На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Планирование прибыльности на ООО «Молочные продукты»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 15.9.2013. Сдан: 2012. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Молочные продукты» 5
2 Анализ прибыли и рентабельности ООО «Молочные продукты» 15
2.1 Анализ состава, динамики и структуры прибыли на предприятии 15
2.2 Анализ рентабельности ООО «Молочные продукты» 22
2.3 Анализ финансовых результатов от реализации продукции 23
3 Проект организационно-экономических мероприятий по повышению прибыльности ООО «Молочные продукты» 27
3.1 Предложение по производству нового вида продукции 27
3.2 Предложение по установке новой линии розлива продукции 34
Выводы и предложения 38
Список использованной литературы 40
Приложения 41


Введение
В условиях рынка каждый хозяйствующий субъект высту­пает как обособленный товаропроизводитель, который эко­номически и юридически самостоятелен. Хозяйствующий субъект самостоятелен в выборе сферы бизнеса, формирова­нии товарного ассортимента, определяет затраты, формирует цены, учитывает выручку от реализации, а следовательно, вы­являет прибыль или убыток по результатам деятельности. В условиях рынка получение прибыли является непосредствен­ной целью производства субъекта хозяйствования. Реализа­ция данной цели возможна только в том случае, если субъект хозяйствования производит продукцию (работы, услуги), ко­торые по своим потребительским свойствам соответствуют потребностям общества.
Прибыль отражает положительный финансовый результат. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроиз­водителей на увеличение объема производства продукции, снижение затрат. Это обеспечивает реализацию не только цели субъекта хозяйствования, но и цели общества - удовлетворе­ние общественных потребностей. Прибыль сигнализирует, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы.
В условиях рыночных отношений субъект хозяйствования должен стремиться если не к получению максимальной вели­чины прибыли, то к той величине прибыли, которая обеспе­чит динамичное развитие производства в условиях конкурен­ции, позволит ему удержать позиции на рынке данного товара, обеспечить его выживаемость. Решение данных задач пред­полагает не только знание источников формирования прибы­ли, но и определение методов оптимального их использова­ния. Управление прибылью выступает в качестве одного из двух базовых направлений финансовой политики. Эти и определяется актуальность данной работы.
В связи с вышесказанным тема данной работы является актуальной.
Цель курсового проекта: разработать проект организационно-экономических мероприятий по повышению прибыльности ООО «Молочные продукты».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
2. провести анализ прибыли и рентабельности предприятия;
3. предложить проект организационно-экономических мероприятий по повышению прибыльности производства.
В качестве объекта исследования в работе выступает ООО «Молочные продукты». Предметом исследования выступает прибыльность производства продукции.
Основой для написания курсовой работы послужили научная и учебно-методическая литература, периодические печатные издания, плановая и отчётная документация предприятия за 2008-2010 годы.
В процессы выполнения работы использовались монографический, статистический, расчётно-конструктивный методы исследования.

