержание творческой самостоятельности подростков;
- осуществлена диагностика и учет уровня сформированности творческой самостоятельности подростков;
- разработана программа развития творческой самостоятельности подростков в учреждениях дополнительного образования.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность творческой самостоятельности в психолого-педагогической литературе.
2. Рассмотреть особенности развития творческой самостоятельности в подростковом возрасте.
3. Выявить педагогический потенциал учреждений дополнительного образования в формировании творческой самостоятельности подростков.
4. Определить степень сформированности творческой самостоятельности подростков.
5. Разработать программу развития творческой самостоятельности подростков в учреждениях дополнительного образования.
В исследовании были использованы следующее методы: теоретический анализ педагогической, психологической, культурологической и учебно-методической литературы по проблеме исследования; эмпирические методы (наблюдение, тестирование); педагогический эксперимент.
Исследование проводилось на базе Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» г. Челябинска.

Глава 1. Теоретические аспекты развития творческой самостоятельности подростков в учреждениях дополнительного образования

1.1. Понятие творческой самостоятельности в психолого-педагогической литературе
В научной литературе существует достаточно большое количество трактовок понятия «творчество», что приводит к необходимости качественного анализа и переосмысления существующих подходов. Основные исследования ведутся в двух направлениях: широком – творчество как атрибут материи, творчество природы, и узком – творчество как атрибут общественной жизни, форма деятельности, творчество как психический акт.
Анализ философской, психолого-педагогической литературы по проблеме исследования показал, что творчество далеко не новый предмет исследования. Во все времена ценились люди, умеющие творчески, нестандартно подходить к решению любых проблем. Ещё древнегреческие учёные (Аристотель, Гераклит, Фалес, Эмпедокл и др.) стремились развивать в своих учениках творческое мышление, предпринимали попытки осмыслить отличия творческих начал человеческого поведения от нетворческих.
Философы, рассматривая проблему творчества, исходили из признания человека единственно возможным субъектом, а смысл человеческого существования видели в реализации творческих потенций в процессе взаимодействия человека с окружающим миром. В работах Н.А.Бердяева была предложена концепция творческого преобразующего воздействия человека на окружающий мир, в которой он охарактеризовал ........