1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Молочные продукты»
ООО «Молочные продукты» находится в Дальневосточном экономическом регионе, в городе Владивостоке Приморского края, близ основных промышленных регионов таких городов как Артём, Уссурийск, Арсеньев, Находка, Спасск-Дальний. По обеспечению производственных мощностей радиус доставки сырья не превышает 50 км., что снижает транспортные расходы. Молочный завод занимает земельный участок 3,32 га.
Основное энергоснабжение осуществляется от горэлектросети г. Владивостока, резервного питания нет. Источником теплоснабжения является собственная котельная. Пароснабжение осуществляется от собственной котельной, а водоснабжение от городского водовода. Сброс сточных вод производится в городской коллектор. Все это свидетельствует о хорошо развитой сети обслуживания производственной деятельности предприятия.
Учредителем является ООО «Молочные продукты» является ЗАО «Зелёные листья». ООО «Молочные продукты» входит в состав холдинга «Зеленые листья ДВ».
Основным видом деятельности является переработка молока. Рынком сбыта предприятия своей продукции являются города Уссурийск, Владивосток, Арсеньев и некоторые районы Приморского края.
Уставный капитал ООО «Молочные продукты» составляет 10000 руб. На заводе действуют цеха основного производства: цельномолочный, в его состав входит творожный цех, аппаратный цех и розлив. К вспомогательным и обслуживающим цехам относятся: котельная, электроцех, компрессорный цех, механическая мастерская, автогараж, лаборатория, склад ТМЦ и склад продаж.
Основной целью является, получение прибыли по средствам осуществления следующих видов деятельности:
-заготовка, переработка, производство и реализация молочной и другой сельскохозяйственной продукции;
-реализация промышленных и продовольственных товаров через собственную и арендуемую торговую сеть;
-маркетинг, коммерческая, посредническая деятельность, в том числе внешняя торговля;
-производство и реализация товаров народного потребления;
-оказание бытовых услуг населению.
Молокозавод выпускает следующие виды продукции: масло животное молоко, сливки, творог, сметана, мороженое, сыры плавленые, ряженка, варенец, простокваша, йогурты, десерты, горчица.
Проектная мощность по переработке молока 50-60 тонн в сутки. Согласно Устава Молочный завод занимается переработкой молока, как натурального, основными поставщиками которого являются сельскохозяйственные предприятия Уссурийского, Михайловского, Октябрьского и Хорольского районов, так и сухого закупаемого в других районах России.
Выработанную молочную продукцию завод реализует населению г. Владивостока и Уссурийска через розничную и по Приморскому краю через оптовую торговлю.
В настоящее время производится более 30 наименований цельномолочной продукции, кисломолочной продукции, сливочного масла, мороженого и т.д. Ежедневно в среднем, на предприятии производится 2 тонн продукции на сумму, 137,5 тыс. руб., которая, реализуется в 3 собственных молочных магазинах и в 8 торговых точках.
Объем любого производства перерабатывающего предприятия характеризуется товарной продукцией. Количество выпущенной и реализованной продукции определяется материально-технической базой предприятия; его организационно-техническим уровнем, эффективностью использования производственных ресурсов. В свою очередь объем продукции влияет на все другие показатели деятельности: себестоимость, прибыль, рентабельность и финансовое состояние предприятия.
В таблице 1.1. представлена структура товарной продукции ООО «Молочные продукты».
Таблица 1.1- Состав и структура товарной продукции на ООО «Молочные продукты»
Виды продукции 2008 г 2009г 2010г Отклонение 2010 к 2008 в %
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
А 1 2 3 4 5 6 7
Кисломолочная продукция 28633,0 35,30 29928 27,92 27519 24,07 96,11
Цельномолочная продукция (молоко) 31822,0 39,23 34995 32,64 42226 36,93 132,69
Масло сливочное 2867,6 3,53 3772,5 3,52 10997 9,62 В 3,8 раз
Сметана 5530,4 6,82 16931 15,79 17445 15,26 В 3,1 раз
Творожная продукция­ 5365,8 6,61 17761 16,57 8591 7,51 160,11
Мороженое 1855,9 2,29 8091,1 7,55 3213 2,81 в 1,7 раз
Сыры 1016,5 1,25 1973,5 1,84 1629 1,42 в 1,6 раз
Прочая продукция 4032,8 4,97 3749,9 3,50 2707 2,37 67,12
Итого 81124 100,00 107202 100,00 114327 100,00 140,93

Как видно по данным таблицы 1.1. основными видами продукции на предприятии составляет кисломолочная продукция, цельномолочная продукция (молоко) и сметана - 24,07 % , 36,93% и 15,26% соответственно. За анализируемый период заметно изменение в структуре товарной продукции - значительное снижение по кисломолочной продукции 35,3% в 2008 году и 24,07% в 2010 году, что объясняется высокой конкуренцией среди данной продукции.
В целом стоимость товарной продукции увеличилась на 33203 тыс. руб. или на 40,93%. Это связано с ростом объёма продаж и цен реализации производимой продукции.
Специализация - процесс общественного разделения труда, выражающийся в сосредоточении средств производства и рабочей силы предприятия на производстве товарной продукции, необходимого количества, качества при наименьших затратах.
Одним из основных показателей специализации предприятия является коэффициент специализации, который представлен в формуле (1.1)
, (1.1)
где Кс - коэффициент специализации;
Уi - удельный вес отдельный видов товарной продукции;
i - порядковый номер товарной продукции в ранжированном ряду по удельному весу в сумме выручке от реализации продукции, начиная с наивысшего.
Расчёт коэффициента специализации представлен в таблице 1.2.
Таблица 1.2 - Расчёт коэффициента специализации в ООО «Молочные продукты»
Наименование продукции Товарная продукция в среднем за три года Порядковый номер по удельному весу (i) 2i-1 Уi(2i-1)
тыс. руб. Удельный вес, 5
А 1 2 3 4 5
Кисломолочная продукция 28693,3 27,5 2 3 82,60
Цельномолочная продукция (молоко) 36347,7 34,9 1 1 34,88
Масло сливочное 5879,0 5,6 5 9 50,77
Сметана 13302,1 12,8 3 5 63,82
Творожная продукция­ 10572,6 10,1 4 7 71,01
Мороженое 4386,7 4,2 6 11 46,30
Сыры 1539,7 1,5 8 15 22,16
Прочая продукция 3496,6 3,4 7 13 43,62
Всего по хозяйству 104217,7 415,15


Расчёт коэффициента специализации позволил сделать следующие выводы: так как коэффициент специализации находится в пределах от 0,2 до 0,4, это говорит о том, что на предприятии средний уровень специализации.
Успешное решение производственных, экономических и социальных задач в значительной степени определяется обеспеченностью предприятия персоналом и эффективностью его использования.
Эффективность использования персонала в значительной степени определяет производственные и экономические результаты предприятия, которые в конечном итоге выражаются в объемах произведенной продукции и затратах на ее производство.
Таблица 1.3 - Рабочая сила и показатели её использования в ООО «Молочные продукты»
Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2010 в % к 2008
А 1 2 3 4
Всего работников, чел.
а) план 355 367 356 100,28
б) факт 354 367 354 -
Обеспеченность, % 99,7 100 99,4 -
Отработано 1 работником за год, чел.-дн. 220 220 212 96,36
чел-час 1760 1760 1696 96,36
Производство товарной продукции
на одного работника, тыс. руб. 229,16 292,10 322,96 140,93
на 1 человеко-час, руб. 130,21 165,97 190,42 146,25
Степень использования рабочего времени, % 100,00 100,00 96,36 100,00
Годовой фонд оплаты труда, тыс. руб. 39722 56287 58167 146,44
Среднегодовая оплата труда одного работника, тыс. руб. 3310,17 4690,58 4847,25 146,44

Как видно по данным таблицы 1.3 за анализируемый период на предприятии увеличилась плановая численность работников на 0,3%, а фактическая численность работников осталась на прежнем уровне. Это связано с ростом объема продаж продукции, производимой предприятием. Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами несколько снизилось и в 2010 г. составила 99,4 %. Так как снизилось количество дней, отработанных одним работником за год, то снизилась и степень использования рабочего времени.
Производство товарной прод........


Список использованной литературы

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы / М.М. Алексеева. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 248 с.
2. Зимин Н.Е. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Н.Е. Зимин, В. Н. Солопова - М.: КолосС, 2007. - 384 с.
3. Грядов С.И. Организация предпринимательской деятельности / С.И. Грядов - М.: КолосС, 2008. - 416 с.
4. Донцова, Л.В. Анализ финансовой отчетности : учеб. пособие /Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. - М.: Дело и Сервис, 2008. - 336 с.
5. Елизаров, Ю.Ф. Экономика организаций: учебник для вузов/Ю.Ф. Елизаров. - М.: Издательство «Экзамен», 2009. - 495 с.
6. Иващенко, Н.П. Экономика фирмы: учебник/Н.П. Иващенко. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 528 с.
7. Коровина Н.А. Анализ хозяйственной деятельности. Учебно-методическое пособие / Н.А. Коровина. - Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та, 2007. - 156с.
8. Морозова Т.Г. Планирование и прогнозирование в условиях рынка: учеб. / Т.Г. Морозова.- М.: ЮНИТИ, 2009.- 318 с.
9. Пивоваров К.В. Планирование на предприятии: учебное пособие/К.В. Пивоваров. - Ростов н/д: Феникс, 2006. - 256 с.
10. Попов Н.А. Экономика сельского хозяйства. Учебник./Н.А. Попов - М.: Дело и сервис, 2006. - 368 с.
11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие /Г.В. Савицкая. - Минск: Новое знание, 2008.- 625 с.
12. Черныш Е.А. Прогнозирование и планирование / Е.А. Черныш. - М.: Инфра-М, 2007. 315 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.