Список литературы

1. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей / Д.Б. Богоявленская. – М.: Академия, 2002. – 320 с.
2. Бондаревская, Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания / Е.В. Бондаревская., С.В. Кульневич. - М., Ростов н/Д., 1999. - 560 с.
3. Бочкина, Н.В. Самостоятельность личности школьника / Н.В. Бочкина. – Л.: РГПУ, 1991. – 86 с.
4. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – СПб.: Союз, 1997. – 96 с.
5. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М., 1991. – 480 с.
6. Давыдов, В.В. Воспитание у школьников самостоятельности и творческой активности в процессе обучения / В.В. Давыдов, М.А. Данилов // Советская педагогика. - 1961. - № 8. — С. 33 - 42.
7. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. – М.: ИНТОР, 1996. – 544 с.
8. Дахно, Н.Г. Формирование опыта самостоятельной деятельности подростков в развивающей среде загородного детского оздоровительного центра : автореф. дис. … канд. пед. наук / Н.Г. Дахно. - Кострома, 2005.
9. Дистервег, А.В. Избранные педагогические сочинения / Ф.А.В. Дистервег. - М.: Учпедгиз, 1956. - 374 с.
10. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. – СПб.: Питер, 1999. – 368 с.
11. Жураковский, Г.Е. Очерки по истории античной педагогики / Г.Е. Жураковский. – М.: Учпедгиз., 1955. – 368 с.
12. Зимняя, И.А. Педагогическая психология : учеб. для вузов / И.А. Зимняя. – М.: Логос, 2005. – 384 с.
13. Исаева, Т.Е. Формирование самостоятельности как интегрального качества личности подростков : автореф. дис. … канд. пед. наук / Т.Е. Исаева, - Ростов н/Д., 1990.
14. Калугин, Ю.Е. Творческое воображение и его развитие: Учебное пособие / Ю.Е. Калугин. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 1999. – 64 с.
15. Каткова, Л.В. Изучение особенностей самостоятельности младших подростков как целостного свойства личности / Л.В. Каткова // Целостный учебно-воспитательный процесс. – Волгоград: Перемена, 2001. - Вып. 5. - С. 161-170.
16. Кларин, М.В. Развитие критического и творческого мышления / М.В. Кларин // Школьные технологии. - 2004. - №2. - С.3-10.
17. Ковалев, А.Г. Психология личности / А.Г. Ковалев. - М.: Просвещение, 1970. - 391 с.
18. Коменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. / Я.А. Коменский. Т. 1. - М.: Педагогика, 1982. - 656 с.
19. Кон, И.С. Психология самостоятельности / И.С. Кон // Педагогика здоровья. - М., 1992. - С. 268-274.
20. Креативный ребенок: Диагностика и развитие творческих способностей / Сост. Т.А.Барышева. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 415 с.
21. Кроль, В.М. Психология и педагогика : учеб. пособие / В.М. Кроль. – М.: Высш. школа, 2001. – 319 с.
22. Крутецкий, В.А. Психология обучения и воспитания школьников: кн. для учителей и кл. рук. / В.А. Крутецкий. - М.: Просвещение, 1976. - 303 с.
23. Левицкая, И.Б. Развитие креативности школьников / И.Б. Левицкая // Педагогика. - 2007. - №4. - С.112-114.
24. Матюшкин, А.М. Психологические предпосылки творческого мышления / А.М. Матюшкин // Мир психологии. - 2001. - №1. - С.128-141.
25. Махмутов, М.И. Проблемное обучение / А.М. Матюшкин. – М.: Педагогика, 1975. – 367 с.
26. Менумеров, В.А. Педагогические условия воспитания творческой самостоятельности подростков в социально-педагогическом комплексе : дис. … канд. пед. наук / В.А. Менумеров. - Кострома, 2002.
27. Морозов, А.В. Креативная педагогика и психология / А.В. Морозов. - М.: Акад.Проект: Традиция, 2003. - 560с.
28. Немов, Р.С. Психология. В 3 кн. Учебник. Кн. 2. Психология образования / Р.С. Немов. - М.: Просвещение, 1995. - 496 с.
29. Немов, Р.С. Психология: В 3-х кн. Кн.3. Психодиагностика: Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики / Р.С. Немов. – М.: Владос, 1999. – 632 с.
30. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология : учеб. пособие для вузов / Л.Ф. Обухова. - М., 2001. - 442 с.
31. Осницкий, А.К. Психология самостоятельности : методы исследования и диагностики / А.К. Осницкий. - М.- Нальчик: Эль-Фа, 1996. – 126 с.
32. Педагогика: учебник для студ. средних пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М., 2008. – 576с.
33. Педагогическая энциклопедия / И.А. Каиров (глав. ред.) и [др.]. - М., Сов. энцикл., 1966. - (Общ.тит.л.: Энциклопедии. Словари. Справочники). Т.3: Н - См. -1966. - 880 столб. с ил.
34. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад; Редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. – 528с.: ил.
35. Петровский, А.В. Психология / А.В. Петровский, М.Г Ярошевский. - М., 2002. - 512 с.
36. Пидкасистый, П.И. Самостоятельная деятельность учащихся / П.И. Пидкасистый. – М.: Педагогика, 1972. – 182 с.
37. Пидкасистый, П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении : теорет.-эксперимент. исслед. // П.И. Пидкасистый. - М.: Педагогика, 1980. - 240 с.
38. Психология / Под ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2003. – 656 с.
39. Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – 2-е изд. – М., 1976. – 416 с.
40. Сластенин, В.А. Психология и педагогика: учеб. пособие / В.А. Сластенин, В.П. Каширин. - М.: AcademiA, 2001. - 477 с.
41. Туник, Е.Е. Модифицированные креативные тесты Вильямса / Е.Е. Туник. – СПб.: Речь, 2003. – 96 с.
42. Уварина, Н.В. Психолого-педагогические аспекты развития творческих способностей учащихся в образовательном процессе: Монография / Н.В. Уварина. – Челябинск: ЧГПУ, 2003. – 173 с.
43. Ушинский, К.Д. Педагогическая антропология : человек как предмет воспитания. Опыт пед. антропологии / К.Д. Ушинский. - М.: Изд-во УРАО, 2002. Т.1. - 511с. Т. 2. - 495с.
44. Харичева, Д.В. Формирование творческой самостоятельности подростков в учреждениях дополнительного образования средствам эстрадного пения: автореферат дисс. … канд. пед. наук. – М., 2007. – 18 с.
45. Холодная, М.А. Перспективы исследований в области психологии способностей / М.А. Холодная // Психологический журнал. - 2007. - Т.28, №1. - С.28-37.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.